Вездеход 6х6 с гидрообъемной трансмиссией

Ответить
Сообщений: 262 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 18 След. Страница 1 из 18

Сообщение
Автор
03 июл 2008, 16:59
Пока только идея, хочется мнений, Суть идеи: строительство вездехода с колесной формулой 6х6 или 8х8, за основу идеи взят вездеход Арго, т. е. с бортовой схемой поворота и герметичным корпусом-лодкой. Далее планирую в качестве подвески использовать оси для прицепов с резино-жгутовой схемой, списывался с производителем таких осей фирмой Knot, далее на каждую ось гидромотор-колесо скажем прозводства Sampo, в них уже встроены тормоза, минимальная мощность такого мотор-колеса 13 кВт, есть более развернуты характеристики по крутящему моменту и нагрузкам. Далее два регулируемых аксиально поршневых гидронасоса (по одному на каждый борт) приводимых дизельным двигателем. В кратце всё... какие возникают вопросы:
1. какой мощности надо дизель? (сейчас перечитваю курс по гидравлике) либо 13 кВт * кол-во колес или по 13 кВт на борт?
2. Какие ставить колеса? варианты колеса для "котлеты" типа супер свампер или что-то аналогичное диаметром эдак на 39-41' либо Шаину, как такие колеса поведут себя при бортовой схеме поворота?
3. Компоновка машины центральномоторная, переднемоторная или заднемоторная, склоняюсь к центральномоторной тогда останеться место в корме для водомёта (как вариант водного движетеля).
При заинтересованности и развитии темы буду выкладывать доп. информацию. Да ориентировочный бюджет данного вездехода по моим оценкам 500 - 600 тыров.
03 июл 2008, 17:37
:-))
и всего 500-600 "тыров"??? - Сомнительно.

Какая характеристика данного гидромотора?

Тоже вот думаю давно, пришел к целой серии конструкций, но пока в разумные деньги не пролезаю. А с заведомыми ошибками(упрощениями) не хочется делать.
03 июл 2008, 17:58
Slava K писал(а):
Какая характеристика данного гидромотора?

Характеристика данного мотора описана в брошюре в формате PDF, могу выслать в личку, а так 555 Нм при 500 об/мин до 800 при 310 об/мин это всё при максимальных 300 bar. Нагрузка на мотор от 500 кг. при вылете цента колеса от крепежной поверхности 400 мм до 1,5 тн при 0

С уважением, Денис.
03 июл 2008, 18:10
На самом деле масса вопросов, ну начать хотя-бы, в какой простенькой чертежной программе можно начать чертить компоновки,
далее три вопроса обозначенные в начале темы. Потом я списался с менеджерами Knott они мне сказали что у них был опыт поставки осей для гусеничного вездехода рыбинского производсва, первый образец у них долго не проработал, но в дальнейшем они изготовили оси с усиленными стенками осн. труб и все стало Ок. стоимость такой оси 7,5 тыр. поэтому возникает вопрос а не больше ли нагрузки действующие на еденичное колесо при боротовой схеме поворота нежели чем у опорного катка в гусяке?

Последний раз редактировалось mmcl200 06 мар 2009, 16:32, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Денис.
03 июл 2008, 18:18
Это тема меня очень интересует, я три последних месяца изучал подробно всевозможную информацию, идея родилась около года назад после поездок на Арго, ему присущи те недостатки о которых написано немало в тематических форумах, и тогда родилась идея постройки, плюс квадроцикл немного надоел, решил продать и начать строительство. 500-600 тыров это гидромоторы+оси+гиронасосный агрегат+б/у двигатель+аллюминий для корпуса, не учтены затраты личного времени и привлекаемых специалистов, круг коих пока неопределён.

С уважением, Денис.
03 июл 2008, 18:58
http://forum.avtouser.ru/viewtopic.php?t=60&postdays=0&postorder=asc&start=165
Вот, вроде бы 8 л.с. на всё
03 июл 2008, 19:07
Вообще - интересно.
Далее планирую в качестве подвески использовать оси для прицепов с резино-жгутовой схемой, списывался с производителем таких осей фирмой Knot
По осям ничего не нашел. Есть координаты, или поподробнее бы, в частности как они будут с герметичной лодкой работать и как эта резина на морозе себя ведет.

Характеристика данного мотора описана в брошюре в формате PDF, могу выслать в личку
Лучше на любой файл-хостинг.

прозводства Sampo, в них уже встроены тормоза
А как тормоза работают? Традиционно (цилиндры, диск, колодки), или тоже через гидромотор ухитрились?

Компоновка - потом (там полная свобода), колеса - тем более потом, даже подвеска, рама - потом.
Вначале силовая установка, трансмиссия, а еще начальнее - ГП, вес насосов, моторов, рабочей жидкости, системы охлаждения. Дальше прикинуть раму, колеса и получив полную массу, можно прикидывать потребную мощность и выбирать движок. Возможны итерации по моторам, насосам, но быстро сходимые.

С уважением, Евгений.
03 июл 2008, 19:21
Резино-жгутовая

Изображение

Изображение

Резино-жгутовая подвеска и дешевле рессорной, и обслуживания практически не требует. Надо только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять в них смазку. Первое ТО проводится после обкатки (1000 км), последующие - раз либо в год, либо в 10 000 км. Гамма таких подвесок рассчитана на разные нагрузки - от 500 кг до нескольких тонн, так что переплата за «недогруз» покупателям не грозит.

Внешне резино-жгутовая подвеска представляет собой трубу сложного сечения, из которой торчат два изогнутых рычага. На деле же это сложная конструкция. Внутри внешней трубы располагаются два отрезка труб потоньше, выполняющих роль «пальцев» для маятниковых рычагов с колесными ступицами. Полное проворачивание внутренних труб относительно внешней исключают резиновые жгуты, расположенные между их стенками. В то же время «резинки» позволяют слегка крутиться пальцам рычагов внутри трубы, амортизируя на неровностях. На плавность хода прицепа с такой подвеской влияет... профиль трубы. Если он квадратный, то внутри четыре жгута, а подвеска жесткая, хотя и энергоемкая. Конструкция с шестигранной трубой и тремя жгутами практически не уступает ей в способности переносить удары судьбы, но работает заметно мягче.

Малоремонтопригодна в полевых условиях -

Есть у резино-жгутовой подвески и минусы. Так, ремонтируют ее только на заводах-производителях прицепов. А готовый резино-жгутовый «мост» купить можно только у региональных дилеров.

Последний раз редактировалось Slava K 03 июл 2008, 19:28, всего редактировалось 1 раз.

03 июл 2008, 19:27
Всем привет.Мужик знакомый собирал гусянку,типа маленького Лося,на гидравлике,насосы,моторы,шлангов-мешок иль два.Дык вот -оно даже ездило,и с гидромотором подвесным-даже неплохо плавало.По его словам,уперлось все в переходники,штуцера,управляющие краны и проч.специфическую дрянь для гидравлики.Самоточные-не пролазят,заводские надо,из трех шлангов не сопливится-один.Краны и проч управление-как и многое в стране-практически неработоспособно,либо очень недолго.Потом на малых оборотах двигателя не хватало давления,на больших еще какая-то хрень,не припомню,но тож несладкое что-то.Короче долбился он долго,пока весь в масле до трусов не приехал.Переделал на карданы и пр механику-ездит и плавает,и доволен,вроде как.Вывод -никакой гидравлики,кроме усилителя руля,и тот желательно не совдеповский,а если кому надо-у того изобретателя-полный подвал той хрени,а не ржавеет,потому как в масле все,слоем как бутеброд.Такие дела.
ЗЫ.Добавлю-на троечный жиговский двигун,по расчетам-гидробак-120-130 литров и радиатор-как у Краза,это чтоб не обольщались,что мало весит,и пр.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
03 июл 2008, 19:31
mmcl200 писал(а):
Slava K писал(а):
Какая характеристика данного гидромотора?

Характеристика данного мотора описана в брошюре в формате PDF, могу выслать в личку, а так 555 Нм при 500 об/мин до 800 при 310 об/мин это всё при максимальных 300 bar. Нагрузка на мотор от 500 кг. при вылете цента колеса от крепежной поверхности 400 мм до 1,5 тн при 0


Если можно выложи на http://narod.yandex.ru/disk

Наверно есть ссылка где описание лежит изначально?

Можно просто марку указать - найду наверное...

Последний раз редактировалось Slava K 03 июл 2008, 19:39, всего редактировалось 1 раз.

03 июл 2008, 19:38
Алексей, моя идея тоже стартовала с подобной схемы (как у вашего знакомого) это тупик вы правы, я же написал регулируемый аксиально поршневой насос, в этом вся суть предложенная мною система практически не имеет масло бака т.к. работает по замкнутому циклу, т.е. обе магистрали (прямая и обратка) могут меняться ролями в зависимости от того задний или передний ход.

С уважением, Денис.
03 июл 2008, 19:41
Алексей, это все понятно. Но мужик собирал на коленке из того, что было под руками. А если по фирмам поискать? Я всеж надеюсь на прорыв в гидравлике.
А сто кг жидкости это на сотню - полторы атмосфер. На 300 будет втрое меньше. Вот с теплом - да. Проблема, но все равно интересно. Буржуи ведь, как-то делают.

С уважением, Евгений.
03 июл 2008, 19:42
Slava K вот ссылка
http://www.sampo-hydraulics.com/products/motors.htm
там брошюра BB называется лучше скачивать на немецком там графики почетче видны.

С уважением, Денис.
03 июл 2008, 19:47
Если мне память не изменяет-у него тож был аксиальник,маслобак все равно нужен,там вспененное масло осаживается и фильтруется,а без радиатора конструкция 2 минуты не проехала,так вроде.А вообще он мужик состоятельный,гидравлика какого-то приглашал,брал все новое в магазине.,это точно помню.А на прорыв и я сильно надеюсь,вот классно будет.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
03 июл 2008, 19:53
Slava K писал(а):


Така штука у меня на прицепе МЗСА,штука надежная и перегруза не боится,морозов тож не боится,но ходы подвески-на удивление маленькие,и пыгает он за джипом,как козел,даже груженый несильно.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 262 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 18 След. Страница 1 из 18
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron