Страница 1 из 8

Переправа

Добавлено: 28 июн 2008, 09:02
strannik
Ну и назад по тому же маршруту. Все удовольствие в обе стороны около полутора тыс. км. Карты по ХМАО - смотреть страшно. Болото на болоте, через каждые 10 км - какая-нить речка. На 180 и 220 км от Надыма - речки, через которые гусянки не идут, выйти не могут. Короче напугали разными ужасами. Посмотрим.
Сегодня старт. У ребят спутниковый, обещали звонить.
Пока все, уехал отправлять, помогу через Усу перебраться. Речка серьезная и воды еще очень много. Дальше уже сами.

Добавлено: 28 июн 2008, 13:47
slava_z
карту давай!

Добавлено: 28 июн 2008, 15:05
Юрий Л
Будем следить.

Евгений, ребята камеру или фотик в дорогу взяли? Хочется путь посмотреть. У нас таких трудностей не найти. А они на одной машине или на двух?

Помолимся за ребят.

Добавлено: 29 июн 2008, 22:52
strannik
Приехал, отоспался. Машины целы, мы тоже. Если коротко - вездеходчики сразу сказали, что переправа сейчас - авантюра, шансов нет, т.к. воды еще на полтора-два метра выше нормы. В горах, оврагах - активно снежники тают.
Что авантюра - теперь согласны :), но мы жеж упертые, вот и упирались с 11:30 утра в субботу до 6:30 утра в воскресенье с одним перекусом на 15 минут. Руки, плечи в полосочку от веревки :)

Одну машину (без прицепа) переправили, получили опыт:
- сплава (два отрезка по 5 км), попадали на валуны, полуметровые стояки.
- традиционного перетягивания на веревке
- подъема против течения на веревке
- езды под обрывом (одна колесо за берег цепляется, другое плавает)
Ну и самый главный опыт и вывод. К экспедиции пока не готовы. На серьезных реках нехрен выделываться, нужно транец и движок.

Подробно.
Был шнур 200 метров, трос 140 метров ну и отрезками еше метров 100. Основной трос - хреновый, целикового не нашли, плетенка, все время путался. На одной машине сверху короб, на другой прицеп. Загружены на месяц автономки, полфургона шмотья.

Место:
Остров, одна протока метров 70, другая больше 200. Течение 7-10 км/ч.
Мужики в энтузиазме, довольны, что начинают вести активный образ жизни, работа у всех - сидеть на заднице. Активного хлебнули по уши :)
Начали с увлекательного макраме на двухсотметровом шнуре (после магазина не перемотали, все запуталось).
Перетянули шнур на лодке, вдвоем вытянули трос (над водой не поднять, а течением давит здорово). Трос за кусты, первая машина прошла на маятнике (тянуть бестолку). На склон градусов 25 (под воду так же) забрались там, где прибило к берегу. Дальше попробовали перекинуть трос (без шнурка). До берега не дотянули, метрах в пяти в залитых кустах удалось зацепиться. Там и держал, пока удлинили. Терпимо, килограмм 50 давит. Трос играет, вначале натягивается, потом со свистом начинает резать воду и идти вперед. В этот момент выбирается слабина. Короче зацепили и спокойно перетащили вторую машину.
Вторая протока раза в 3-4 шире первой. Течение - охренеть. Перетянуть шнур лодкой - нереально, да и не хватит шнура. Впечатленные первой протокой - долго чесали репу, решили попробовать без веревок.
Вначале эксперимент, я сзади через дверь фургона с байдарочным веслом, машина на шнурке, задача - проверить смогу ли удержать машину на курсе. Метров 20 проплыли - вроде получилось.

Перекрестились - плюхнулись в реку.
Сразу начался экстрим. Фургон накренился, думали кирдык (задняя дверь открыта). Пронесло (нас почти тоже :) ). Наклон останавливается, борт чуток над водой. Вода в кунг при этом на заливается.

По кренам. Выяснилось, что у фургона три устойчивых положения. Два на бортах, одно ровно. Т.к. кренится фургон, (кабина не кренилась вообще) - похоже слишком высоко загрузили. На крыше был короб с грузом.
Основная причина крена - реактивный момент кардана. Как в кабине газанет - нас в фургоне на бок. Резко сбросит - нас на другой бок. Дальше ненормативная лексика и метания по фургону. Мне при этом еще грести надоть.
Вторая причина (редко) непонятно с чего, думаю мощные придонные струи.
Короче на косу мы не выплыли, дальше километров пять обрывы, повернули к своему берегу, выбрались.
Репу почесали, плавать можно, машину я на курсе удерживаю, надо дубль два (к сожалению ничего не снимали, не до того было).

Поднялись километра на три выше, там Воркутинский пляж (есть дорога-отсыпка). Куча легковушек, народ балдеет, солнышко... Тут появляется наша каракатица, из нее вылезаем мы, пару минут репу почесали, махнули рукой и плюхнулись. Устроили народу шоу.

Сразу нанесло на камни боком. Нормально. Если из воды торчат - то просто разворачивает, если под водой - фургон кренит, колеса цепляют, продергивают вперед или назад - проходит.
Дверь после первого опыта - привязали. Воду не черпает, а на крене распахивать дверь на каждый гребок - задолбало.
Идем на четвертой, 80 км/ч. Начал перегреваться движок. Пришлось останавливаться остужать. В результате опять пронесло мимо косы.

Пристали к обрыву - 4,5 км ниже старта. Плыли с полчаса. На курсе держал все время, особо не напрягаясь, не хватает здоровья только на зонах с противотечением.

Обрыв не скальный, глина с галькой. Сверху снежники тают, внизу чача, нога до колена уходит, сапоги руками держишь.

Вниз - далеко обрыв, вверх, до ближайшего ручья (где вылезти можно) - километр. Решили ползти, как пристали - задним ходом. На фаркоп веревку, одним колесом цепляет берег, другим на плаву, за веревку страхуем.
Периодически, где глубина сразу - тянули на руках. Течение среднее, километров 6-8 в час. Два мужика вытягивают с напрягом. Учитывая, что все это в глине по колено - несколько утомило. Повезло, что еще ни один снежник не упал. Смыло бы нахрен.
Дошли до ручья, поднялись, вернулись к берегу напротив острова.

Время уже часов 7 вечера. Вроде переехали, но одна машина еще на острове и она с прицепом. Как с ним грести - фиг знает, крутит сильно, не удержу, прицеп грести не дает. Опять чешем репу.

Всеж пробуем прокинуть веревку. Попробовали разматывать шнур с фанерки, на которую намотан. Не успеваю, течение дурное, шнур звенит, лодку тут же сносит. На шнур - надо какую-то бобину думать.
Распутываем очередное макраме из троса (пока метались по фургону, выравнивая - затоптали), трос - плетенка, дерьмо, в бухту складывать не рискнули - разложили шнур на траве десятиметровым зигзагом, трос вдоль берега. Шнура 200 метров, троса 140. Прыгнули в лодку, рванули.
Веревка кончилась метрах в пятнадцати от берега! Блин, абыдно!
Опять переплыли, на вторую попытку.
Веревка не вытягивается, где-то зацепилась. Дергали в разных направлениях - бестолку. Потянули вездеходом оторвали шнур.
Время - десятый час, уже конкретно вымотанные. Опять чешем репу.

В общем - облом. Пришли к выводу, что к экспедиции еще не готовы. Серьезные речки пока не для нас, с тележкой - не пройти. Ребята решили отказаться от фрахта, пока не будет транец, мотор и опыт форсирования без всяких веревок. Не везде веревку натянуть можно, а учитывая, что гусянки там не берутся пройти - с реками похоже та же фигня.

Однако - назад нужно. Опять плюхаемся, плывем.

Теперь уже умные (правда груз с крыши так и не догадались снять) :) Тактика следующая:

Газ - очень плавно, иначе мотает фургон. В кабине не рулим вообще (как только складываемся, скорость совсем падает). Дверь привязана. Движок на третьей передаче, скорость 60 км/ч, если больше - перегревается движок. Гребу все время (ощутимая прибавка). Управление - стороной гребка. Грести достаточно удобно, весло нужно достаточно длинное. Байдарочное с одной лопастью - в самый раз.
Славка через окошко пробовал придерживать фургон, чтоб не кренило. Нормально, можно попробовать соединитель какой-нить.

Пока плыли попали в слив с полуметровыми стояками. Нормально, не захлестывает, машина гасит волны.
Само ощущение переправы - очень похоже на бревенчатый плот. Вроде берег уже рядом, поворот - опять относит. Пока переплывешь реку - 2-3 поворота. На косах - обычно отбойное течение, на обрывах - наоборот прижим. Поэтому у берега оказались опять под обрывом.
25 минут, ровно 5 км (мерил по Гуглю)

На этот раз для разнообразия - скала. С полкм - опять ручей, но пару мест - глубина вертикально и струя километров 10 в час. Идем так же, одно колесо на уступе, другое на плаву. Машину кренит так, что выхлопная местами под водой.
Дошли до места где надо тянуть на сильном течении. Минут 20 упирались по всякому - здоровья не хватило. Вымотались вконец. Чуток перекусили (первый раз за день) :) Скала идет километров пять вниз, но делать нечего, плюхнулись опять поплыли вдоль берега. Вот тут покрутило в противоструях. Нашли местечко, поднялись по снежнику (они сейчас плотные). Поднялись на 4 колесах (встал на балансиры). Ну и тундрой выскочили на вездеходку - поехали назад к острову.
Дальше шустро перетащили машину с острова (опять макраме с тросом) и все.
По дороге назад выдернули пару уазиков из чачи. Это у нас такая народная Воркутинская забава. Рыбалка называется.
В пятницу народ плюхается на че-то проходимое, едет вниз по реке, там вездеходка 8 км, садится по самые уши и до воскресенья трахается, потом с сознанием выполненного долга домой.
Когда мотались по реке, с берега нас засняли, завтра обещали фотки. Ночь была солнечная, должно выйти.
Пока цепляю, где круголя нарезали. Ширина фотки - 8,5 км.
Изображение

Добавлено: 29 июн 2008, 23:49
Новичок
Всем привет. Евгений ваш поход впечатлил!!!! По веревке- можно ипользовать полипропеленновый канот( веревку) на море в основном сейчас такие ипользуют. 10мм разрывная нагрузка примерно1200кг. в бухте 220 м. не тонет и весит немного. легко распутывается.(в отличии от капрона). Незнаю у вас есть такая снасть как торпеда. (катюша) где как называют. позволяет облавливать большую площадь. Принцип две доски между собой скреплены. работает как маятник (вы так вездеход переправляли) только торпеда уходит от вас к другому берегу. (не нужно на лодке корячится шнур тянуть) как вариант на сильном течении. ладка без такой нагрузке легче пойдет.
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 30 июн 2008, 00:35
strannik
Да поход-то собственно не получился, скорее нормальные испытания. Хотя если бы стояла задача просто поиспытывать - так бы не рубились.

можно ипользовать полипропеленновый канот
Никогда такого чуда не видел. У него оплетка (рубашка) есть, или просто свивка как на железном тросу?

Незнаю у вас есть такая снасть как торпеда. (катюша) где как называют. позволяет облавливать большую площадь.
У нас она корабликом называется. На полутора-миллиметровой леске, кораблик, только одна доска-парус, внизу свинец, вместо второй поплавок. К леске поводки с мушками разной длинны. А на мушках висят хариусы по килограмму :)
Но кораблик дальше 40-50 метров не завести. Как только леска ложится в воду - его тут же разворачивает.
За леску много не вытянешь, нужен шнурок, килограмм сто хотя бы на разрыв. А шнурок тяжелый, ляжет на воду раньше.
Хотя сама идея - очень красивая. Спасибо, попробуем.
Мы уже пока на берегу сидели, даже про гарпун подумали :)

Добавлено: 30 июн 2008, 00:51
Aristarh
Несколько фото в дополнение к отчету Евгеня Третьякова
http://www.radikal.ru

Добавлено: 30 июн 2008, 00:52
slava_z
не понял как ты греб сзади из задней двери?
или он плыл кормой вперед?
или ты только подруливал? то есть смещал корму вправао- влево , гребя поперек?

вообще -картина Репина
71 был бы утоплен неоднократно, а Странник так и не получилось!

Добавлено: 30 июн 2008, 00:58
slava_z
Несколько фото в дополнение к отчету Евгеня Третьякова
http://www.radikal.ru

это ссылки на сам радикал
а чтоб мы увидели фотки, надо ссылки на конкретные снимки..:-(

Добавлено: 30 июн 2008, 01:06
Aristarh
Ошибся со ссылкой, исправляюсь
Изображение

Добавлено: 30 июн 2008, 01:16
Новичок
Евгений свивка такая же как на метал. тросе. Боится только истирания (лохматится) но в отличие от капрона не тянется и когда рвется то нет опасности. что трос кого ни будь покалечит. Мы использовали альпинисткие троса. но они очень боятся перекрутки. и в этом месте ломается. Из полипропелена есть плетен. шнур тоже имеет хорошую разрывную нагрузку.(из него делают тралы для моря). По кораблику- у меня отец распуска всю леску на спининге (100м.) без проблем главное было держать леску натянутой. для изменения движения нужно просто дать слабину. Может просто применяются разные конструкции?
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 30 июн 2008, 01:18
Новичок
Веселые у вас речки :grin:

Добавлено: 30 июн 2008, 01:29
Новичок
Евгений тонкий шнур можно намотать на катушку от эл провода. Их много у перемотчиков эл. двигатей. правда на морозе чуть хрупковаты. ( опять скажут что на помойку предлагаю сходить) Но в карелии видел мужики используют для намотки шнура продольника (перемета) или можно распотрошить удлинитель. на нем и ручка для вращения барабана есть.
С уважением. Дмитрий.

Добавлено: 30 июн 2008, 05:43
slava_z
вот и я про речку
71 встает боком, и одной стороной может уже хлебнуть :-(
я бы в такую без моторки не полез

для переброски
троса используем геофизический черный провод, " ВЭЗ-овский"
он в черной ПХВ изоляции, очень крепкий, медно-стальная жила
рассчитан именно таскать его по тундре волоком

на разрыв наверное как фал-6 мм, и в речке не так его тянет- скользкий

Добавлено: 30 июн 2008, 10:29
strannik
slava_z писал(а):
не понял как ты греб сзади из задней двери?
или он плыл кормой вперед? или ты только подруливал? то есть смещал корму вправао- влево, гребя поперек?
Для управления - поперек, можно достаточно сильно крутануть. Если управлять сильно не надо - гребок по оси. Весло параллельно задней стенки, ручка чуток из двери торчит, ну и упираешься, как на уключине. Чуствуешь поворачивать начинает - кооректировочный гребок поперек оси, в конце весло выворачиваешь, воду назад, чтоб чуток толкнуться. Вот если на каноэ одним веслом греб (с одной стороны, без перекидки) - такое же движение.

slava_z писал(а):
вообще -картина Репина 71 был бы утоплен неоднократно, а Странник так и не получилось!
Ну, на грани смены памперсов - мы тоже были неоднократно :) А тот снежник козырьком, что на фотке рухнул через 5 часов. Метров двадцать сразу. Грохнуло на всю реку.