Страница 1 из 1

Обкатка.

Добавлено: 26 июн 2008, 11:32
strannik
Володя просил сделать отдельной темой, бо похоже один движок уже запороли. Ребята, у нас не Хонда, у нас Жигули. Их обкатывать нужно, как обкатаешь, так и ходить будет.

По движку. Что плохо.
Низкие обороты (малое давление масла).
Высокие обороты (чрезмерно быстрый износ, высокая шероховатость).
Оптимум - 2500-3500 оборотов хотя бы на три первых бака, или около 2000 км по спидометру (лучше в баках считать).
Можно обкатать без езды, раскрутив движок до 3000 об/мин. Только не подсосом (слишком богатая смесь), а акселератором (хоть полено на педаль, хоть тросик чем-нить натянуть).
Вариант без езды - не очень, движок обкатается хорошо, но трансмиссия нет.
Движок жигулей, как в принципе и все бензинки очень боится перегревов. Особенно в период обкатки. Тосол хорошо вскипятил - готовься кольца менять.
Жара, тяжелая дорога, движок в натяг на высокой передаче - если чуствуете, что температура поползла, перейдите на нижнюю передачу. Обороты поднимуться начнет всерьез махать механический вентилятор на валу.
Еще раз рекомендации в период обкатки.
1. Не нужно ездить на низких оборотах в натяг (когда чуть придавил и движок захлебнулся). На обкатке экономия на бензине - ведет к расходам на движок.
2. Не нужно перекручивать движок.
3. Нельзя перегревать движок.

После обкатки. Если долго тащится на малой мощности, низких оборотах - движок "забивается", тянет как-то не так, работает неровно. Народный метод - "прожечь", т.е. хотя бы 5-10 минут проехать на хорошей мощности и оборотах с открытием второй камеры карбюратора.

По маслу. Если честно, хрен знает. Копий по этому поломано немеряно. Движок сделан под минералку. Мы остановились на полусинтетике.

Добавлено: 26 июн 2008, 11:58
Новичок
Всем привет. Евгений в новую шестерку залили хорошую синтетику и потекли сальники. Мастера долго искали причину пока недогадались спросить про масло. Сменили масло и течь прекратилась. Хотя слышал что ездят на синтетике и все нормально.
С уважением Дмитрий.

Добавлено: 15 авг 2008, 10:12
Вован Петрович
Пробовал на троечном движке ездить на синтетике. В мороз до -43 заводится без проблем (только аккумулятор нужно теплый). Пробег составил тысяч пять - потекли сальники. Кстати, новые. Залил минералку - все встало на место, только в -43 движок греть приходилось. Думаю, полусинтетика в Сибири, Заполярье и на Чукотке - в самый раз из-за низких температур. В Средней полосе копья ломать не надо - минералки выше крыши.

Добавлено: 15 авг 2008, 11:37
strannik
только в -43 движок греть приходилось
Можно не греть. На горячем заглушил, стакан бензина в картер, завел на 1,5-2 минуты на малых оборотах. Утром - лучше синтетики.
Теоретически - есть шанс взорваться (если зажигание совсем неправильное). Практически - не слышал.

Добавлено: 15 авг 2008, 12:30
Nitro
strannik писал(а):
только в -43 движок греть приходилось
Можно не греть. На горячем заглушил, стакан бензина в картер, завел на 1,5-2 минуты на малых оборотах. Утром - лучше синтетики.
Теоретически - есть шанс взорваться (если зажигание совсем неправильное). Практически - не слышал.


потом надо карбюратор чистить, если сапун из картера выведен в корпус воздушного фильтра. если экология не так уж и интересует - выводим сапун вниз по ходу движения.

Добавлено: 15 авг 2008, 13:04
strannik
Ни разу не чистил, хотя масло чуток туда действительно кидает.

Добавлено: 15 авг 2008, 13:27
Эдуард
Мужики, если классический движок правильно обкатан, то он замечательно на полусинтетике круглый год работает и никуда сопун выводить не надо! При своевременной замене масла и фильтров классический движок легко отходит более 100 тыс.км.! (проверено Севером, годами и личным опытом на ВАЗ-21061, позже на ВАЗ-21213)
А троечный движок самый неприхотливый и простой из всех классических! Моя старая шестерка с таким движком отходила без 1 недели 20 лет, при этом масло порой лили и КАМАЗовское и откровенно паленое (поддельное)! И за всю ее жизнь была только 1 расточка!

Добавлено: 15 авг 2008, 13:32
Новичок
Всем привет. Полностью могу потвердить сказанное. В магазине особо не смотрю на марку масла. Движок хороший. а если смотреть за ним. то на долго хватит.
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 15 авг 2008, 15:32
Nitro
strannik, при частых добавлениях бензина в масло из-за тумана и давления картерных газов это всегда будет попадать в карбюратор, у меня друг карбюраторщиком работал - показывал что бывает.... биииияяяя... вся эта херь испраяется и осмоляется в каналалах. поэтому и говорю - выводите сапун.

Добавлено: 17 авг 2008, 14:13
Саня
Двиг классики образца 1968 года, мож раньше, не припомню, чтобы в то время писали в рекомендациях для эконом класса об использованиии полусинтетики, тем более синтетики, соответственно под минералку и рассчитывались сальники.
даже на полусинтетике у нас в среднем нечерноземье зимой крутится легче, на минералке по моему мнению при -30 можно привод масляного насоса оборвать, что обычно и происходит, по тому лучше греть, вопрос в том как, лучше всего жидкость в блоке подогревателем, от него и масло в подоне нагреется, по тому, как от блока в низ идёт маслозаборник, он из толстого куска дюраля, соответственно тепло хорошо проводит.
Про подогрев масла, можно привести тысячу примеров как это хорошо, но мне хватило одного, в 2102 под поддон поставил электроплитку, масло нагрелось до комнатной температуры, про заводку не помню, но сразу заметил, что на холостых, после прогрева стала мигать лампочка давления, а внутри на металле появился липкий смолянистый налёт, я потом поддон еле отмыл, не дожидаясь заменил масло на Лукойл 15W40 самое дешёвое в жёлтой канистре, в последующем при замене масла вливал по 05 литра бензина в старое на горячую, давал поработать 10-15 минут, лампочка даже не мигала, сливал всю бурду и заливал свежее, двиг внутри был читсый, как будто вчера собрали и по ресурсу, сколько был пробег до меня не знаю, блок был после первой расточки, вынос был заметен, на маслосъёмныхе кольцах выступы стёрлись, я поменял кольца, прошёл 60 тыс, так и продал, от замены до замены(10 000) не доливал ни капли. Кольца правда менял но по глупости, из за колпачнов стала есть масло, поставил на 10 рублей дешевле, не помогло, потом ещё раз поменял колпачки на более дорогие, по маслу вошёл в норму, а кольца с пробегом в 50 тыс после расточки блока 21081 с 2102-го движка поставил на 08-ю, хотите ругайтесь, но после расточки блока я его не промывал, обтёр сухой тряской, собрал, минералку, к фильтру магнит, прошёл 5 тыс км, снял поршни, поставил новые кольца, след от расточки и хонинговки на блоке почти не стёрся, на кольцах выработки не было заметно, залил полусинтетику тойже конторы, от замены до замены не доливаю, про фирму производителя масла, каждый для себя решает сам, по тому как большую роль играет не производитель а поставшик(продавец), от его честности и зависит масло. У нас один покупает на 09 дорогую полусинтетику и через 5 тыс км у него лампочка загорается.
Про безин в поддон проблема не в том, заливать или нет 100 гр бензина, двиг не взорвётся однозначно, по тому, как в нутри картера среда практически с отсутствием кислорода, всякие там картерные газы и тп.
многоуважаемому Nitro могу возразить только одно, разные условия эксплуатации. В городе, когда после заводки двиг работает 20-30 минут, при этом чаще на холостых оборотах или при 1/4 нагрузки, картерные газы не успевают прогреть трубку сапуна и там появляются низкотемпературные отложения, к 100 гр бензина они не имеют никакого отношения. А если двиг нормально разогревается, то проблем нет.
Лично у меня зимой веселее, езжу на газу, так в сапуне постоянно белый налёт от смеси водяных паров и масла.
По обкатке 3000 обор на холостых это верный путь к убийству движка, никогда специально не обкатывал, просто когда едеш обороты ниже 1500 и выше 3500 не держал, вовремя переключаться надо. Натягом двиг класики и после обкатки убить можно, по тому, как они на натяг не проэктировались.