В траве сидел Кузнечик

Сообщение
Автор
15 июн 2016, 18:12
Чем больше, шире и зубастее колеса – тем круче вездеход.
Это уже почти аксиома.
Еще одна аксиома - легких больших, широких и зубастых колес не бывает.

С поверхностью реально контактирует одна треть колеса, а две другие трети являются балластом или, в лучшем случае, блоками плавучести.
И таскают этот балласт с собой только потому, что колеса нужно вращать - иначе не поедешь.

После истечения срока действия патента на многофункциональный инструмент, работающий по осцилляционной технологии сей «колебательный» мультитул перестал быть экзотикой.
И до многих домохозяев стало доходить, что вращательное или возвратно- поступательное движение вполне можно заменить колебательным без какой-либо потери функциональности.

А если думать эту мысль применительно к вездеходам, то на балансиры, например, того же Странника вместо колес можно повесить башмаки с осциллирующим приводом и асимметричными грунтозацепами, и Странник поедет мелкими, но частыми шажками.
При этом площадь опоры будет в два раза больше, а вес башмака в два -три раза меньше веса колеса.

Применительно к одноместным вездеходам можно вообще обойтись одним башмаком.
Но верхом на вибраторе – это больше женское развлечение.
Нас же интересуют скачки с легким ощущением полета.
Именно о такой технике пойдет речь.

В соседней ветке были картинки подобного аппарата, но Илья Монин их не оценил, поэтому дальше обсуждать этот девайс не стали.
Ввиду того, что конструкция оказалась вполне жизнеспособной и на некоторых применениях дает фору традиционным вездеходам, имеет смысл эту мысль еще раз попробовать довести до логического абсурда.

Напомню картинки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
16 июн 2016, 16:27
Описание конструкции и принципов перемещения.

Аппарат для скачек «Кузнечик» состоит из:

- каркаса из композитной трубы;
- надувного башмака;
- квадрокоптера;
- нижней прозрачной рабочей мембраны;
- верхней сетчатой защитной мембраны;
- сидения водителя с мотоциклетной посадкой, в котором расположены два ионистора и контроллеры управления квадрокоптером и башмаком.

В основе каркаса два обруча диаметром 2 метра, разнесенные на расстояние 1,5 метра друг от друга и соединенные перемычками.

Между обручами в нижней части расположен надувной башмак, который состоит из центрального и двух боковых баллонов.
Центральный баллон разделен на две секции: переднюю и заднюю.
Баллоны накачиваются выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания мощностью 4 л.с., установленного над башмаком за водителем, который кроме прочего крутит два генератора для зарядки ионисторов.

Распределением давления между баллонами башмака управляет контроллер по сигналу гироскопа.
Изменением давления в боковых баллонах регулируется величина прогиба обручей, тем самым обеспечивается адаптация к неровностям поверхности и возможность движения по косогорам с уклоном до 20 градусов.

Импульсы давления, подаваемые попеременно в переднюю и заднюю секции центрального баллона, создают раскачку аппарата в пределах 1-2 градуса и обеспечивают перемещение по осцилляционной технологии.
Аппарат перемещается вперед или назад в зависимости от того, в какую секцию подается более мощный импульс давления.
Возможно движение вбок при подаче импульсов в боковые баллоны.

Баллоны снабжены стравливающими клапанами с ультразвуковыми свистками.
Ультразвуковые колебания используются для очистки от грязи протектора подошвы башмака.
Таким образом башмак обеспечивает перемещения аппарата «рысью», то есть с медленной скоростью.

Для движения «галопом» применяется динамическая воздушная подушка, которая создается с помощью рабочей мембраны и квадрокоптера, расположенного между обручей в верхней части аппарата.
Электродвигатели вентиляторов квадрокоптера – высокомоментные, мощностью 2,2 кВт каждый, работают в старт-стопном режиме короткими, но мощными импульсами, создавая ударные воздушные волны.

Управление электродвигателями осуществляет контроллер по сигналу гироскопа.

Удары воздушного потока по рабочей мембране заставляют аппарат «приседать», а затем, после расправления мембраны и отклонения воздушного потока в сторону, «выпрыгивать» вверх и вперед или назад.
Направление перемещения зависит от направления ударного импульса воздушного потока, создаваемого квадрокоптером, и состояния опорного башмака аппарата.

Поскольку для перемещения аппарата используются довольно сложные алгоритмы -ручного управления аппарат не имеет.
Все управление по радиоканалу в полуавтоматическом режиме.
16 июн 2016, 19:21
Бедный Ездун!!!....((((

Мы уже привыкли к ровным дорогом и жалуемся на тряску в колымагах без пружинных рессор, а тут нам предлагают Ездить верхом на Кузнечике!!!

Ищите Героев- любителей поБлевать и лечить сотрясение мозга...)))
16 июн 2016, 19:42
Тут вся фишка в том, что ездун не сидит пятой точкой на сидении, а висит в подвесной системе типа парапланерной, которая подвешена на пружинах. А сидение зажато между ног чтобы меньше болтало из стороны в сторону.
16 июн 2016, 21:02
Ох, блеванёт ездун от такой качки...)))
17 июн 2016, 04:24
Аппарат не для каких-нибудь там представителей гей-сообщества, а для настоящих Крутых Перцев со стальными яйцами и железобетонной головой.
18 июн 2016, 06:03
Новомодная развлекуха специально для Кузнечиков.
phpBB [video]

phpBB [video]
19 июн 2016, 07:31
Немного об осцилляционных технологиях перемещения.

Принципы вроде простые, известные еще со школьного курса физики
http://ligis.ru/ritmodinamika/data_rd/04.htm#4_dvijenie
Но, пока не нарисуешь диссертацию денег на создание прототипов не дают.
http://www.udman.ru/iam/files/_aleksandrova_v.a..pdf
Вот дуэт с громким названием «Междисциплинарный институт ритмодинамики» как только не просил у РАН деньги на полеты в космосе – не дали.
https://www.youtube.com/watch?v=-aRcQK7-Zwo
https://www.youtube.com/watch?v=I28aD5SWz-s
21 июн 2016, 06:20
Джамперы - еще одна разновидность осцилляционной технологии перемещения.

phpBB [video]
21 июн 2016, 07:34
Возможности систем управления.

phpBB [video]

phpBB [video]
30 июн 2016, 06:07
Беспилотная модификация «Саранчоус»

Дополнительно комплектуется:

- сбрасываемым электрифицированным аэрошютным крылом «Lift 450» с импеллерным разгонным блоком Изображение
phpBB [video]

- шестью гранатометами «Бур» (облегченный вариант РПО-М «Шмель»);
Изображение
- укороченной модификацией пулемета «Печенег»;
Изображение
- броней из арамидной ткани.
01 июл 2016, 09:57
Боевое применение Саранчоусов

Аппарат состоит из двух модулей: боевого и сервисного.

Боевой модуль представляет собой бронированный вариант Кузнечика, вооруженный пулеметом и гранатометами.

Сервисный модуль состоит из:
- аэрошютного крыла;
- контейнера для дополнительного боекомплекта и запаса топлива. Контейнер представляет собой конусный диск диаметром 1600 мм и максимальной толщиной в центре 320 мм. Оборудован кронштейнами для крепления аэрошютного крыла и автоматическим сцепным устройством для присоединения боевого модуля;
- разгонного блока - импеллерного квадрокоптера, который подвешивается над контейнером на растяжках, прикрепленных к передним и задним концам аэрошютного крыла. Настройка подвески выполняется так, чтобы тяга квадрокоптера и управляющее воздействие на параплан максимально совпадали.

Сервисный модуль представляет собой самостоятельный летательный аппарат, оборудованный ретрансляторами управляющих сигналов, способными сопровождать до 8 боевых модулей, и системой РЭБ, обеспечивающей перехват сообщений противника и блокирования его средств связи и наведения.

Саранчоусы применяются группами по 8 аппаратов.
Взлет производится на безопасном от противника расстоянии с помощью разгонного блока и квадрокоптера боевого модуля. В процессе набора высоты максимально используются термические воздушные потоки.
Выход на боевую позицию осуществляется на высоте не менее 800 м, где происходит сброс боевого модуля.

В процессе управляемого пикирования боевой модуль выполняет обстрел позиций противника из всех видов установленного вооружения.
Наведение на цель производится полетным контроллером квадрокоптера, других средств наведения боевой модуль не имеет. При этом пулемет стреляет вперед, гранатометы попарно – влево, вправо и назад. На боевом модуле установлено 12 видеокамер – 7 оружейных на прицелах и 5 обзорных.

На высоте менее 50 м боевой модуль переводится в горизонтальный полет и затем большими прыжками перемещается по позициям противника, выполняя боевую задачу.

Все время выполнения боевой задачи сервисный модуль находится в небе на высоте 800 -1000 м и обеспечивает ретрансляцию управляющих сигналов и глушение средств связи противника.
После израсходования боезапаса боевой модуль уходит в точку пополнения боекомплекта, Там же садится сервисный модуль.

После пополнения запаса топлива и боекомплекта Саранчоусы взлетают и, в случае необходимости, осуществляют повторный заход на позиции противника или уходят домой.
03 июл 2016, 19:58
И пусть птицы завидуют!

phpBB [video]

phpBB [video]
04 июл 2016, 08:17
Керосинки тоже не стоят на месте.

phpBB [video]


Изображение
Изображение
Изображение
05 июл 2016, 09:50
Несмотря на колоссальную прожорливость сверхлегких турбореактивных двигателей их с успехом можно использовать в разгонных блоках тихоходных летательных аппаратов с мягким крылом.

За счет различных приспособлений эффективность таких двигателей можно увеличить до 8 раз при том же расходе топлива.
Так, например, рекуперационная форсажная насадка за счет снижения температуры и скорости выхлопа двигателя увеличивает его тягу в два раза.
Пакет из четырех двигателей JetCat P220-RXi с форсажными насадками подвешенный над отражающим диском диаметром 1600 мм уже создает тягу в районе 360 кГс за счет колебаний отражающего диска и возникающего эффекта плавника.

Если колебания отражающего диска через систему оттяжек передать на передние и задние концы параплана, к которому подвешен диск, возможно кратковременное увеличение тяги до 700 кГс за счет машущего эффекта крыла.

Для аппарата весом до 400 кг такая тяга явно избыточна, поэтому взлетает он практически с места и за 4 минуты достигает высоты 1000 метров, съедая чуть больше 10 литров керосина.

Сообщений: 46 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0