Отдельная печальная песня, это как мы выбирались из снегов (как всегда, мы ездили вдвоём с супругой).
После включения межосевой блокировки в РК, получил переднеприводную версию Странника и очень туманные перспективы на возвращение домой. В снегу недоприводный Странник не едет. Совсем.
Так как приводные ролики последних Странников имеют не симметричные зубья (ну нахрена испортили работающую вещь?!), заднего хода практически нет - треск от проскакивающих роликов передней секции стоит вне зависимости от "игры" давлением в колёсах. Для того чтобы развернуться (а радиус разворота огого!) и встать в свою колею, пришлось использовать весь арсенал (троса, лебёдки, ломы, протаптывание снега, раскачку, толкание плечом). Очень долго и очень утомительно.
Колею Странник не любит, ни свою, ни чужую. Это с нормальным приводом, а уж с одной ведущей секцией, вообще одно мучение. Особенно учитывая, что каждый съезд с колеи, это застревание с последующими "плясками" по вытаскиванию обратно. Периодически встречались наледи, вскрытые по пути "туда", но с погодой повезло (ясно и мороз) и большая часть успела покрыться прочным льдом. Когда добрались до треколовской колеи стало чуть легче - трекол уминает снег плотнее и его колея глубже (хотя Странник и из такой колеи выпрыгивает слишком уж резво).
На выдутых местах останавливались передохнуть и осмотреть Странника (пока сил хватало, ещё и фотографировали немного).
Опытным путём было установлено, что наименьшее сопротивление качению задняя секция создаёт при давлении в колёсах 110 мм/рт.ст., а для того чтобы уменьшить проскальзывание роликов передней секции, давление в передних колёсах поднял до 150 (больше побоялся). Проходимость, конечно снизилась (колёса стали сильнее проминать снег), но иначе ролики вообще не прокручивали колёса из за возросших нагрузок.
Ещё один парадокс: чем быстрее едешь, тем легче преодолеваешь горочки и мелкие перемёты, но и тем легче (и чаще) вылетаешь из колеи.
Не езда, а сплошные компромисы!
Но самое "веселье" нас ожидало, когда начались горки в лесочке! Трекольной колеи нет (только "буранка"), снег сыпучий, подъёмы длинные и крутые (без вариантов объезда). Переднеприводный Странник в гору передом не идёт (колёса вращаются, "упора" не хватает и он зарывается). Задом - ещё хуже (ролики гораздо раньше начинают проскальзывать из за скошенного профиля зубов). Лебедились. На самом длинном склоне использовали все 100 метров удлинительных тросов. Одна печалька - лебёдка ручная с ёмкостью барабана 5 метров. Через каждые 4 метра стопорить Странника ("ручника" то завод не предусмотрел!), перецеплять лебёдку, выбирать слабину троса на вершине горы и всё сначала... Предполагаю, что мы бы так и загнулись бы на этом склоне, если бы не случайная помощь, в лице трёх шальных снегоходчиков (выходные то к тому времени уже закончились!). Остановились, расспросили, взяли на буксир (все цугом) и вытянули на гору. Большое им человеческое СПАСИБО! На тот момент, остатки физических сил у нас были на пределе.
Дальше - либо Страннику надоело такое развлечение, либо мы вымотались до полной апатии к препятствиям, либо просто кто то "там на верху" сжалился, но следующие 70 км до цивилизации мы доехали без особых приключений.
Вообще то я планировал сделать развёрнутый фотоотчёт о улучшайзингах, которых набралось уже не мало, на фоне природы. Но эта поломка спутала все планы.
Главное, что внесённые изменения, позволили автономно прожить эти экстримальные несколько суток.
Позже, когда схлынут эмоции и добавятся силы, обязательно покажу, что сделал.
Тем более что Тундра всё равно манит!