Колеса. Что лучше, два маленьких, или одно большое.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
19 июл 2008, 08:34
Прокатились на Тром 8 и помирили всех-схема странника лучше-,но на больших колесах :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
19 июл 2008, 23:49
Леш, вопрос был про _одно_ большое, или _два_ маленьких :)

С уважением, Евгений.
20 июл 2008, 12:37
Хочу отметить тенденцию!
Создатели Трома и Тром8 - люди весьма трезво мыслящие, а потому достаточно адекватно оценивают свои творения.
Так реальная полезная грузоподъемность Тром и тром8 отличаются всего то на 200килограмм !!!
А на сколько усложнилась, утяжелилась и подорожала машина!!!
А на сколько упала её манёвренность и применимость на обычных дорогах!!!
А на сколько выросла её прожорливость!!!

Теперь давайте поменяем колёса с 1300 на 1700мм диаметра.
Что получим?
Машина совсем потеряет полезную грузоподъёмность на снегу и болотах, а на дороги общего пользования её уже не пустят из-за сверхгабаритности, также как и мамонтёнка!!!

Это к вопросу о простоте масштабирования схемы Странника.
20 июл 2008, 13:33
Илья,почему разница на 200 кг?с 400 до 1000 кг ? Утяжелилась и подорожала-да,усложнилась-нет,она попроще стала,Маневренность и применимость на дорогах-несомненно стала хуже,но ГАЗ-71 вообще на дорогах не применяется,и никто не расстроен от этого.Прожорливость-раза в два-как и грузоподьемность,ничего особенного.А чего про дороги-то ,мои будут ехать по дороге-твои -вообще никогда.ты -то с этого никак не бедствуешь
ЗЫ.Добавлю-мотор и трансмиссия вся-такая-же по весу,колеса добавят 320 кг,рессор нет-убавят 120,лодки 2 ,но меньше и гораздо легче(профиль тонкостенный) ну гидроусилитель добавит кг 40 на все про все.Думаю разница в весе-будет не более 500 кг,но колес -то 8 ,и они -СЕРЬЕЗНЫЕ,по плечо высотой,без юмора.Потом ,не все меряется давлением на почву-у кого меньше,сами посудите-колесо Странника в няше на 40 см проваливается,и колесо Тром 8 тоже на 40,давление на почву у них близкое,у Странника 40 см-почти полколеса,А у Тром 8-даже не треть,меньше,диаметр колеса-вот тоже важный фактор.Маленькое -копается,большое-катится,вот и разница.
20 июл 2008, 15:51
Алексей Сургут писал(а):
Илья,почему разница на 200 кг?с 400 до 1000 кг ?
Несмотря, что колес (и опоры) увеличено в два раза, а общая масса в три - считаю все честно. Некоторое уменьшение опоры с лихвой компенсируется тягой и выравниванием опоры по колесам.

Алексей Сургут писал(а):
колесо Странника в няше на 40 см проваливается,и колесо Тром 8 тоже на 40,давление на почву у них близкое,у Странника 40 см-почти полколеса,А у Тром 8-даже не треть,меньше,диаметр колеса-вот тоже важный фактор.
Это да. Но Странника, еще не удавалось засадить так, чтоб два дядьки за веревку не выдернули. Это тоже фактор. На Троме - дядьки должны быть, ну очень большими :)

Если серьезно, вчера с Володей разговаривал, говорит убежден, что идею внешнего привода (ролика) для колесных вездеходов уже не остановить. Слишком явные преимущества. Неизбежно будет этап вылавливания косяков, различных вариантов зацепления, но саму идею считает уже достаточно апробированной.

Алексей Сургут писал(а):
А на сколько усложнилась, утяжелилась и подорожала машина!!!
Утяжелилась на две дополнительные стенки и 4 доп. колеса. Удорожала на них же. Облегчилась на меньшую массу рамы при той же ГП, меньший вес трансмисии (не нужно дурной запас по прочности).
А на сколько выросла её прожорливость!!!
Примерно в полтора раза на том же грунте. А если на совсем хреновом, то еще вопрос, жечь горючку чтоб жужать в сугробе, или ехать.

Теперь давайте поменяем колёса с 1300 на 1700мм диаметра.
Размеры возрастут, длинна 8 метров, ширина 2,6, высота с кунгом под 3,5. ГП скакнет до полутора тонн, масса килограм на 300, цена - процентов на 20, жрать будет так же.

С уважением, Евгений.
20 июл 2008, 19:56
strannik писал(а):
Несмотря, что колес (и опоры) увеличено в два раза, а общая масса в три - считаю все честно. Некоторое уменьшение опоры с лихвой компенсируется тягой и выравниванием опоры по колесам.

Евгений,не соображу-общая масса в 3 раза -это где.? Тром груженый 400 кг-1700-1750 кг, Тром 8 груженый 1000 кг-2900-3000 кг,по моему даже получше будет,Привет
ЗЫ.на 8 мамонтенковских колесах-смысла нет делать машину-сильно здоровая,и ГП-движок и трансмиссия большие сожрут,4 тонны полной массы по болоту двигать-жиговским движком не обойдешься :lol:

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 22 июл 2008, 05:08, всего редактировалось 1 раз.

20 июл 2008, 20:05
Евгений,не соображу-общая масса в 3 раза -это где.?
Это у меня глюки, колеса лишний раз прибавил :)

С уважением, Евгений.
20 июл 2008, 20:15
Вот именно о критичности тенденции масштабирования я и говорю!
Увеличим диаметр колес 850 до 1000мм - почти тот же странник, только чуть лучше плавает и почти нигде не проваливается.
Колеса 1300- уже монстр типа Тром 8, который отлично пойдёт по снегу толщиной в полметра, даже если накачать колеса до деревянного состояния.
Но на Мамонтёнковских колёсах 1700мм схема странника почти не применима, из-за возрастания нагрузок в раме на рельефе и косогорах!
Машина становится чудовищем, для которого нет ниши ни в сети дорог, ни на бездорожье.
Что и требовалось доказать.
Моё мнение, что схему странника надо делать без герметичных лодок, а плавучесть только за счет водоизмещения колёс.
Тогда доля массы от кунгов-лодок в ТС упадёт, а полезная ГП поднимется. Останется только кабина на пару-тройку мест в передней моторной секции (желательно от серийной легковушки в сборе) и голая грузовая платформа сзади.
Таким образом резко повысится технологичность изделия, а применимость задней платформы станет совершенно свободной для заказчика: хоть 1000кг мороженной рыбы , хоть буровой станок на 1тонну.
20 июл 2008, 20:36
Увеличим диаметр колес 850 до 1000мм - почти тот же странник, только чуть лучше плавает и почти нигде не проваливается.

Бальзам,бальзам! Ровно метр получаются мои колеса.
21 июл 2008, 09:13
Но на Мамонтёнковских колёсах 1700мм схема странника почти не применима, из-за возрастания нагрузок в раме на рельефе и косогорах!
Что 1700 близко к пределу - согласен, но по линейным размерам. Откуда возрастания нагрузок в раме? Они всяко будут меньше, чем у машин с целиковой рамой.

С уважением, Евгений.
21 июл 2008, 18:16
Пока вы рассматриваете только горизонтальное движение, то нагрузок дополнительных почти нет.
Но на косогорах все узлы от легковушек начнут работать на запредельных режимах.
Полуоси в мостах гнутся именно из-за выламывающих нагрузок от больших колёс на рельефе, на независимой подвеске от перегрузок рассыпается ступичный узел от переднеприводных машин.
Когда рассматриваешь нагрузки в конструкции вездехода, то номинальный режимом для расчёта надо брать езду по косогору или по разбитой колее одним колесом в канаву(что аналогично). В этом режиме вся масса машины наваливается самым нихудшим образом на колеса одного борта, что и приводит к разрушению рам и ступичных узлов.
Шоссейные машины в таких режимах не работают НИКОГДА!!!
Поэтому и ресурсы одинаковых узлов в разных условиях будут отличаться в десятки и сотни раз.
Так для подшипников переразмеренность добавляет ресурс в кубической пропорции,но и убавляет ресурс при перегрузке не менее быстро. Подобная тенденция сохраняется и для всех остальных узлов.
21 июл 2008, 20:49
strannik писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
колесо Странника в няше на 40 см проваливается,и колесо Тром 8 тоже на 40,давление на почву у них близкое,у Странника 40 см-почти полколеса,А у Тром 8-даже не треть,меньше,диаметр колеса-вот тоже важный фактор.
Это да. Но Странника, еще не удавалось засадить так, чтоб два дядьки за веревку не выдернули. Это тоже фактор. На Троме - дядьки должны быть, ну очень большими

Нет,Женя,не два здоровых-один-,может маленький ,толстый ,лысый олигарх-охотник,но с лебедкой :grin: :grin: :grin: Однако лебедку на болотах еще никто не отменял :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
21 июл 2008, 20:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Поэтому и ресурсы одинаковых узлов в разных условиях будут отличаться в десятки и сотни раз.
Так для подшипников переразмеренность добавляет ресурс в кубической пропорции,но и убавляет ресурс при перегрузке не менее быстро. Подобная тенденция сохраняется и для всех остальных узлов.

Илья,ну что тебе в этот раз не нравится,я и такой вездеход ему ,и такой с прицепом,и даже растакой на 8 колесах,у меня уже фантазия кончилась,а тебе все не так.За 5 месяцев нашего общения-какую только схему не рассматривали-все не так :lol: .Друг наш привередливый,если все идут не в ногу,а один в ногу-то это либо генерал,либо ему вечером сослуживцы накостыляют :lol: Только не говори,что ты -генерал :grin: :grin: :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
22 июл 2008, 00:42
Просто нелюблю розовые сопли и сладкие слюни, а здесь все в таком телячьем восторге, как дети под ёлкой 1 января с утра...
Ну, сделали вы большого страннника, так это лишь груда экспериментального железа...
Но до серии вы не дотянете... ведь даже вполне приличный и отлаженный Тром1 вам уже не очень хочется производить, хотя он куда более жизнеспособен и пригоден для частника.
Самодельщики не любят перспективных взглядов. Им гораздо уютнее гордится своим техническим "подвигом" в своём локальном гаражном мирке, где их считают непререкаемым гуру.
Вы таким гуру назначили батюшку, а вас новым гуру назначат последователи помоложе.

Чтобы выходить на просторы масштабного комерческого применения необходимо чётко осознавать, какие же задачи ваше средство решает лучше, чем все существующие автомобили вместе взятые. А после этого необходимо выстраивать кооперацию с существующими предприятиями автопрома, чтобы узлы вашего ТС максимально унифицировались с самыми распространёнными автомобилями. Причём не только по двигателю и трансмиссии, но и по кузовным деталям тоже.
Странник был сделан на оригинальной шине, и эта шина ограничивает выпуск завода.
Но сейчас выпускается и свободно продается Шаина абсолютно тех же размеров!
Теперь каждый из очереди на странник после номера 30 может легко создать свой собственный странник на шинах Шаина, разместив заказ в ближайшем от него гараже у умельцев. И заказчику два года не ждать, и умельцы сделают что -то серьёзное за вполне приличное вознаграждение. Ведь в страннике никаких тайн не существует!
Но почему никто ничего больше сам не делает, а только баблом от скуки машут?!
22 июл 2008, 04:59
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но до серии вы не дотянете... ведь даже вполне приличный и отлаженный Тром1 вам уже не очень хочется производить, хотя он куда более жизнеспособен и пригоден для частника.

Вполне возможно,что и не дотяну до серии,а Тром 1-перегруженная трансмиссия и тупик-сам говорил,так и есть.Тром 8 -перспективно,делать несложно,едет хорошо,неперегружен-чего еще желать.А серия-Бог подаст может,а может нет, но даже единичные выпуски способны прокормить коллектив заводика,чего еще-то.Главное -на любой практически резине-можно Странник сделать,что и требовалось доказать.Что до восторгов-глянешь в зеркало,когда твоя техника поедет лучше любой другой существующей.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но почему никто ничего больше сам не делает, а только баблом от скуки машут?!
Тут еще мозги нужны и смекалка-вот живой пример,Друг у меня,вездеходчик ,самодельщик,Серега звать,Большой вездеход у него-кировская резина,дизель от беларуся,ну монстр,решил себе Тром сделать,я ему все чертежи,стапель,шаблоны,кондукторы,фото узлов,даже Тром рядом стоит-только смотри и делай-то тут не так присобачит,то здесь не так отрежет,а ты говоришь-в гараже,любой умелец,странник сделает-фигу он сделает,а не странник,тонны 2 тот странник пустой весить будет,точно говорю.А по фото машины делать-это к старику Хоттабычу.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но сейчас выпускается и свободно продается Шаина абсолютно тех же размеров!
Такая,да не такая,протектор у нее,хоть и маленький-но есть,и какой ролик будем делать,мне ,например сложно сказать,потому как фрикционное работать там не будет,а как у меня на Тром 8- тоже нет ,протектор мелкий,зацепа нет толкового,такие дела

Сообщений: 76 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 2 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron