Ремонт вездеходов Странник 06-10

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16 май 2016, 21:11
Прошу здесь выкладывать только методы ремонта вездеходов и обсуждать необходимый инструмент и приспособления. Прошу все теоретические дискуссии проводить в соответствующих темах.

Тише едешь - быстрее приедешь!
16 май 2016, 21:52
Собственно моему Страннику на сегодняшний день 7,5 лет. Пробег по спидометру в районе 75 000 км, в реальности от 25 до 28 тысяч по тундре. Многое в нем ломалось, о чем вспомню напишу в своем топике. Самый тяжелый ремонт на текущий момент - замена бронзовых втулок балансира. Ремонт тяжелый по нескольким причинам. Во-первых, с заменой втулок требуется замена осей балансиров, ибо их износ имеет катастрофический характер. А во-вторых требуется специальный инструмент, который никто не выпускает, да и нашем форуме про него ничего не было слышно (или я этот момент прошляпил). В-третьих для ремонта балансира требуется изготовить специальный стапель и соответствующей конструкции штангу (чтобы соблюсти геометрию балансира при сварке).
Начнем с инструмента. Т.к. был цейтнот по времени, на скорую руку был изготовлен специальный цанговый пресс-съемник с ударной штангой. Процесс извлечения 4 втулок вчера у меня занял с перекуром 1,5 часа, из них половина времени уходило на аккуратную установку съемника (чтобы не повредить чулок моста). Процесс монтажа втулок занимает не больше времени и усилий. Главная хитрость в правильной наживке втулок, для чего я использовал охлаждающий спрей Freezer, кой прислали мне по почте из Чип и Дипа довольно оперативно.
Метод ремонта балансира подсмотрел у своего напарника. У него зимой обломило ось балансира, мы тогда все поскакали, до дому было 130 км и довольно прохладно. Собственно хлопцы выточили новые оси под спаренный 306-й подшипник, изготовили новые плечи балансира и отремонтировали все балансиры просто вырезав из них плечи и приварив новые с новыми осями. Для такого метода ремонта был изготовлен стапель из плиты 40 мм с регулируемой геометрией под любой балансир и пару штанг на 950 и 1050 межколесного расстояния. Я поступил аналогичным образом - вварил новые оси в новые плечи и поменял их на балансирах. Оси сделал под спаренный подшипник 6208 (для 06 модели).
Заводские полуоси роликов у меня давно почили в бозе, поэтому я изготовил 6 комплектов разборных полуосей. Не требуют слесарно-нагревных работ при замене подшипника, кроме того поменять манжету в крышке полуоси возможно без ее демонтажа из балансира. Дешевле по деньгам и оперативнее по времени. Полуоси ходят уже пару лет, есть тонкие места и есть понятие как от них избавиться. Сейчас утрясаю окончательную конструкцию и технологию изготовления. Кому интересно - пишите. В планах изготовить опытный образец балансира со съемными осями (колесными и основной) для снижения финансовых и временных затрат на ремонт.
Кстати, заметил что люфт во втулках балансира приводит к быстрому разрушению подшипников и поломке полуосей. У меня из-за большого люфта (7-10 мм по концам колесных осей) полуоси просто ломало, а не скручивало моментом. Так что рекомендую не затягивать с ремонтом при обнаружении люфта балансира более 2-3 мм по концам колесных осей.

Тише едешь - быстрее приедешь!
14 окт 2016, 11:03
Доброго дня.
Интересует как вы изготовили полуоси к 06 модели. Норд авто отказался их поставлять. Может вы сможете их изготовить на продажу, н а сегодня необходимо 6 штук.

+79292505011
21 ноя 2016, 14:53
Странник 08. Достался БУ (6 лет эксплуатации до меня). Столкнулся с проблемой - разбит сальник и подшипник на полуоси. Начал снимать. После получаса поминаний нехорошей мамы, приводной ролик всетаки содрал. Тут порадовало качественные токарные работы. Посадочное ролика и фланца полуоси на высшем уровне. Все подогнано точ в точь. Правдо со временем это дело малость приржавело. Силидол ребята не жалейте при сборке. Вобщем чтоб в следующий раз не долбить по ролику молотком а по фланцу зубилом сделал "закладку.
Изображение
Это пара болтов и куски резиновых трубок - основа станционарного съемника ролика.
Изображение
Сюда мы их вкручиваем. Уже штатные отверствия с резьбой М8. Для чего такие премудрости? Не проще ли при необходимости вкрутить пару болтов?
Не проще а даже очень сложно. Отверствия со временем забиваются грязью, ржавеют. А пододраться к ним ввиду сложности конструкции невозможно (мешает подшипник и его корпус).
Изображение
Резинки на болтах защищают их от грязи и ржавчины. В следующий раз ими без проблем снимается (выпрессовывается) приводной ролик. Время и нервы в сохранности.

Александр. Странник 08. №119

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron