Водный движитель

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 144 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 8 из 10

Сообщение
Автор
06 мар 2011, 11:18
По первому варианту придумал решение на порядок проще, частично повторюсь:

Всё таки хочется продолжить тему использования в качестве водного движителя ресурсов самой самоходной машины, т.е. основного двигателя.

Раз лопасти на колёса ставить малоэффективно по причине их глубокого погружения в воду, то надо найти точку в которой колесо с лопастями будет погружено наполовину.

Такой точкой как раз является ось приводного ролика, соответственно самым удачным было бы разместить лопасти на его уровне, скорость их вращения тогда получилась бы высокой при малой скорости вращения колёс - что и желательно.

Но проблема в том что ролики вращаются в обратном направлении - следовательно необходимо изменить направление их вращения.

Сделать это например можно так:
Изображение

Чертёж приблизительный - не критикуйте - он лишь для того, чтобы донести идею.

То есть над существующим зубчатым роликом делаем ось для второго практически такого-же ролика, чтобы он входил с ним в зацепление, как результат - получаем обратное, как раз необходимое нам направление вращения (по ходу).

Конструкция очень проста, соответственно можно выполнить её надёжной, лёгкой и простой в установке при подъезде к водной преграде, мало того мне кажется что в принципе можно установить при необходимости её даже уже находясь в воде (с крыла) - если не сделали это заранее, надеясь проехать без лопастей.

В итоге получаем правильное направление вращения лопастей на наиболее эффективном уровне с приводом от основного двигателя.

Очередная, вроде как уже не бредовая идея, надеюсь сдвинет вперёд решение проблемы водного движителя. :smile:
06 мар 2011, 14:23
Тоже обсуждалось. Не касаясь технической стороны - наблюдение.
В начале лета сделал транец, испытал с подвесным, поплавал. Нормально, любой вменяемый брод - пофиг. Есть три мотора, тохацу 3.5, кальмар, салют. В принципе - небольшие, можно с собой возить.

Результат. За лето больше 20 серьезных переправ (больше 200 метров с течением), мелких вообще без счета.
Подвесной не брал с собой ни разу. Просто лениво (ставить транец, крепить, снимать...). Проще так.
Я это к чему. Кроме ограничений по ТХ (тут всего одно требование, хотя бы 2, лучше 3 км\ч) - есть ограничение на жизнеспособность конструкции. Если плыть километр - подвесник однозначно. Если до 300-400 метров (подавляющее большинство переправ) - нужно соблюдение условия "с хода в воду". Если вместо этого 20 минут возни до и после - проще переплыть так. В этом плане - образец Тром. Влез и поплыл.
Вобщем если использовать основную силовую в качестве движителя, нужно искать варианты очень быстрого переключения вода\суша. Другие варианты сведутся к "сделал", "можно", но не будет использовано, т.е. нежизнеспособно.

С уважением, Евгений.
07 мар 2011, 07:36
strannik писал(а):
Тоже обсуждалось. Не касаясь технической стороны - наблюдение.
В начале лета сделал транец, испытал с подвесным, поплавал. Нормально, любой вменяемый брод - пофиг. Есть три мотора, тохацу 3.5, кальмар, салют. В принципе - небольшие, можно с собой возить.

Результат. За лето больше 20 серьезных переправ (больше 200 метров с течением), мелких вообще без счета.
Подвесной не брал с собой ни разу. Просто лениво (ставить транец, крепить, снимать...). Проще так.


А из перечисленных моторов какой предпочтительней? Водометный или винтовой? И мощности кальмара, если есть опыт эксплуатации, достаточно? У меня опыт не большой но водоемы, даже не большие, преодолевал с трудом. Не едет ОН по воде куда нужно, хоть газуй хоть нет. Более того, ЕГО даже ветром сносит, если он есть. А на течении, так вообще я с НИМ справиться не смог. Может я не так что то делаю?Изображение Изображение Изображение
07 мар 2011, 07:53
все так
ветром несет против течения
байдарочное весло подлиннее много места не займет

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
07 мар 2011, 07:54
все так
ветром несет против течения
байдарочное весло подлиннее много места не займет

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
07 мар 2011, 08:17
То есть без помошника ни как...Надо что то думать с движителем. Голову ломаю, какому отдать предпочтение. Понравился вариант у СТАРАТЕЛЯ из Магадана с навигатором.
07 мар 2011, 13:36
Посмотрел я на Ваши фото - самое место над роликом лопасти установить !?!
Или я в чём не прав, нет пока у меня странника, но когда будет не хочу с этими проблемами бороться, заранее хочу придумать решение и сделать сразу на новом аппарате, чтобы только положительные эмоции получать при передвижении как по суше, так и по воде :)

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
07 мар 2011, 13:55
VladOne

strannik по моему верно написал, водный движитель должен включатся в работу моментально. Ни кто не будет тратить на его установку и затем демонтаж по 15-20 минут чтоб проплыть 100 метров.
Лучше водяного винта и водомета, ни чего не придумали, нужно делать какую то откидную колонку, с приводом от основного двигателя, не плохое решение на ТРОМ-8, там винт приводится цепью от узла перелома.

Алексей. http://kolamap.ru/
07 мар 2011, 16:36
alex писал(а):
не плохое решение на ТРОМ-8, там винт приводится цепью от узла перелома.

Решение не самое лучшее,хотя вполне работоспособное.Требует открытого узла перелома-а это не гуд

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 мар 2011, 22:45
Александр Анатольевич писал(а):
А из перечисленных моторов какой предпочтительней?
А пофиг. Сколько лошадей, примерно такая и скорость. Кальмар мне больше понравился, легкий, мелкий, со смесью не нужно морочится и воздушное охлаждение, ну и не страшно камень поймать.

По технике переправ, вроде писал, повторю.
Перед водой - качаемся до 110 (возможно больше, зависит от температуры колес и воды). Был вариант, чуть не потонул. Вода у нас +2, а на улице солнышком подогрело. В результате, давление упало до 30, из одного колеса полностью выдавило воздух, аппарат перекосился, пока сообразил что происходит - было стремно. С берега вопили, что у нас колесо потерялось :)
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5km04bv5oj.900/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5km04bv5oj.900/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот так примерно (ширина Усы тут 550 м по навигатору).

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glsgfs6i0s.2725/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/glsgfs6i0s.2725/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Это с движком 3.5 лс. Колеса можно не включать, прибавка не ощутима.

С кальмаром скорость была порядк 2 км, это при половине газа (на обкатке).

На всякий случай, достаем зажим, чтоб под руками. Пережать шланг, если что с колесом.

Сажаем дядьку с байдарочным веслом назад (в кунг). Говорим, что его задача, держать задницу строго перпендикулярно берегу. Работая рулем, показываем рулевому куда грести.

Правильная траектория - одна. Строго перпендикулярно струям. Если с ними сложно, то перпендикулярно берегу. Не надо плыть под 45 градусов и т.д. Снесет дальше.

Включаем вторую. По спидометру держим 60. Если греется - 50.
При этом, ощутимо задирается балансир, получаем несколько халявных метров по дну (задним колесом балансира). Есть риск порвать колесо, если на дне железки. Поэтому - зажим под руками.
Порвать камнями, мне не удавалось, хотя по воде пройдено километров 20 всего (без подвесных).

Кроме того при таких оборотах, переднее колесо балансира, поднимаясь, начинает хоть чуток тянуть. Скорость примерно метров 800 в час, т.е. речка в 200 метров - 15 минут. При течении 1.5 м\с (а это _очень_ быстрая речка) - снос 1350 метров. В целом, приемлимо.

Тупо плюхаемся в воду и плывем. Дальше, скорее филосовский, нежели технический подход. Ну, на 300 метров снесет. Ну на километр, ну на два... (рекорд в самый первый заплыв, был на 5.5 :) ) - ну где-нить-то я вылезу? :) Вобщем плывем, речка, берега... - получаем удовольствие.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/mu3wglwxy2.3115/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/mu3wglwxy2.3115/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот, довольно типичная переправа. Не самая серьезная (это Малая Уса, есть еще Большая и просто Уса после слияния). В основном эксперименты на этих речках. В частности, эту речку проходил один (без загребного).

Если один. В серьезную речку, я бы не совался. Один раз пробовал, не понравилось. Тем не менее принципы. Разворачивает на струях с разным течением. Обычно у берега медленнее, дальше быстрее, тут и крутит. Ставим машину мордой вверх по течению, под углом меньше 45. Стартуем со второй и хорошо стартуем, чтоб как можно быстрее проскочить границу с разными скоростями течения.
Дальше, методом научного тыка, было выяснено, что рулем аппатат - не управляется вообще, но немного управляется креном кабины.
Вобщем выглядит это примерно так. Одна нога на руле, другая на газу, а сам работаешь противовесом (прыгаешь как обезьян по кабине). Если всеже развернуло, то просто врубаешь заднюю и плывешь пока опять не развернет.
Та же техника, при выходе на берег, когда течением несет, а колеса не достают (глубина практически сразу). Кувыркаешься вдоль берега, стараясь подойди под углом к берегу (тут уже мордой вниз по течению, чтоб помогало).

Серьезного течения боятся не нужно. Аппарат устойчивый.
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/zu00dnqnyo.3209/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/zu00dnqnyo.3209/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Такое вполне проходимо (но добровольно - не полезу :) )

Алексей Сургут писал(а):
Требует открытого узла перелома-а это не гуд
И цепляться за кардан, который гуляет... Т.е. вторая ось (винта) закрепленная за корпус тоже не гуд.
Цепляться нужно возле мостов, где центры вращения неподвижны относительно корпуса.

С уважением, Евгений.
08 мар 2011, 01:20
Все уже придумано Фердинантом в прошлом веке


Изображение


Изображение

Алексей. http://kolamap.ru/
08 мар 2011, 03:54
strannik писал(а):
Одна нога на руле, другая на газу, а сам работаешь противовесом (прыгаешь как обезьян по кабине).

Во где настоящий вездеходчик! :roll:
Видео бы...,а то вопросов много...

надо ли сапоги снимать,например?
А может к носку кусок наждачки?
Или на босу ногу оно сподручней?
В смысле- сподножней. :roll:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
08 мар 2011, 08:10
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
Одна нога на руле, другая на газу, а сам работаешь противовесом (прыгаешь как обезьян по кабине).

Во где настоящий вездеходчик!
Видео бы...,а то вопросов много...

надо ли сапоги снимать,например?
А может к носку кусок наждачки?
Или на босу ногу оно сподручней?
В смысле- сподножней.

:grin:

тут еще дофига разговоров типа-весла берем и гребем.Видел живьем на 06 модели.Большой мужик на заднем крыле не помещается,а ресурс маленького-5 мин,потом сдыхает.Шоу еще то,особенно против ветра или течения

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 08 мар 2011, 09:49, всего редактировалось 3 раз(а).


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
08 мар 2011, 08:19
strannik писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
Требует открытого узла перелома-а это не гуд
И цепляться за кардан, который гуляет... Т.е. вторая ось (винта) закрепленная за корпус тоже не гуд.
Цепляться нужно возле мостов, где центры вращения неподвижны относительно корпуса.

Евгений!!!.Просьба не считать других балбесами,данную конструкцию ты ,естественно,не знаешь,типа-автора не читал,но мнение имею!И не за кардан вовсе-а за флянец раздатки,которая на резиновых опорах,конечно,но с присоединением конструкции водного двигателя с креплением-фиксируется жестко относительно самого движителя автоматически(фоток не нашел,но конструкция вполне себе ничего,гораздо лучше и работоспособнее всяких лопаток,весел и пр.).
Забавно смотреть на ваши попытки плыть на данной технике,к этому не приспособленной конструктивно и изначально.

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 08 мар 2011, 08:51, всего редактировалось 1 раз.


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
08 мар 2011, 17:16
Юмористы, блин, ща все получите :razz:
Mongoose писал(а):
Во где настоящий вездеходчик!
Вездеходчик, это тот, который выкручивается из ситуации тем, что имеет. Просто потому, что другого взять негде. Плохо, хорошо - уже другой вопрос, важнее выкрутился\нет.

Mongoose писал(а):
Видео бы...,а то вопросов много...

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/jfpzbozn7j.2303/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/jfpzbozn7j.2303/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вот тут, (с конца второй минуты) плыву один. Одновременно снимать - не получается, видно как в конце крутануло, дальше снимать перестал. Шли двумя Странниками, туда с людьми, назад три человека. Загребного посадили на шестерку, она похуже на воде.

(...кровожадно так) Вот, теперь жду, ответного видео, покажи класс переправы на такой же речке, одному, на своем аппарате.
Ширина - метров 200, на колесах можно пройти метров 50 (остров посередке, на видео затоплен). Течение... ну, примерно так, вплавь против течения плыть можно (вольным), на резинке под веслами - замучаешься.

По сапогам и прочему. Руль на плаву, спокойно пальцем крутится. Коротко, а нафига его крутить, если машина им практически не управляется:
Аппарат встал мордой к течению, градусов 15. Это означает, что к берегу мы уже не приближаемся совсем. Если довернуть морду, чтоб встала перпендикулярно к берегу - это означает движение к берегу от тяги передних колес. Пусть метры, но это твои метры (в смысле куда нужно). Понимаю, что вроде все это мелочи, но разница простая. Одна и та же река, одно и тоже место. На шестерке результат пробы первой переправы - снос на 5.5 км. Сейчас я прохожу там со сносом метров в 300.
Ну и для примера, ценность метров, по "спортивному сплаву". Попал в этот перекат, потому что не хватило буквально 3 метров, чтоб выскочить на нормальном месте.

Алексей Сургут писал(а):
тут еще дофига разговоров типа-весла берем и гребем.Видел живьем на 06 модели.Большой мужик на заднем крыле не помещается,а ресурс маленького-5 мин,потом сдыхает.Шоу еще то,особенно против ветра или течения
Леша, я же говорил, на озере, без подвесного делать нечего. На плесах в километр - тоже.
А вот про речки, я тебе чуток расскажу :razz:
Речка, это такая штука, которая меняет направление. А ветер на речках, обычно дует вдоль, причем если сплавляешься на веслах, как правило в морду (по закону подлости). Так вот, ищешь место (поворот), где ветер не морду, а сбоку. Там и переплываешь. Грести вперед на страннике - дело вполне безнадежное, а вот рулить - проблем нет. Поэтому мужиков с лопатами на бортах - ты у меня не увидишь. Это было попробовано и поставлен жирный крест.

Алексей Сургут писал(а):
Забавно смотреть на ваши попытки плыть на данной технике,к этому не приспособленной конструктивно и изначально.
Ну, не драматизируй. С подвесным - вопросов никаких в том числе и на волне. Переплыть речку (там где люди переправляются) - тоже, а катер, и из Трома не очень. Кстати, по плаванью, скорость таки на втором месте. На первом управляемость. Ты бы выложил, как Тром на плаву поворачивает (в струях и мотолибы крутит, а веслом такую махину разворачивать посложнее чем Странника).

Алексей Сургут писал(а):
Просьба не считать других балбесами,данную конструкцию ты ,естественно,не знаешь,типа-автора не читал,но мнение имею!
Угу, сразу куча патетики, до конца почитать лень.
Я говорил и говорю о том, что в машине два нормальных места для отбора мощности - хвостовики редукторов. Причина простая, это две точки, где есть вращение и неподвижность оси вращения относительно корпуса.
К карданам привязываться - вроде как консенсус. К раздатке - да, тоже вариант. Только тоже с косяками. Если она свободна - то придется превращать корпус редуктора в несущую конструкцию (для навески винта), что не гуд. Если жестко закреплена к корпусу машины... плавающее крепление на раздатке не даром делали. Т.е. в принципе можно, не больше от безысхода (проще вывести вал отбора мощности, короткий путь).

Вот, пока писал, еще мысль мелькнула. Интересно, какая мощность насоса ГУРа? Пару лошадей оттуда снять нельзя?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 144 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. Страница 8 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron