Просто нелюблю розовые сопли и сладкие слюни, а здесь все в таком телячьем восторге, как дети под ёлкой 1 января с утра...
Ну и зря. Жизни нужно уметь радоваться, а Тром-8 - вполне достаточый повод даже для меня, а Алексею - грех не порадоваться.
Альтернатива: угрюмо к станку (как Корчагин на узкоколейку) - оно конечно круто, но не очень умно в плане достижения результата, да и кончается не очень. С позиций психиатрии - верный путь к неорганическим расстройствам, через депресуху к МДП.
Теперь по поводу противостояния: самодельщик-профи.
Я уже говорил, в узкой предметной области -
психиатр, это тот, кто умеет лечить шизофрению, вот, что-то докторов - не видно, хотя зарабатывают на проблеме - очень многие. Видимо потому, что профессионалы.
Давай конкретно по профессионалам в области конструирования вездеходов.
Кто у нас нынче главный профи? Где самая крутая школа? Дык, твоя Бауманка пожалуй!
Давай глянем на самый, что ни на есть последний (так и называется Z!) - проект профессионалов и сравним дилетанским Тром-4.
В плане хапнуть бабла на проблеме, тут все понятно, профи - однозначно! Алексей супротив них, что дитя несмышеное, против мастера на татами.
А вот в плане лечить, в смысле чтоб поехало - ровно наоборот вышло. Факт собственно. Хотя там наверняка был серьезнейший и всесторонний анализ на заданную тему:
Чтобы выходить на просторы масштабного комерческого применения необходимо чётко осознавать, какие же задачи ваше средство решает лучше, чем все существующие автомобили вместе взятые. А после этого необходимо выстраивать кооперацию с существующими предприятиями автопрома, чтобы узлы вашего ТС максимально унифицировались с самыми распространёнными автомобилями. Причём не только по двигателю и трансмиссии, но и по кузовным деталям тоже.
Дык давай, всеж определимся, кто ближе к профи. Тот, кто ближе к результату, или тот, кто бабло лучше трясет?
Если по результату, дык Мазуркевич, Гамиловский, Алексей, даже Евгений Тимофеев - профи (у них машины ездят), а МФТИ им. Баумана - чайники голимые. А если так, то откуда у чайников, этакий взгляд с высока? Или я где-то необъективен?
Давай в историю копнем. Грачев? Синяя птица? - дык, машина на одну поездку. Заволжцы? Мужики берут новую и переваривают ее нахрен, ну, ткни пальцем, кто еще с результатом, хотя бы на уровне хороших самодельщиков?
А, чуть не забыл. У профи, все под серию заточено. Это ничего, что дерьмо выходит, зато под серию. Видимо это важнее, видать, тут я чего-то не понимаю (заодно, кстати, не понимаю, где наука в вездеходостроении. Обычная, чисто инженерная дисциплина).
Далее про серию. Илья, а серии-то и не будет. Ни у кого. Серию - рынок определяет, а его нет. И в этих условиях - подходить к техническим решениям с позиций десятков тысяч изделий в год - глубоко безграмотная экономическая стратегия. Жаль, что на кафедрах, до сих пор этого не понимают. Далее, видать никто не удосужился посчитать накладные в условиях крупного производства, ну и еще много чего, посчитать крупносериное производство вообще.
ведь Тром8 и странник не в состояни заменить шоссейные грузовики при обеспечении массовых перевозок по северу в межсезонье, а на зимниках хватает и обычных грузовиков.
Не, надо тебя всеж в Воркуту вытащить.
Какие нахрен шоссейные грузовики в межсезонье!? Только вертолет, гусянки не идут. А зимник, по которому ездят раз в неделю после пурги... вобщем берешь фотку тундры - вот тебе и зимник.
Да, на холмах - дорожные знаки понятное дело. Бочку там поставят, шест вобьют, кой-где унитазы стоят (на развилках). А ездить нужно, люди там живут. Вот и ездят на грузовиках марки МТЛБ.