В пятницу в нашем сервисном центре началось тестирование смазочных материалов компании RAVENOL.
Создана 1946 году в ФРГ (Германия). Подробнее можно прочитать здесь https://m.facebook.com/story.php?story_ ... 0876555198.

Для тестирования использовались следующие смазки: BELRAY, MOTUL, RAVENOL, MOTOX. Очиститель цепи RAVENOL, REPSOL.
Первые результаты.
Очиститель цепи. В отличии от мотоциклов приводные цепи вездеходов ARGO не имеют резиновых уплотнителей, следовательно, нет необходимости подбирать специальное, не агрессивное к резине средство для очистки цепи. Основными критериями для очистителя цепи являются его стоимость, удобство нанесения и чистящие свойства. Стоимость очистителей цепи торговых марок BELRAY и МОTUL достаточно высока, применение этих очистителей нерационально.
Очиститель от RAVENOL и REPSOL эффективно справелись со своей задачей. Следует, однако, отметить, что очиститель торговой марки REPSOL имеет резкий, устойчивый запах, что является безусловным минусом, поскольку он долго не выветривается из лодки вездехода. Использовать аэрозольный очиститель цепи следует в случаях легкого и среднего загрязнения. При значительном загрязнении целесообразно производить промывку в бензине снятых с вездехода цепей (только для цепей не имеющих уплотнителей).

Смазка для цепи.
Для обеспечения одинаковых условий испытания, все смазки наносились в одном вездеходе ARGO, но на разные цепи. Обращаем особое внимание на то, что приводные цепи необходимо смазывать только специальными "цепными" смазками, для внедорожной техники, желательно с пометкой (OFF-ROAD). Чем вызвано такое требование, почему нельзя просто смазать Литол,ом или "отработкой"? Густая смазка типа Литол имеет ряд недостатков. Во-первых, она не проникает внутрь смазываемого механизма цепи (оси звена), а лишь защищает металл цепи от влаги/воды. Во-вторых, поскольку цепные каналы являются условно закрытыми, то происходит налипание на густую смазку или на "отработку" грязи (песка и других абразивных частиц.). Это приводит к высокому износу не только самих цепей, но и приводных звездочек, Специальная (OFF-ROAD) смазка для цепи, после нанесения образует тонкую пленку, предотвращающую налипание грязи, за счет специальных химических присадок обладает высокой проникающей способностью, доставляя смазочный материал к оси цепного звена. Эта смазка выпускается в разной расфасовке, но аэрозольной удобней пользоваться.

Первые впечатления.
Спустя несколько часов смазки торговых марок BELRAY и MOTEX так и остались "мокрыми", не образовав защитную пленку. На цепях, обработанных смазками MOTUL и RAVINOL, защитная пленка образовалась в течении нескольких минут. В дальнейшем посмотрим, что покажут ходовые испытания. Продолжение следует.

Информация взята с группы https://m.facebook.com/groups/152827958 ... 0851971726
Будем рады вашим предложениям и комментариям!Какие средства используете вы?