10-ка в Норильске

Ответить
Сообщений: 161 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11 След. Страница 5 из 11

Сообщение
Автор
19 фев 2016, 13:15
Вопрос дилетанта по схеме:
Как стравить давление в колёсах, не стравив давление в ресивере - ведь у ресивера нет отдельного крана?
Не знаю, какого объёма у Вас ресивер, но ведь обычно в ресиверах давление в несколько раз больше, чем надо потебителям.
Огромное количество полезного воздуха в трубу, да и пустая трата ресурса компрессора.

город Вдадимир
улица Кулибина
19 фев 2016, 13:28
Судя по схеме "ресивер" - громко сказано. Это просто вариант влагоотделителя, значит давление в нем как и во всей системе после насоса.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
19 фев 2016, 15:08
Вода в балансирах-это возможно конденсат.Я его б\у взял и бывший не запаривался от туда влагу выливать, вот и накопилась. У Нас на Кольском влажность воздуха очень высокая. Хммм....а Сергей мысль хорошую подкинул.Может сделать как на фурах ресивер-давление в баллоне высокое набил,кран открыл моментом качнул и поехал. Можно поставить такой влагоотделитель http://metabo.vseinstrumenti.ru/rashodn ... 180/#tab-1. Место значительно сэкономит и цена не кусачая.
20 фев 2016, 20:38
Мужики! Ресивер не для набора давления! Только как влагоотделитель и демпферная ёмкость!!! Если накачать его (при условии установки дополнительного крана), а потом попробовать качаться с него, то колёса накачаются (возможно даже быстрее чем с одного насоса), но манометрам придёт полный абзац. Они очень нежные (одно слово - медицина!) и не выдерживают ни повышенного давления, ни пульсаций воздуха. Я уже это прошел, не наступайте на эти грабли! :)

Про воду в балансирах - спасибо за подсказку. На своих просверлю в нижних частях по дырочке - думаю будет достаточно.

Изображение
№ 391
26 фев 2016, 19:56
С большим трудом вернулся с очередной рыбалки.
В голове целый рой слов (матерные в том числе) в адрес производителя вездехода.
Ну не должна машина начинать рассыпаться, в полугодовалом возрасте! Даже отечественная! Тем более - ручной сборки!
И бесполезно винить поставщиков ВАЗовских запчастей - в моём случае просто вывалилась правая задняя полуось! Стопорное кольцо (которое должны "на горячую" сажать именно в "Норд-Авто") просто слетело внутрь моста. Освободившаяся полуось, вместе с приводным роликом, "покинули судно". Странник тут же взвыл и потерял ход. И это произошло в 162 километрах от цивилизации, в сложных снегах!

Изображение
Изображение

Отдельный вопрос: почему не сработал самоблок? У меня уже закрадывается мысль: а не "сэкономили" ли на мне заводчане? Может никакие самоблоки на моей машине и не установлены (несмотря на заплаченные деньги)? Уже возникали такие подозрения раньше (во время буксования в наледи, вращались колёса только одного борта), но тогда я списал это на возможное обледенение роликов. Сейчас ситуация предельно ясная: либо задний самоблок не работает, либо его просто нет. Предстоящее вскрытие покажет.

Изображение

Изображение
№ 391
26 фев 2016, 20:51
Отдельная печальная песня, это как мы выбирались из снегов (как всегда, мы ездили вдвоём с супругой).
После включения межосевой блокировки в РК, получил переднеприводную версию Странника и очень туманные перспективы на возвращение домой. В снегу недоприводный Странник не едет. Совсем.
Так как приводные ролики последних Странников имеют не симметричные зубья (ну нахрена испортили работающую вещь?!), заднего хода практически нет - треск от проскакивающих роликов передней секции стоит вне зависимости от "игры" давлением в колёсах. Для того чтобы развернуться (а радиус разворота огого!) и встать в свою колею, пришлось использовать весь арсенал (троса, лебёдки, ломы, протаптывание снега, раскачку, толкание плечом). Очень долго и очень утомительно.
Колею Странник не любит, ни свою, ни чужую. Это с нормальным приводом, а уж с одной ведущей секцией, вообще одно мучение. Особенно учитывая, что каждый съезд с колеи, это застревание с последующими "плясками" по вытаскиванию обратно. Периодически встречались наледи, вскрытые по пути "туда", но с погодой повезло (ясно и мороз) и большая часть успела покрыться прочным льдом. Когда добрались до треколовской колеи стало чуть легче - трекол уминает снег плотнее и его колея глубже (хотя Странник и из такой колеи выпрыгивает слишком уж резво).
На выдутых местах останавливались передохнуть и осмотреть Странника (пока сил хватало, ещё и фотографировали немного).

Изображение

Опытным путём было установлено, что наименьшее сопротивление качению задняя секция создаёт при давлении в колёсах 110 мм/рт.ст., а для того чтобы уменьшить проскальзывание роликов передней секции, давление в передних колёсах поднял до 150 (больше побоялся). Проходимость, конечно снизилась (колёса стали сильнее проминать снег), но иначе ролики вообще не прокручивали колёса из за возросших нагрузок.
Ещё один парадокс: чем быстрее едешь, тем легче преодолеваешь горочки и мелкие перемёты, но и тем легче (и чаще) вылетаешь из колеи.
Не езда, а сплошные компромисы!

Но самое "веселье" нас ожидало, когда начались горки в лесочке! Трекольной колеи нет (только "буранка"), снег сыпучий, подъёмы длинные и крутые (без вариантов объезда). Переднеприводный Странник в гору передом не идёт (колёса вращаются, "упора" не хватает и он зарывается). Задом - ещё хуже (ролики гораздо раньше начинают проскальзывать из за скошенного профиля зубов). Лебедились. На самом длинном склоне использовали все 100 метров удлинительных тросов. Одна печалька - лебёдка ручная с ёмкостью барабана 5 метров. Через каждые 4 метра стопорить Странника ("ручника" то завод не предусмотрел!), перецеплять лебёдку, выбирать слабину троса на вершине горы и всё сначала... Предполагаю, что мы бы так и загнулись бы на этом склоне, если бы не случайная помощь, в лице трёх шальных снегоходчиков (выходные то к тому времени уже закончились!). Остановились, расспросили, взяли на буксир (все цугом) и вытянули на гору. Большое им человеческое СПАСИБО! На тот момент, остатки физических сил у нас были на пределе.

Дальше - либо Страннику надоело такое развлечение, либо мы вымотались до полной апатии к препятствиям, либо просто кто то "там на верху" сжалился, но следующие 70 км до цивилизации мы доехали без особых приключений.

Вообще то я планировал сделать развёрнутый фотоотчёт о улучшайзингах, которых набралось уже не мало, на фоне природы. Но эта поломка спутала все планы.
Главное, что внесённые изменения, позволили автономно прожить эти экстримальные несколько суток.

Позже, когда схлынут эмоции и добавятся силы, обязательно покажу, что сделал.
Тем более что Тундра всё равно манит!


Изображение

Изображение
№ 391
26 фев 2016, 22:37
ваще без коментариев!!!
Да Вам Бог с женой сил и оптимизма!!! Всякое было, но такого...

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
27 фев 2016, 10:01
Судя по фоткам одна небольшая ошибка - не снят левый задний ролик. Когда лишаешся одного из приводов, нужно скидывать оба балластных ролика, тогда машина хоть как-то едет. Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Тише едешь - быстрее приедешь!
27 фев 2016, 11:58
Вован Петрович писал(а):
Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Петрович, один раз ты описывал лет 6 назад, тогда, насколько я помню хана подшипникам заднего редуктора пришла.
Остальные случаи - тоже поломка редуктора?
Какие самоблоки у тебя сейчас стоят, иль нет никаких?
28 фев 2016, 07:17
Блокировки они наверное всё таки стоят. У меня затея заварить дифф. Много лет назад НИВА была у меня , так я задний мост на ней заварил и ездил горя не зная. Весной займусь заваркой.

Если бы бог захотел чтоб мы думали только головой, он сделал бы нас колобками. Мой Странник №302.
28 фев 2016, 12:47
Да уж, экстремалы вы с женой ВЕЛИКИЕ!!!
Опыт этот переоценить трудно!
Полезно даже мне, на других вездеходах.
Я стопорные кольца на п/осях всегда дополнительно фиксирую тремя точками п/автоматом.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
28 фев 2016, 12:57
Ndamir писал(а):
Блокировки они наверное всё таки стоят. У меня затея заварить дифф. Много лет назад НИВА была у меня , так я задний мост на ней заварил и ездил горя не зная. Весной займусь заваркой.

Не буду начинать про прочностные и прочие слова о надежности, но чисто по езде,
с диффом по снегу ЗНАЧИТЕЛЬНО легче едет все.
А с заблокированным зарывается чаще.
Либо ролику шлифовать, либо колесам. Но куда то же надо будет девать вращение.
Буду ждать честного отчета по этому эксперименту.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
28 фев 2016, 16:28
Надежность там с запасом. У нас снег есть местами по 1.5 метра. Местами и ни один снегоход пройти не может. На зимних (200 мм) лыжах идеш и по колено валишься. Так там нет спасения в диффе. А игры с давлением очень помогают. А в болоте часто замечал что шелчки идут с редуктора ,а врашения нет. В первое время думал что тоже отсутсвуют блокировки, а нет.Вскрывал есть.

Если бы бог захотел чтоб мы думали только головой, он сделал бы нас колобками. Мой Странник №302.
28 фев 2016, 17:20
Назад воткнуть запорную, закрепить на любых соплях. Зачеканить, точки сваркой от АКБ, нагреть запорную и подплющить, тупо воткнуть, как есть хоть 10 км, но тоже хлеб... короче в этом направлении не пробовал?
С год, как возим с собой полуось в сборе. Ну и пара запорных шайб катается. Одному - либо полный ремнабор, либо полуось в сборе.
По рессиверу и быстрой накачке. Несколько раз попадали, когда в самой каке пробивало колесо, причем так, что в спущенном раскрывается порез и накачать без шансов. А клеится в болоте - шансов еще меньше.
Короче, корцангом переживаем шланг спущенного, накачивает остальные до 180-ти, получаем рессивер 1750 литров с удвоенным давлением. Есть шанс выскочить на сухое.
Нежность мед.манометра, решается демфером. В шланг пару фитьтров от сигареты и все хорошо.
Заварить диф - будет сильно швырять на асфальте. На десятке, может за счет гидравлики и прокатиться, но лишние нагрузки на рулевое.

С уважением, Евгений.
01 мар 2016, 15:41
Небывалый писал(а):
Вован Петрович писал(а):
Сам раз пять вылазил из тундры только на переднем приводе и летом и зимой. Но лучше не попадать в такую ситуацию. По самоблокам песня отдельная.

Петрович, один раз ты описывал лет 6 назад, тогда, насколько я помню хана подшипникам заднего редуктора пришла.
Остальные случаи - тоже поломка редуктора?
Какие самоблоки у тебя сейчас стоят, иль нет никаких?


Да, первая поломка - развалился подшипник ведущей шестерни редуктора. Поломка номер два - срезало шлицы на полуоси и корпусе винторезного самоблока. Такая же беда была у напарника на 10-ке. Похоже это болезнь винторезов - слабый металл корпуса. Остальное - просто сворачивало полуось по месту вварки шлицевых (приходилось до поры до времени ремонтировать полуоси кустарным способом). Сейчас сделал себе полуоси разборные (в смысле замена подшипника и манжеты без использования запорного кольца и связанных с ним заморочек). Испытал, сейчас вношу конструктивные изменения для изготовления окончательного варианта. В принципе можно проработать конструкцию и на 10-ку, тем более, что у нас народ переходит на сдвоенный подшипник полуоси. Тоже буду переходить на сдвоенный подшипник, съемные оси балансира (иначе ремонт больно дорого стоит, а время и ресурс летят незаметно). По поводу самоблоков. Женька года 4 назад отдал ржавые ДАКи. Ходят до сих пор и мне нравятся больше - включаются в работу плавно и нет постоянных дерганий, как на винторезах. Напарник на 10-ке тоже перешел на ДАКи, стоят столько же, сколько и винторезы, и в ремонт не за дорого можно отправить. Не жалеет.
Еще одна тонкость, так как имеется немалый сравнительный опыт эксплуатации 6-ки рядом с десяткой - ширина ступицы колеса и, соответственно, длина колесной оси. Оси гнутся одинаково, что у него, что у меня. Диски на ступицах у него трещат постоянно, я про эту проблему давно забыл (и забил). И последнее. Резина живет на широкой ступице до первых разрывов корда примерно вдвое дольше. Вот такие пироги. Кстати, напарник думает переходить на 400-х миллиметровую съемную ось. Так что, вот вам инфа для размышления.

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 161 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11 След. Страница 5 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0