Вопрос следующий (возможно преждевременный): Страннику подобные колеса не "грозят"/предвидятся?
Ну, если теоретически, то ширина машину увеличится на 25 см с каждой стороны, т.е. аккурат в дорожный габарит. Нужны другие балансиры, нужен другой ролик, куча вопросов по прочности, как будут работать такие выносы и плечи.
Думаю, если и будет что-то с крышей над головой (т.е. класс не "мото", а "авто"), то совершенно в другой форме, с колесами _под_ брюхом.
>По такому снегу трайк побежит?
Сверху было чуток пуха, под ним как раз песок. Теперь про бежит/нет и отчего. В принципе, всего два фактора. Тяга и сопротивление. Если тяга больше - бежит, равны - тоскливо ползет, меньше - стоит и копает. Сопротивление по сути определяется глубиной колеи, по асфальту, все лихо катаются. Тяга, от свойств грунта, конструкции движителя.
Напомню замеры с квадром в грязи. У квадра тяга - 120 кило, сопротивление 120 кило. Стоит и роет. У трайка, тяга 120 кило, сопротивление 12 кило. Можно вытолкнуть одним пальцем, причем в прямом смысле. Причина - отсутствие колеи.
Еще одна фишка, по расходу. Пусть снег, едешь километров 10 в час, режешь две колеи на две лопаты глубиной и полметра шириной. Вроде привычное дело. А теперь прикинь, сколько тебе мужиков потребуется, чтоб копали метровую траншею на две лопаты со скоростью 3 метра в секунду. И сколько эта орава жрать будет. Вот туда, лошади да бензин и уходят.
В снегу искалось примерно та же хрень, т.е. езда не за счет супертяги, а за счет нулевого сопротивления движению, т.е. отсутствию колеи. Вроде нашлась
При давлении на грунт 0,02атм (200кг/м.кв) нужно пятно контакта ровно 1м.кв.
Да. Только ты невнимательно читаешь. Я писал про давление _в_колесах_. В тысячные доли атм. И про колеса, спроектированные под эти давления. И про то, что в этом направлении - никто досель не работал. Ну и что колеса сейчас не те, что на видеоролике (в процессе работы над катками, разных размеров было много), тоже пропустил.
>Значит трайк уже ездит на ободах, на которые и приходиться вся основная нагрузка.
Вот, все бы тебе кайф поломать...
Ладно, проверяй. Колесики 33" на 0,75 метра шириной, общая площадь беговой поверхности 3 колес = 6 м2(!). На 60 градусов (сектор контакта) будет аккурат 1 (адын) м2. Даже если пятно плоское, никаких ободов. А оно - не плоское, оно сложной, волнообразной формы. И война сейчас идет, в т.ч. в сторону оптимизации этой формы, там много интересного.
Про след странника на давлении в 40 мм. рт. ст. - я писал много, про тягообразующий фактор такой формы контакта - тоже. На практике, тоже проверено причем с разных сторон (машин).
"А она, все равно плоская!"
>Выпуклое колесо выдавливает грунт в стороны, а не пресует его под себя, чем и роет себе засадную колею.
Диск - все выдавит в стороны. Консенсус.
Сколько выдавит в стороны бревно, или твой движитель?
Насколько актуальным становится высказывание "выдавит в сторону" для катка?
Вообще, тут мы имеем дело с классическое когнитивным искажением, определяемым самим образом "колесо".
Типовой образ: "колесо=диск". Тут - "колесо (каток)=бревно".
Типовой образ: "колесо=че-то довольно жесткое, внутри 2 атм", тут "внутри 0,002-0,008 атм"
МоСХ, отвечает - "образ не найден", объявляет землю плоской и запускает эвристики поиска характеристик трех слонов, доходя в высоких уровнях абстракций до смутной необходимости постулирования идеи черепахи.
>Такое поведение шины невозможно при нормальном давлении в колёсах, когда пятно контакта ещё остаётся выпуклым.
Все спешишь
"Выпуклое", это фактическая ошибка, корень которой в грубой методологической ошибке. В данном случае использование безусловно верных данных из букваря, без безусловно верной приписки: "данное высказывание истинно, в некоем диапазоне условий". А именно:
- определенный форм-фактор колеса, его конструкция
- жесткое колесо, рассчитанное на внутренние давления много большие, чем рассматриваемые. Причем разница, более чем на два порядка. А это, безусловно определяет жесткость оболочки в различных направлениях и характер вероятных деформаций. Т.е. определяет все.
Поэтому, еще раз, давление в колесах _до_ 0,01 атм. Для примера, если будешь дуть с таким же скоростным напором, свечку не потушишь. Как бы надо бы учитывать...