10-ка в Норильске

Ответить
Сообщений: 164 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 11 След. Страница 1 из 11

Сообщение
Автор
14 дек 2015, 21:37
Всем привет.
Решил создать данную тему для обсуждения технических вопросов,касающихся эксплуатации Странника в условиях севера.
Надеюсь,что это будет кому-то интересно,и опытные странниководы -веды помогут решить мои и не только задачи.
Знакомство со Странником начиналось с чтения данного форума,продолжилось так: topic1874.html
В первые дни перегона пришёл к выводу,что в том виде,как есть,Странник малопригоден для зимы.
Что не устраивает на данный момент и как планирую решать:
-расход:
научиться ездить,регулировать зазоры клапанов,уоз,карбюратор(возможно поменять на "солекс"по совету "жигулистов"),полировать коллекторы
-охлаждение:
проверить работу термостата,перебрать насос ож(возможно поменять на "турбо")
-отопление:
перебрать отопитель(возможно заменить),установить отопитель во вторую секцию
-остекление:
установить ст.пакеты
-свет:
установить более эффективные фары
-с-ма.подкачки:
раскидать каждую пару колёс по отдельным контурам,установить ресивер
-"дыра" в носу:
вынести радиатор из-под капота,как у Р.Вашукова на Ромбе
-неплотность стыка дверь-люк-проём:
проклеить уплотнителем,установить доп.застёжки на люки
Ну ещё миллион пунктов по мелочи.
Думаю,что в скором времени перечень продолжится пунктами по трансмиссии и ходовой.
К сожалению не могу заняться вплотную,но буду стараться.Дело осложняется отсутствием опыта эксплуатации и ремонта зажигалок.Ну ничего,всё когда-то приходится делать впервые.
Первым делом отрегулировал зазоры клапанов,карбюратор,установил октан-корректор "Силыч".Не знаю,что получилось,пока не ездил,но надеюсь,что движку полегчает.
Интересно мнение опытных товарищей,может кто-то уже занимался подобным.
Благодарю заранее.
15 дек 2015, 09:21
kergud, коллега, очень многое из запрашиваемой Вами информации уже давно прописано в персональных темах странниководов, в моей в т.ч.
Согласен с тем. что все наши доработки легче искать новичкам в отдельной теме. Поэтому предлагаю переименовать Вашу в более понятную для поиска новичками, типа "10-ка добработки" или как-то в этом духе. Тогда будет смысл заново расписывать кто и что переделывал у себя. (ИМХО)
kergud писал(а):
В первые дни перегона пришёл к выводу,что в том виде,как есть,Странник малопригоден для зимы.

Спорное утверждение. По мне так воплне пригоден, а "хотелок" для доработок "под себя" у каждого может быть бесконечное множество.
kergud писал(а):
-расход:
научиться ездить,регулировать зазоры клапанов,уоз,карбюратор(возможно поменять на "солекс"по совету "жигулистов"),полировать коллекторы

Научиться ездить - самое первое и главное! Вождение Странника абсолютно разнится с вождением простого авто и других ТС! Я уже писал неоднократно, его надо понять! Кто это не смог, те сразу выставляют его на продажу, у тех он не едет вообще ни по какому бездорожью кроме асфальта. НАТЯГ - главное правило езды Странника! Всегда и везде в натяг и будет вам счастье!!!
Из остального могу подсказать только как легко и быстро установить абсолютно верный УОЗ без стробоскопа (недавно самого научили). Для этого на незаведенном двигателе сопосставляем метку шкива коленвала с средней меткой на передней крышке двигателя, затем включаем зажигание (но не заводим), отпускаем крепежную гайку трамблера и вращаем трамбрер по часовой и обратно и внимательно слушаем!!! Щелчок в трамблере слышим? ВОТ! Это то, что нам нужно! Ловим положение трамблера в момент щелчка и затягиваем крепежную гайку! ГОТОВО! Можете перепроверить стробоскопом! ;)
kergud писал(а):
-охлаждение:
проверить работу термостата,перебрать насос ож(возможно поменять на "турбо")

Работу термостата проверить не будет лишним, да. За одно проверить какая крыльчатка стоит на вашей помпе ОЖ! Если стоит пластиковая, при первой же возможности замените на помпу с металлической крыльчаткой, бо пластиковая имеет великий шанс провернуться при работе в кипятке (имело место быть).
kergud писал(а):
-отопление:
перебрать отопитель(возможно заменить),установить отопитель во вторую секцию

Ну не знаю. Мне моего штатного отопителя хватает за глаза и для кабины и для кунга. Проблем не было. Но если есть желание, то Бог вам в помощь.
kergud писал(а):
-остекление:
установить ст.пакеты

Тоже спорно, ибо ведет к утяжелению машины, что не желательно.
kergud писал(а):
-свет:
установить более эффективные фары

Это ДАААА! Штатные туманки - редкостное порно! Штатный фара-искатель - лишний гемор со временем по причине скорого, полного разрушения резиновой гофры на нем и попадания воды в кабину через полученное отверстие. Свет фары тоже малоэффективен. Выход - СВЕТОДИОДЫ!!! Вместо фары балку, вместо туманок фары светодиодные. Дороговато да, но оно того стоит!!! Совет по ним: диоды лучшие от CREE и чем больше ват диоды, тем лучше свет от них(3W, 5W, 10W)! Так же различайте при заказе дальний и ближний свет балок/фар. Балки лучше брать дальнего либо совмещенного света, фары ближнего.
kergud писал(а):
-с-ма.подкачки:
раскидать каждую пару колёс по отдельным контурам,установить ресивер

Посмотрите в моей теме, я решил этот вопрос утсановкой водяного коллектора на 4 выхода с 4мя шаровыми кранами. Акурат получилась отдельная подкачка на каждую пару колес. Не забываем подписать сразу каждый кран на какую пару колес он идет!!! Очень удобно!
kergud писал(а):
-"дыра" в носу:
вынести радиатор из-под капота,как у Р.Вашукова на Ромбе

+100500! Совершенно не было бы лишним! Либо ставить стальную просечку как на наших Странниках (бюджетный вариант).
kergud писал(а):
-неплотность стыка дверь-люк-проём:
проклеить уплотнителем,установить доп.застёжки на люки

Мне хватает штатных застежек, а вот наклеенный бытовой уплотнитель из пористой резины по периметру люков (в моей теме есть фото), сразу отсекает большую утечку тепла и задувание снега во время вьюги!
kergud писал(а):
Ну ещё миллион пунктов по мелочи.
Думаю,что в скором времени перечень продолжится пунктами по трансмиссии и ходовой.

Странник - бесконечное поле деятельности для "шаловливых ручек" и "улучшайзинга"!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
15 дек 2015, 16:44
Не у всех климатические условия позволяют ездить на том, что есть.
Например: через дыру в носу и щели капота накидывает снег,вода в лодках, в машине сыро. Стёкла изнутри затянуты, снаружи обмёрзшие. Стеклопакеты бесспорно увеличивают вес машины, аж на несколько кг, но пользы от них гораздо больше, чем вреда от утяжеления. Отопитель, возможно косячный, правая сторона-терпимо, а левая и зад. секция-почти никак. Для начала надо перебрать. Насчёт люков: заклеил ещё в пути, но штатная застёжка прижимает только переднюю сторону люка, а задняя абсолютно не прижата, поэтому хочу поставить вторую застёжку.
10 янв 2016, 19:15
Всем привет.
Каюсь: продал-таки,но не потому,что:
Эдуард писал(а):
его надо понять! Кто это не смог, те сразу выставляют его на продажу, у тех он не едет вообще ни по какому бездорожью кроме асфальта.

главная причина-ошибся с самого начала:нужна машина с другими ттх,а мозгов понять это на стадии чтения форума не хватило,ну и заЗУДело :oops:
Надеюсь,что новый хозяин останется доволен машиной.Может в этой теме и продолжит,такие дела...
10 янв 2016, 19:28
kergud писал(а):
Каюсь: продал-таки,но не потому,что:...
главная причина-ошибся с самого начала:нужна машина с другими ттх,...

