Гибкая шестерня- досужий вымысел, реальное взаимодействие здесь- это зубчалый шкив с ремнём, а эта тема прекрасно разработана в механике.
Увы, не все так просто.
Два вопроса:
1. Видел, где-нибудь зубчатый ремень+зубчатый шкив, в котором режим проскальзывания зубцов является штатным?
2. Шкив с резиновыми (деформирующимися) зубьями, где-нибудь применяется?
Про критерий профи
. Во, теперь понятно два момента:
1. Любой человек склепавший и продавший каракат является профессиональным вездеходостроителем.
2. В России, вездеходохостроителей на душу населения раз в сто больше чем за бугром. Именно поэтому у нас нет (и не будет дорог).
обсуждалось увеличение странника до треколовских колёс. Схема странника очень критична к масштабированию, а с таким тонким роликом на больших колёсах вы будете получать только дым и фрезеровку резины в тяжёлых условиях движения.
Насколько я помню, серьезных доводо против - так и не прозвучало. По крайней мере при трэколовских колесах, более того, масштабирование по этой схеме, даже с меньшим гемороем, чем по традиционной.
люди,а кто видел или слышал про гибкую шестерню,аналогичную к Тром 8, я -то ее сам придумал,получилось как-то
А в чем там особенности?
Леша, ты не забыл, что эта передача должна обеспечивать две противоположные функции? Высокую тягу, и прокрут колес друг относительно друга?
Что до балансира, перереспределение опор по колесам будет неизбежно, но с этим реально бороться.
Проскальзывание колес в эксперименте, без подъема колеса... Леша, а когда эксперементировал, ты эту секцию пробовал загрузить по номиналу? А если есть динамометр, то проверка простая. Получишь тонну тяги с груженной секции - все Ок, машина поедет.
С теоретиками спорить бесполезно, язык он без костей. Можно говорить сутками. Только вот от разговоров ничего не меняется.
Не, Виталий, не прав. Сам факт обсуждений - стимул для подкорки посмотреть на идею, конструкцию с разных, иногда совершенно неожиданных сторон. Причем серьезный стимул.
Знаешь старый анекдот, - один проф, другому:
- "Тупой студент нынче пошел, восемь раз объяснил, сам уже понял..."
Ну, а если запинают уже на уровне слов - значит такая и цена у идеи была, туда ей и дорога.
А у вездеходостроения кризис? Не замечал.
Посмотри (сравни) прогресс вездеходов и автомобилей за последние 60 лет. Ткни пальцем, кто из современных серийных гусянок (односекционнок), ходит лучше 71-ого? (и вообще, кто нынче не клон 71-ого
)
А хочешь, сравним, как ходит М-408 и средняя Тойота?