Давно хотел выложить. Прикидывал мужикам на мелкие гуски, между Арго и снежиком. Ну и на трайк, понятное дело косился.
Абстракции.
1. Реальные (по ценам и доступности) АКБ 0,13 квт*ч на кило. Это литиевые АКБ 18650 (от карманного фонарика), на которых сделан автомобиль Тесла.
Бензин - 12 квт*ч/кг (в 100 раз лучше). Пусть в дело идет четверть, тогда 3 и 0,13. В 23 раза, т.е. вместо одного бака - 23.
Или пробег в 23 раза меньше, вместо 500 - 21 км.
Аналог бака на 40 литров весит под 800 кило.
2. "Заправка" от 4 часов. В таком режиме 200 заправок и кирдык бытарейкам. В таком режиме требуется принудительное жидкостное охлаждение батареек.
3. Если "заправлять" аналог бака 40л, за 4 часа, нужен генератор в 26 квт. Это среднее потребление подъезда пятиэтажки, т.е. потребуется специальное подключение.
Конкретика. Лисапедно-байкерное мотор-колесо и батарейки
Батарейка. 10 квт*ч. 134 600 руб. Это полный аналог 3 литрого бака с бензином. Весит ровно 100 килограмм.
Зарядка на 24А. 43 600 руб. Заряжать придется от генератора в 3 квт (около 80 кило весом), 5 часов.
Зарядка на 48А, 69 800 руб. Заряжать придется 2,5 часа, от генератора в 6 квт весом в 110 кило. Но батарейки при таких зарядках, хватит на 100 "заправок".
Лисапедный конструктив:
Мотор-колесо. 10 квт. При диаметре 22 см, даст скорость до 41 км/ч. Максимальная тяга (кратковременно) - 260 кило, номинальная - 86 кг. Цена 19100 руб, 13 кило. Всего (на два колеса) 38200 руб и 26 кил.
Контроллер колеса - 31200 руб, 3 кило. Две штуки.
10 тыс на всякую хрень. Педальки/ручки управления, индикаторы остаточного заряда, ваттметры, разъемы, проводочки...
Итого за бюджет 288 тыс. имеем 132 кило моторчиков и батареек.
Номинальная мощность хреновины - 20 квт (27 лошадок), тяга в норме 160 кило. Полная масса для движения в подъем 45 градусов (из канавы лезем) 320 кг. Вообще, близко к большой мотособаке. Рама, катки, гуски на ней примерно 60 кило (полный 90). Цена тыщ 60.
Туда добавляем еще 150 железа(рама) и движителя (гуски, или колеса), получается тележка с батарейками весом в 200 кг. Можно еще одну задницу с рюкзаком (120 кило).
Запас топлива - 3 литра. Заправка - 5 часов. Все это за 350 тыс. руб.
Если такое устраивает, то все реально, можно делать.
Конкретика, Элетроавтомобиль Тесла.
7000 батареек 18650, жидкостное охлаждение. Вес 450 кило, с тосолом - полтонны, 80 квт*ч. Это примерно стандартная канистра бензина, 25 литров по энергоемкости.
Получили: 420 км пробега при скорости 88 км/ч, на пустой машине и не дыша (это реклама). В реале - пробег 300 км летом, 180 зимой. Пересчитываем бензин (25 литров) и километры в литры на сотню.
5,9 (реклама), 8,3 - лето, 13 - зима. Никаких чудес.
Да, через год, 300 км превратятся в 150-200 (батарейки потеряют емкость).
"Бак" - на морозе "худеет" от трети, до половины.
Резюме
100 кило - это три литра бензина. Соотв. прикидываем, сколько и где можно проехать на 3 литрах, с лишним грузом (вес батареек) в 100 кило.
500 кило (и куча гемора с охлаждением и контролем), т.е. технологический предел сегодня, достигнутый лидером (теслой) - это 25 литров бензина. Опять прикидываем, насколько хватит.
И еще мелочь, по "25 литрам". Если "заправляться" от бытовой розетки - полтора суток. Если быстрее, сгорит розетка.
