Весеннее межсезонье

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
25 июн 2008, 13:40
Сейчас ребята отзвонились по поездке. В прошлые выходные ездили 90 км от Воркуты на запад, одной машиной.
Там торфянники, несколько мелких быстрых речек, назад река Сейда, глубокая, ширина метров 70, течение километров 5-7 в час.
По грузу: на хвосте тележка, в ней чуть поболее 200 кг. Груз на машине - не больше 600 кг.
Средняя скорость туда - 5,6 км/ч. Оттуда по другой дороге, примерно в два раза шустрее, но на реке много потеряли.
Дорога туда - торфянники. Жидкая илистая грязь. От выше колена до конца ноги. Такой фигни - километрами.
Подъемы за 30 градусов, по раскисшей глине, но короткие, метров 20-30.
Давления в колесах разные, от 120-130 на глине, до 70 в торфянниках.
Гусянки еще не ходят, им не сезон.
За всю дорогу, раз 15 вылезали, толкать. Толкать неудобно, глубина больше колена (кстати Странник плавал гораздо выше) и человек начинает быстро вязнуть в ил, т.е. нужно быстро. Толкало два человека, особо не упираясь, не хватало совсем чуток. Веревку нигде не привязывали. Если бы без тележки - скорее всего прошли бы так.
Т.к опыта плавания особого нет и шли одной машиной - все речки переплывали на лодке, перетягивали веревку, машину с тележкой страховали. На Сейде сильно сносило. Чтоб тащить против течения - на веревке порядка 100 кг. Двое справлялись.
На середине дороги туда - че-то хрупнуло в рулевом. Похоже где-то трещина в раме. Решили не возвращаться. Ехали не насилуя рулевое, что проходимости не добавляло. Лишний раз руль не крутили, лезли напролом.
По бакам - все хорошо. Ехали с полными - разницы в поведении машины ни какой.
Завтра пойдем плавать учиться. На серьезную реку с сильным течением.
В субботу намечен старт экспедиции Воркута-Лабытнанги-Салехард-Лонг-Юган-Надым. Ну и назад. Под 800 км в одну сторону. Дороги - вездеходки. Грунт - болото. Гусянки там начинают ходить к концу июля. Если болота сплошняком - есть шанс попасть на горючку. Отрезки без людей и заправки порядка 450 км.

С уважением, Евгений.
25 июн 2008, 19:07
Посмотрели маршрут, куда ребята собираются ехать - грязи им хватит. Видели речки, вездеходки - серьёзно прокатятся. Им всего за глаза хватит. Евгений, а в Лабытнанги через горы пойдут или в обход? А как Обь думают переплывать? В Надыме болота живые - 11 м над морем. Скорее всего толкать устанут. Вчера сами в болотниках толкали - совсем не удобно.
Евгений, тележка на каких колёсах, потому как себе тоже думаем?
Мы интересуемся для личного опыта. Учимся.
Через речку, если сначала на надувной переплывать, тянуть лучше тонкий шнурок, а потом шнурком канат. Нас в той поездке, когда сразу канат тянули, вместе с лодкой чуть не унесло. Не знали что у каната такое сопротивление в воде. Вёслами пришлось работать как винтом. Сейчас тонкий шнурок шёлковый купили.

Удачи ребятам, и главное - терпения.
26 июн 2008, 14:03
Юрий Л писал(а):
а в Лабытнанги через горы пойдут или в обход?
В обход далеко однако :). На Лабытнанги ж/д ветка идет. Местами вдоль нее, местами по соседним ущельям - есть вездеходки. Пролезть можно.

А как Обь думают переплывать?
Паром скорее всего. Или своим ходом, посмотреть на месте нужно.

Евгений, тележка на каких колёсах, потому как себе тоже думаем?
Тележку еще не видел. Сделана на базе готовой, осталась от экспедиции Чукова. Хорошая тележка, легкая, но хлипкая. Он ее сразу сломал, вот и оставил. Ребята ее переделали.

С уважением, Евгений.
26 июн 2008, 16:08
Спасибо.
Мы думаем тележку сделать на колёсах Странника.
28 июн 2008, 09:06
Вот фотка, чего треснуло. Тема тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4827#4827

Изображение

Юра, фотки тележки.
Изображение
Изображение

Колеса: камеры камаза, на них одета еще одна разрезанная камера (защита), бандаж из конв. ленты.
Диски - на основе Москвича, вместо оси - пустой мост тоже от Москвича. Простая ось (палка) - сломалась сразу.
Короб - фанера, внутри каркас из труб. Каркас делит короб на три секции.
ГП килограмм 200-300, дальше вода в короб. На быстрых реках - норовит перевернуться, колеса глубоко, цепляют об камни, течение опрокидывает. Кстати - беда больших колес и глубокой осадки на плаву. С другой стороны, глубже броды без всплывание проходит.
Один человек катает легко, легче чем мотоцикл с коляской, весит - фиг знает, думаю в районе 200 кг. Под фаркопом - подставка, палка на петлях.

Колея сделана под Странник.
Идет легко, но на кочках прыгает сантиметров на 20.
Фаркоп, если постоянно прицеп тяжелый - нужно усиливать.
Болтами начинаешь притягивать - гнет трубу из которой сделан фаркоп. Мы под болты подварили пластинки, ну или шайбы посерьезнее. Еще ось фаркопа усилили на всякий случай, тоже пластин добавили.

С уважением, Евгений.
28 июн 2008, 14:59
Здравствуйте Всем!

Евгений, спасибо за фотки. Хорошая тележка.
Нам на камерах нельзя, только на покрышках. Как накачивают - насосом или компрессором? Если компрессором, то можно попробовать с давлением поработать - может гружёная меньше прыгать будет?
30 июн 2008, 00:01
У тележки вылез серьезный недостаток. Назад не дает. Складывается на сторону сразу. Потом руками переставлять.

С уважением, Евгений.
30 июн 2008, 04:08
У приводного прицепа к Трому-та же беда,назад сдать-никак было,пришлось 2 точки крепления прицепа к кузову делать,и свобода у него только вверх-вниз,чтоб не зависал на 2 -ой оси,как большинство 6-колесников.Может так сделать?Привет

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 июн 2008, 12:25
Алексей Сургут писал(а):
У приводного прицепа к Трому-та же беда,назад сдать-никак было,пришлось 2 точки крепления прицепа к кузову делать,и свобода у него только вверх-вниз,чтоб не зависал на 2 -ой оси,как большинство 6-колесников.Может так сделать?Привет
Наверное так и сделаем. Вообще, пассивная тележка - большой минус к проходимости.
Еще идея - оставить как есть и сделать две цепочки, чтоб фиксировать в трудных местах (где ерзать приходится). Если на фаркопе совсем не ломается, то в снегу сложнее будет, новая колея. Опять же нагрузок поменьше на сцепку, дольше проходит. Так не пробовал?

С уважением, Евгений.
30 июн 2008, 12:41
Может сделать что бы дышло уходило под прицеп. а сам прицеп упирался в задний борт. а ребятам на Троме на прицеп сделать жесткий верх и соединить гофрой (как на автобусах)

С уважением.Дмитрий.
30 июн 2008, 13:36
Новичок писал(а):
Может сделать что бы дышло уходило под прицеп. а сам прицеп упирался в задний борт. а ребятам на Троме на прицеп сделать жесткий верх и соединить гофрой (как на автобусах)
А поподробнее можно?

Алексей, у тебя по оси сцепка тележки не крутится? На рельефе оно бы получше было. Или сложно выходит?

С уважением, Евгений.
30 июн 2008, 17:00
strannik писал(а):
Наверное так и сделаем. Вообще, пассивная тележка - большой минус к проходимости.
Еще идея - оставить как есть и сделать две цепочки, чтоб фиксировать в трудных местах (где ерзать приходится). Если на фаркопе совсем не ломается, то в снегу сложнее будет, новая колея. Опять же нагрузок поменьше на сцепку, дольше проходит. Так не пробовал?
_________________
А мысль-то классная!,радиус разворота заметно уменьшиться должен,спасибо!
strannik писал(а):
Алексей, у тебя по оси сцепка тележки не крутится? На рельефе оно бы получше было. Или сложно выходит?
Даже слишком,когда прицеп в чаче толкать начинает-усилия там недетские,,хотя если с цепями -тут пробовать нужно,но сама идея прицепа с приводом-оччччень хороша,грузоподъемность,надежность трансмиссии(как ни странно),тяга на швартовых,тяга на грунте,все выросло,кроме радиуса разворота,такие дела(но все равно Тром 8 лучше быть должен,привод колес у нас с вами -ПРАВИЛЬНЫЙ.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 июн 2008, 18:23
Евгений если сделать направляющие в раме. чтобы дышло уходило в раму. фиксацию в двух положениях- полностью задвинуто и выдвинуто. и упоры куда будет прицеп упираться. что бы корпус не мять. Либо надувные подушки (как мягкий домкрат) на борт- надул они встали в распор. С гидраликой два цилиндра в место цепей. Насос не нужен. перекрыл шланги клапаном. можно даже электрическим и все застопорилось. На Тром с ведущим прицепом гидравлику можно использовать как доп. рулевое.

С уважением.Дмитрий.
05 июл 2008, 21:25
Новичок писал(а):
Насос не нужен. перекрыл шланги клапаном. можно даже электрическим и все застопорилось. На Тром с ведущим прицепом гидравлику можно использовать как доп. рулевое.
Дядьки-сложно это,гидравлику любить не за что,наша-капризная,импортная-на каждый машин каждый раз-свое,не пойдет.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 июл 2008, 21:53
Всем привет. Мне кажется просто для большинства гидравлика это что то такоезаоблочное. Да и сейчас таких знаю Пока с ней не столкнулся тоже так думал. Хотя по надежности тут можно поспорить. А посидеть подумать как узел от другой машины применить. для меня это любимое занятие. Да и наверно для других тоже. пример- колесо от грузовика разодрать на две части и приспособить для вездехода. Капиталисты ни когда не додумаются.
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 15 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron