Водный движитель

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 144 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 1 из 10

Сообщение
Автор
19 окт 2007, 14:39
Проблема важная, переправа дело серьезная. Конечная цель получить километров 5-6 в час. Уже можно идти на серьезную реку.

Для затравки инфа, что уже было:
1. На заводе пробовали лопасти на колеса вешать. Идет километра 3-4, но пока въезд/заезд в воду - можно и поломать.
2. Мужики в Свердловске попробовали подвесной мотор. При 6 лошадях - получили 15 км/ч. Это уже приличный водоизмещающий катер. Любое течение пофиг, можно было бы закрыть вопрос. Но заводка, рулежка, одному никак, не очень удобно.
3. Думал сам, через задний мост, кардан к винту. Постянный винт - снесешь в говнах, значит легкосъемный винт. Плохо: еще дырка в лодке, переделка моста, еще один кардан, который практически все время будет работать в холостую. Привод через ремни, тоже не красиво.
4. Водомет - сложно, забивается пока по болоту ползаешь, лишняя головная боль с защитой водозабора, опять дырка в корпусе, тяга значительно хуже, тяжелее и т.д.
5. Подвесной лодочный электромоторчик. Управлять как обычно - рулем, моторчик стоит прямо. Включить/выключить - из кабины. Если даст прибавку хоть километра в три - на мой взгляд идеальное решение.

Валера, может есть у кого знакомых? Вот бы попробовать. У вас речки еще не встали?
09 ноя 2007, 19:29
А вот и применение свободного выхода в раздатке для странника-0,75 с формулой 6х4.
Только надо брать уазовскую коробку с отключаемым передним вывходом вторичного вала, тогда вывод от раздатки вперед можно задействовать на привод механической лебедки (кусок тонкой трубы на двух корпусных подшипниках) или водяного движителя (винтовой поворотной колонки или опускаемого гребного колеса).
Так заодно можно решить вопрос недостатка тяги при выходе из воды на скользкий берег.
09 ноя 2007, 21:24
Илья, мне также, как и Вам прошли в голову все вышеперечисленные варианты. Тоже пока не пришел к единому мнению. Но, в любом случае, давайте пока не будем забивать себе голову заводкой и рулежкой в одиночку, это просто решаемые вопросы. При этом небольшие подготовительные действия перед переправой считаю нормальным процессом. Для начала надо определится с принципом, исходя из того, что нам нужно минимум 3-4 л/с на винту.
Если да,то:
1. Электромотор не подходит так, как это 2-2,5 кВт , а при 12 В это 200А. Ни какое бортовое эл. питание не выдержит.
Существующие эл.двигатели для троллинга максимально 55А (0,85 л/с 25кг тяга)
2. Кардан от моста - довольно живая идея и, на мой взгляд единственная из стационарных, требующая проработки - что именно и как крутить.
3. Водомет тоже возможен, как вариант, что крутить кардану. Но минусов больше чем плюсов, хотя защитить его от грязи в болотах не проблема. Большая проблема он сам , как комплектующее(товар) - известные мне отечественные дорогие и для большой мощности, дешевых и маленьких не знаю. Но не отрицаю. Удобен способом руления, опять же.
4. Винт - думаю, тоже живой вариант, что крутить кардану. Но необходимо решить две проблемы - он и руль ниже дна лодки, а значит должны быть съемными.
5. Подвесной, малый бензомотор - самый простой и, наверное основной, вариант. Дистанционное управление - тросиковое, как и на лодках.

Пока писал, появилась идея - оборудовать Странника универсальным транцем под малые лодочные моторы и тросиковым дистанционным управлением. Во первых дешево, не увеличивает значительно стоимость, не влияет на вес и т.д. Во вторых, кому необходимо, самостоятельно дооборудуют мотором, а кому не принципиально, и хватает существующих плавательных способностей Странника, не переплачивают за дополнительную опцию.
09 ноя 2007, 21:39
Недостатки у подвесного мотора:
Занимает дополнительное место в кузове, требует самостоятельной топливной системы, относительно дорог.
Из плюсов: купил и поставил - минимум переделок в машине.

Для Странника-1 похоже подвесной бензомотор-самый верный вариант.
09 ноя 2007, 21:57
Необходимый нам 3-4 л/с мотор стоит максимум 40 тыс.руб. за 4-х тактный, масса до 25 кг., топливо из бортовой системы, размеры небольшие. Вряд ли другие варианты окажутся легче и дешевле в стоимости вездехода. + Кому не нужно не надо переплачивать + возится по необходимости и сезону: зима - не возишь, нет серьезных переправ на маршруте, тоже не возишь.
09 ноя 2007, 22:15
Полностью согласен!
Похоже эту тему мы дочерпали до дна.
11 ноя 2007, 00:42
По проходимости пока вижу только 4 приемлемых варианта движителя:
первый
Изображение
второй
Изображение
третий
Изображение
четвёртый
ИзображениеИзображение
Дальнейшее обсуждение без графика сопративления движению
полученного опытным путём при буксировке странника по воде с
различными скоростми и водоизмещеними (загрузками) будет весьма
затруднительно и не плодотворно.
Привожу пример такого графика для идеально обтекаемых катеров
и гребного винта с очень высоким 0.7 кпд.Нито ни другое
страннику,ксожалению,не грозит. Так что 15км\ч -это не реально.
Изображение

Последний раз редактировалось rowero 11 ноя 2007, 01:58, всего редактировалось 1 раз.

11 ноя 2007, 00:57
Мне больше нравится первый, но с установкой в передней части машины, что позволит совместить его с функцией механической лебедки, да и по болоту оно поможет грести, в отличии от винта.

По поводу 15км/ч для странника: я тоже готов согласиться с малой вероятностью достижения такой скорости для подобного утюга, да ещё со слабеньким подвесным мотором

В Топгире такой экспермент ставили, подвешивая на герметизированный 4ранер здоровенный подвесной мотор.
Машина гнала волну впереди себя великолепно, но плыла крайне медлено.
11 ноя 2007, 02:15
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Мне больше нравится первый, но с установкой в передней части машины, что позволит совместить его с функцией механической лебедки, да и по болоту оно поможет грести, в отличии от винта..


А ,знаю ,плавучий рисоуборочный комбаин получится .По тв такой видил.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В Топгире такой экспермент ставили, подвешивая на герметизированный 4ранер здоровенный подвесной мотор.
Машина гнала волну впереди себя великолепно, но плыла крайне медлено.

Ему взади по бокам бульбы надо было прилепить как на казанке тогда может ,что нибудь и получилось.

А вообще то можно научить плавать всё,что угодно.
Изображение
11 ноя 2007, 09:38
Только наверное не бульбы, а глиссадные доски... ведь бульб это выпуклост на форшлевне ниже ватерлинии для снижения волнового сопротивления, кажется.

А в топгире джипу плыть мешал чудовищно перегруженный двигателем капот, который первым и затонул.

В ракетостроении та же история: с хорошим двигателем и забор полетит как ракета.
15 ноя 2007, 10:05
на казанке були

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
15 ноя 2007, 10:23
А були и бульбы это ведь разные вещи?
Как по назначению так и расположению у них большие отличия.
16 ноя 2007, 00:52
А були и бульбы это ведь разные вещи?
Как по назначению так и расположению у них большие отличия

Верно.Это я названия попутал :smile:
Хорошо еще,что булитами не обозвал :lol:
А ещё так можно плавать
Изображение
16 ноя 2007, 10:21
А этой схеме в обед-сто лет.
Только гладко было на бумаге на бумаге....
Маленькие колесики-маленькие проблемы, большой радиус- сломаные ШРУСы и погнутые полуоси.
Да и компановка машины безумной получается.
Попробуй впихнуть страннику вместо двух колес на балансире одно колесо вдвое большего радиуса, что получится?
Правильно, Мамонтенок!
Но только мамонтенок плавать не умеет, и в болоте или полынье останется навсегда.
А всё из-за чудовищных моментов на ступицах колес, которые у странника в 7-8 раз меньше.
17 ноя 2007, 16:33
rowero писал(а):
Привожу пример такого графика для идеально обтекаемых катеров
и гребного винта с очень высоким 0.7 кпд.Нито ни другое
страннику,ксожалению,не грозит. Так что 15км\ч -это не реально.
График известный. У меня инфа о 15 км под 6 лошадями - с завода. Туда звонили с Екатеринбурга. Сообщили что испытали, под 6 лошадями, скорость меряли по навигатору.

Может быть отпишутся сюда, у меня тоже куча вопросов.

Мы, проверить сможем только в июне. Реки подо льдом.

На предмет нереальности - я бы не стал так уверенно.
Осадка лодки в 5 см, и сопротивление вращающихся колес - тоже невелико.
На предмет эл. двигателя - мне по прежнему интересно. Даже если 5-7 км/ч будет - практически достаточно для очень сложных переправ.

Сообщений: 144 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 1 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0