Трайк. Испытания. Весна. Новая платформа

Ответить
Сообщений: 121 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9

При одинаковой цене взял бы

Всего голосов : 23
Черный
15 65%
Желтый
8 35%

Сообщение
Автор
16 апр 2015, 23:01
phpBB [video]

База, клиренс и тяга "черного" трайка увеличены на 20-40%, на ведущие катки сведено 75-80% полной массы.
Машина "внатяг", без динамики легко берет модель сложного берегового уступа высотой 1,5 метра.
Лед на прудах карьера дотаивает, но держит трайк, ломаясь только у берега.
На катках с зимним протектором высотой 2 мм, нет дополнительных гребных элементов.

С уважением, Евгений.
16 апр 2015, 23:07
phpBB [video]

Речка обмелела и в заливах обнажился донный ил с несущей способностью 5КПа на отмелях и нулевой у воды. Черный трайк, не оснащенный гребными браслетами, отказался "Дружить" с черным илом, но проехал и проплыл с оператором по всему маршруту. Желтый уверенно ходил по илу и менее уверенно справлялся со льдом. Посмотрите.

P.S. Программа работ по трайку, выполненная за 9 месяцев, позволяет сделать определенные выводы:
1. Одноместный трайк на пневмокатках. с формулой 3х2 справляется с маршрутами, частично или полностью недоступными тяжелому квадроциклу с формулой 4х4. Это водонасыщенные органо-минеральные грунты, форсирование вплавь проток и лесных ручьев-речек и относительно плотный снег.
Опоры и водоизмещение катков достаточно уже при диаметре 26". При этом машине сохранена мотоциклетная скорость и динамика.
Увеличение габарита катка до 30" добавляет в основном устойчивость на воде. Дальнейшее наращивание диаметра неоправданно снижает КПД одноместной машины.
2. Дополнительные опции (гребные браслеты, лыжи) обеспечивают движение по более рыхлому снегу и выход с воды на берег, включая илистый и на лед (не всякий и без груза).
3. При утверждение ТЗ и ТХ серийного трайка основным параметром следует принять уровень проходимости (сложности маршрута).
Это самая дорогая характеристика внедорожной машины должна назначаться из условия цены трайка в пределах 200 тысяч рублей, даже с учетом финансово-экономической ситуации в стране.
По крайней мере, до случая включения печатного станка.

С уважением, Евгений.
17 апр 2015, 15:11
Поправил

С уважением, Евгений.
20 апр 2015, 11:39
Очень интересный аппарат получается, слежу за темой! Проголосовал за чёрный. Но интересует двухместный вариант. Такой планируется?
И ещё вопрос. Сможет-ли он при столь мягких колёсах тянуть за собой какой-нибудь груз, кг.200 - 300, например?
20 апр 2015, 12:22
Здравствуйте всем заинтересовал черный трайк не плохой апарат получается.Пару вопросов когда планируете выпуск,и сколько трайк сможет взять с собой груза.Парочку бы заказали.
20 апр 2015, 20:37
По срокам, до лета, скорее всего еще будут катать.
По весу, пока ориентировано на здорового дядьку в 120 кило и килограмм 30 рюкзак.
Двухместного не планируется. Кстати, по двухместным, практически все снежики - двухместные. Если вокруг города - вдвоем запросто, далеко - ездят по одному. Если второй - в санях, не хотят валится и бить подвеску.
Все встреченные в тундре квадры - двухместные. Всегда едут по одному. Вдвоем на мелкой технике - хорошо по асфальту.
По тянуть груз. Что-то, понятное дело потянет, в самом первом ролике (еще про желтый трайк в сравнении с квадром), тягу на грунте показывал за сотню кило.
Тянуть сравнимо со снежиками - конечно нет. 300-400 кило тягача у снежика, против 120 у трайка и тяга гуски, по сравнению с тягой колеса. Ожидать нужно тяги тяжелого квадра летом и мелкой мотособаки зимой.

С уважением, Евгений.
21 апр 2015, 05:28
Ещё пару вопросов.)
- планируемые ТТХ: габариты, вес, мощность, скорость и т.д.?
- как организовано на руле управление газом\тормозом: "по-мотоциклетному" или курком, "по-снегоходному"?
Второе предпочтительней. Будет-ли подогрев ручек (нужен обязательно!)?
- будет-ли ветрозащита: лобовое стекло, "наколенники" и т.д.?
22 апр 2015, 21:08
Алекс_Андр писал(а):
Ещё пару вопросов.) - планируемые ТТХ: габариты, вес, мощность, скорость и т.д.?

Чтоб не гадать, позвонил Володе, поговорили.

По срокам.
Рожают уже 9 месяцев, роды тяжелые, недоношенного в мир выпускать не хотят :)
Причины. Есть огромный опыт по колесам с давлением 2-6 атм - дорожные машины. Есть серьезный опыт с давлением 0,1-0,3 атм - от Странника, Трэкола, до квадрика. Нет никакого опыта с давлением 0,005-0,03 атм, эта область традиционно относится к воздушной подушке (СВП). В сущности, завод сейчас переквалифицировался в небольшое НИИ, Володя говорит, что на пару докторских материал уже есть :)

Цена исследований на сегодня - несколько пресс-форм колес (разные форм-факторы), до 5 видов протектора в каждом форм-факторе. Игры с конструкцией. Снаряженная масса первой платформы 165 кг, потом снизили до 155, добавив прочность, а вес черного, несмотря на рост габаритов - уже 140 кило.
Вес первых колес - 25 кг, последних с размерами 760*620 - 14 кг.
В процессе исследований что-то надыбали интересное, хотят задействовать (и насколько я понял сравнительно недавно надыбали, что - не говорит), соотв. заложили в программу исследований план, по объему - "на лето хватит". Соотв. возможно сроки от "продажи к лету", сдвинутся на "продажи к осени". Раньше/позже - как фишка ляжет.

Опять же, в процессе достигнуты определенные результаты, от которых будут пытаться вниз уже не уходить.
Конкретно:
Тяга черного трайка, при собственном весе 140 кило и дядьке в 90 кило - 200 кг. На грунте. На снегу - мерить бестолку, в зависимости от снега тяга будет гулять в порядки.

Проведены исследования зависимости скорости от осадки и тяги на швартовах (протектора). Получен ряд эмпирических связей, причем не очевидных, соотв. появился шанс - получить приемлемую скорость плавания без "костылей" (лопаток), т.е. плюхнулся с асфальта и поплыл.

Грузоподъемность, где сохраняется очень высокая проходимость, контрольные цифры
- 200 кило летом,
- 150 кг зимой.
Лето - сетки, палатка, ружо, жратвы на неделю и здоровенный дядька...
Зима - ружо, пачка соли, буханка хлеба и крутись как хошь :) Кстати, есть у меня знакомый, он с примерно такой снарягой на Буране запросто может в тундру на неделю.
Зимой - чего-то можно в санки, летом санки - гемор.

Мощность 9 лс. 4 такта, одноцилиндровый. Вариатор. Одна скорость (т.е. простая коробка), сложные и дорогие не хотят. В смысле одна вперед, одна назад.
Отсюда - дополнительные сложности выбора оптимальной редукции. Пробовали разные, от 60 км/ч на отсечке по оборотам. Баталий на эту тему было много, сейчас - решено.
Спросил, на какой скорости он сам ездит, если не погонять 200 метров, а далеко тащится по асфальту, т.е. крейсерскую, чтоб комфортно, безопасно и не напряжно.
Говорит, много ездят на испытания, там километров 12, пустынная асфальтовая дорога, т.е. разогнался до комфортной скорости и всю дорогу на одних оборотах.
Сколько не ездили, средняя (за всю дорогу) - получается 40. Короче, макс. скорость понизили до комфортной на асфальте. 40 км/ч.
При этом, машинка начала спокойно ползти без газа по метровому кочкарнику, 2-3 км/ч.
При этом же, в хорошую зону попадает вариатор (нагрузка на второй стороне).
Решается вопрос троганья в сугробе зимой.
Хотя я бы этот вопрос не решал вообще. У нас, битые снегоходчики, по пухляку примерно так. Он к тебе подъезжает, не останавливаясь - Привет - руль в сторону и покатил. Круг сделал, на след встал - заглушил. Спроси его, нафига круги мотает - сразу даже не въезжает, какие круги. У него это на уровне инстинкта, в позвоночнике прошито, что потом не барахтаться, накатай след и гуляй спокойно.

На предмет кит-комплектов звездочек для "гонщиков" - позиция такая. Завод грех на душу - брать не будет. Самостоятельно - ставьте, чего хотите, мы считаем, что это в корне неправильно. Машина без подвески, опасно. Это не считая технических последствий для вариатора, проходимости, когда нужно ползком.

Соотв. прочностные характеристики будут затачиваться под 350 кило полной массы (ПМ) 140 машина + 200 дядька со шмотками и 40 км/ч по ровному.

Про поведение на воде. Остойчивость. Прямой вопрос:
- Володь, давай интегральную оценку, фиг ли там про каждую лужу спрашивать. Вот взялся бы сплавиться по Усе от "пляжа", до Елецкого моста?
- Запросто.
Воркутинцам - понятно, для "иногородних": - Уса - довольно большая речка, сплошной камень, ширина на плесах - метров 300-400, в основном перекаты, стояки на перекатах в среднем до полуметра, можно найти и метровые. Догнать резиновую лодку по берегу (лодка не гребет) - можно, но будешь в мыле. Сплав около 70-ти километров. Т.е. вода для аппарата = дорога.
На предмет можно ли с него сетки ставить/проверять - не спрашивал, рыбу на удочку ловить, дорожить - точно можно :)

Про двухместные. Категорическое нет. К тому. что я писал (практика) - добавил:
- проходимость ТС позволяет лазить в такие места, где пешком просто не выйти. Два человека = две машины. Более того, на любой машине, лезть в такие места в одиночку - нельзя.
- никто не отменял "мотоциклетный" способ движения. Водила - спрыгнул, аппарат - подпрыгнул. Т.е. ресурс, когда вес машины падает практически вдвое - решить техническими ухищрениями просто невозможно. А тут - оно готовое.
- ехать по серьезной пересеченке, где один еле выруливаешь вдвоем - опять грех на душу.

Газ - курком.
Лобовое - не будет. Кстати, ни одного квадра с лобовым не видел. А зимой - это не Линкс, не летает.
Подогрева ручек - не будет, опять таки - зимой не будет 120 км/ч

База черного - 1920 мм. Скорее всего возле этого останется. Клиренс - 400 мм.

На черном, получился очень легкий руль, при этом вполне приличная юркость, чтоб между березами вилять. Радиус - поворота 6 метров.
По динамике руления. Спрашивал, если на хвосте легковушки которая с гидрачем и изо всех сил виляет по проселку между лужами (руль, как вентилятор), трайк - колею повторит? - С запасом.

Да, вот та фигня, на передней вилке, про которую я гадал, что какая-то неведомая науке гидравлическая хрень, дык это - глушитель :) Выхлоп идет в раму и выводится сзади.

Вроде все.

С уважением, Евгений.
23 апр 2015, 15:58
Спасибо, Евгений, за много букв! )) Ответы получил, будем ждать выпуска.
26 апр 2015, 09:25
А кто сказал, что прицеп обязательно должен быть сзади?
Почему он не может быть под брюхом?
Два точно таких же катка, две корзины для топлива и шмоток.
Доехал до места, разбил базовый лагерь, отстегнул подбрюшье и катайся по округе налегке, имея в виду, что в случае чего в лагере есть еще два запасных колеса.
Ну и на переправах от такого прицепа больше толку.
26 апр 2015, 15:06
Nicodim писал(а):
Почему он не может быть под брюхом?

- потому что над брюхом - машина. Некуда грузить.
- потому что повернуть два колеса и 4 - большая разница
- потом что на крутых подъемах, прицеп оставляют внизу и вытаскивают на веревке.

С уважением, Евгений.
26 апр 2015, 17:58
У черного трайка над брюхом только вертикальная рама - две корзины по бокам над дополнительными катками влезут.

При повороте у трайка что два, что четыре рядом расположенных колеса — большой разницы не обнаруживается.

Кто мешает отцепить прицеп перед крутым подъемом простым поднятием одной рукой переднего колеса и прокатыванием трайка назад?

Кроме прицепа под брюхом можно прицепить точно такой же прицеп еще и сзади, посадив на него между корзинами пассажирку, чтобы было кому по ночам мух гонять.
26 апр 2015, 18:04
Никодим!...Зачем столько слов?...РИСУЙТЕ!

Ну, а потом просто делайте...)))
26 апр 2015, 19:56
Вспомнил давно забытую тему из 2008 года...))

topic314.html
27 апр 2015, 01:50
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Никодим!...Зачем столько слов?...РИСУЙТЕ!

Ну, а потом просто делайте...)))


Илья! Ты ли это?! :shock:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вспомнил давно забытую тему из 2008 года...))

topic314.html


А не.., ты!
:P

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed

Сообщений: 121 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |