Удельное давление на грунт

Сообщение
Автор
13 июл 2008, 22:27
Так что там давление на шипах вовсе не 0,1атм , а все 0,2-0,4 атм.
На шипах, чем больше, тем лучше. У гусянок, на грунтозацепах под катком - могут быть и сотни атм, камень крошится. Тем лучше тяга.

При таком насте нива на спущенных колёсах с летней резиной прекрасно пойдёт!
Не, не идет. Но близко. На отдельных участках реально десяток-другой метров пройти. А вообще, по насту все колесники ходят. Не сложно, но даже в конце зимы бывают участки, где мягко (в оврагах). Когда ездили в Трэколом-УАЗом - он там долго бултыхался.
Кстати, у гусянок по этому же насту колея почти от трети, до полуколеса Странника.

С уважением, Евгений.
13 июл 2008, 22:36
Илья Монин писал(а):
Гибкая шестерня- досужий вымысел, реальное взаимодействие здесь- это зубчалый шкив с ремнём, а эта тема прекрасно разработана в механике.
Увы, не все так просто.
Два вопроса:
1. Видел, где-нибудь зубчатый ремень+зубчатый шкив, в котором режим проскальзывания зубцов является штатным?
2. Шкив с резиновыми (деформирующимися) зубьями, где-нибудь применяется?

Про критерий профи :). Во, теперь понятно два момента:
1. Любой человек склепавший и продавший каракат является профессиональным вездеходостроителем.
2. В России, вездеходохостроителей на душу населения раз в сто больше чем за бугром. Именно поэтому у нас нет (и не будет дорог).

обсуждалось увеличение странника до треколовских колёс. Схема странника очень критична к масштабированию, а с таким тонким роликом на больших колёсах вы будете получать только дым и фрезеровку резины в тяжёлых условиях движения.
Насколько я помню, серьезных доводо против - так и не прозвучало. По крайней мере при трэколовских колесах, более того, масштабирование по этой схеме, даже с меньшим гемороем, чем по традиционной.

люди,а кто видел или слышал про гибкую шестерню,аналогичную к Тром 8, я -то ее сам придумал,получилось как-то
А в чем там особенности?
Леша, ты не забыл, что эта передача должна обеспечивать две противоположные функции? Высокую тягу, и прокрут колес друг относительно друга?
Что до балансира, перереспределение опор по колесам будет неизбежно, но с этим реально бороться.
Проскальзывание колес в эксперименте, без подъема колеса... Леша, а когда эксперементировал, ты эту секцию пробовал загрузить по номиналу? А если есть динамометр, то проверка простая. Получишь тонну тяги с груженной секции - все Ок, машина поедет.

С теоретиками спорить бесполезно, язык он без костей. Можно говорить сутками. Только вот от разговоров ничего не меняется.
Не, Виталий, не прав. Сам факт обсуждений - стимул для подкорки посмотреть на идею, конструкцию с разных, иногда совершенно неожиданных сторон. Причем серьезный стимул.
Знаешь старый анекдот, - один проф, другому:
- "Тупой студент нынче пошел, восемь раз объяснил, сам уже понял..."

Ну, а если запинают уже на уровне слов - значит такая и цена у идеи была, туда ей и дорога.

А у вездеходостроения кризис? Не замечал.
Посмотри (сравни) прогресс вездеходов и автомобилей за последние 60 лет. Ткни пальцем, кто из современных серийных гусянок (односекционнок), ходит лучше 71-ого? (и вообще, кто нынче не клон 71-ого :) )
А хочешь, сравним, как ходит М-408 и средняя Тойота?

С уважением, Евгений.
13 июл 2008, 22:43
Кризис всеж таки есть-народу с высшим образованием техническим полно, а талант изобретательский-он свыше дается,ничего не поделаешь
Леша, дело даже не в таланте. Много бы ты наизобретал на коленке, да бумаге? а сколько из того было бы рабочим, если бы практики, да производства не было?
Один раз проехал - уже по другому смотришь, думаешь...
А теперь прикинь, сколько шансов у пацана после ВУЗа не типовые клепать, да клерком работать, а в живое дело попасть? Вот ты в Сургуте таких мест много знаешь?

