Энергетическая установка «Кузнечика»Энергетическая установка может быть выполнена в двух вариантах:
1. ДВС, два генератора и два ионистора;
2. ДВС и четыре генератора.
Второй вариант легче, дешевле и проще в управлении, но имеет два существенных недостатка:
1. Моторы квадрокоптера работают в старт-стопном режиме, поэтому возникает пульсирующая нагрузка на ДВС, которая снижает срок его службы;
2. Отсутствует резервирование. В случае выхода из строя одного генератора встает вся система.
Ряд мероприятий позволил снизить негативное влияние перечисленных недостатков и на сегодняшний день вариант с четырьмя генераторами без ионисторов является основным.
В качестве ДВС используется стандартный двигатель для парамоторов с принудительным воздушным охлаждением и ременным редуктором.
Например, двигатель POLINI Thor 190 Light ES
Тип двигателя двухтактный с принудительным воздушным охлаждением
Объём 193 см3
Мощность 27 л.с. при 7400 об./мин.
Диаметр и ход поршня 64 х 60 мм
Степень сжатия 11,4:1
Масса двигателя 15,2 кг
Карбюратор Walbro WB37
Топливо бензин АИ-95 + 2% синтетического масла для двухтактных двигателей
Редуктор ремённый, 1:2,83
Зажигание Электронное с индуктивным разрядом
Стартер электрический + ручной
На двигателе выполняются следующие доработки:
1. Вместо большого шкива ременного редуктора устанавливается крестовина с четырьмя маленькими шкивами и центральным паразитным роликом.
Паразитный ролик изготавливается в виде импеллера и, помимо прочего, создает воздушный поток для охлаждения генераторов.
К шкивам через резиновые муфты крепятся валы четырех генераторов.
В качестве генераторов используются точно такие же моторы, какие крутят пропеллеры квадрокоптера и подключаются они к моторам вентиляторов через электронные ключи по схеме «мотор-генератор».
Опорные площадки всех генераторов крепятся к общей монтажной пластине, которая в свою очередь крепится к раме двигателя.
2. Резонансная выхлопная система двигателя дополняется электроклапаном, который при максимальной нагрузке на генераторы отводит выхлоп в атмосферу, а при отсутствии нагрузки направляет его в баллоны опорного башмака «Кузнечика».
Энергетическая установка вместе с топливным баком на 20 литров подвешивается к подпружиненной подвесной системе за спиной у водителя.
Расход топлива при номинальной нагрузке в районе 3 литров в час.