В далеком 2010 году, впервые увидев 08-й первое что я сказал, " Оденьте на него гусянки и он будет нормально ездить." Следующая фраза касалась лобовых окон под прямым углом. Я тогда сказал, что первая же "Пика" наклоненная при пути туда, обратно пробьет кабину насквозь. Я был не прав?
Не прав.
Я езжу без гусянок, в районе Воркуты, типовой маршрут - плечо 100-150 км, т.е. 200-300 км за выходные. На спидометре 60 тыс. Гуски не нужны однозначно, с гусками в моих условиях - упадет "проходимость", которая оценивается единственным объективным фактором: -временем прохождения маршрута.
"Нужны однозначно", из 600-от машин - двум-пяти десяткам. В жидких болотах и кто по таежному снегу целик топчет в глухозимье.
По Арго. Там, обратная пропорция. Без гусок - просто не едет, с ними - очень приличная машина. В болоте. В горах (камни) - уже другой расклад.
Общий подход (нужно/не нужно) для производителя:
Всем очевидно, что те же нивки, уазки, могут быть очень прилично подготовлены к бездорожью. Проходимость растет несоизмеримо. Чего б не выпускать сразу?
Для ответа, придется учесть "детали". Цена такой машины - растет вдвое, ресурс (трансмиссии) - падает в четверо, а на асфальте - машина "не едет".
И оказывается, что желающих приобрести такое счастье - один на тысячу. А остальные 999, выбирают - "без тюнинга".
В результате, завод выпускает то, что выбирают, а "тюнинг" - отдает в мастерские.
Гусеницы которого один в один , только без дырок под звездочку снегохода, но отбойники имеют крепление в двух точках и стоят "намертво".
Не "один в один" - база, способ поворота и колеса. Соответственно что там вылезет, покажет только практика. А пока таковой нет, то это безусловно перспективное направление, которое стоит отработать, но не более. Нет ГАРАНТИЙ, что это решение окажется удачным.