Вездеход 6х6 с гидрообъемной трансмиссией

Сообщение
Автор
19 дек 2008, 23:44
[/quote]Это связано с резким возрастанием гидравлических потерь в буксующем моторе[quote]Приветствую!Есть предложение абстрагироваться от конкретной модели вездехода:странник,пустынник...и рассмотреть вопрос об этих потерях.Утечек нет.Пусть на один контур нагружено-N одинаковых гидромоторов, каждый с одинаковым мгновенным расходом-q(см*3/об.).Контур приводиться насосом производительностью-Q(см*3.об.).Производительность насоса постоянна(Q=const) и определяется скоростью вращения двигателя.Из предварительного расчета имеем:Q=Nхq. Т.е. q=Q/N-подаваемый обьем на один мотор .Вывешиваем одно колесо полностью(Мсопр.=0),оcтальные-(N-1) -неподвижны(граничный случый),след.весь поток жидкости устремиться к нему и будет равен:Q=Q/N+[Q/N]х(N-1).Слева стоит произв-сть насоса, справа-поступаемый поток к одному,буксуемому мотору.Поток к одному мотору увеличится в [Q/N+[Q/N]х(N-1)]/[Q/N]=Nраз.Теперь вопрос:для этого мотора такой режим по расходу считать штатным(эксплуатационным)?Думаю-да(с точки зрения его надежности).Т.е.его паспортный рабочий обьем должен быть в N-раз больше максимальной производительности насоса,т.е.qr=QхN.Диапазон реального изменения расхода жидкости для мотора получается от Q/N до QхN. Разделив второе на первое получаем:N*2-диапазон реальнного изменения потока жидкости.Теперь необходимо рассмотреть изменение гидравлических потерь в этом диапазоне.(Для N=4 диапазон составляет 16 раз).Для понятности буду пользоваться только линейной шкалой.Нашел первый попавшийся график для мотора AR 400 зависимости потери давления(pressure loss) от расхода жидкости-l/min.Сканера под рукой нет-могу выложить позже.При изменении расхода с 5 до 80l/min.,т.е. в 16 раз изменение потери давления составляют от 0,2 до 14,5 bar---при рабочем-190bar.,т.е. в [190-0.2]/[190-14,5] т.е. в 1,082..раза.Потери в магистрали вообще не рассматриваем.Возникает вопрос о каких потерях упоминалось выше? Или предпологается, что мотор выводиться за паспортные режимы зксплуатации, когда вопрос об его надежности,ресурсе и др..и гидравлических потерях, в том числе, вообще не исследован?
20 дек 2008, 12:43
Кирилл писал(а):
Теперь вопрос:для этого мотора такой режим по расходу считать штатным(эксплуатационным)?

Это нештатный расход, к тому же теоретически не достижимый при исходном общем гидронасосе. Превышения давлени у насоса не создаётся, так как этому мешает клапан перепуска на насосе.
Увеличение расхода в N раз даже, при нулевом моменте на валу, вызовет рост сопротивления подводящих магистралей и самого мотора в N*N -раз (т.е. в квадрате), что вернёт часть расхода к остальным небуксующим моторам.
Кирилл писал(а):
Потери в магистрали вообще не рассматриваем.

А вот это обычная ученическая ошибка начинающих инженеров-гидравликов.
Подбор рукавов высокого давления, размер колекторов и запорной арматуры делается исходя из предполагаемо общего сопротивления контура, которое мы заявляем сами себе в начале проектирования как исходный критерий выбора!
Мы изначально заложим 10-15% потерь в подводящих магистралях в номинальном режиме, т.е. 20-30атм., и будет у нас за это счастье при буксовании!
20 дек 2008, 23:03
расчет с.х.тракторов.djvu
Есть немного по гидротрансмиссии.

