Пухляка не увидел. Просто глубокий снег.
Ну, с сильно глубоким в Ярославле напряг, но в принципе если колея до 15 см, то что 60, что 160 - один фиг.
По поводу пухляка - оно вообще сложно, что за него считать. Если чистый пух, который варежку не держит (первый снег, либо сразу после серьезного снегопада), то на мой взгляд по нему ехать проще, он трамбуется в разы. Гораздо хуже, когда не держит (нет намека на наст) и одновременно уже не пух, т.е. чуток подсел, стал тяжелым, не трамбуется и достаточно глубокий. Что и есть на видео, посмотри момент, когда идет и мерит линейкой.
Володя говорил, что была такая фигня, что еще не "песок" (крупное зерно), но не трамбовался вообще - "мука". Ногами топчешься, а оно пересыпается.
Странник на давлении 40 шел там, где давил до земли, где глубоко - ерзал. Трайк шел везде.
Для комфортной езды стоя - руль надо повыше. Полусогнутая спина, чтобы дотянуться до руля - очень опасно для пилота.
+1. Только тогда не повыше, а регулируемый, типа как на лисапеде. И я бы сделал "усы" назад, как у нас мужики на каракатах делают, рычаг больше, легче рулить. Хотя какой там по тяжести руль - фиг знает.
(очень задумчиво и в порядке бреда) вообще, есть два режима езды. Стоя, сидя. Требуют совершенно различных рулей. Если сидящему задрать руль для удобства стоящему - у сидящего плечи отвалятся. А если под сидящего, у стоящего - спина, ну и предстартовое положение для начала полета через руль.
Вроде как просится "два руля". Либо действительно "рога" на конце - пара ручек для сидящего пониже, пара - повыше. Если газ гашеткой - вполне реализуемо двумя связанными тросиками, либо два легко фиксируемых положения. Только в реале, че-то не припомню такого, ни на квадрах, ни на снежиках.
Когда в Воркуте можно будет потестировать?
Как минимум, еще будут катать и смотреть период, когда все поплывет. Мокрый снег, снег с водой, наледи без ограничения глубины, ледоход, выходы с плава на лед/берег. На мой взгляд, если к апрелю дозреют до старта продаж, наваяют кондукторов, приспособ и т.д. - Володе и ребятам нужно будет памятник поставить. Конный, верхом на трайке.
И еще вопрос - квадрик будет на таких колесах?
Спрашивал. Ответ, если коротко - видчепитесь от меня, дай с колесами разобраться, даже думать не хочу
Начали (без фанатизма) почти три года назад (если не раньше, были совсем мелкие катки, но поперек себя шире чуть не полтора раза).
Конкретно и предметно трахаются - уже больше года. В процессе, понастроили разного столько, что впору уже музей открывать.
Только по колесам. Было уже три форм-фактора колес, с несколькими конструкциями в каждом размере (слои, расположение корда), по несколько вариантов протектора. Разные "елки", разные шипы/шашки, поперечные ламели вплоть до лопаток в 5 см. Кстати, на лопатки под пухляк я сильно рассчитывал, увы, зарывались мгновенно. Вариатор, все таки не дает идеально мягкого троганья, как классическое сцепление, где потенциальный момент (оборотами) и тяга (сцеплением) регулируются отдельно. Тут, или тупо стоит, или сразу яма.
Что по сути делается сейчас (типа техзадания). Задача создать неведому зверушку, живущую в максимальном количестве областей мелкого, одноместного транспорта, т.е.:
- лодка-резинка, весельная, или с мелким (1-2 лошади) моторчиком.
- тяжелый квадрик с макс. проходимостью (с конусами на колесах)
- снегоход, точнее область между снежиком и мотособакой, но ближе к снежику. В общем, мелкий снегоход.
При этом, обеспечить максимальную надежность (через конструктивную простоту) и минимальную стоимость (опять простота и размеры).
Решается:
- два колеса - в топку. Не плывут принципиально. По снегу не едут (кроме извратов гусянка на заднее, лыжа на переднее, живьем не видел, по тому что видел на роликах - если и сяду, то только вокруг гаража, ибо стремно, оно все время падает).
На одном ведущем колесе - даже летом проходимость недостаточна, на двух - сложно, дорого, "лишние детали" (не ломается только то, чего в конструкции вообще нету), т.е. надежность, цена...
- 4 и более колес - сложность рулевого (несоизмеримо с мотоцикл. рулем), сложность трансмиссии, т.к. недопривод даже на 4-ех, никакими сверхнизкими давлениями на грунт не компенсировать.
Не катит по цене, надежности (дофига лишнего в конструкции), делать 4 и более колес под одну задницу - жирно будет, а на две - уже другие цены, размеры, сложности и т.д. Уже машина.
Вот и получается, что выбора-то, особо и нет. Три колеса, причем с двумя ведущими.
Что получилось (точнее, пока нет выпуска - получается).
- лодка - вышла гораздо лучше, чем конкурент, не нужно надувать/собирать/грузить/разгружать/сушить/везти...
Идет там, где на веслах затрахаешься (заросшие рыбные затоны, камыши, смесь болота с озером, ледяные забереги...). Не напрягает с лишними телодвижениями. Просто подъехал и плюхнулся.
- квадрик. По скорости несколько уступает, по дороге 55-60 у квадра, 45-50 - трайк. По проходимости - понятно, просто несравнимо.
По тяжести, сложности управления - не знаю, не ездил. Думаю, близко.
По мягкости, Володя говорил, что идет гораздо мягче квадра (колесо спокойно мнется сантиметров до 15-ти), но без амортизаторов, можно попасть в волну.
- снежик. Утянуть сани в 400 кило, как утилитарник - ему конечно слабо. Но свою задницу, со скоростью между Странником и снежиком по нашим местам - думаю вполне.
При этом - закрывается два сезона, в которые народ конкретно и ежегодно встревает на снежиках:
- Еще толком не вставшие ручьи/болота/реки, тонкий лед на озерах по осени.
- Весенняя охота. Самая жесть, когда нужно все три ипостаси. Тут триста метров голый бугор, хрен объедешь и убиваешь склизы, т.е. нужно - колесо. Там мокрый снег, где колесо валится и нужен снежик. Потом яма/канава в которой снег с водой и хрен знает что там нужно (вертолет). А под конец - самая веселуха, к Сейде подъехал, а там банда гусянок второй день водку жрет, потому как речка на ушах стоит. Или развлекается с доставанием утопшей техники. А утром - на работу
А на предмет поехать за Усу перед паводком (речка серьезная) - вообще никто не мыслит, ибо нахрен, будешь потом месяц бичевать. Или только вертолет.
Вобщем, как-то так.
Тем не менее (по 4-ем колесам) - думаю, что доведут до выпуска, поправят косяки, выпуск станет рутинным и встанет вопрос, что дальше и станет Володе - скучно...
А дальше - квадр, или (что мне гораздо больше нравится) - "багги", т.е. двухместная машинка. В смысле двухместная - это по прочности рассчитанная на двоих, с существенной потерей опоры и проходимости по отношению к трайку, когда едут двое и еще более проходимая, когда один.
Плюс комфорт авто (пусть даже самого простенького). В тепле, под крышей. С совсем другой (более, чем вдвое) ценой. Думаю, там тоже будет довольно серьезный рынок.