Абстракции.
1. Реальные (по ценам и доступности) АКБ 0,13 квт*ч на кило. Это литиевые АКБ 18650 (от карманного фонарика), на которых сделан автомобиль Тесла.
Бензин - 12 квт*ч/кг (в 100 раз лучше). Пусть в дело идет четверть, тогда 3 и 0,13. В 23 раза, т.е. вместо одного бака - 23.
Или пробег в 23 раза меньше, вместо 500 - 21 км.
Аналог бака на 40 литров весит под 800 кило.
2. "Заправка" от 4 часов. В таком режиме 200 заправок и кирдык бытарейкам. В таком режиме требуется принудительное жидкостное охлаждение батареек.
3. Если "заправлять" аналог бака 40л, за 4 часа, нужен генератор в 26 квт. Это среднее потребление подъезда пятиэтажки, т.е. потребуется специальное подключение.
Конкретика. Лисапедно-байкерное мотор-колесо и батарейки
Батарейка. 10 квт*ч. 134 600 руб. Это полный аналог 3 литрого бака с бензином. Весит ровно 100 килограмм.
Зарядка на 24А. 43 600 руб. Заряжать придется от генератора в 3 квт (около 80 кило весом), 5 часов.
Зарядка на 48А, 69 800 руб. Заряжать придется 2,5 часа, от генератора в 6 квт весом в 110 кило. Но батарейки при таких зарядках, хватит на 100 "заправок".
Лисапедный конструктив:
Мотор-колесо. 10 квт. При диаметре 22 см, даст скорость до 41 км/ч. Максимальная тяга (кратковременно) - 260 кило, номинальная - 86 кг. Цена 19100 руб, 13 кило. Всего (на два колеса) 38200 руб и 26 кил.
Контроллер колеса - 31200 руб, 3 кило. Две штуки.
10 тыс на всякую хрень. Педальки/ручки управления, индикаторы остаточного заряда, ваттметры, разъемы, проводочки...
Итого за бюджет 288 тыс. имеем 132 кило моторчиков и батареек.
Номинальная мощность хреновины - 20 квт (27 лошадок), тяга в норме 160 кило. Полная масса для движения в подъем 45 градусов (из канавы лезем) 320 кг. Вообще, близко к большой мотособаке. Рама, катки, гуски на ней примерно 60 кило (полный 90). Цена тыщ 60.
Туда добавляем еще 150 железа(рама) и движителя (гуски, или колеса), получается тележка с батарейками весом в 200 кг. Можно еще одну задницу с рюкзаком (120 кило).
Запас топлива - 3 литра. Заправка - 5 часов. Все это за 350 тыс. руб.
Если такое устраивает, то все реально, можно делать.
Конкретика, Элетроавтомобиль Тесла.
7000 батареек 18650, жидкостное охлаждение. Вес 450 кило, с тосолом - полтонны, 80 квт*ч. Это примерно стандартная канистра бензина, 25 литров по энергоемкости.
Получили: 420 км пробега при скорости 88 км/ч, на пустой машине и не дыша (это реклама). В реале - пробег 300 км летом, 180 зимой. Пересчитываем бензин (25 литров) и километры в литры на сотню.
5,9 (реклама), 8,3 - лето, 13 - зима. Никаких чудес.
Да, через год, 300 км превратятся в 150-200 (батарейки потеряют емкость).
"Бак" - на морозе "худеет" от трети, до половины.
Резюме
100 кило - это три литра бензина. Соотв. прикидываем, сколько и где можно проехать на 3 литрах, с лишним грузом (вес батареек) в 100 кило.
500 кило (и куча гемора с охлаждением и контролем), т.е. технологический предел сегодня, достигнутый лидером (теслой) - это 25 литров бензина. Опять прикидываем, насколько хватит.
И еще мелочь, по "25 литрам". Если "заправляться" от бытовой розетки - полтора суток. Если быстрее, сгорит розетка.
С уважением, Евгений.