Позвольте вмешаться. Превышения номинального расхода в 16 раз гидромотор выдержит? Думаю нет. Без применения средств ограничивающих переток жидкости думаю не обойтись, наедятся на возрастание потерь при вывешивании колес значит создавать заведомо ненадежную систему. Вообще гидросхему кто нибудь способен начертить, а то без нее напоминает разговор глухого с немым.
21 дек 2008, 01:16
реальны значения в 3-5раз, а 16 даже теоретически возникнуть не могут
зачем самих себя глупыми страшилками пугать?
И куда деваются 70% КПД гидротрасмиссий с 30% потерь, если не в потери на перекачку по контуру в номинальном режиме?
О неноминале и говорить не приходиться, нулевые потери с 16 кратным перерасходом - это пустые фантазии!
21 дек 2008, 10:59
Дело даже не в этом, просто стоит ли создавать вездеход используя сложную и дорогую гидравлическую трансмиссию чтобы получить характеристики близкую к трансмиссии на обычных мостах. Вся ценность гидравлики это возможность создать вездеход способный пройти в натяг на самых сложных, неоднородных грунтах.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 дек 2008, 11:12
Гидравлику используют только тогда, когда на чистой механике уже совсем ничего не получается.
Но странник прекрасно ездит на обычной механике!
Вывод прост: разговоры о гидроприводах колёс мелких маши - пустая трата времени.
21 дек 2008, 11:18
alex писал(а):
Как известно протектор - елка совершенно не предназначена для снега - она просто закапывается!

Оно так ,если машин тяжелый,а колес мало,
а вот если колес много и вес маленький-да пофиг какой протектор,наоборот-цепляется лучше,последние испытания по снегу это подтверждают :grin:
21 дек 2008, 11:39
Ну снег понятно, а как к примеру болото с чередованием кочек и воды.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот что я имел в виду, гидродроссель обеспечивает ограниченный переток жидкости между линиями при повороте, заодно компенсирует рассогласование насосов. Схема упрощенная.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
22 дек 2008, 23:32
http://nordix-metrologia.narod.ru/index4.htm интересная информация о ролико-лопастных гидромоторах и гидростатических передачах.

Алексей. http://kolamap.ru/
23 дек 2008, 00:03
- они ушли в метрологию. Есть подозрение, что со штучным заказом будет очень дорого.

А по перспективности вроде как наилучший гидроагрегат...
тут гидромоторы - http://nordix-metrologia.narod.ru/index7.htm

кто уже нацелен покупать - позвоните, узнайте их цены.
24 дек 2008, 12:01
Массу и диапазон скоростей не указали, так что х-з по пригодности.
24 дек 2008, 13:44
Масса у них ниже (см в таблицах).
Вообще все характеристик у них лучше...
Иначе бы в качестве метрологических приборов не пошли. Тем более для газов.
Диапазон оборотов колоссальный – все детали сбалансированы.

Верхняя линия.
Изображение


По памяти - они изготовили на заказ испытательный стенд, чуть ли не на 20000об мин.



Ага вот -

успешно работают в составе специальных высокодинамичных моделирующих установках (приводы курса и тангажа) в ГосНИИАС, а на гидромашинах РЛГ-1 и ГМ-16 достигнута максимальная частота вращения соответственно 30 000 и 11 000 мин-1.

Одна из отечественных моделирующих установок с 3-мя гидромоторами ГМ-32 (приводы курса и тангажа), поставленная Росвооружением России в одну из зарубежных стран мира, в настоящее время успешно эксплуатируется при давлении около 210 бар в комплекте с сервоклапаном 6Ц225 МКБ «Родина» на маловязком масле АМГ-10. При этом обеспечивается рабочий диапазон частот вращения более чем 2000:1.


PS... 2/3 компонетов обсудили или затронули... - хорошо... :cool:

Последний раз редактировалось Slava K 24 дек 2008, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

24 дек 2008, 14:04
Да параметры выдающиеся, остается вопрос массовое ли производство и стоимость.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
24 дек 2008, 14:13
вот тут и "собака порылась"...

В производстве они достаточно просты.
Защищены патентами, - у них монополия...

Последний раз редактировалось Slava K 24 дек 2008, 14:44, всего редактировалось 1 раз.

24 дек 2008, 14:43
Ну значит все равно что их и не было никогда. Можно забыть или забить.

Сообщений: 262 Пред. 1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След. Страница 15 из 18
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron