Отзывы об эксплуатации новых гусениц от Валерия Панина

Ваши впечатления от эксплуатации новых гусениц

Всего голосов : 3
Всё отлично, все старые проблемы устранены!
Голосов нет 0%
Хорошо!
1 33%
Осталась проблема (напишите какая).
2 67%
Не нравятся они мне, без них лучше.
Голосов нет 0%

Сообщение
Автор
10 май 2016, 08:23
Итак - я обладатель пары гусениц от Валерия Панина.
Мой комплект с ограничителями (или как я их называю - "клыками") цельнопластиковой конструкции высотой 10 см.
Далее мой первый опыт их установки и использования.

Монтаж происходил "на природе". На одевание первой у меня ушло три часа :? :mrgreen:
Зато на вторую у меня ушло 48 минут вместе с фотографированием :on_the_quiet:
Моя технология обувания в гусеницы выглядит следующим образом:

Ищем подручный материал для "обездвиживания и вывешивания" Странника

Изображение

Выпускаем воздух из выбранной пары колёс и переключаем раздатку на нейтраль

Изображение

Вывешиваем (достаточно высоко, чтобы гусеница с "клыками" легко проходила под колёсами)

Изображение

Изображение

Накидываем гусеницу на заднее колесо пары

Изображение

Расправляем гусеницу и слегка прижимаем к переднему колесу для определения "мешающих клыков" с внутренней стороны гусеницы.
Затем начинаем их откручивать (болты с шайбами можно оставить в гусенице - они не мешают).
Опытным путём было установлено, что вполне достаточно открутить 12 штук

Изображение

А теперь всё просто - слегка прокручивая "туда-сюда" гусеницу на колёсах, постепенно задвигаем её на место

Изображение

Изображение

Изображение

Иногда приходится помогать гусенице, уминая колесо кулаком

Изображение

Затем, также непринуждённо работая кулаком по колесу, ставим на место "клыки"

Изображение

Изображение

После установки "клыков", слегка накачиваем колёса (около 20 мм.рт.ст) и прокручиваем гусеницу для правильного распределения на колёсах.
Когда гусеница "устаканится", докачиваем до 200 и опускаем машину с домкрата.

Изображение

Странник готов к дальнейшим испытаниям!

Первое испытание проводилось в русле небольшой реки по "слоёному" глубокому снегу (5-7 см влажного снега, далее около метра сыпучего мелкозернистого снега). Ранее по этому месту пытался пройти без гусениц - неудачно. Пройдено было не более километра. Снегоходы в таких условиях тоже не едут - зарываются в "сыпуне".
Получилось не сразу. Сначала гусеницы ушли дальше колеи от колёс на какие то 50 метров и так же встали. Потом я стал активно "играться " давлением и темпом езды.
Поймал момент, когда Странник пошел!
Давление в передней секции 160, в задней 70, на средних оборотах при включенной блокировке в раздатке, используя 2 - 3 пониженные передачи. Что интересно, если останавливаешься, то продолжать движение надо сдав назад и объезжая место остановки стороной, а не "бить" старую колею
Думаю, что эта "формула" справедлива только для конкретных условий и при других глубине и типе снега нужно будет подбирать заново.

Изображение

Но в этот раз получилось хорошо - прошли весь намеченный маршрут и даже добыли немного зайца и куропатки.
Для "закрепления полученных навыков" погоняли ещё по окрестным горкам/буграм и кустарнику. Везде идёт достаточно уверенно! Правда колёсная задняя секция часто норовит закопаться в сыпучем снегу и заякорить гребущую гусеничную переднюю. На следующий выезд попробую поставить гусеницы назад - передняя секция и на колёсах всегда норовит "всплыть", да зад не пускает, а с гусеницами сзади может и пойдёт.

Позже, двигаясь по льду Енисея, подтвердил для себя, что гусеничный Странник абсолютно не боится наледей (даже очень страшных :D )
Потом даже специально по ним ездил - никаких затруднений!

Для дороги домой гусеницы снимал в обратном порядке: сдулся, поддомкратился, открутил 12 "клыков", сдёрнул гусеницу, накачался, опустился.

Изображение

Изображение

Я их одевал для эксперимента и не ставил ограничители хода балансира (у меня их просто ещё нет), поэтому получил соответствующий результат

Изображение

Изображение

Причем по пятну контакта видно, что гусеница трёт не только по верхней наклонной поверхности лодки, но и внизу отметилась. Наверное давление 160 всё таки маловато и гусеница прилично "гуляет".
Ещё один интересный момент: переднее правое колесо (и только оно!) часто принимало такой вид

Изображение

Изображение

Соответственно, при снятии гусеницы, на одном этом колесе обнаружилась потёртость от "клыков"

Изображение

Думаю, слегка согнута ось колеса. Буду проверять. Хотя на ходу в сторону не тянет.
Вот такой мини обзор по гусеницам.

Изображение
№ 391
10 май 2016, 08:34
Ещё один выезд на гусеницах, но на задней секции (как и обещал постом выше).

Изображение

Задняя секция традиционно хорошо груженая, поэтому изначально давление выставил 220. Оказалось неправильно - при таком давлении колёса уже существенно зажимают ролик и это создаёт дополнительное сопротивление качению. Выше третьей передачи разогнаться вообще нереально (даже на чистом льду или асфальте!), да ещё аппетит у Странника стал "конский". Стоило сбросить давление до 180 и машина уверенно полетела (на четвёртой даже по снегу и наледям!). Расход топлива вернулся в "колёсную" норму. В передней секции опытным путём подобрал давление 80 - наилучший вариант! Мне лично проходимость Странника с гусеницами сзади очень понравилась. Специально для проверки, немного покатался по глубокому снегу у берега, руслу ручья и кустарникам. Полёт нормальный! Задняя секция на гусеницах потеряла склонность к закапыванию и существенно добавила тяги, а со всходимостью у передней секции нет проблем и на колёсах. Обнаглев от такой вседозволенности, на обратном пути вытащили (очень плавно!) из наледи провалившегося одной стороной Круизёра. Пассажиры в задней секции отметили более плавный ход на гусеницах (несмотря на вдвое большее давление в колёсах!) Думаю, лучше может быть только на четырёх гусеницах. (возможно попробую на следующую зиму :roll: ).

Из технических "наблюдений" отмечу что данная модификация "клыков" работает по колесу только своими верхушками.

Изображение

Изображение

Думаю, в будущем это грозит пятнистым износом боковин колёс.
Наверное Валерию Панину в следующих модификациях стоило бы изменить угол обточки "клыка" и скруглить его головку.
И ещё из мелочей: при максимальных углах поворота гусеницы цепляют за колеса передней секции. (позже, при переделке корпуса Странника, учту и этот момент)

Изображение

Изображение
№ 391
10 май 2016, 08:46
Эдуард писал(а):
... Я катался даже на 120 и никаких проблем не было...


За информацию спасибо. Но у тебя же "длинные клыки" - тебе можно! :D
А я успел частично разуться на 150 рядом с гаражом без всяких косогоров, просто в штатном повороте. На 180 вроде бы всё сидит нормально (и в поворотах тоже)

По переднему правому колесу - вообще непонятка. Замерил расстояние между центрами осей (снимал колпачки колёс) - разница между балансирами левой и правой сторон всего 3мм. Точно не из за гнутой оси. Причём на задней секции такого эфекта нет ни на одном колесе :shock:

Изображение
№ 391
10 май 2016, 08:47
Эдуард писал(а):
Про разувание в поворотах: на твердых, не скользких грунтах типа асфальта руль надо крутить как можно меньше, т.е. с максимально большим радиусом поворотов и тогда ничего не разуется! А на мягких крути на здоровье!

Спасибо за совет. Догадывался об этом и сам, но штука в том, что разулся я как раз на сплошном снегу (оттаявшего асфальта нам ещё недели две ждать :) ).
Про рекомендации производителей я конечно читал и именно поэтому выставлял такое начальное давление. В следующих выездах ещё поэксперементирую с оптимальным давлением, но думаю, для моего конкретного случая оно уже найдено - 180 сзади.

Изображение
№ 391
11 май 2016, 09:55
duregor писал(а):
-V-V-V- а не пробовали при установке гусениц колеса (спущенные) стянуть грузовым ремнем для крепления грузов (с трещоткой)? Может получится накинуть гусеницу не откручивая ограничители?
Сразу - не пробовал, тэоретик!

Где то на форуме уже читал про это.
Пробовал. (на одном из фото виден оранжевый ремень с трещёткой, лежащий на крыле). Не получилось.
Колесо можно вдавить внутрь только локально (можно в нескольких местах, но тогда между ними выпирает острый горб) . Воздух то выпущен, но самой резине колеса тоже надо куда то деваться!
Пробовал не снимая клыков, постепенно проминая колесо по кругу, затаскивать гусеницу. Процесс быстро остановился из за того, что резина вздыбилась острыми (и жесткими!) горбами между клыков и на "воздействие кулаком" уже не реагировала.
Пришел к выводу, что гораздо быстрее и легче всё таки снять 12 клыков.

P.S. После первого разувания на ходу, пришла шальная мысль одевать гусеницы путём самостоятельного "въезда" в них:
Подспуститься до 40, с помощью товарищей расправить гусеницу возле колёс в рабочее положение под небольшим углом по направлению движения и медленно въехать внутрь с постоянным подбиванием гусеницы, руками тех же товарищей :wink: А вдруг получится? :shock:
Обещаю попробовать, когда совсем уж нечем будет заняться. :)

Изображение
№ 391
11 май 2016, 21:24
-V-V-V- писал(а):
пришла шальная мысль одевать гусеницы путём самостоятельного "въезда" в них

Мысль действительно шальная, гоните ее сразу подальше!!! Не пытайтесь испортить гуски!
Вырвете клыки из тела гусок, потом замучаетесь это "лечить"!
Продолжайте откручивать клыки - это не сложно! Не колопучьте судьбу! :wink:

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
12 май 2016, 07:42
Эдуард писал(а):
Не колопучьте судьбу! :wink:

Ооо! :shock: :oops: :shock: хорошо, не буду, извините... :oops: :)

Изображение
№ 391
12 май 2016, 13:26
Извинять тут не за что, просто был у меня уже опыт... Потому и не советую! ;)
Я тоже пришел к этому методу/способу обувания/разувания гусок о котором вы написали! Только я почему-то 13 клыков откручивал. :)
Ну и желательно чтобы хоть 1 помощник был при этом процессе, а-то знаете ли в одно лицо это оооочень утомительное занятие!

С последней охоты привез еще кой-какие предупреждения об эксплуатации гусок! Почти забыл про них...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИТАК: фото сделаны с машины Сереги Велигжанина (Зеленый Странник) - первого кто придумал гуски для Странников и поставил их на поток. Его машина на его гусках прошла "Крым и Рым" и очень очень много километров!!! При этом на машине никогда не стояло ограничителей ходов балансиров кроме штатных. Т.е. гуски терли лодку по полной на каждой кочке. В результате на одной из фото видно дыры в боках лодки, в которые свободно кулак пролазит. Нынешний хозяин машины - Артем планирует переделать стенки лодок полностью вертикально без верхних наклонов. +в его планах маленькая задумка переделки самих балансиров, но она гусок не касается, поэтому о ней позже, когда будет хоть какой-то результат.
В общем подытожу: при установке гусок на машину, ОБЯЗАТЕЛЬНА установка ограничителей ходов балансиров диаметром 200мм.! Круглые они будут или восьмиугольные как у нас - не суть, главное что они должны быть! Дальнейшая эксплуатация наших машин с ограничителями покажет насколько критично трут гуски лодку с ними и на сколько хватит ресурса металла до протирания дыр.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
15 май 2016, 00:42
Доброго времени суток.
Мы с Evgen001 тоже являемся обладателями гусениц от Валерия Панина. Гусеницы у нас не цельные - старого образца. Установил я гусеницы на переднюю секцию еще зимой, но испытать их довелось недавно на весенней охоте. Путь наш начался по старому зимнику, первые два с половиной километра проходили по песчаной дороге. Остановившись перед болотом и осмотрев гусянки обнаружил что с левой стороны как с внутренней так и с внешней(преимущественно с внешней) открутилось несколько ограничителей как полностью так и верхние части. На правой же гусянке с внешней стороны все ограничители остались на месте, с внутренней стороны открутилось всего пара ограничителей.
Дальше наш путь проходил по болоту еще около шести километров. Шел в основном на второй пониженной передаче. На второй повышенной по болоту ехать совсем не хотел, думаю это из за того что машина была хорошо загружена. Давление держал 150. В эту поездку попробовали переплывать озера на страннике(в первый раз). На берег самостоятельно выбраться не получилось, приходилось напарнику вытаскивать тросом как бурлаку )). В общем гусянки мне понравились единственный минус что ограничители очень быстро раскрутились. [url=http://imageshost.ru/photo/11806Изображение[/url]
[url=http://imageshost.ru/photo/11807Изображение[/url]
Валерий скажите сколько стоит комплект ограничителей нового образца?
15 май 2016, 19:12
Наверное не гусеницы не цельные а ограничители! ;) Сборные с резиновыми отбойниками от "Волги"?! Я прав? Просто фото очень маленькие нифига не видно...
В общем ваши ограничители уже "вчерашний день"! Скоро вы начнете с их помощью разуваться на ровном месте и при движении по прямой! Я уже через все это прошел! Созванивайтесь с Валерием, договаривайтесь и СРОЧНО меняйте на новые чисто пластиковые!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
17 май 2016, 22:33
Да ограничители сборные :). С фотографиями не разобрался, поэтому вставил как получилось. В следующий раз исправлюсь ;)
22 май 2016, 18:10
Сегодня усиливали лопнувшее дышло странникового прицепа, за одно дошли руки до мойки Странника после последней поездки по болотам. Вот такую кучу болотины выгреб руками с одного только балансира:
Изображение
С другого точно такая же!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
10 июн 2016, 16:02
Ещё немного впечатлений.
На данный момент мой Странник прошел на гусеницах (на задней секции) более 1500 км. по спидометру.
Проходимость однозначно на много выше, чем в колёсном варианте, но нужно знать какой ценой.
1. Про трудоёмкость процесса одевания гусениц знают уже все их обладатели.
2. Про вышаркивание боковин лодки тоже уже писалось выше. (Для себя понял, что заневоливание балансиров увеличенными отбойниками это не выход)
3. Набивание травы между колесом и балансиром тут упоминалось, но мною ещё не проверялось из за отсутствия пока оной в наших краях :lol:
4. Несколько слов про износ самих гусениц. За пройденные километры, существенного износа грунтозацепов или беговой дорожки не наблюдается, но появился местный износ (показался текстильный корд) в районе шайб "клыков". Причём у 70% "клыков" и на обоих гусеницах.

Изображение

Изображение

Насколько это существенно и на что влияет - покажет время. Пока ухудшения характеристик не заметил.

5. Теперь самый больной для меня вопрос: Повышенная нагрузка на колёса (и от сюда - износ :( )
Фото "первой ласточки" я выкладывал выше, теперь, по прошествии времени/километров, имею равномерный износ всех четырёх колёс гусеничной секции (как с внутренней стороны , так и с внешней).

Изображение

Изображение

Хорошо видно как стёрлись резиновые буртики на боковине колеса в зоне контакта с вершиной "клыка" гусеницы. И это при эксплуатации с постоянной "смазкой" в виде снега! Думаю, немного снизить "негатив" можно сделав вершину "клыка" сферической.
Другая проблема колеса в гусенице - повышенная боковая нагрузка на диск. О кольцевых трещинах на дисках и методах борьбы с ними много писали на этом форуме. Диски на моём Страннике усилены уже с завода (хоть и не косынками, но тоже действенно).

Изображение

Похоже заводчане всё же читают форум :lol:
Раз диск усилен, нашлось другое слабое место - соединение диска с резиной боковины. Металл диска и кольца бедлока достаточно тонок и при затяжке гаек слегка деформируется, а при хорошей боковой нагрузке на колесо (в гусенице например) "плывёт" дальше и перестаёт надёжно удерживать брекер колеса.

Изображение

Изображение

На моём Страннике брекеры всех колёс посажены в диски через шинный герметик. В результате все колёса передней секции держат давление сколько угодно долго (не подкачиваю между поездками, в поездке - только компенсация падения давления при охлаждении). В задней (гусеничной!) секции герметика хватает на одну поездку. Колёса постоянно травят по дискам. Причём несколько раз в поездке колесо вылезало из бедлока настолько сильно, что вообще не накачивалось - приходилось полностью разбирать диск, центровать и переустанавливать резину на новый герметик.

Изображение

Изображение

Эту проблему, наверное можно устранить, сделав более плоские кольца бедлоков из чуть более толстого металла (будет сильнее зажимать брекер).
Вообще, есть желание попробовать сделать гусеницу другой конструкции (типа той, что применяется на Тромах), но это уже после запланированной модернизации Странника, а то на всё времени не хватит.

Изображение
№ 391
06 апр 2017, 12:56
Хочу ещё добавить информации на тему "Цена повышенной проходимости"
В процессе переоборудования корпуса моего Странника, снимал внутреннюю обшивку и вот что обнаружил:
Когда гусеницы шаркают по лодке, они не только сдирают краску снаружи, но и "зажигают" изнутри! :D
Изображение

Изображение

Изображение

Так что, сотоварищи странниководы-гусянщики, поосторожней на дальняках! Не сгорите!

Попутно - маленький камешек в огород НордАвто: В лодке, где всегда повышенная влажность (плохая вентиляция, снег с ног, мелкие протечки лодки), теплоизоляция с помощью гидрофобного поролона приводит к быстрому появлению плесени и коррозии.

Изображение

Следующий факт из эксплуатации гусениц:
Всё таки пластиковые "клыки" сильно дерут боковины колёс. Износ виден не вооруженным взглядом.

Изображение

Изображение

И это ещё не всё! Судя по всему, в отдельные моменты, колесо наезжает на "клыки" под большим углом (сверху) и не оптимальная (на мой взгляд) верхняя кромка клыка продирает тонкую резину колеса.

Изображение

Изображение

Изображение

Поездки были по льду и снегу. По кустам и помойкам не гонял - больше дырам взяться не от куда. Тем более, что дырявые колёса только на гусеничной секции и все дыры по окружности, где работают "клыки".

Изображение

Учитывая дыры и износ, эти колёса теперь будут работать на прицепе, а на сам Странник пришлось поставить новые.
Усиленно думаю над модернизацией гусениц. Прирост в проходимости они дают огромный, но менять колёса каждый сезон - очень высокая цена (по крайней мере - для меня).

Последний раз редактировалось -V-V-V- 06 апр 2017, 13:26, всего редактировалось 1 раз.


Изображение
№ 391
06 апр 2017, 13:33
... И ещё чуть чуть:
Раньше хвастался усиленными "с завода" колёсными дисками - оказалось не всё так просто!
То ли сварка не качественная, то ли усилия на дисках от гусеницы запредельные - полопались два диска.

Изображение

Изображение
№ 391

Сообщений: 47 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |