Евгений, речь идет вообще о простой прооблеме
Проблема, как раз не простая. Первые колеса были сварены в 2001. Три года ушло только на то, чтоб колеса перестали рваться в тундре. Дальше решались проблемы по тяге и ресурсу колеса (износу).
Вопросы по разрывам появились в конце 2008, в разгар решения вопросов по конструктиву.
Просто увеличить слойность - не позволяет существующая технология (она отличается от традиционной), разработка измененной - займет несколько месяцев. Сейчас все ресурсы заняты в производстве новой машины, завод стоит.
Начать всерьез возится с многослойными колесами сейчас - означает загубить весь проект (в том числе и колеса), смогут только к весне. Поэтому Володя и говорит, что новые многослойные колеса реально будут к лету. Если будет хоть какой шанс, постараются раньше.
и эта проблема видимо отвественность конструктора
По ответственности конструктора. Пока голые факты. Почти полтора года ушло на получение сегодняшних характеристик зацепления (колесо/ролик). Только на пресформы (три разных) полтора лимона, а материалы, а силы, время... А можно было и не дергаться.
Пошла информация о поломках, появилась статистика, возможности какого-то анализа. Анализ нужен по любому, иначе невозможно отделить случайные поломки, от системных.
Вылезли конструктивные недостатки, в основном - крепление узла сцепки. Вместо латания дырок - конструктор идет на полную модидификацию машины, т.е. полную остановку завода. (убытки в размерах трети годовой прибыли, и не меньшие затраты на новое оборудование, материалы).
Сам факт публичности проекта. Причем беспрецедентной. По другому, получение полноценной обратной связи - иллюзия. Вместо полной картинки - будут фрагменты.
Все это в рамках ответственности конструктора.
А можно было сидеть спокойно. Как сидят многие, не меняя ни конструкции, ни колес по полтора десятка лет. При этом вопросов там, гораздо больше. Собери в одно место - волосы дыбом встанут. При это люди все равно ездят. Так вот, хотелось бы чтоб наши производители ушли от "страусиной" позиции (ниче не слышу, значит все нормально). Оно комфортно, но действительно хорошей машины, так не создать.
Т.е. говорить о безответственноси - я не согласен. Создать машину вообще без проблем, сразу, да еще по абсолютно новой схеме - просто не реально. Никому. Именно поэтому, Норд-Авто ставит цены на машины, примерно на треть ниже функциональных аналогов.
Несмотря на удвоение цен на материалы и узлы за последние полтора года. Возможно, это надо было озвучить более внятно. Вот озвучиваю:
Странник - недоработанная конструкция. В меньшей мере, чем другие вездеходы (в т.ч. и которые выпускаются больше полувека), но тем не менее, это факт. Именно поэтому, пытаюсь писать, собирать _все_ косяки. Чтобы у людей было ясное понимание, что берут. Тем не менее, сегодня я не знаю, что можно взять лучшее на эту ГП, за эти же деньги. Включая, любые буржуйские аппараты.
ЕСЛИ НА АППАРАТЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ то чья это ответственность
Толя, мы ведь передвигаемся, и даже намеков на эту проблему нет. И по камням, тоже люди ездят, и много. Тоже тишина. Да и ты нормально двигался, пока новый косяк не вылез.
Нельзя - всежь слишком сильно. В мороз по острым кольям - вылезло. Это да. Решать - нужно, тоже да. Дай время.
Про ремонты, и результаты звонка Володе тут:
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=12126#12126
Дозвонится - бывает действительно тяжело, иногда неделю не могу. Чаще по вечерам, если трубку на заводе не забывает.