Петрович, а чем была вызвана необходимость переборки, все эти три раза?
Все просто. Купил новую 5-ти ступку (стояла 4-ч ступенчатая). С нуля вышибало 1-ю передачу. Так ездил почти 5 лет. Разобрал коробку и ужаснулся: внутри сплошная труха - внутренности со старой 4-х ступки, наспех переделанные под 5-ю ступень. Там еще шестерня 1-ой передачи и первичный вал образца до 84-го года!!! Ладно, в магазинах шестерни нет, нашел донора, поменял, собрал, поставил. Через год в поездке потерял 4-ю. Хрен с ней, с 3-й сразу на пятую (благо ролик маленький) переключался. Однако не всегда коту масленица, вышибло 5-ю. Причем наглухо, даже не воткнуть. Но тут же нашлась 4-я!!!. До дома 170 км, доехал кое-как. При разборке выяснилось - разбита шестерня, муфта включения и вилка включения 5-ой передачи. Поменял. Первичку тоже перекинул с донора, плохонькая правда, но в магазинах как назло его не было. Воткнул. Это было в июле прошлого года. В декабре в последней поездке снова затрещала при включении 4-я, а на въезде в город снова вышибло 5-ю. Очередной подъем коробки на гора. Разборка, дефектовка. Первичку на помойку - разбиты шлицы синхронизатора, мертвый подшипник. Первичку, наконец, купил новую. Пятая передача: втулка шестерни изношена, люфт выше нормы, шлицы на ступице муфты включения тоже раздолблены. При нагрузке шестерню перекашивает и передачу просто вышибает. Отдельно втулки нет, пришлось купить полный комплект: шестерню, втулку, муфту и ступицу. Воткнул. Первичный вал стоит мертво, передачи включаются. Результат доложу в середине марта, после первого выезда.
Аналогично звон в коробке у товарища на 10-м Страннике, коробку скинули, руки пока не дошли. Предполагаю разбиты подшипники и имеются осевые люфты валов. При такой ситуации в коробке звенит все, что может звенеть в принципе. Позже с коробкой разберусь, тоже отпишусь по причинам.