:shock: да... звездолетов с мегабластерами в Норд-Авто не делают... :roll:
ШУТКА!!! :lol: Это личное дело каждого!!! Нет, так нет, никто не принуждает и не осуждает!
kergud, расскажите тогда что хотите приобрести или приобретете! Интересно!
Не знаю каковы ваши финансовые возможности, но я бы посмотрел в сторону Шерпа из Питера! :wink: На мой взгляд - это самая беспредельная на сегодня машина по проходимости! Единственный и самый главный ее минус - нереальный ценник.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
10 янв 2016, 19:51
Вот левой пяткой чуял,что Эдуард первый "подвесит на доску позора" :wink:
Эдуард писал(а):
:shock: да... звездолетов с мегабластерами в Норд-Авто не делают...

Да и ненать нам их,мы из мазуты в наледь,да обратно,нам бы чего более приземлённого.
Эдуард писал(а):
Не знаю каковы ваши финансовые возможности

В обозримом будущем-никакие (и это одна из причин продажи)
Эдуард писал(а):
я бы посмотрел в сторону Шерпа

оч.надеюсь,что доведётся увидеть в живую
Эдуард писал(а):
расскажите тогда что хотите приобрести

не колёсник и на подвеске-точно
хотелось бы мелкий шустрый гусеничник,но из ныне выпускаемых-ничего внятного,посему:зимой снегоход,всё остальное-свп география способствует,климат-почти
и это,может лучше на "ты"?а то как-то не по себе,когда старшие "выкают" :?:
10 янв 2016, 20:27
kergud писал(а):
Вот левой пяткой чуял,что Эдуард первый "подвесит на доску позора" :wink:
Да и ненать нам их,мы из мазуты в наледь,да обратно,нам бы чего более приземлённого.

:D просто тут на форуме постоянно тухло в плане посещаемости, а я щас диван душу и в инете сижу! :wink:

kergud писал(а):
не колёсник и на подвеске-точно
хотелось бы мелкий шустрый гусеничник,но из ныне выпускаемых-ничего внятного,посему:зимой снегоход,всё остальное-свп география способствует,климат-почти

Мой Большой друг из г.Нижняя Салда (под Ёбургом), сделал в прошлом году под заказ гусеничный аппарат - любо дорого!!!
Вот его тема у нас topic1225.html Алексеем зовут!
А вот его Карат:
Изображение
Изображение
Сам воочую видел эту чудо-машину! Весчь!!!
А вот этого он в том году закончил и уже машина обрела нового хозяина:
Изображение
Вот тебе бы такую танкетку!!!

kergud писал(а):
и это,может лучше на "ты"?а то как-то не по себе,когда старшие "выкают" :?:

полностью ЗА! Но вообще-то мне еще 40ка нет... :wink:

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
10 янв 2016, 21:37
Эдуард писал(а):
А вот его Карат:
Изображение
Изображение

Ага,читал,это "типа" Странник нового поколения "next"
только у меня в той теме фотки чёй-то не кажутся
Эдуард писал(а):
Но вообще-то мне еще 40ка нет... :wink:

:shock: борода "взрослит" конкретно
Эдуард писал(а):
Мой Большой друг из г.Нижняя Салда (под Ёбургом), сделал в прошлом году под заказ гусеничный аппарат - любо дорого!!!

А про него чего-нибудь написано?
10 янв 2016, 22:45
Не про гусяничного он сильно не распространялся. Это он мне лично фоты кидал и видео есть, но это уже только с его личного разрешения. Просто придумал его и собрал на заказ в единичном экземпляре! Но аппарат скажу я тебе... И по снегу и по воде без лодочного мотора! Короче если б их Норд-Авто выпускал параллельно с Странниками, многие думаю брали б гусяночники, а единичными были б Странники.
А борода взрослит (старит) говоришь сильно? :lol: :lol: :lol: Ну и ладно, а мне нраица!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
11 янв 2016, 09:54
kergud писал(а):
Например: через дыру в носу и щели капота накидывает снег,вода в лодках, в машине сыро.
Первые года полтора пытался держать лодки в сухости. Потом забил и открыл кингстоны. Закрываю только на переправах (если не забуду).

>Стёкла изнутри затянуты, снаружи обмёрзшие.
Про обмерзание снаружи ("ледяной дождь") - уже писал. Стремно, если изнутри не прогреть - придется стоять.

>Отопитель, возможно косячный, правая сторона-терпимо, а левая и зад. секция-почти никак.
+1. Похоже на высокие и не сбалансированные сопротивления воздуховодов. Периодически порываюсь разобрать и сделать по людски, но лениво. В кабине тепла хватает до -30 уверенно (холоднее - приходится двери прикрывать), в кунге до -30 сейчас тоже.

>Для начала надо перебрать. Насчёт люков: заклеил ещё в пути, но штатная застёжка прижимает только переднюю сторону люка, а задняя абсолютно не прижата, поэтому хочу поставить вторую застёжку
Мне в десятке дверки вообще не нравятся, в восьмерке летом всегда езжу с открытой (как-то оно виднее выходит :) ), зимой приоткрыта (курю), сделана "регулировка" (веревка, которая удерживает дверь в открытом, крепится на ручку, ручку крутишь - веревка наматывается, открывание от щели, до полного).

По зажиганию. Как раз в последней поездке регулировал, т.к. движок снимал, менял редуктор моста. До этого, скатался в пробную, рядышком (километров 50) - изматерился. Не едет гад! А про то, что зажигание сбито - забыл, пургу понес на новый редуктор, неприкатан, бред в общем. Только на обратном пути осенило :) Покрутил - другая машина, хотя накрутил в позднее, потом уже поправил.
Регулирование "по точке" - оно хорошо, при гарантированном октановом, идеальных фазах впуска/выпуска. У нас, бывает и бензин прыгает и цепь тянется (надо бы "между зубцами", а фиг).
У кого нива - регулировка точно так, как на машине. Т.е. исправная нивка, по ровному асфальту уверенно тянет на 60 км/ч. Т.е. можно разогнаться (без газа в пол, но вполне уверенно). Никакого звона при 60 км/ч на пятой, по ровной плотной дороге быть не должно. Совсем. Соотв. если есть, делаем позднее. Кстати, на страннике, вообще выгоднее чуть позднее ставить, чтоб лишку движок не крутить.
Признаком совсем поздно - плохая раскрутка. Опять же на пятой (по дороге), должен спокойно разгоняться до 140-ка и выше по спидометру. Если нет - чересчур позднее. Еще при этом (позднем) начинает греться выхлопушка. Ночью вплоть до темно-малинового у коллектора.

По насосу. Вначале тоже думал посекционно, побалансирно...
Сейчас, мнение такое. Не выноси себе мозг, поставь второй насос и будет тебе счастье! Причины:
- все равно второй возить. Фиг ли он просто так катается
- краны, посекционно... для двух ситуаций
-- кунг перегружен вдвое, кабина по норме (со всеми вытекающими и высыпающимися). Тут задние бы подкачать. Хотя правильно - не перегружать.
-- колесо "упало" (диск допустим загнул), а позарез нужно из каки 10 метров вылезти. Качаем до 160-180-ти живые колеса (рессивер почти на два куба), потом открываем крантик... Дык, я все тоже делаю карцангом.
Плюс - один манометр, сразу видно косяки. Для определения где косяки - примерно так. Если дыра серьезная (ехать нельзя) - видно, какое колес валится первым. Если не серьезная - дык и не парюсь, езжу включая насос по дороге. Из практики, если травит так, что насос до 5 мин. в час - даже не морочимся. Лениво. 30 мин/час - уже ищем (там и видно и слышно).

У тебя там вообще тундра, или леса дохрена? По мне, машинка под тундру, в лесу тяжело, юркости нету. В тундре - хорошо!

С уважением, Евгений.
11 янв 2016, 10:50
Эдуард писал(а):
А борода взрослит (старит) говоришь сильно? :lol: :lol: :lol: Ну и ладно, а мне нраица!!!

А меня задолбала обмерзать-снова стал бриться.
strannik писал(а):
>Стёкла изнутри затянуты, снаружи обмёрзшие.
Про обмерзание снаружи ("ледяной дождь") - уже писал. Стремно, если изнутри не прогреть - придется стоять.

"ледяного дожя" не встречал ни разу,обмерзают снаружи из-за того,что снег на них липнет и подтаивает,но не тает совсем,а остаётся ледяной коркой,а изнутри затягивает конденсирующейся влагой
выход вижу:греть сильнее или ставить ст.пакеты-чистые всегда без какого-либо обогрева/обдува,бывали единичные случаи лёгкого затягивания изнутри без ухудшения обзора,ну это уж когда в кабине совсем потоп,когда в сильную пургу или в наледи долго шныряешь туда-сюда и калитка настеж
strannik писал(а):
>Отопитель, возможно косячный, правая сторона-терпимо, а левая и зад. секция-почти никак.
+1. Похоже на высокие и не сбалансированные сопротивления воздуховодов. Периодически порываюсь разобрать и сделать по людски, но лениво. В кабине тепла хватает до -30 уверенно (холоднее - приходится двери прикрывать), в кунге до -30 сейчас тоже.

В кабине нормально,но хотел,чтобы сильнее и теплее дуло на стёкла.
Подрезал кожух крыльчатки(шоркала),уплотнил щели,поставил в/воды большего сечения,поток малость усилился,думал увеличить сечение воздухозаборника,откинул его-поток прежний,оставил родной заборник.Температура слева так и осталась никакая,может из-за неравномерного прогрева радиатора(забитый или уеб...ский).
strannik писал(а):
У тебя там вообще тундра, или леса дохрена?

У нас всё до кучи: тундра,лес,горы,большие озёра.
Дело ещё в тихоходности,почти всегда 300-400 и больше за поездку-времени надо ДОХРЕНА,на метле и то шустрее бывает(на подвеске по застругам и кочкарнику всяко веселее).
11 янв 2016, 13:25
strannik писал(а):
движок снимал, менял редуктор моста

Чего с редуктором приключилось?
11 янв 2016, 19:07
kergud писал(а):
Дело ещё в тихоходности,почти всегда 300-400 и больше за поездку-времени надо ДОХРЕНА,на метле и то шустрее бывает(на подвеске по застругам и кочкарнику всяко веселее).


А у тех кому продал Странника условия эксплуатации и задачи другие?
11 янв 2016, 19:16
скорее всего да,человек,как я понял имеет внятное представление о возможностях машины и к покупке подходил обдуманно,а не как я с зудом и пацанячьим задором
11 янв 2016, 19:37
Добрый день, всей честнОй компании!
Приобрёл у Kergud его Странника. Так как живём в одном городе, логично будет и мне писать в этой ветке (с позволения автора).

Со Странником (его "+" и "-") заочно знаком давно. Регулярно читаю этот форум и примерно знал на что шел, покупая этот вездеход.
Пока машиной доволен. Готов и дальше искоренять "-" конструкции и получать удовольствие от её "+".

По результатам первых поездок просятся следующие доделки:
1. Надо что то координальное делать с охлаждением двигателя (возможно избавлюсь от термостата и/или поставлю охладитель масла двигателя, + сделаю проток воздуха вдоль силового агрегата с выходом через вент.люк в задней стенке передней секции)
2. Нужна серьёзная доработка конструкции тормоза (дребезг и скрежет на 4 - 5 передачах при оборотах выше 2500, а так же заедание педали в нажатом положении)
3. Нужна замена сальников полуосей (потекли оба левые)

Вообще планов по переделке "под себя" очень много. В основном, всё из обсуждаемого на разных ветках этого форума. Время покажет, что из задуманного воплотится.
Пока, улучшайзинга немного: поставил нормальный свет (Hella + светодиодная балка); натянул тросики-веткоотбойники; заменил последовательно три термостата (пока нашел один работающий); врезал кнопку принудительного включения электровентилятора; поставил по салонам "россыпь" гнёзд прикуривателей и розеток USB для раций, навигаторов и прочих телефонов; от Kergud в наследство достался генератор на 80А.

Постараюсь выкладывать на этой ветке фотографии своих переделок с их описанием (при этом , даже не претендую на обстоятельность повествования Эдуарда, хоть борода у меня тоже имеется :D )

Изображение

Изображение
№ 391

Сообщений: 164 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 11 След. Страница 1 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron