Веревка

Сообщение
Автор
30 июн 2008, 11:11
* Диаметр, мм: 10.5
* Тип: одинарная веревка
* Статическая прочность, кг: 2500
* Число срывов с фактором 1: 12 (100 кг)
* Вес метра веревки, г.: 68
* Статическое растяжение, %: 3
* Вес оплетки, %: 36
* Сертификация: UIAA - CE - EN 1891 A
Изображение

Основные требования:
Тип - статическая (полиамид, капрон, кевлар)
Прочность на разрыв - от 1500 кг
Диаметр(при указанной прочности) - от 9,5 мм*
*для веревки из Кевлара от 6мм.

Обиходное название - "Альпинистская веревка"
30 июн 2008, 11:26
Всем привет. На такой веревке при неправильном обращении образуется залом и на этом месте она потом ломается. Минус еще и то что ее невозможно заплести. а только связать и она довольно жесткая.
Правильные узлы держит хорошо. а вот развязать ее потом практически не возможно. Все же лучше для переправ использовать пропилен. не впитывает воду и в лодке потом суше будет.
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.
30 июн 2008, 12:05
При неправильном обращении можно и ... сломать, согласен? :wink: :lol:

Заломов не встречал... это как же перекрутить надо???

Узел Встречная восьмерка.
Изображение
Очень надежный и прочный узел. Сравнительно легко развязывается, даже побывав под сильной нагрузкой. Вязка : свяжите, не затягивая, обычную восьмёрку на конце одной из верёвок. Затем пропустите ходовой конец второй верёвки "навстречу" первой - повторяя её путь через узел от ходового к коренному концу. Убедитесь, что верёвки в узле идут всё время параллельно друг другу, без перехлёстов, и затяните.

Можно вставить в узел стержень, тогда проще развязать.

Если отрубать(отрезать) узел, то общий расход порядка 15-30см.
30 июн 2008, 12:15
Слава в море пробовали. проще было отрезать. Если большая нагрузка всеравно затянет. тем более мокрую. Самое оптимальное это на концах веревки карабины с фиксациеей либо звенка от якорной цепи разрезанная.

С уважением.Дмитрий.
30 июн 2008, 12:35
Новичок писал(а):
а вот развязать ее потом практически не возможно.
В узел вставляешь палку, ее потом выковыриваешь, узел развязывается.

Что такое: Число срывов с фактором 1: 12 (100 кг)?

С уважением, Евгений.
30 июн 2008, 13:22
Можно забить... хотя можно говорить, что с большим числом веревка "круче".

И при этом надо учитывать, что главными ослабляющие факторы для веревки - узлы, перегибы.

Чем больше радиус - тем меньше ослабление.

У узла Восьмерка хорошее сочетание - простота и малое ослабление.

Есть узел, который пр. не ослабляет веревку - Грепвайн, но он не подлежит развязванию после работы.

fall factor

Фактор рывка = глубина падения / длина веревки амортизирующая рывок

В данном случае говорится о том, что после 12 срывов 100кг с ФР(ff) =1... веревка для страховки ЧЕЛОВЕКА не гарантирует... короче, - покупай новую.

При этом для скалолазания веревку- "статику" пр. не используют из за очень малого удлинения при рывке.

Рис 1. ФР=2 и __Рис.2 ФР=1,1
Изображение Изображение


Грепвайн

Изображение

Последний раз редактировалось Slava K 30 июн 2008, 16:31, всего редактировалось 2 раз(а).

30 июн 2008, 14:01
Про заломы...

Мотать веревку нужно в разные стороны...

Т.е. когда сматываешь ее раскручивать, через какое то время делается почти автоматом.

Про долговечность...

Понимаю, что совсем не дергать не получится, но все же: внатяг - значит дольше служит.

Да,..

На солнце не хранить и не сушить(по возможности), грязь по возможности вымывать, мокрыми на длительное хранение не укладывать.
30 июн 2008, 14:14
Мотать веревку нужно в разные стороны...
Т.е. "восьмеркой" на локоть, чтоб не перекручивалась. Только если веревки 100-140 м, и диаметр от 10 мм - в руках это не удержать. В ладонь не помещается. Разве что на траве, между двух колышков. Надо попробовать.

С уважением, Евгений.
30 июн 2008, 14:34
Собираю 100м так - на "раз" подтягиваю, на "два" накидываю на сгиб запястья(руки). Накидываю в разные стороны - от перекрутов.

Есть способ еще для быстрого(самый быстрый) сматывания: "Мелница" - Руки в стороны на уровне плеч. И загребательные :-) движения туловищем(как байдарочная гребля). Наматывается в виде восьмерки. Желательно кому-то(или через что самому - через перегиб) регулировать натяг. Только перепачкаешься, когда веревка грязная и мокрая...

Еще..

Садимся и наматываем на ступни-колени сведенные вместе.

Мысль - доска с рогами, предусмотреть место на борту на время намотки... намотал - убрал внутрь. Или закрыл чехлом с надежным крепежем(хомутами), например из камеры.

Ну и предел мечтаний - катушка на штырь, с откидной ручкой для вращения.
30 июн 2008, 14:56
грепвайн очень похож на ткацкий узел :-)
в бочонок укладывали гарпунные лини китобои, еще на вельботах :-)
30 июн 2008, 15:03
Вот в одном исполнении -

Изображение
Изображение

На ткацком требуются контрольные узлы (рис. 55 в).

Последний раз редактировалось Slava K 30 июн 2008, 16:05, всего редактировалось 2 раз(а).

30 июн 2008, 15:51
в море применяли такое соединение- делается из двух звенок. позволяет стыковать любое кол. кусков и( быстро состыковать или разъединить)
Изображение

С уважением.Дмитрий.
30 июн 2008, 16:20
Коуш удлиняет жизнь веревки, каната, троса

Изображение
30 июн 2008, 16:26
"Скоба такелажная анкерная с резьбовым штифтом"
Изображение

На 1Т ~130гр.
на 2Т ~310гр.
5Т ~960гр...
30 июн 2008, 16:39
Слава это все хорошо. надежно. но проше на звенке- быстрей. в море на крабовых порядках такие ставят. А скобы если они не из нержавейки то постояно нужно смазывать.. а руки как обычно не будут доходить. Если использовать карабины то нужны мощные. тонкие даже на легковушках разлетаются.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 29 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0