Вопрос частый, отвечал уже несколько раз, пожалуй стоит отдельной темы.Евгений писал(а):Сомнения не в надежности Странника, а в его не больших, по вездеходным меркам колесах.
Для начала инфа к размышлению.
У Странника не совсем обычная технология производства колес. Точнее - совсем не обычная. Подробности, Володя просил пока не раскрывать, поэтому только одна деталь:
- есть возможность варить колеса размером от бублика, до 2-3 метров в диаметре, в принципе, с любым протектором, ну и уж понятное дело с любым количеством слоев корда.
Тем не менее остановились на 900 мм, а не на 2500. Странные люди, эти конструктора
Еще раз, хочу напомнить. В случае Странника, не вездеход делался под колеса, как обычно (все известные мне отечественные колесные вездеходы), а параметры колес подгонялись (и продолжают подгоняться) под вездеход.
Обошлось это очень дорого, на колеса ушло больше трех лет, но уже сейчас видно, что это себя оправдывает.
Итак, почему не двухметровые колеса, откуда близко к метру.
Поехали
"За" - больших колес:
1. Геометрическая проходимость.
2. Увеличивается клиренс.
3. Меньший износ.
"Против" больших колес:
1. Большие колеса в плане опоры - хуже, чем много маленьких.
Масса растет быстрее опоры (кто не верит - могу посчитать).
2. Тяга. Много колес - лучше, больше шансов. Не тем, так другим зацепит.
3. Повышенный центр тяжести, раньше оброкид при той же геометрии.
4. Рост геометрических размеров машины при той же ГП. (условия хранения, эксллуатация по дорогам общего пользования...). Еще тот монстрик получается, даже при скромной ГП и обитаемости.
5. Дороже. Одно колесо размеров Трэкола - дороже двух Странника.
6. Перегрузки. Легковая трансмиссия + большое колесо = значительное (в разы) превышение штатных нагрузок трансмиссии и уменьшение ресурса в десять и более раз.
Может че упустил, добавляйте
Дальше, откуда существующие параметры колес Странника (еще раз, собственная технология производства колес позволяет делать - любые размеры).
Вначале, а почему 8, (а не 16, 24, 32...) от Оки, или трехколесного велосипеда, коль уж у кучи маленьких все так в шоколаде?
Очень просто. Вес, цена, сложность трансмиссии - растет быстрее опоры.
При традиционной трансмисии - Странник безусловно проиграет большим колесам, вследствии падения опоры (вес добавочных мостов, раздаток, карданов)
Плюс управление скажем 8 осями ... - пестня! А какая пирамидка из 7 - раздаток со своими понижайками и блокировками получается...
У водилы точно крыша уедет )
Итак - с количество колес разобрались. При такой схеме 8 получаются на халяву.
Диаметр. Тут, все просто. Прикидываем вес машины и считаем минимальный диаметр колес, чтобы получить требуемую опору. Получается около 900 мм. Собственно - все.
Чуток анализа.
Самое главное. Хотелось бы заметить, что у больших колес, по отношению к многим маленьким - страдает два основных требования к вездеходам. Опора и тяга. Собственно в этом и есть кризис, и принципиальные ограничения колесников. Откуда и чем меньше колесный вездеход - тем лучше у него проходимость. Масштабировать очень сложно.
Еще чуток пройдусь по трем плюсам больших колес.
1. Геометрическую проходимость - компенсирует балансирная подвеска. Особенно, когда балансиры станут управляемыми. В идеале - на колесе 900 мм можно получить геометрию двухметрового колеса. Без гемороя связанного с этими двумя метрами.
2. Клиренс. У схемы Странника - клиренс не меньше, чем у полутораметровых колес. При этом центр тяжести лезет вверх медленней, чем при лобовом пути увеличения диаметра колес.
3. С износом - понятно. Чем длиннее беговая дорожка, тем меньше. Но не следует забывать, про цену "погонного сантиметра" этой дорожки.
Колесо удвоенного диаметра - по износу пройдет больше в 2 раза, но цена его больше в 3-4 раза.
Жень, еще раз, не просто такие колеса, что левая нога захотела. И ломающаяся рама не просто и схема трансмиссии.
Странник, это попытка вырваться из тупика на малых колесниках. Попытка очень серьезно просчитанная.
Если бы колеса Странника даже на твою машинку, ты бы оказался прав, я бы слова не сказал.
Но маленькие колеса + схема Странника - уже не равно ПростоМаленькиеКолеса. Тут много всякого вылезает.
Вот теперь уже все. Давайте, наезжайте
С уважением, Евгений.