Трайк. Пухляк до 60 см и слабый наст

Сообщение
Автор
12 мар 2015, 17:21
Nicodim писал(а):
В воде дополнительные колеса работают в пене, созданной впереди идущим мостом, поэтому не гребут.
В грязи они залеплены совсем ненужной смазкой в виде ошметок, которые летят от впереди идущего моста, если он буксует.
В снегу активный дополнительный мост увеличивает вероятность закапывания, пассивный же наоборот работает как пружина, толчками проталкивающая трайк вперед.
Никодим, вот теперь буду всем говорить, что в грязи, болоте, снегу - все ведущие мосты нужно отключать и ехать на одном! На уазках - народ просто ездить не умеет, все норовят второй мост воткнуть, а он, оказывается, только мешает :)

С уважением, Евгений.
13 мар 2015, 14:03
Ревизия устоявшихся шаблонов и штампов иногда приводит к неожиданным открытиям.

Традиционное зубастое вездеходное колесо имеет статический протектор, которым вгрызается в землю или снег.

У лысого пневмокатка низкого давления протектор большей частью формируется динамически, т.е. путем создания складок и волн на опорной поверхности, вплоть до некоторого подобия вакуумных присосок.
Поэтому аэрация воды, грязи, снега непосредственно перед катком негативно отражается на сцеплении с поверхностью.

По этой причине у трайка с двумя спаренными ведущими мостами и катками низкого давления задний мост в спарке будет слабо влиять на проходимость.

При пассивном переднем и активном заднем в спарке мостов, при желании, трайк можно ввести в весьма нехилую раскачку и передвигаться небольшими прыжками.

Пассивный мост можно сделать съемным или регулируемым по высоте. В особо тяжелых случаях на оба моста можно нацепить перфорированные гусеницы.

Таким образом, с дополнительным пассивным мостом при удлинении трайка примерно на полметра получаем хорошую грузоподъемность и почти универсальный вездеход.

Если сильно захотеть можно уложиться в 150 кг и остаться в категории "сверхлегкие".
14 мар 2015, 00:32
У лысого пневмокатка низкого давления протектор большей частью формируется динамически, т.е. путем создания складок и волн на опорной поверхности, вплоть до некоторого подобия вакуумных присосок.
Поэтому аэрация воды, грязи, снега непосредственно перед катком негативно отражается на сцеплении с поверхностью.
Угу, на присосках значит. Вакуумных...
Поищи в инете ролики дядьки, который катается на мотоцикле с передним ведущим и на колесах-камерах. Спишись и порекомендуй отпилить передний привод.
По аэрации воды на плаву. Ладно, посмотреть с какой скоростью идет деаерация - влом. Понимаю. Но тогда хотя бы подумать, что значимая аэерация - означает, что задняя секция просто пойдет ко дну. А она почему-то плавает.
И, для справки из практики, странник с поломатым мостом и отключенной передней секцией плывет вдвое медленней. С проходимостью, та же хрень. Причем по любым грунтам.
По присоскам в снегу, очень актуально. В грязи, кроме помех тоже ничего. И, кстати, по грязи камера далеко не лучший вариант.
Теперь по многоприводу. Переднее, приводное - имеет какую-то тягу, у него же и основное сопротивление, оно роет колею. Заднее идет в той же колее, тянет больше, меньшие сопротивления.
По движению за счет складок. Ты всерьез полагаешь, что след после камеры идеально ровный и гладкий, отполированный желоб?
А как тогда оно идет за счет неровностей грунта? Ты уж определись.
На практике, при малом давлении в том же снегу образуется волнообразный протектор, который используют _все_ ведущие колеса.

С уважением, Евгений.
15 мар 2015, 06:56
Все выше перечисленное справедливо для стандартных колес и гладких камер.
Каток - это не колесо и не камера.
Это несколько другой движитель со своими особенностями.
Элементы статического протектора у него тоже имеются и от них многое зависит.
Разница в мелочах, но она принципиальная.
Трайк с катками не тратит лишнюю энергию на прокладывание колеи. Колея минимальная.
Передний каток плавно, при правильной развесовке практически не упираясь, начинает колею, задние катки ее лишь раздвигают.
Об аэрации до состояния чтобы утонуть речи не идет.
Все решает микроаэрация - пена в воде и воздух между иголками снежинок.
Ведущий каток лучше себя чувствует, если перед ним что-нибудь слегка притопчет поверхность (пассивный мост).
Формирование складок и волн влияет на сцепление с поверхностью лишь при определенных соотношениях ширины к радиусу.
Для разных давлений и нагрузок это соотношение меняется.
Ну и другие мелочи, которые, надеюсь, будут учтены в серийном трайке.

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0