Вездеход 6х6 с гидрообъемной трансмиссией

Ответить
Сообщений: 262 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След. Страница 14 из 18

Сообщение
Автор
18 дек 2008, 21:35
Предполагаю -что участники данного обсуждения преследуют не чисто теоретический - а в первую очередь практический интерес к данной теме. Исходя из этого - предлагаю задать ТТХ обсуждаемого вездехода, затем обрисовать схему гидропривода с указанием параметров и марок конкретных гидравлических составляющих, тогда обсуждение приобретет конструктивный характер - результатами которого можно будет воспользоватся. Для начала предлагаю следующюю концепцию: масса до 1200 кг, грузоподьемность 500 кг, скорость максимальная не менее 40 км\ч, минимальная не более 3 км\ч, диаметр колеса 1000 мм, схему подвески предлагаю балансирную как на СТРАННИКЕ - как наиболее простую и эффективную, с индивидуальными гидромоторами в каждом из восьми колес, основное управление поворотом - складыванием секций , так как на пневматиках бортовой поворот реализовать - затруднительно.Обязательно дополнительный вывод гидросистемы для питания навесного оборудования-в частности-водомета

Алексей. http://kolamap.ru/
18 дек 2008, 23:18
... как наиболее простую и эффективную, с индивидуальными гидромоторами в каждом из восьми колес, основное управление поворотом - складыванием секций.
..Вижу для себя то,что складывание секций убивает все преимущество гидравлики-простота передачи энергии .Как сделать,чтобы при вывешивании одного колеса оно не начинало брать на себя весь поток гидрожидкости.Первый путь-самый простой:каждое колесо-отдельный контур.Недостатки,надеюсь, обсуждать не будем.Далее,другой крайний вариант:один насос на все колеса.Следовательно,(при пробуксовывании) на каждое колесо необходимо поставить устройство,которое перекрывало-бы поток к нему,заставляя вращаться остальные.Реализовывать это просто, чисто гидравлически,-надо подумать...Видиться схема работы современной ABS.Каждое колесо оборудовано датчиком вращения(можно использовать готовые комплекты:датчик-звездочка или сразу брать гидромоторы со встроенным энкодером).Сигналы от всех колес поступают на "Мозги"(можно использовать пром.контроллер,естественно--программируемый),который управляет электромагнитными клапанами,перекрывающими поток к буксующему колесу,направляя его на невращяющиеся. Самыми тяжелыми элементами управления будут эл.клапаны.Можно использовать трех позиционные для простоты организации реверса.Сразу видимые недостатки:импульсные режимы движения жидкости,приводящие к повышенному износу элементов гидросистемы.Решается установкой гидроаккумуляторов-еще дополнительный вес. Еще:необходимость защиты элементов гидролинии каждого колеса от механических повреждений.А самый большой недостаток-стоимость 8-и мотор-колес с небходимым моментом,даже односкоростных.Видимые преимущества:открытая схема,низкая стоимость нереверсивного управляемого насоса,притом-одного,перекрытие жидкости к буксующему колесу позволяет перераспределить всю энергию на остальные,простое отключение поврежденого гидромотора-колеса из трансмиссии,полностью герметичный корпус-лодка.Можно использовать готовые 2-а корпуса катера,зафиксировав на одной линии шарнир между ними, и ,поднимая гидравликой элементы подвески кверху, что-бы не мешали глиссированию.Это так, видимые на первый взгляд преимущества и недостатки по сравнению с механикой
18 дек 2008, 23:39
Вот и до этого добрались...
который управляет электромагнитными клапанами,перекрывающими поток к буксующему колесу

Не клапаны, а - "Регулятор расхода и давления с электронным управлением","пропорциональный регулятор давления".

Насчет подходят ли именно эти.. не смотрел - http://www.pneumax.ru/products/hidro/08

с двумя регуляторами
http://hydrapac.nichost.ru/netcat_files ... 0b5d433bc5

Электронные блоки управления и джойстки там-же...

Мое виденье -
два гидронасоса, блок комутации, гидроаккумулятор, блок управлением расхода(электорегуляторы), предохранительные перепускные клапана, 4 мотора, схема Странника(как самая простая).
Закрытая схема циркуляции, охлаждение водой.





до кучи - гидромотор на технике...
Изображение

Последний раз редактировалось Slava K 19 дек 2008, 00:37, всего редактировалось 2 раз(а).

19 дек 2008, 00:22
Кирилл - это было мое предложение - никто не мешает обсуждать другую концепцию вездехода с гидроприводом. Вообще это сайт вездеходов СТРАНННИК - на пневматиках, уже много раз обсуждены плюсы и минусы балансирной подвески, складывающейся рамы и т.п.Чтобы получить небольшую массу машины, как раз и пришли к выводу что - рама с шарнирным соединением как раз и позволяет решить основную проблему цельной рамы - ее большой вес , т.к необходимо обеспечить прочность на скручивание цельной рамы и применять различные типы подвесок для обеспечения контакта колес с грунтом - а масса это краеугольный камень вездеходостроения на пневматиках. Но мы отвлеклись от главного - не зависимо от того какая будет подвеска у машины и какое колличество колес у аппарата - необходимо решать проблему адекватного управления машиной, решения вопроса дифференциалов применительно к гидросхеме и т.п - а основное это гидросхема применительно к конкретным агрегатам.Допустим 6 гидромоторов САМПО ВВ2 - 200см\3 и под их характеристики - два насоса-каких?, ррегуляторы потока - какие? и т.д и т.п. И еще почему - такой вывод что при моей концепции придется отказатся от двух гидронасосов, ведь два безопасней-при выходе из строя одного можно- коммутируя гидросхему передвигатся ,пусть и с меньшей скоростью, так же необязательно отказыватся и от реверсивности гидронасосов, и что касается открытой схемы - я склоняюсь наоборот к -закрытой, опять же по соображениям наименьшей массы.

Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 00:35
Я уже отвечал - восемь ступичных гидромоторов , по той причине - что необходимо уйти от проблемы эксклюзивных колес и роликов т.к по моему мнению невозможно обеспечить корректное соотношение профилей ролика \чтобы обеспечить сцепление с колесом\-профиля покрышки чтобы обеспечить сцепление колеса с грунтом т.к всем известно что универсальное всегда хуже-специального ведь на снегу должен быть один протектор, на болоте другой, на скальнике третий. Уход от ролика решает проблему проскальзывания ролика по колесу при стравливании давления в колесе, а так же проблему задирания балансира при большом сопротивлении движению.

Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 00:40
(...а приход ролика радикально снижает массу...)

В общем то у Тром8 не очень специальный протектор...
19 дек 2008, 00:49
Как известно протектор - елка совершенно не предназначена для снега - она просто закапывается!

Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 01:00
хорошо... начнем с другой стороны.

Какой нужен профиль? И где взять легкие шины? Цель какая - иметь возможность ставить все?

Короче, что мозг крутить... На прямую: Если считать все по кругу не придем ли мы снова к тому, что надо избавится от лишнего веса? :roll:
19 дек 2008, 08:14
предлагаю нейтральный вариант- Странник, с его мостами и приводом роликом. Пусть даже передняя секция приводится карданом. Но на заднюю секцию пустить гидравлические шланги и на флянец моста прикрутить гидромотор можно даже без редуктора. Насос какой-нибудь НШ поставить на выход раздатки, и пущай он в режиме фулл-таймы крутится. Просто поэкспериментировать, грубо говоря, заменить кардан шлангами и тем самым увеличить угол складывания.
19 дек 2008, 11:12
Slava K писал(а):
хорошо... начнем с другой стороны.

Какой нужен профиль? И где взять легкие шины? Цель какая - иметь возможность ставить все?

Короче, что мозг крутить... На прямую: Если считать все по кругу не придем ли мы снова к тому, что надо избавится от лишнего веса? :roll:
Цель именно такая - ставить любые колеса, и небыть зависимым от единственного производителя эксклюзивных колес и роликов. А профиль нужен разный - для лета допустим ЕЛКУ -Арктиктранса, для зимы Трекол , и неплохо бы шипованный-чтобы цеплятся за лед при выходе из воды, и у зимних покрышек даже состав резины другой-для сохранения элластичности при морозе.

Последний раз редактировалось alex 19 дек 2008, 11:25, всего редактировалось 1 раз.


Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 11:21
solomon писал(а):
предлагаю нейтральный вариант- Странник, с его мостами и приводом роликом. Пусть даже передняя секция приводится карданом. Но на заднюю секцию пустить гидравлические шланги и на флянец моста прикрутить гидромотор можно даже без редуктора. Насос какой-нибудь НШ поставить на выход раздатки, и пущай он в режиме фулл-таймы крутится. Просто поэкспериментировать, грубо говоря, заменить кардан шлангами и тем самым увеличить угол складывания.
Для увеличения угла складывания достаточно поставить сдвоенную крестовину между карданов, или шрус как на Тром-8. Если заморачиватся с гидравликой-то нужно использовать все ее плюсы. Выше прозвучала отличная идея применить эектрические регуляторы потока и расхода, почти у всех гидромоторов есть опция-встроенный датчик скорости вращения. Следовательно применив простейший процессор можно решить одну из сложнейших проблем-согласование необходимых скоростей вращения нескольких гидромоторов при движении в поворотах и на сильнопересеченной местности.

Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 11:36
Вопрос балансирования гидравлических сетей сложен, но в данном случае в схеме странника его излишне переоценивают.
Даже если предположить, что одна пара колёс уйдёт в полное буксование, т.е. один из четырёх бортовых гидромоторов станет выбирать больше расхода, то остальные тягу не потеряют, а лишь уменьшат скорость движения.
Это связано с резким возрастанием гидравлических потерь в буксующем моторе.
При квадратичной характеристике сопротивления трёхкратный рост потока вызовет почти дяситекратное повышение потерь в магистралях!
Учитывая, что потери в магистралях в номинальном режиме не ниже 10%, то полное буксование вызовет не потерю тяги остальных колёс, а лишь снижение их скороти вращения в два-три раза.
Одним словом, нерегулируемая гидравлика обеспечивает необходимую диференциацию скоростей гидромоторов и колёс на рельефе, причём с фантастической прогрессивной характеристикой, о которой в механических дифференциалах только мечтают.
19 дек 2008, 13:43
По первоначальной идеологии предложенной мной к обсуждению, мне ближе (точнее совпадает на 99%) схема о которой говорит Кирилл. Но по проходимости в т.ч. по геометрической схема сранник-тром8 явно выигрывают. Выкладки Ильи по прогрессивным характеристикам тоже радуют.

С уважением, Денис.
19 дек 2008, 14:45
Получил цену на героторный гидромотор Итальянской фирмы HANSA - по характеристикам он немного мощнее чем САМПО ВВ2-200см2 - цену дали опять под тысячу ЕВРО, похоже таможня и маржа - сьедает всю ценовую привлекательность героторных моторов, плюс длительные сроки поставки. САМПО радиально-поршневые гидромоторы а они максимально приспособлены для непосредственного привода колеса,высокий стартовый момент,небольшой вес в 17 кг - и это уже со ступицей,огромный ресурс, к тому же финны отличаются отменным качеством, плюс отличная цена в 700 ЕВРО - если скататся в финку самому. Из финляндии , безпошлинно можно ввезти 35 кг на одного человека -один раз в месяц. И того если в машине четверо, то за один раз можно привезти комплект из 8 гидромоторов. По моему наиболее привлекательный вариант.

Алексей. http://kolamap.ru/
19 дек 2008, 14:50
Slava K писал(а):
Вот и до этого добрались...
который управляет электромагнитными клапанами,перекрывающими поток к буксующему колесу

Не клапаны, а - "Регулятор расхода и давления с электронным управлением","пропорциональный регулятор давления".

Насчет подходят ли именно эти.. не смотрел - http://www.pneumax.ru/products/hidro/08

с двумя регуляторами
http://hydrapac.nichost.ru/netcat_files ... 0b5d433bc5

Электронные блоки управления и джойстки там-же...

Мое виденье -
два гидронасоса, блок комутации, гидроаккумулятор, блок управлением расхода(электорегуляторы), предохранительные перепускные клапана, 4 мотора, схема Странника(как самая простая).
Закрытая схема циркуляции, охлаждение водой.





до кучи - гидромотор на технике...
Изображение
К стати на фото - это радиально-поршневой гидромотор, а диск на торце-гидравлический тормоз, судя по размеру такой маленький моторчик,а крутит колесо погрузчика полной массой тонны под три, одним словом то что нужно!

Сообщений: 262 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След. Страница 14 из 18
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron