Выкачать САСом на РС, поднять на ней веб с тайловым сервисом и качать локусом? Не, нафиг.
Ну, если только себе - то достаточно тем же SAS`ом экспортировать нужный участок в формат "RMaps (SQLite)", дать файлу расширение .sqlitedb и положить на телефон в Locus/maps/ - это будет доступно в Locus`е в разделе "Личные карты"
Вообще странно, Генштаб вроде привязан к эллипсоиду (геоид Красовского).
Оригинальный Генштаб - быть может. Но вот на maps.marshruty.ru тайлики уже привязаны к сфероиду. Все известные мне крупные картографические онлайн-сервисы работают на сфероиде. Единственное известное мне исключение - Яндекс.Карты со своим эллипсоидом (которые ещё долгое время любили писать координаты в порядке обратном, нежели на всех других сервисах. но от этого уже вылечились).
Логику <zoomPart>, <zoomMin> <zoomMax> - до конца не понял
Большинство онлайн карт используют тайл размером 256x256 пикселей. А линейка масштаба устроена так, что нулевой масштаб - это тот, на котором весь мир влезает на один тайлик. Вот, например, этот тайлик от OSM:
http://a.tile.openstreetmap.org/0/0/0.png . А в Locus`е система масштабов устроена так, что внутренний нулевой масштаб - это тот, на котором весь мир составляет один пиксель. Разница в 256 раз, или в 2^8. Так что пока ты работаешь с картами, у которых тайл 256x256, а нулевой тайл - это весь мир, то в твоём xml`е всегда будет "<zoomPart>{z}-8</zoomPart>". Я других карт пока ещё не встречал :)
Теперь <zoomMin> <zoomMax>. Они указываются в этих внутренних Locus`овских уровнях масштаба. А т.к. мы выше установили, что будем из Locus`овского масштаба вычитать 8 - значит zoomMin уже меньше 8 никак не получится :) Ну и в целом zoomMin/zoomMax - будут равны тому, что ты видишь в онлайн-сервисе плюс 8.
На практике алгоритм такой. Запускаю Locus, нажимаю на область в верхней строке справа от кнопки меню (изначально там у тебя "Locus Pro") и выбираю там "Карта". Теперь я вижу текущий масштаб (первое число) и его интерполяцию (второе число, в процентах). Далее для масштабирования буду пользоваться только кнопками "+" / "-" внизу экрана, а не щипками - чтобы интерполяция всегда была 100%.
Уменьшаю твою карту "Маршруты.ру" и смотрю минимальный масштаб, на котором ещё есть карта. У меня получился 8-й. Аналогично, приближая, получаю максимальный рабочий масштаб - у меня получилось 13.
Итого, минимальный - 8, максимальный - 13. Но, как мы установили выше, к ним надо прибавить 8 чтобы получить внутренние Locus`овские масштабы (сейчас на экране мы видели не их т.к. у тебя в конфиге уже указано "<zoomPart>{z}-8</zoomPart>"). Значит реальные Locus`овые масштабы будут: минимальный - 8+8 = 16, максимальный - 13+8 = 21.
Всё. Вписываем в конфиг:
<zoomMin>16</zoomMin>
<zoomMax>21</zoomMax>
(да, кстати, очевидно перед этими экспериментами надо было выставить в конфиге что-то заведомо запредельное - например, min=8, max=30)
Теперь Locus не даст выйти за эти пределы. Вернее, при выходе за эти пределы будет не пытаться грузить следующий масштаб (и показывать белый/серый фон), а будет интерполировать тайлики последнего доступного масштаба.
- Есть какая-то возможность инициализации изменений, т.е. поправил файлик, че-то нажал, глянул? Пока (найдено методом тыка) - нужно поменять id карты выйти и войти. Долго.
Зачем менять id карты???
- выходим из Locus`а (полностью, двойным нажатием back`а)
- заливаем новый xml (я для этого использую DavDrive -
https://play.google.com/store/apps/deta ... d.webdrive)
- запускаем Locus и тестируем новую версию
Есть чуть более хитрый автоматический способ установки карт прямо с сайта на телефон (ты с ним уже сталкивался -
https://melda.ru/locus/maps/), но для отладки он не удобен.
Map overlays - карты под и над. Типа слоев в САС. Можно делать пирог из трех любых, регулируя прозрачность каждого слоя. Скажем вниз генштаб (не знаю зачем), посередке спутник, сверху карту марса.
Я, например, часто накладываю на спутниковые снимки треки OSM`а (Traces - OSM из расширенного пакета карт
https://melda.ru/locus/maps/). Иногда треков в базе бывает больше, чем нанесённых на OSM дорог.
Выглядит вот так:
https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr ... -43-25.pngMap image calibration - калибровка карт, привязка к координатам. Это только для растра? Хотел чуток подвинуть тайловый генштаб, там метров на 10 ошибка, не нашел.
Подвинуть - это Меню - Дополнительно - Смещение карты.
А калибратор - это произвольный растровый рисунок привязать к карте по 3 и более точкам.
Вот файл:
http://infojd.ru/uzk69_chumnovo-b.jpgВот он же, наложенный на карту с достаточно точной привязкой этим самым калибратором карт (теперь он лежит в разделе "Элементы" карт и включается-выключается одним движением):
https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr ... -53-23.pngAutomatic route recalculation - перерасчет маршрутов, как в авто навигаторе.
Это бы поподробней. Я тупо ставил точку в чистом поле, Локус строил маршрут по ближайшим трэкам. Оно?
Locus может маршрутизировать разными внешними движками. Настройки - Навигация - Источник вычислений. Все они основаны не на треках, а на дорогах, нарисованных в OSM. При этом BRouter - он ещё и не требует подключения к интернету (остальные - онлайновые). В тех же настройках включается "Автопересчёт".
Теперь на карте нажимаю на любую POI или долго держу в любом месте, на появившейся плашке нажимаю стрелку вправо, Навигация, ставлю "Вычислить инструкции" и выбираю тип навигации. Locus начинает вести меня на эту точку по посчитанному маршруту, если я отклонюсь от маршрута - он будет автоматически пересчитан (предельное отклонение для пересчёта - там же в настройках). Мне это автоперестроение очень помогает на велосипеде.
Elevation profiles - (линия высот по трэку). Как используешь в реале, откуда данные высот?
Данные высот в мире есть практически только одни - SRTM (
https://en.wikipedia.org/wiki/Shuttle_R ... hy_Mission). Locus сам умеет их подтягивать.
Собственно, рисую любой трек (с применением той же автомаршрутизации - следующая кнопка после "добавить точку" / "убрать точку"), тут же иду в данные о треке (четвёртая кнопка - "ключ/отвёртка" - "Показать диаграмму") - "График". При первом заходе спросит, откуда взять данные о высоте для этого региона: "онлайн"" - запросить и Google API, "загрузка" - скачать HGT-файл (те самые данные SRTM) и использовать его. Один HGT-файл покрывает, кажется квадрат 5x5 градусов. В рамках этого квадрата теперь будет строить профили высоты без вопросов. В другом регионе - так же, первый раз спросит.
Зачем использовать профили высот - ммм... Чтобы видеть профиль высоты предполагаемого маршрута :) Как на стадии его планирования, так и в процессе перемещения (см. ниже про Dashboard)
Quick new point - быстрые пометки точек. Еще не лазил, там дофига, от буковками накорябать, до матом обложить (голосом) и видео с фоткой присобачить.
Можно насоздавать своих пресетов точек (название, иконка, в какую папку сохранять и т.д.) и потом наносить их в два тапа (первый - вызов меню быстрого добавления, второй - тап по нужному пресету). На том же велосипеде очень помогает некоторые вещи на ходу отмечать.
Dashboard - это в смысле Локус как виджет, или виджеты в нем?
Это произвольный настраиваемый экран.
Вот так выглядит мой экран в процессе навигации:
https://files.melda.ru/hidden/locus/Scr ... -26-43.pngТо, что dashboard:
- вверху справа красным - данные по записанному треку (время, средняя скорость, расстояние)
- слева голубым - текущий уклон
- слева жёлтым - текущая скорость и ориентировочное время финиша (т.е. "во сколько приеду")
- справа жёлтым - расстояние до финиша и время до финиша
- нижний левый график - тот самый профиль высоты
- нижний правый график - градиент (первая производная) профиля высоты
Повторюсь: все эти элементы я расположил так, как мне удобно. И вывел только те, что мне нужны. Для города у меня такой же dashboard, но без графиков. Опыт показал, что в городе они мне не нужны. Это и есть dashboard :)
Прочее на экране:
- указание о повороте через 2.9км и фиолетовая линия вперёд от меня (с отмеченным поворотом) - та самая автоматическая навигация (см. выше). Время 11m:33s вверху - время до ближайшего манёвра - того самого поворота (по городу очень удобно увидеть, что ещё ~5 минут шпарить прямо по дороге до нужного поворота - и дальше просто вкручивать педали, не глядя на навигацию).
- красная линия за мной - записанный трек
- синяя линия слева - заранее набросанный план маршрута (правда, для пешей прогулки, а скриншот сделан на велоразведке одного момента этой прогулки - так что шпарю по трассе, а не по лесу :)
Включено вращение карты по движению со сдвигом карты (чтобы я всегда был не в центре, а в 1/4 от низа экрана). В правом верхнем углу - та самая кнопка Quick new point. Рядом быстрая смена карты (несколько последних онлайн-карт, потом личные карты для текущего места, потом векторные карты для текущего места) - мне это меню оказалось удобнее, а когда его не хватает - уже из него перехожу к полному списку карт.
Если какие-нибудь небольшие вопросы, которые проще диалогом решить - пиши hangouts/skype/icq:
https://melda.ru/contacts/