Собственно моему Страннику на сегодняшний день 7,5 лет. Пробег по спидометру в районе 75 000 км, в реальности от 25 до 28 тысяч по тундре. Многое в нем ломалось, о чем вспомню напишу в своем топике. Самый тяжелый ремонт на текущий момент - замена бронзовых втулок балансира. Ремонт тяжелый по нескольким причинам. Во-первых, с заменой втулок требуется замена осей балансиров, ибо их износ имеет катастрофический характер. А во-вторых требуется специальный инструмент, который никто не выпускает, да и нашем форуме про него ничего не было слышно (или я этот момент прошляпил). В-третьих для ремонта балансира требуется изготовить специальный стапель и соответствующей конструкции штангу (чтобы соблюсти геометрию балансира при сварке).
Начнем с инструмента. Т.к. был цейтнот по времени, на скорую руку был изготовлен специальный цанговый пресс-съемник с ударной штангой. Процесс извлечения 4 втулок вчера у меня занял с перекуром 1,5 часа, из них половина времени уходило на аккуратную установку съемника (чтобы не повредить чулок моста). Процесс монтажа втулок занимает не больше времени и усилий. Главная хитрость в правильной наживке втулок, для чего я использовал охлаждающий спрей Freezer, кой прислали мне по почте из Чип и Дипа довольно оперативно.
Метод ремонта балансира подсмотрел у своего напарника. У него зимой обломило ось балансира, мы тогда все поскакали, до дому было 130 км и довольно прохладно. Собственно хлопцы выточили новые оси под спаренный 306-й подшипник, изготовили новые плечи балансира и отремонтировали все балансиры просто вырезав из них плечи и приварив новые с новыми осями. Для такого метода ремонта был изготовлен стапель из плиты 40 мм с регулируемой геометрией под любой балансир и пару штанг на 950 и 1050 межколесного расстояния. Я поступил аналогичным образом - вварил новые оси в новые плечи и поменял их на балансирах. Оси сделал под спаренный подшипник 6208 (для 06 модели).
Заводские полуоси роликов у меня давно почили в бозе, поэтому я изготовил 6 комплектов разборных полуосей. Не требуют слесарно-нагревных работ при замене подшипника, кроме того поменять манжету в крышке полуоси возможно без ее демонтажа из балансира. Дешевле по деньгам и оперативнее по времени. Полуоси ходят уже пару лет, есть тонкие места и есть понятие как от них избавиться. Сейчас утрясаю окончательную конструкцию и технологию изготовления. Кому интересно - пишите. В планах изготовить опытный образец балансира со съемными осями (колесными и основной) для снижения финансовых и временных затрат на ремонт.
Кстати, заметил что люфт во втулках балансира приводит к быстрому разрушению подшипников и поломке полуосей. У меня из-за большого люфта (7-10 мм по концам колесных осей) полуоси просто ломало, а не скручивало моментом. Так что рекомендую не затягивать с ремонтом при обнаружении люфта балансира более 2-3 мм по концам колесных осей.
Тише едешь - быстрее приедешь!