Ещё один отчётик:
Последняя поездка весеннего сезона 2016 года.
Ездили на охоту за гусём, четыре человека, с большим количеством вещей, оружия, 250 л. топлива и волокушей.
Дорога по льду Енисея - одна сплошная наледь от старта до финиша (с "окнами", трещинами и заберегами).
Странник с гусеницами на задней секции (без них, поездка в таких условиях, не состоялась бы вообще).
Где уровень кашеобразного снега позволял - скорость передвижения была около 25 км/ч (по GPS). Шли практически "блинчиком", перемахивая трещины и "окна"
Местами вязкая снежная каша останавливала даже полугусеничный Странник (нагребали под брюхо). Приходилось подкапывать лопатой и "в раскачку" выезжать из засад.
Глубина "каши" в таких местах не позволяла выходить из Странника в болотниках - лопатой работал только человек в вейдерсах (так что достать до твёрдого льда не удалось бы и длинным балансирам 08 Странника). А вот если добавить вторую пару гусениц, скорее всего прошли бы без засаживаний. Гусеницы очень ощутимо добавили тяги и в "каше", и на плаву.
Плавали пять раз. Со льда Странник входит в воду под большим углом, поэтому к концу поездки в обоих лодках было литров по 100 "балластной" воды (откачивающий насос уже купил, но ещё не поставил
). Волокуша оказалась "условно непотопляемой" (т.е. до дна ни разу не достала
), а вещи в ней - "условно не намокшими"
Погода была похожа скорее на позднюю осень, чем на весну (снег с дождём, сильный ветер).
Мы честно просидели в засидках три дня, насмотрелись на далеко пролетающих лебедей/гусей/уток и даже чуть-чуть постреляли.
Обратная дорога заняла почти сутки - "каши" добавилось, забереги стали непрерывными.
Учитывая, что Странник самостоятельно с плава на лёд не выходит, перед каждым форсированием заберегов, переправляли на надувнушке двух "тягачей" на лёд и "распускали" волокушу на длинном тросу (есть видео, но очень "тяжелое" - 0,9 Гб. Как сконвертировать MP4 - пока не нашел)
Не смотря на холодный порывистый ветер, иногда начинали греться по непонятной причине
Если кратко, то итоги поездки таковы: На сегодня, вездехода лучше Странника по проходимости я не знаю.
Осталось довести его "до ума"...
Сейчас Странник в гараже и готов принять намеченные серьёзные "трансформации".