Трайк. Пухляк до 60 см и слабый наст

Сообщение
Автор
03 мар 2015, 23:16
Наконец появился снег. Процесс испытаний.
phpBB [video]

Пухляк, 60 см. Едет! Колея 5-15 см.

phpBB [video]

Чуть подморозило, слабый наст, человека не держит. Колеи - нет.

С уважением, Евгений.
04 мар 2015, 06:50
Когда в серийное запустят и цена ?
04 мар 2015, 10:48
Пухляка не увидел. Просто глубокий снег. Даже не сильно рыхлый. Для комфортной езды стоя - руль надо повыше. Полусогнутая спина, чтобы дотянуться до руля - очень опасно для пилота. Проверено снегоходным опытом. Когда в Воркуте можно будет потестировать? И еще вопрос - квадрик будет на таких колесах?
04 мар 2015, 14:16
iprix писал(а):
Пухляка не увидел. Просто глубокий снег.

Ну, с сильно глубоким в Ярославле напряг, но в принципе если колея до 15 см, то что 60, что 160 - один фиг.
По поводу пухляка - оно вообще сложно, что за него считать. Если чистый пух, который варежку не держит (первый снег, либо сразу после серьезного снегопада), то на мой взгляд по нему ехать проще, он трамбуется в разы. Гораздо хуже, когда не держит (нет намека на наст) и одновременно уже не пух, т.е. чуток подсел, стал тяжелым, не трамбуется и достаточно глубокий. Что и есть на видео, посмотри момент, когда идет и мерит линейкой.
Володя говорил, что была такая фигня, что еще не "песок" (крупное зерно), но не трамбовался вообще - "мука". Ногами топчешься, а оно пересыпается.
Странник на давлении 40 шел там, где давил до земли, где глубоко - ерзал. Трайк шел везде.

Для комфортной езды стоя - руль надо повыше. Полусогнутая спина, чтобы дотянуться до руля - очень опасно для пилота.

+1. Только тогда не повыше, а регулируемый, типа как на лисапеде. И я бы сделал "усы" назад, как у нас мужики на каракатах делают, рычаг больше, легче рулить. Хотя какой там по тяжести руль - фиг знает.

(очень задумчиво и в порядке бреда) вообще, есть два режима езды. Стоя, сидя. Требуют совершенно различных рулей. Если сидящему задрать руль для удобства стоящему - у сидящего плечи отвалятся. А если под сидящего, у стоящего - спина, ну и предстартовое положение для начала полета через руль.

Вроде как просится "два руля". Либо действительно "рога" на конце - пара ручек для сидящего пониже, пара - повыше. Если газ гашеткой - вполне реализуемо двумя связанными тросиками, либо два легко фиксируемых положения. Только в реале, че-то не припомню такого, ни на квадрах, ни на снежиках.

Когда в Воркуте можно будет потестировать?

Как минимум, еще будут катать и смотреть период, когда все поплывет. Мокрый снег, снег с водой, наледи без ограничения глубины, ледоход, выходы с плава на лед/берег. На мой взгляд, если к апрелю дозреют до старта продаж, наваяют кондукторов, приспособ и т.д. - Володе и ребятам нужно будет памятник поставить. Конный, верхом на трайке. :)

И еще вопрос - квадрик будет на таких колесах?

Спрашивал. Ответ, если коротко - видчепитесь от меня, дай с колесами разобраться, даже думать не хочу :)
Начали (без фанатизма) почти три года назад (если не раньше, были совсем мелкие катки, но поперек себя шире чуть не полтора раза).
Конкретно и предметно трахаются - уже больше года. В процессе, понастроили разного столько, что впору уже музей открывать.
Только по колесам. Было уже три форм-фактора колес, с несколькими конструкциями в каждом размере (слои, расположение корда), по несколько вариантов протектора. Разные "елки", разные шипы/шашки, поперечные ламели вплоть до лопаток в 5 см. Кстати, на лопатки под пухляк я сильно рассчитывал, увы, зарывались мгновенно. Вариатор, все таки не дает идеально мягкого троганья, как классическое сцепление, где потенциальный момент (оборотами) и тяга (сцеплением) регулируются отдельно. Тут, или тупо стоит, или сразу яма.

Что по сути делается сейчас (типа техзадания). Задача создать неведому зверушку, живущую в максимальном количестве областей мелкого, одноместного транспорта, т.е.:
- лодка-резинка, весельная, или с мелким (1-2 лошади) моторчиком.
- тяжелый квадрик с макс. проходимостью (с конусами на колесах)
- снегоход, точнее область между снежиком и мотособакой, но ближе к снежику. В общем, мелкий снегоход.
При этом, обеспечить максимальную надежность (через конструктивную простоту) и минимальную стоимость (опять простота и размеры).

Решается:
- два колеса - в топку. Не плывут принципиально. По снегу не едут (кроме извратов гусянка на заднее, лыжа на переднее, живьем не видел, по тому что видел на роликах - если и сяду, то только вокруг гаража, ибо стремно, оно все время падает).
На одном ведущем колесе - даже летом проходимость недостаточна, на двух - сложно, дорого, "лишние детали" (не ломается только то, чего в конструкции вообще нету), т.е. надежность, цена...

- 4 и более колес - сложность рулевого (несоизмеримо с мотоцикл. рулем), сложность трансмиссии, т.к. недопривод даже на 4-ех, никакими сверхнизкими давлениями на грунт не компенсировать.
Не катит по цене, надежности (дофига лишнего в конструкции), делать 4 и более колес под одну задницу - жирно будет, а на две - уже другие цены, размеры, сложности и т.д. Уже машина.

Вот и получается, что выбора-то, особо и нет. Три колеса, причем с двумя ведущими.

Что получилось (точнее, пока нет выпуска - получается).
- лодка - вышла гораздо лучше, чем конкурент, не нужно надувать/собирать/грузить/разгружать/сушить/везти...
Идет там, где на веслах затрахаешься (заросшие рыбные затоны, камыши, смесь болота с озером, ледяные забереги...). Не напрягает с лишними телодвижениями. Просто подъехал и плюхнулся.

- квадрик. По скорости несколько уступает, по дороге 55-60 у квадра, 45-50 - трайк. По проходимости - понятно, просто несравнимо.
По тяжести, сложности управления - не знаю, не ездил. Думаю, близко.
По мягкости, Володя говорил, что идет гораздо мягче квадра (колесо спокойно мнется сантиметров до 15-ти), но без амортизаторов, можно попасть в волну.
- снежик. Утянуть сани в 400 кило, как утилитарник - ему конечно слабо. Но свою задницу, со скоростью между Странником и снежиком по нашим местам - думаю вполне.
При этом - закрывается два сезона, в которые народ конкретно и ежегодно встревает на снежиках:
- Еще толком не вставшие ручьи/болота/реки, тонкий лед на озерах по осени.
- Весенняя охота. Самая жесть, когда нужно все три ипостаси. Тут триста метров голый бугор, хрен объедешь и убиваешь склизы, т.е. нужно - колесо. Там мокрый снег, где колесо валится и нужен снежик. Потом яма/канава в которой снег с водой и хрен знает что там нужно (вертолет). А под конец - самая веселуха, к Сейде подъехал, а там банда гусянок второй день водку жрет, потому как речка на ушах стоит. Или развлекается с доставанием утопшей техники. А утром - на работу :)
А на предмет поехать за Усу перед паводком (речка серьезная) - вообще никто не мыслит, ибо нахрен, будешь потом месяц бичевать. Или только вертолет.
Вобщем, как-то так.

Тем не менее (по 4-ем колесам) - думаю, что доведут до выпуска, поправят косяки, выпуск станет рутинным и встанет вопрос, что дальше и станет Володе - скучно... :)
А дальше - квадр, или (что мне гораздо больше нравится) - "багги", т.е. двухместная машинка. В смысле двухместная - это по прочности рассчитанная на двоих, с существенной потерей опоры и проходимости по отношению к трайку, когда едут двое и еще более проходимая, когда один.
Плюс комфорт авто (пусть даже самого простенького). В тепле, под крышей. С совсем другой (более, чем вдвое) ценой. Думаю, там тоже будет довольно серьезный рынок.

С уважением, Евгений.
04 мар 2015, 15:33
strannik писал(а):
(очень задумчиво и в порядке бреда) вообще, есть два режима езды. Стоя, сидя. Требуют совершенно различных рулей.
Если сидящему задрать руль для удобства стоящему - у сидящего плечи отвалятся. А если под сидящего, у стоящего - спина, ну и предстартовое положение для начала полета через руль.

Жень, ты пробовал ездить на снежике с высоко поднятым рулем? Судя по твоим мыслям — нет. Захочешь - дам попробовать, я думаю, ты переменишь свою точку зрения насчет «плечи отвалятся». И вообще, глядя на трайк, мне кажется что у Володи маловато представления о том, что творится сейчас в той же индустрии снегоходной по эргономике. За последние лет десять очень все изменилось в развесовке, посадке, рулежке и т.д. Мне кажется, что надо не стесняться перерисовывать то, что уже придумали другие.

Вроде как просится "два руля". Либо действительно "рога" на конце - пара ручек для сидящего пониже, пара - повыше. Если газ гашеткой - вполне реализуемо двумя связанными тросиками, либо два легко фиксируемых положения. Только в реале, че-то не припомню такого, ни на квадрах, ни на снежиках.

Ни в коем случае! Всякие рога и двойные рули - травмоопасно. Представь, что будет с твоими запястьями, если держась за нижнюю пару ручек ты вылетаешь вперед? Классика - «хрусть и пополам». А вот газ как на снежике, курком — рекомендовал бы, мотоциклетная ручка — очень велик риск обмерзания и заклинивания газа.

Как минимум, еще будут катать и смотреть период, когда все поплывет. Мокрый снег, снег с водой, наледи без ограничения глубины, ледоход, выходы с плава на лед/берег. На мой взгляд, если к апрелю дозреют до старта продаж, наваяют кондукторов, приспособ и т.д. - Володе и ребятам нужно будет памятник поставить. Конный, верхом на трайке. :)

Ну, ты-то, надеюсь, будешь первым, кто начнет катать трайк в Воркуте? ;) Дашь порулить? Хотя, мне интересней всё же квадрик. Начал ждать, чтоб Володе побыстрее стало скучно :)

делать 4 и более колес под одну задницу - жирно будет

А эт смотря какая задница. Под твою — и двух колёс много. Под мою — 4 вполне нормально :D
04 мар 2015, 16:58
А квадра на таких колесах похоже вообще не будет.
Здесь весь выигрыш в предельной простоте, сверхлегкости и треугольности.
Три точки всегда найдут плоскость опоры. С четырьмя - уже сложнее.
Нужна усиленная рама и привод 4х4. А это уже не сверхлегкий вездеход.
Значительная потеря скорости и управляемости на воде с четырьмя колесами также однозначно просматривается.

Осталось решить последнюю задачу: Как на таких колесьях ездить по гвоздям, стеклу, арматуре и прочим благам цивилизации?
05 мар 2015, 01:03
iprix писал(а):
Жень, ты пробовал ездить на снежике с высоко поднятым рулем?
Даже не видел такое.
У тебя докуда поднято?

И вообще, глядя на трайк, мне кажется что у Володи маловато представления о том, что творится сейчас в той же индустрии снегоходной по эргономике.
Все гораздо проще. Есть простой закон, вначале тираж (рынок), потом технологии, инструмент и материалы, которые этот рынок позволяет окупить. Иначе - банкротство. Сегодня, квадры, снежики, байки, скутеры это пластик, литье, штампы, металообработка рассчитанная на тираж.
В распоряжении Норд-Авто сегодня - хорошая резка, гибка, токарка. Дальше - не позволяют объемы.

За последние лет десять очень все изменилось в развесовке, посадке, рулежке и т.д. Мне кажется, что надо не стесняться перерисовывать то, что уже придумали другие.
Не думаю, что кто-то стесняется, дело скорее в чистой прагматике.

По совр. решениям
- дизайн. Тут прежде всего красивое капотирование, то бишь хороший дизайнер + технология с пластиком. Полагаешь нужно сейчас решать путем мазанья эпоксидки на стеклоткать и космических цен? Думаю, что нет. Закупать адекватные технологии, разрабатывать, заказывать на стороне готовые формы при неясности с рынком - дык, авантюра. Значит решаться пока будет в технологиях гибки, резки и на плоскостях. Дальше - фиг знает.

- посадка... на квадрах, снежиках, мотоциклах - ну, стараются пониже, материалы сидушки совр. А вот что до результата по байкам:
Изображение
То был такой доисторический ИЖ, довелось покататься. Ничего лучшего с тех пор в плане посадки не встречал. Ни на снежиках, ни на квадриках. Это к тому, что не все совр. обязательно круто.

Изображение
Применительно к трайку. Что на твой взгляд менять и докуда задирать руль?

- развесовка - прежде всего определяется конкретикой машины. Стараются равномерно загрузить опоры. В снежиках, компромисс между тормозом от лыжи и управляемостью. Что тут такого волшебного и нового на уровне идей появилось - фантазии не хватает.
Кстати, глядя на трайк со стороны, я бы водилу поближе к рулю передвинул, сантиметров на 20, так, чтоб цт был между осями. Соображений три.
1. будет меньше колбасить
2. всяко на багажнике килограмм 50 будет.
3. меньше шансов встать свечкой, когда на горку ходом и зевнул кочку под передним. Хотя сейчас рассчитано чтоб на горке в 30 градусов можно было тронутся с места с запасом без опасения свечки.
Но опять же, серьезно возрастут нагрузки на раму и рулевое. Будет тяжелее рулить.
Вообще, че-то, даже виртуально менять в машине, на которой не ездил, как правило "пальцем в небо".

- рулежка... может чего пропустил, но по мне, ничего нового за последние тыщу лет не возникло (если без усилителей).
Решение компромисса между "хрен повернешь" и "швыряет от каждой кочки", т.е. выбор смещения оси колеса от оси поворота. Туда же - величина рычага на руле. Туда же - нагрузка на рулевое колесо.
Демпфирование колеса.
Про предлагать и пальцем в небо, я уже писал. Единственное, я бы рычаг на руле, решал бы в пользу легкости управления, пусть даже ценой некоторой потери верткости. Т.е. ближе к "руль=усы назад".

А вот газ как на снежике, курком — рекомендовал бы, мотоциклетная ручка — очень велик риск обмерзания и заклинивания газа.
Пожалуй да. Кстати, а сколько стоят ручки с подогревом и сколько жрут?

Ну, ты-то, надеюсь, будешь первым, кто начнет катать трайк в Воркуте? ;) Дашь порулить?
Дык, если будет - запросто :)

Хотя, мне интересней всё же квадрик. Начал ждать, чтоб Володе побыстрее стало скучно :)
Я его второй месяц подначиваю :)

С уважением, Евгений.
05 мар 2015, 01:09
Nicodim писал(а):
А квадра на таких колесах похоже вообще не будет.

Вот, типун те ... :)
Здесь весь выигрыш в предельной простоте, сверхлегкости и треугольности.
Три точки всегда найдут плоскость опоры. С четырьмя - уже сложнее.
Нужна усиленная рама и привод 4х4. А это уже не сверхлегкий вездеход.

По всем утверждениям консенсус.

Значительная потеря скорости и управляемости на воде с четырьмя колесами также однозначно просматривается
А вот тут - нифига. При той же нагрузке на колесо - вместо одного тормоза, два движителя.

Осталось решить последнюю задачу: Как на таких колесьях ездить по гвоздям, стеклу, арматуре и прочим благам цивилизации?
А вот тут я забыл. У Володи в планах после паводковых испытаний и съемок - торжественный проезд по гвоздям двухсоткам.

С уважением, Евгений.
05 мар 2015, 10:20
Про высоко поднятый руль.
Я, конечно,слаще морковки ничего не ел. Но на бурках у руля есть три положения. Мы ставили сразу в самое высокое, да так и ездили. Даже сидя. Потому что сидя ездили не так и много.
Вождение сидя и стоя - это совершенно разные режимы. Сидя - по ровному гонять, типа по озеру или по зимнику. Стоя - по лесу и другим препятствиям.

Кстати, глядя на трайк со стороны, я бы водилу поближе к рулю передвинул, сантиметров на 20, так, чтоб цт был между осями. Соображений три.
1. будет меньше колбасить
2. всяко на багажнике килограмм 50 будет.
3. меньше шансов встать свечкой, когда на горку ходом и зевнул кочку под передним. Хотя сейчас рассчитано чтоб на горке в 30 градусов можно было тронутся с места с запасом без опасения свечки.
Но опять же, серьезно возрастут нагрузки на раму и рулевое. Будет тяжелее рулить.

Вот поднимет водила руль, встанет - и сразу передвинется к рулю как раз см на 20))) И с цт всё станет на место.
И ноги - охрененные амотризаторы, конечно, будет меньше колбасить.
А рулить - наклоны корпуса))))
05 мар 2015, 13:26
ЦЕНА ,ЦЕНА, ЦЕНА???????????????
05 мар 2015, 13:37
Grigor писал(а):
ЦЕНА ,ЦЕНА, ЦЕНА???????????????

В первом топике viewtopic.php?p=52532#p52532 - озвучена предварительная. 200 тыс.

С уважением, Евгений.
09 мар 2015, 16:08
Горизонты для каткового творчества.

Изображение

Компания Veldhuizen (Нидерланды) создала вездеход Hovertrike – гибрид самосвального гусеничного транспортера и колесного трактора. Модель FR9000 предназначена для перевозки сыпучих грузов по слабым грунтам. Машина оснащена единственным передним колесом с шиной низкого давления Michelin (1000-50x25). Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя немецкой фирмы Claas шириной 900 мм каждый. Hovertrike имеет длину 8,5 м, ширину 2,8 м и высоту 3,6 м. Двигатель – IVECO Cursor 13 в 440 л. с. Трансмиссия – гидростатическая. Самосвальная платформа на 15 м куб. изготовлена фирмой Frans Vervaet BV, а гидропривод кузова собран из узлов фирм Claas и Caterpillar. Кабину взяли у комбайна New Holland. Снаряженная масса Hovertrike составляет 12 т, грузоподъемность – 23 т, максимальная рабочая скорость – 30 км/ч.
09 мар 2015, 16:17
Этого колёсно-гусеничного мастадонта мы здесь уже как-то обсуждали....
09 мар 2015, 17:21
Не знаю как самосвал, но вот как топливозаправщик и одновременно топтальщик зимников был бы, наверно, классным.
А в промежутке между сверхлегким и сверхтяжелым можно много чего нагородить.
Масштабируемая платформа называется.
11 мар 2015, 19:19
Некоторые особенности схемы трайка применительно к пневмокаткам низкого давления.

1. При повороте на скорости трайк стремится задрать вверх внутреннее колесо. Мотоцикл с коляской при повороте в сторону коляски имеет ту же проблему.
Вроде как отпадает необходимость в дифференциале, но при этом велика вероятность опрокидывания. Значительно уменьшает эту вероятность как раз использование пневмокатков низкого давления.

2. Если к трайку добавить сзади еще один мост можно увеличить грузоподъемность и обитаемую площадь.
На пневмокатках привод на этот дополнительный мост проходимости практически не добавляет.
В воде дополнительные колеса работают в пене, созданной впереди идущим мостом, поэтому не гребут.
В грязи они залеплены совсем ненужной смазкой в виде ошметок, которые летят от впереди идущего моста, если он буксует.
В снегу активный дополнительный мост увеличивает вероятность закапывания, пассивный же наоборот работает как пружина, толчками проталкивающая трайк вперед.

В итоге независимо от количества колес (3, 5, 7) имеем предельно простую трансмиссию с приводом на 2 колеса без дифференциалов и разных хитрых блокировок.

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |