Ещё пару вопросов.) - планируемые ТТХ: габариты, вес, мощность, скорость и т.д.?
Чтоб не гадать, позвонил Володе, поговорили.
По срокам.
Рожают уже 9 месяцев, роды тяжелые, недоношенного в мир выпускать не хотят
Причины. Есть огромный опыт по колесам с давлением 2-6 атм - дорожные машины. Есть серьезный опыт с давлением 0,1-0,3 атм - от Странника, Трэкола, до квадрика. Нет никакого опыта с давлением 0,005-0,03 атм, эта область традиционно относится к воздушной подушке (СВП). В сущности, завод сейчас переквалифицировался в небольшое НИИ, Володя говорит, что на пару докторских материал уже есть
Цена исследований на сегодня - несколько пресс-форм колес (разные форм-факторы), до 5 видов протектора в каждом форм-факторе. Игры с конструкцией. Снаряженная масса первой платформы 165 кг, потом снизили до 155, добавив прочность, а вес черного, несмотря на рост габаритов - уже 140 кило.
Вес первых колес - 25 кг, последних с размерами 760*620 - 14 кг.
В процессе исследований что-то надыбали интересное, хотят задействовать (и насколько я понял сравнительно недавно надыбали, что - не говорит), соотв. заложили в программу исследований план, по объему - "на лето хватит". Соотв. возможно сроки от "продажи к лету", сдвинутся на "продажи к осени". Раньше/позже - как фишка ляжет.
Опять же, в процессе достигнуты определенные результаты, от которых будут пытаться вниз уже не уходить.
Конкретно:
Тяга черного трайка, при собственном весе 140 кило и дядьке в 90 кило - 200 кг. На грунте. На снегу - мерить бестолку, в зависимости от снега тяга будет гулять в порядки.
Проведены исследования зависимости скорости от осадки и тяги на швартовах (протектора). Получен ряд эмпирических связей, причем не очевидных, соотв. появился шанс - получить приемлемую скорость плавания без "костылей" (лопаток), т.е. плюхнулся с асфальта и поплыл.
Грузоподъемность, где сохраняется очень высокая проходимость, контрольные цифры
- 200 кило летом,
- 150 кг зимой.
Лето - сетки, палатка, ружо, жратвы на неделю и здоровенный дядька...
Зима - ружо, пачка соли, буханка хлеба и крутись как хошь
Кстати, есть у меня знакомый, он с примерно такой снарягой на Буране запросто может в тундру на неделю.
Зимой - чего-то можно в санки, летом санки - гемор.
Мощность 9 лс. 4 такта, одноцилиндровый. Вариатор. Одна скорость (т.е. простая коробка), сложные и дорогие не хотят. В смысле одна вперед, одна назад.
Отсюда - дополнительные сложности выбора оптимальной редукции. Пробовали разные, от 60 км/ч на отсечке по оборотам. Баталий на эту тему было много, сейчас - решено.
Спросил, на какой скорости он сам ездит, если не погонять 200 метров, а далеко тащится по асфальту, т.е. крейсерскую, чтоб комфортно, безопасно и не напряжно.
Говорит, много ездят на испытания, там километров 12, пустынная асфальтовая дорога, т.е. разогнался до комфортной скорости и всю дорогу на одних оборотах.
Сколько не ездили, средняя (за всю дорогу) - получается 40. Короче, макс. скорость понизили до комфортной на асфальте. 40 км/ч.
При этом, машинка начала спокойно ползти без газа по метровому кочкарнику, 2-3 км/ч.
При этом же, в хорошую зону попадает вариатор (нагрузка на второй стороне).
Решается вопрос троганья в сугробе зимой.
Хотя я бы этот вопрос не решал вообще. У нас, битые снегоходчики, по пухляку примерно так. Он к тебе подъезжает, не останавливаясь - Привет - руль в сторону и покатил. Круг сделал, на след встал - заглушил. Спроси его, нафига круги мотает - сразу даже не въезжает, какие круги. У него это на уровне инстинкта, в позвоночнике прошито, что потом не барахтаться, накатай след и гуляй спокойно.
На предмет кит-комплектов звездочек для "гонщиков" - позиция такая. Завод грех на душу - брать не будет. Самостоятельно - ставьте, чего хотите, мы считаем, что это в корне неправильно. Машина без подвески, опасно. Это не считая технических последствий для вариатора, проходимости, когда нужно ползком.
Соотв. прочностные характеристики будут затачиваться под 350 кило полной массы (ПМ) 140 машина + 200 дядька со шмотками и 40 км/ч по ровному.
Про поведение на воде. Остойчивость. Прямой вопрос:
- Володь, давай интегральную оценку, фиг ли там про каждую лужу спрашивать. Вот взялся бы сплавиться по Усе от "пляжа", до Елецкого моста?
- Запросто.
Воркутинцам - понятно, для "иногородних": - Уса - довольно большая речка, сплошной камень, ширина на плесах - метров 300-400, в основном перекаты, стояки на перекатах в среднем до полуметра, можно найти и метровые. Догнать резиновую лодку по берегу (лодка не гребет) - можно, но будешь в мыле. Сплав около 70-ти километров. Т.е. вода для аппарата = дорога.
На предмет можно ли с него сетки ставить/проверять - не спрашивал, рыбу на удочку ловить, дорожить - точно можно
Про двухместные. Категорическое нет. К тому. что я писал (практика) - добавил:
- проходимость ТС позволяет лазить в такие места, где пешком просто не выйти. Два человека = две машины. Более того, на любой машине, лезть в такие места в одиночку - нельзя.
- никто не отменял "мотоциклетный" способ движения. Водила - спрыгнул, аппарат - подпрыгнул. Т.е. ресурс, когда вес машины падает практически вдвое - решить техническими ухищрениями просто невозможно. А тут - оно готовое.
- ехать по серьезной пересеченке, где один еле выруливаешь вдвоем - опять грех на душу.
Газ - курком.
Лобовое - не будет. Кстати, ни одного квадра с лобовым не видел. А зимой - это не Линкс, не летает.
Подогрева ручек - не будет, опять таки - зимой не будет 120 км/ч
База черного - 1920 мм. Скорее всего возле этого останется. Клиренс - 400 мм.
На черном, получился очень легкий руль, при этом вполне приличная юркость, чтоб между березами вилять. Радиус - поворота 6 метров.
По динамике руления. Спрашивал, если на хвосте легковушки которая с гидрачем и изо всех сил виляет по проселку между лужами (руль, как вентилятор), трайк - колею повторит? - С запасом.
Да, вот та фигня, на передней вилке, про которую я гадал, что какая-то неведомая науке гидравлическая хрень, дык это - глушитель
Выхлоп идет в раму и выводится сзади.
Вроде все.