Технические вопросы.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 309 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 21 След. Страница 1 из 21

Сообщение
Автор
23 окт 2007, 15:00
Много читал, думал :-)

Родилось три технических вопроса:

1. Читал, что передняя ось конструктивно задумана как "слабое звено" - что бы в случае значительного превышения нагрузке (удара) гнулась именно она (а не отламывался балансир, к примеру). Но дальше читаю про модернизацию - "завод стал на все "Странники" ставить усиленные "горные" оси". не получится ли так, что с этими крепкими осями в случаях ударов будет гнуться или ломаться что-нибудь более важное?

2. Читал, что проскальзывание ролика по колесу играет роль своего рода "предохранительного клапана", защищающего трансмиссию от повышенных нагрузок. Т.е. в случае превышения нагрузки колесо просто проскользнет. Но дальше читаю про модернизацию, что в серию вводится новая пара ролик-колесо, позволяющая передавать гораздо больший момент. Не получится ли так, что в итоге возрастут нагрузки на трансмиссию и она начнет ломаться?

3. На одном из форумов спросили про перегрев нивовских редукторов. Сначала я посмеялся, а потом задумался - а и правда, на "Ниве"-то мост воздухом обдувается, а тут мост в герметичной лодке сидит. По жаре в тяжелых условиях не перегреется ли? Тем более риск перегрева мостов возрастает при увеличении нагрузки на редуктор, которое произойдет, когда в серию будет введена новая пара ролик-колесо, про которые я предыдущий вопрос задавал.
23 окт 2007, 16:21
carski писал(а):
1. Читал, что передняя ось конструктивно задумана как "слабое звено" ... не получится ли так, что с этими крепкими осями в случаях?
Нет. Как по логике, так и на практике. Валериного похода - для сгибания осей хватило бы за глаза. Да и жалоб больше нет.
а) Сейчас оси еще и укороченные. В результате, момент снижается, уменьшено плечо. Покрышка теперь работает на сдвиг. Уперлись в краем колеса в камень, колесо сминается, возникает боковая сила сдвигающая морду в сторону.
б) Восьмикратный запас в балансире - это по вертикальной нагрузке. По горизонтальной - гораздо больше (рычаг меньше). Разломать балансир надавив на него сверху, гораздо проще, чем попытаться сломать давя на рычаг спереди. Я уже не говорю, что балансир - не жестко сидит на корпусе. Появляется вращающий момент, поворот, в результате достаточных сил не возникает (разве что к ограничителю прижать).
Ось по прежнему остается конструктивно слабым звеном. Просто старая ось, как показала практика - была слишком слабым звеном. Сейчас - поправили.

2. проскальзывание ролика ... "предохранительного клапана"... новая пара ролик-колесо ... гораздо больший момент. Не получится ли так, что в итоге возрастут нагрузки на трансмиссию и она начнет ломаться?
Раньше работал как фрикцион, так и зацепление. Теперь сдвиг в сторону зацепления. Момент гораздо меньше зависит от прижима ролика к колесу, т.е. от давления в колесе.
На практике при езде по пухляку, болоту (собственный опыт) - запас мощности - дурной. Можно лететь. Но если торфянник серьезный колеса нужно приспускать, после чего, как газ придавишь - слышно проскальзывание ролика. Скорость получается километров 7 в час. А могло бы 20. Абыдна как-то.
Провернуть ролик можно и сейчас, даже на самом высоком давлении. Это гораздо легче, чем провернуть колесо нивы на хорошем асфальте. Диаметр гораздо меньше. Представьте на ниве колесико 20 см в диаметре. Попробуйте чем-нибудь удержать. Хоть металической шестерней. Провернет не напрягаясь.
Впрочем скоро придет машина - попробуем, обязательно отпишу.

3. ... перегрев нивовских редукторов ... Тем более риск перегрева возрастает при увеличении нагрузки на редуктор, ... когда в серию будет введена новая пара ролик-колесо...

Мост по прежнему нагружен на ролик с нежесткой сцепкой с колесами. Диаметр ролика по прежнему втрое меньше штатного колеса, мост по прежнему _разгружен_ в разы даже по отношению к штатному колесу.

Для начала - с источником тепла. Два фактора. Момент (сила трения), обороты.
Момент - меньше штатного, Нива на ровном шоссе, чуть под горку. По прежнему, даже штатных моментов при котором работает нивовское колесо не достичь, сорвется ролик.
Обороты. Спидометр - делим на 2.4. Средняя скорость 20 км/ч. Получаем нагрузку на мост как у нивы катящейся по ровной дороге со скоростью 50 км. Закрываем мост в коробку, ждем перегрева. Что-то подсказывает, что не дождемся.
Максимальная нагрузка. 40 км/ч. Опять ровное шоссе (момент небольшой) - скорость 96. Мост в ящике. Горячим будет. На предмет закипеть - нет.
Езда Нивы в жару по сыпучему песку - очень близко к Страннику. Мост не обдувается, момент большой. О кипении мостов - не слышал.

Ну и наконец официальный ответ с завода:
В. Были случаи перегрева мостов.
О. Да. Когда масло залили как в обычный (неперевернутый мост). Мосты греются, но жалоб на перегрев, закипание, выплески - не было.
У машины которая прошла 50 тыс (зимой, но бегала шустро) - мосты в порядке.
ЗЫ. Для себя уже решил, если придется в жару активно ползать по болоту, или гонять по сухим буграм - буду менять масло почаще, чем рекомендовано. Просто на всякий случай.

Последний раз редактировалось strannik 24 окт 2007, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

23 окт 2007, 16:55
Вот, нашел статью где упоминается о перегревах мостов.

http://www.avtosreda.ru/new/new.php?id=2724

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 окт 2007, 17:52
vzhik писал(а):
Вот, нашел статью где упоминается о перегревах мостов. http://www.avtosreda.ru/new/new.php?id=2724
Интересно, даже не знал, что ниву пытались плавать научить.
Отметил пара моментов из статьи. Как у них начала лететь трансмиссия, при небольшом увеличении колеса (момент инерции в полтора раза выше). У Странника он при отсечке момента - в двадцать раз ниже.
И про прогрев моторного отсека. Гофра там не нужна, у Валеры нет правильно (звонил, узнавал).
Про мосты/коробку - попросил подробнее. Про проблемы с перегревом уже давно забыли. Боролись с ними еще в 2003-2004 годах. Накатали больше 30 тыс. км. Были проблемы с перегревом движка и моста. В мосте вылечилось увеличением объема масла, с движком сложнее. Пришлось ставить на троешный движок нивовский радиатор, два вентилятора и шаманить с вентиляционными отверствиями.

Последний раз редактировалось strannik 24 окт 2007, 09:52, всего редактировалось 1 раз.

23 окт 2007, 18:10
Решение с двигателем кстати правильное - на сегодняшний день самое толковое решение - инжекторные нивы, и те нивы что были переделаны на два электрокарлсона греться перестают совершенно, даже когда воды в системе не 10 литров а 6-7 :)

А вот с мостом - вы просто отодвинули точку перегрева. Т.е. в ваших условиях ничего не греется - все супир. Машина может попасть в условия когда проблема перегрева вылезет снова...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 окт 2007, 18:22
vzhik писал(а):
А вот с мостом - вы просто отодвинули точку перегрева. Т.е. в ваших условиях ничего не греется - все супир. Машина может попасть в условия когда проблема перегрева вылезет снова...
Может быть. Хотя - лето, +30, горы, болота - проблем нет. Ну, куда еще нафиг? В +50 пока не сталкивались, думаю проблемы будут у всех вездеходов, но дай Бог с северами очередь обслужить.
Приспичит +50, возможно придется делать какой-то южный вариант, как и для других машин. Технической невозможности - для этого не вижу.
Проблемы решают по мере их поступления :)
23 окт 2007, 18:26
Намучаетесь вы, когда будете делать обдув агрегатов. :)
Ну да ладно. На самом деле у нас совсем не сахара на украине, но в песках получается просто задница - рыхлый песок сам по себе сложнее чем просто плотный грунт. Страннику на нем конечно легче, но все-равно. Это раз. А дальше начинаются приколы - когда эта подушка прогрета солнцем на полметра до температура 60-70 градусов, то это очень некислый аккумулятор тепла. И на улице может быть совсем не запредельная температура- 35-40 градусов вполне переносятся. Но скажем при нормальной рабочей температуре агрегатов в 70-80 градусов температура подскакивает на 30-40 градусов - и вот тут начинаются нюансы...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 окт 2007, 19:28
vzhik писал(а):
Намучаетесь вы, когда будете делать обдув агрегатов. :)
Если будем. Пока не просто не нужно.

но в песках получается просто задница - рыхлый песок сам по себе сложнее чем просто плотный грунт. Страннику на нем конечно легче, но все-равно.
Не все равно. По песку сам катался. Рядом с заводом песчанный карьер. Песок самый разный. И сухой, и мокрый, только что насыпанный - совершенно пофиг. Нога по щиколотку тонет, а у Странника колея пара см. Идет, как по асфальту. Очень легко. На горки песчаные - человек уже буксует, на четыре становится - аппарат ползет.

А дальше начинаются приколы - когда эта подушка прогрета солнцем на полметра до температура 60-70 градусов, то это очень некислый аккумулятор тепла.
Полметра - не важно, для ИК - песок хороший изолятор, нижние слои - можно пренебречь.
Остается конвенция, ИК верхнего слоя. Клиренс - 40 см. Прикинул мощность под пузом - ватт 500 лишних на 5 квадратных метров. Не принципиально.
И не актуально. На юге острой потребности в вездеходах - нет. Чего изгаляться, под гипотетические условия эксплуатации? Усложняя, и удорожая конструкцию. На южном полюсе, при -70 - тоже наверняка что-то вылезет. А мы туда - не поедем. :)

Последний раз редактировалось strannik 24 окт 2007, 09:45, всего редактировалось 1 раз.

24 окт 2007, 09:43
Ну прям и не знаю, чего бы еще спросить! :)
24 окт 2007, 11:14
Я так понял обдув в машине все-таки сделан. Это значит что не все так плохо ;)
Насчет "катится по песку" - это я тоже знаю. Джип тоже может катиться - сдуваться надо. Только заранее. Просто в тот момент мне сдуваться нельзя было - так уж вышло что у меня с собой ни компрессора ни даже насоса не было. :( А мне потом по асвальту еще надо было километров 100 лупить - спилил бы резину нафиг.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
01 ноя 2007, 10:16
А если обмотнуть колеса странника резиновй гусеницей, с таким же зацеплением, как и ведуший ролик? грунтозацепы на гусенице можно сделать более развитыми. или сделать вместо одного колеса два на оси, как у грузовой машины, а проставыш между колесами под промышленный зубчатый ремень. или использовать цевочный привод. Ну чтоб от колес не зависить.
01 ноя 2007, 13:02
solomon, есть такая штука, называется матраксы. Даже нива на матраксах едет лучше чем УАЗ на 38 боггерах. Спрашивается - зачем превращать странник в чертзнает что?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
01 ноя 2007, 13:05
solomon писал(а):
А если обмотнуть колеса странника резиновй гусеницей, с таким же зацеплением, как и ведуший ролик?
...
Ну чтоб от колес не зависить.
Задача как раз стоит "чтоб от гусянок не зависить". Движитель - замечательный, но эксплуатация - убивает. Если бы не это, никто с них бы и не дергался. То, что предлагается - уже есть. На легковушки ставится. Ресурс низкий.
Гусянки:
1. не убирают колес
2. добавляют еще один ненадежный элемент (гусянку)
3. добавляют ненадежный и тяжелый привод (бортовые, звездочки), либо просто ненадежный (цепи, шестерни)
Цепи пробовали. Для каракатов - неплохо, для серийной машине, когда после каждой сотни восемь регулировок, а то и укороток цепи - не пойдет. Ну и рвутся, цепляют гадость всякую.
На ремнях - мощность можно передать на высоких оборотах. На низких - гусенница получится.
Выигрыш - небольшое увеличение опоры и тяги. Смысла нет.

или сделать вместо одного колеса два на оси,
Два на оси, на мой взгляд причина в анизотропности. Разных характеристиках колеса, для разных направлений (вбок жестко, по радиусу мягко). Для дорожных машин, просто не могут сделать. В Страннике это сделано в одном колесе.
01 ноя 2007, 18:01
я знаю что такое маттраки, про них думая и предложил эту приспособу не как основной движитель, а как вспомогательную гусеницу для особо труднопроходимых участков, или для воды, чтоб быстрее плавать. унутренняя часть гусеницы будет как зубчатый ремень под ведущий ролик,а наружняя любая, хоть елкой, хоть кошачей лапкой. всеж таки один и тот же протектор для разных грунтов не совсем правильно
02 ноя 2007, 15:28
solomon писал(а):
а как вспомогательную гусеницу для особо труднопроходимых участков,
В Воркуте есть конструкции, которые меняют движитель. Два доп колеса на болоте - сбоку цепляют, к основным. Неудобно. Таскать и т.д.

или для воды, чтоб быстрее плавать.
Гусянки плавают еще медленнее, чем Странник. Там дело в глубине погружения.
На мой взгляд, правильное решение - водный движитель. Если получится с электромоторчиком километров 6 - вопрос можно считать снятым.

всеж таки один и тот же протектор для разных грунтов не совсем правильно
Мысль - безусловно правильная. :)
Вопрос, что с этим делать. Таскать кучу барахла и переобуваться по 20 раз на дню?
Кстати, в какой-то мере, колеса низкого давления отвечают вопросу. Там протектор образуется дорогой. Колесо обтекает впадинки/бугорки. Тяга колеса на низком давлении, при одинаковом размере/протекторе - будет выше чем у жесткого колеса.

Сообщений: 309 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 21 След. Страница 1 из 21
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |