Re: Отзывы об эксплуатации новых гусениц от Валерия Панина
Добавлено: 10 май 2016, 08:23
Итак - я обладатель пары гусениц от Валерия Панина.
Мой комплект с ограничителями (или как я их называю - "клыками") цельнопластиковой конструкции высотой 10 см.
Далее мой первый опыт их установки и использования.
Монтаж происходил "на природе". На одевание первой у меня ушло три часа
Зато на вторую у меня ушло 48 минут вместе с фотографированием
Моя технология обувания в гусеницы выглядит следующим образом:
Ищем подручный материал для "обездвиживания и вывешивания" Странника
Выпускаем воздух из выбранной пары колёс и переключаем раздатку на нейтраль
Вывешиваем (достаточно высоко, чтобы гусеница с "клыками" легко проходила под колёсами)
Накидываем гусеницу на заднее колесо пары
Расправляем гусеницу и слегка прижимаем к переднему колесу для определения "мешающих клыков" с внутренней стороны гусеницы.
Затем начинаем их откручивать (болты с шайбами можно оставить в гусенице - они не мешают).
Опытным путём было установлено, что вполне достаточно открутить 12 штук
А теперь всё просто - слегка прокручивая "туда-сюда" гусеницу на колёсах, постепенно задвигаем её на место
Иногда приходится помогать гусенице, уминая колесо кулаком
Затем, также непринуждённо работая кулаком по колесу, ставим на место "клыки"
После установки "клыков", слегка накачиваем колёса (около 20 мм.рт.ст) и прокручиваем гусеницу для правильного распределения на колёсах.
Когда гусеница "устаканится", докачиваем до 200 и опускаем машину с домкрата.
Странник готов к дальнейшим испытаниям!
Первое испытание проводилось в русле небольшой реки по "слоёному" глубокому снегу (5-7 см влажного снега, далее около метра сыпучего мелкозернистого снега). Ранее по этому месту пытался пройти без гусениц - неудачно. Пройдено было не более километра. Снегоходы в таких условиях тоже не едут - зарываются в "сыпуне".
Получилось не сразу. Сначала гусеницы ушли дальше колеи от колёс на какие то 50 метров и так же встали. Потом я стал активно "играться " давлением и темпом езды.
Поймал момент, когда Странник пошел!
Давление в передней секции 160, в задней 70, на средних оборотах при включенной блокировке в раздатке, используя 2 - 3 пониженные передачи. Что интересно, если останавливаешься, то продолжать движение надо сдав назад и объезжая место остановки стороной, а не "бить" старую колею
Думаю, что эта "формула" справедлива только для конкретных условий и при других глубине и типе снега нужно будет подбирать заново.
Но в этот раз получилось хорошо - прошли весь намеченный маршрут и даже добыли немного зайца и куропатки.
Для "закрепления полученных навыков" погоняли ещё по окрестным горкам/буграм и кустарнику. Везде идёт достаточно уверенно! Правда колёсная задняя секция часто норовит закопаться в сыпучем снегу и заякорить гребущую гусеничную переднюю. На следующий выезд попробую поставить гусеницы назад - передняя секция и на колёсах всегда норовит "всплыть", да зад не пускает, а с гусеницами сзади может и пойдёт.
Позже, двигаясь по льду Енисея, подтвердил для себя, что гусеничный Странник абсолютно не боится наледей (даже очень страшных )
Потом даже специально по ним ездил - никаких затруднений!
Для дороги домой гусеницы снимал в обратном порядке: сдулся, поддомкратился, открутил 12 "клыков", сдёрнул гусеницу, накачался, опустился.
Я их одевал для эксперимента и не ставил ограничители хода балансира (у меня их просто ещё нет), поэтому получил соответствующий результат
Причем по пятну контакта видно, что гусеница трёт не только по верхней наклонной поверхности лодки, но и внизу отметилась. Наверное давление 160 всё таки маловато и гусеница прилично "гуляет".
Ещё один интересный момент: переднее правое колесо (и только оно!) часто принимало такой вид
Соответственно, при снятии гусеницы, на одном этом колесе обнаружилась потёртость от "клыков"
Думаю, слегка согнута ось колеса. Буду проверять. Хотя на ходу в сторону не тянет.
Вот такой мини обзор по гусеницам.
Мой комплект с ограничителями (или как я их называю - "клыками") цельнопластиковой конструкции высотой 10 см.
Далее мой первый опыт их установки и использования.
Монтаж происходил "на природе". На одевание первой у меня ушло три часа
Зато на вторую у меня ушло 48 минут вместе с фотографированием
Моя технология обувания в гусеницы выглядит следующим образом:
Ищем подручный материал для "обездвиживания и вывешивания" Странника
Выпускаем воздух из выбранной пары колёс и переключаем раздатку на нейтраль
Вывешиваем (достаточно высоко, чтобы гусеница с "клыками" легко проходила под колёсами)
Накидываем гусеницу на заднее колесо пары
Расправляем гусеницу и слегка прижимаем к переднему колесу для определения "мешающих клыков" с внутренней стороны гусеницы.
Затем начинаем их откручивать (болты с шайбами можно оставить в гусенице - они не мешают).
Опытным путём было установлено, что вполне достаточно открутить 12 штук
А теперь всё просто - слегка прокручивая "туда-сюда" гусеницу на колёсах, постепенно задвигаем её на место
Иногда приходится помогать гусенице, уминая колесо кулаком
Затем, также непринуждённо работая кулаком по колесу, ставим на место "клыки"
После установки "клыков", слегка накачиваем колёса (около 20 мм.рт.ст) и прокручиваем гусеницу для правильного распределения на колёсах.
Когда гусеница "устаканится", докачиваем до 200 и опускаем машину с домкрата.
Странник готов к дальнейшим испытаниям!
Первое испытание проводилось в русле небольшой реки по "слоёному" глубокому снегу (5-7 см влажного снега, далее около метра сыпучего мелкозернистого снега). Ранее по этому месту пытался пройти без гусениц - неудачно. Пройдено было не более километра. Снегоходы в таких условиях тоже не едут - зарываются в "сыпуне".
Получилось не сразу. Сначала гусеницы ушли дальше колеи от колёс на какие то 50 метров и так же встали. Потом я стал активно "играться " давлением и темпом езды.
Поймал момент, когда Странник пошел!
Давление в передней секции 160, в задней 70, на средних оборотах при включенной блокировке в раздатке, используя 2 - 3 пониженные передачи. Что интересно, если останавливаешься, то продолжать движение надо сдав назад и объезжая место остановки стороной, а не "бить" старую колею
Думаю, что эта "формула" справедлива только для конкретных условий и при других глубине и типе снега нужно будет подбирать заново.
Но в этот раз получилось хорошо - прошли весь намеченный маршрут и даже добыли немного зайца и куропатки.
Для "закрепления полученных навыков" погоняли ещё по окрестным горкам/буграм и кустарнику. Везде идёт достаточно уверенно! Правда колёсная задняя секция часто норовит закопаться в сыпучем снегу и заякорить гребущую гусеничную переднюю. На следующий выезд попробую поставить гусеницы назад - передняя секция и на колёсах всегда норовит "всплыть", да зад не пускает, а с гусеницами сзади может и пойдёт.
Позже, двигаясь по льду Енисея, подтвердил для себя, что гусеничный Странник абсолютно не боится наледей (даже очень страшных )
Потом даже специально по ним ездил - никаких затруднений!
Для дороги домой гусеницы снимал в обратном порядке: сдулся, поддомкратился, открутил 12 "клыков", сдёрнул гусеницу, накачался, опустился.
Я их одевал для эксперимента и не ставил ограничители хода балансира (у меня их просто ещё нет), поэтому получил соответствующий результат
Причем по пятну контакта видно, что гусеница трёт не только по верхней наклонной поверхности лодки, но и внизу отметилась. Наверное давление 160 всё таки маловато и гусеница прилично "гуляет".
Ещё один интересный момент: переднее правое колесо (и только оно!) часто принимало такой вид
Соответственно, при снятии гусеницы, на одном этом колесе обнаружилась потёртость от "клыков"
Думаю, слегка согнута ось колеса. Буду проверять. Хотя на ходу в сторону не тянет.
Вот такой мини обзор по гусеницам.