С уважением, Евгений.
13 июл 2008, 23:55
Делать быстроизнашиваемой силовую деталь не очень разумно, а поэтому в кинематических приводах двигателей зубчатый ремень тянется зубчатым металлическим барабаном. Ремень на 100тысячах менять всё-таки дешевле, чем барабан каждые 15-20тысяч километров.
У Странника подрезают зубья на геометрическое зацепление (работа резины на смятие, а не фрикционное сцепление) не от хорошей жизни, а из-за недостатка прижимных сил ролика на малых давлениях в шине.

По поводу молодых специалистов.
Я набираю себе в отдел (проектрование отопления-вентиляции-кондиционирования гражданских и пром зданий)
выпускников без опыта работы из приличных технических вузов (МАИ, Бауманка и т.д.). При этом вопросы задаю не сложнее курса физики 6-7 класса. Не отвечает на вопрос полностью ни один, но беру я на работу практически всех кто хочет работать и всё-таки приходит на собеседование.
Почему? Да потому что их сейчас так учить стали!
Но этих -то я смогу научит!
А вот у выпускников строительных институтов по профильной специальности понтов выше крыши, знаний ещё меньше, а требования по зарплате запредельные. При этом ещё и работа не очень горят желанием, так как по сути ничего не умеют. Переучиваться не хотят тем более.

Что до колесника на тонну, то надо сначала определится по критериям условий движения. Ведь если принять условия где джип стрянет, то странник на перегрузе с тонной там вполне пройдёт, да и облегчённый до предела Тром поедет весело.
Если критерием проходимости будет движение по снежно-водяной каше и выход с воды на лёд без рывков, то на колесной базе машина получится совершенно титанического размера( в дорожный габарит точно уже не войдёт), но будет весит ту же тонну и стоить миллион баксов, то есть как самолёт: всё из углепластика и титана.

Про чертежи и коленки верно, так как любая реальная новая разработка идёт на столах экспериментального производства, с участием технологов производства и констркторов КБ. Без пром базы это всё бессмыслено и непродуктивно.

По моей схеме сейчас завершается изготовление машины на крупных пневмооболочках с жигулёвской силовой установкой: 2тонны снаряженная масса + 2тонны полезной нагрузки. Правда, в дорожный габарит она не впишется (размер 7х4м в плане). Всё это будет ещё и плавать на глубинах погружения не более полуметра. Но максимальная скорость в районе 12-15км/час, так что рекомендую сделать для трома 8 проверочный тяговый расчет, чтобы не было мучительно больно у ближайшей не очень крутой горки.
14 июл 2008, 00:23
Кстати, тяга на одной секции не показательна, так как энерговооруженность получается в два раза выше, что делает испытание не корректным.
У странника полная 1600кг, и он в гору ползет на первой пониженной на максимальном крутящем моменте.
У тром8 почти та же трансмиссия и почти тот же ролик, только масса в 2 раза выше будет. Так что ещё один повод задуматься о недостаточности мощности движка или недостачи ещё одного понижающего ряда перед раздаткой.
Кстати, синус 30=0,5, а синус 45=0,71, вот ещё один повод для размышлений.
14 июл 2008, 05:52
Думаю,у Странника мощности-переизбыток,была бы возможность-40 45 лс-ему заглаза,собственно и сами они так думают,Для Тром 8-недостаток,вполне возможно,но ведь это лишь проверочный агрегатоноситель,кто мешает после испытаний Шеви Нивовский 1,8 инжекторный движок поставить?Он точно такой же по габаритным и посадочным размерам,и заметно мощнее.Несмотря на ролик диаметром 273 мм,главная пара в мостах 4,625,спокойно меняется на 5,15,т.е хочу сказать-колдовать можно ,сколько угодно.Да а с синусами-всех уел,но 30 градусов-тож горка хорошая,еще забывать не стоит,у большого колеса-меньше сопротивление движению,и заметно.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 июл 2008, 08:02
Чтобы не потерять напрасно время силы и деньги на эксперименты с проверочным агрегатоносителем рекомендую провести поверочный расчет своей схемы.
Простенький тяговый расчет для определения необходимой мощности при заданных условиях движения, например склон 30градусов (эскалатор в метро)
При массе ТС 3000кг для движения в асфатьтовую гору потребуется тяга не менее 1500кг ( масса умноженная на синус склона и деленая на КПД трансмиссии)
Допустим на первой пониженной скорость 1м/с = 3,6км/ч
Тогда необходимая мощность двигателя составит 1500*9,81*1=15 000Вт
или около 25л.с.
Вопрос. Какую скорость выдает с существующей трансмиссией Тром8 на первой пониженной на максимальной мощности (максимальные обороты)?
Каковы потери в трансмиссии? Приблизительная оценка КПД не менее 3% на каждое зубчатое зацепление.
Добавить необходимо сопротивление качению колеса по грунту и в зацеплении с роликом, и мы увидим, а хватает ли нам мощности для движения хотя бы по 30 градусному склону.
14 июл 2008, 08:17
Жигулёвский двигатель выдает 100н*м на 3500об/мин, что соответствует мощности в этом режиме 100*3,14*2*3500/60=36 700Вт
1передача -4,3
Пониженая- 2
Главная пара- 4,6
Общее передаточное число 39,56
Максимальный крутящий момент на выходе из трасмиссии составит 3956Н или 400кг*м
Делим на ролик 0,273м получаем 14 490Н тяги или 1477кгс
Вывод Тяговый расчет показал что данный жигулёвский двигатель не обеспечивает движение гружёного Тром8 в тридцатиградусный склон даже по асфальту. Без груза в эту горку Тром 8 заедет!
14 июл 2008, 09:10
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Делать быстроизнашиваемой силовую деталь не очень разумно, а поэтому в кинематических приводах двигателей зубчатый ремень тянется зубчатым металлическим барабаном.
Илья, я не о том. Ты говорил о том, что никакой особой "гибкой шестерни" в природе не существует, есть зубчатая передача ремень-шкив. Я говорю, о том, что аналогия тут мягко говоря не полная. Шкив - мягкий, шкив и зубья - деформируются, кроме того нужно обеспечить наряду с тягой штатный режим проскальзывания. Т.е. "гибкая шестерня" - всеж нечто особое, не имеющее прямых аналогов.

У Странника подрезают зубья на геометрическое зацепление (работа резины на смятие, а не фрикционное сцепление) не от хорошей жизни, а из-за недостатка прижимных сил ролика на малых давлениях в шине.
Практика показала, что чисто фрикционное зацепление тут не катит. Чисто жесткое зацепление (типа ремня ГРМ) - тоже не катит. Собственно почему поиски и продолжаются.

из приличных технических вузов (МАИ, Бауманка и т.д.). При этом вопросы задаю не сложнее курса физики 6-7 класса. Не отвечает на вопрос полностью ни один,
Если парень с физмата Бауманки не может ответить на вопросы 6-го класса - это уже клиника и позорище (конкретно - величайший позор МФТИ). Думаю, что это всеж маловероятно.

А вот у выпускников строительных институтов по профильной специальности понтов выше крыши, знаний ещё меньше, а требования по зарплате запредельные
Типичный разговор:
- образование?
- АБВГДИ, спец по программированию и сетям.
- вакансий нет.

альтернатива:
- физмат
- ну, давай говорить

та же фигня у ребят на финансах. Практически все с физматом :)

Что до колесника на тонну, то надо сначала определится по критериям условий движения.
Да хотя бы машин, как Странник, или Тром ходил. Хватит.

то на колесной базе машина получится совершенно титанического размера( в дорожный габарит точно уже не войдёт),
Где-то уже считал. Берешь существующий Странник, ставишь колеса полтора метра, естественно увеличиваешь размеры, вес на колеса, вес на новые размеры. Вес скакнет килограмм на 400, опора в полтора раза, плюс к ГП 400 кг. Получается вполне реально.

По моей схеме сейчас завершается изготовление машины на крупных пневмооболочках с жигулёвской силовой установкой: 2тонны снаряженная масса + 2тонны полезной нагрузки
Вопросы задал в твоей теме:
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5332#5332

Кстати, тяга на одной секции не показательна, так как энерговооруженность получается в два раза выше,
Это показатель, при исследовании самого способа передачи момента.
А энерговооруженность - другая, вполне реально решаемая задача.

С уважением, Евгений.
14 июл 2008, 11:52
Я выше чуток ошибся! Каюсь...
Делит надо на радиус ролика, таким образом тяга вырастает в два раза, т.е. она стновится 2900кг!!!
Так что трансмиссия и двигатель потянет Тром 8! Почти по вертикали!
Только вот в зацеплении ролика с шиной я всё-таки серьёзно сомневаюсь, семьсот располагаемых килограм тяги на каждый ролик будут постоянно срывать ролик с шины, что и будет давать эффект фрезеровки резины или её дымление на высоких скоростях пробуксовки...

Про позор для выпускников я бы не говорил так уж безапеляционно, сейчас мы занимаемся силовыми расчетами по курсу того же 7класса физики. Темы:"Работа силы. Мощность и энергия. Сухое трение и скольжение тел по наклонной плоскости."
14 июл 2008, 11:57
При указанном увеличении странника получается Тром8.
Кто бы спорил...
Но движение по снежно водяной каше и выход на лёд без рывков пока никто не обеспечил.
Вот если бы ужать Тром 8 по сухому весу до тонны, тогда совсем другая картина получилась бы при плавании. Но это уже дорого обойдётся: сплошной дюраль и формований пластик.
14 июл 2008, 14:07
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Про позор для выпускников я бы не говорил так уж безапеляционно, сейчас мы занимаемся силовыми расчетами по курсу того же 7класса физики"
Но мы-то тут причем? Вчерашний выпускник физмата - в физике, должен любого механника, электрика, технолога и т.д. - раскатать в тонкий блин не напрягаясь.
Если этого не происходит, причем системно - кирдык вузу. Матшколам, после Лобанова - считай кирдык. Теперь вот и в физике похоже последняя приличная контора сгинула.
Да оно и понятно. Если у нас народный герой - Дима Билан, нахренаж нам физики.

С уважением, Евгений.
14 июл 2008, 15:25
насчет круитизны склонов. частое заблуждение про 45
угол естественного откоса - после чего обычно осыпь сменяется скалой-35 град.
не зря Женя присел в пример Эскалатор в метро

а теперь представьте такой подъем в реальности..
в реальности-71 роет гусками из под себя и медленно ползет вверх

какие нафиг 45 градусов уклон?только с разбегу!
даже гусеничная машина не влезет

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
14 июл 2008, 20:22
slava_z писал(а):
насчет круитизны склонов. частое заблуждение про 45
угол естественного откоса - после чего обычно осыпь сменяется скалой-35 град.
не зря Женя присел в пример Эскалатор в метро

а теперь представьте такой подъем в реальности..
в реальности-71 роет гусками из под себя и медленно ползет вверх

какие нафиг 45 градусов уклон?только с разбегу!
даже гусеничная машина не влезет

45 на белках по траве без дождя, и на ош идет. это факт. единственно
скорость надо держать не ниже 10-15 км ч. тронутся на таком уклоне сложно начинаешь зарываться. на камнях нет там 35 уже предел.
14 июл 2008, 21:08
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Жигулёвский двигатель выдает 100н3500об/мин, что *м на соответствует мощности в этом режиме 100*3,14*2*3500/60=36 700Вт
1передача -4,3
Пониженая- 2
Главная пара- 4,6
Общее передаточное число 39,56
Максимальный крутящий момент на выходе из трасмиссии составит 3956Н или 400кг*м
Делим на ролик 0,273м получаем 14 490Н тяги или 1477кгс
Вывод Тяговый расчет показал что данный жигулёвский двигатель не обеспечивает движение гружёного Тром8 в тридцатиградусный склон даже по асфальту. Без груза в эту горку Тром 8 заедет!

Привет Илья,спасибо,я тоже примерно так считаю,можно данные поправлю?
У Ваз-2121 нива-мах крутящ момент всеж 13 кг/м
первая передача 4,3
раздатка-понижение в Нивкиной -2,2,
главная пара -4.625,
Максимальный крутящий момент на выходе из трасмиссии составит 568 кг*м мах
Делим на радиус ролика 136 мм И получаем 4176 кг,это раз
А главное-усилие на каждом ролике надо делить на 2,поскольку два колеса там,а не одно.Получается в каждом месте контакта колеса с роликом,будет теоретически 522 кг,не считая потерь.
Ну и главный вопрос-а нафига мне столько? Тром -не бульдозер,по 200 кг-,а дальше пусть прокручивается,с давлением поиграться,и все дела. То есть запаса по тяге-просто офигеть.Илья -думаю если Тром 8 всеж поедет,это будет бомба в вездеходном огороде.Кстати 45 градусов-хорошему вездеходу-не предел,особенно многоколеснику,точно говорю,практику не пропьешь :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 78 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 4 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron