Движение гусянок и пневматиков.

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
12 июл 2008, 11:19
Вот что наблюдал зимой,катаясь на Троме с доп камерами:Протока,переметенная полностью,снег 3,5 м глубина до льда,(палкой мерили).Еду я и гусеничный Егор(у него гусянки 35-37 см шириной и снизу длина 2,2 м,вес пустой 1100 кг.Тром идет поверху,колея 40 см глубиной,если газануть-закапывается и садится на лодку.Еси не газовать-потихоньку едет,но в горку-никак,клиренс Трома-50 см.Егор-то же самое место,едет ,собирая перед собой сугроб,лодкой мнет 20 см примерно снега,но тяги хватает,и он не садится,в горку-тоже не идет,прекопал все вокруг.Собственно гусянки-не люблю,не универсальная техника,гемора много.,но тяги-море.Анализируя сильные и слабые стороны гусянок и пневматиков,думаю,что пневматик не сядет,пока хватает клиренса,и опыт это подтверждает,значит надо увеличивать клиренс и тягу,и вот что вылазит с этого:на стандартной схеме клиренс увеличить можно только 1 )увеличивая диаметр колеса(путь достаточно трудный,не раз писали,) 2)поставив бортовые редуктора(уже интереснее,но предложений кроме военного моста Уаз и МТЗ-80 -нет,первый-дохлый,второй-тяжелый)в общем тоже проблемы, 3) применив схему Странника и Тром 8-ролик позволяет поднять клиренс,хотя у Странника уже почти предел,диаметра колеса уже не хватает,у Трома можно поднять,но ЦТ опасно повышается,тоже не стоит. Получается,клиренс должен быть достаточно большим,чтобы вездеход всплыл в няше,не касаясь ее днищем,или иметь достаточно тяги,чтобы толкать все болото,как гусянка.Второе нам не грозит,но 8х8 как то облегчает ситуацию, а большой клиренс-прерогатива схемы Странника.Вот собственно и все невеселые размышления.Привет
12 июл 2008, 13:12
Есть еще 4 вариант. Сделать независимую рычажную подвеску. Как у Мазуркевича. И подымай клиренс сколько хочешь.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
12 июл 2008, 15:14
Нет,на бездорожье это не выход,вся его хитрая подвеска,как и любая независимая-до первого приличного пня или валуна!,не задавались вопросом,а почему все проф внедорожники на мостах и рессорах были??? Да конструкция крепкая,и рессору убить-фиг дождешься,а ремонт-совсем легкий,а независимая подвеска-хохорей сильно много.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 июл 2008, 16:26
Алексей, по снегу - на мой взгляд поднимать клиренс - не путь.
Нужно удельное снижать. По пути ратраков. И много колес. Чем больше, тем лучше, по колее они уже толкают. На одном клиренсе не вылезешь, чем глубже колея, тем больше сопротивление, все равно закопаешься.

С уважением, Евгений.
13 июл 2008, 21:38
Алексей Сургут писал(а):
Нет,на бездорожье это не выход,вся его хитрая подвеска,как и любая независимая-до первого приличного пня или валуна!,не задавались вопросом,а почему все проф внедорожники на мостах и рессорах были??? Да конструкция крепкая,и рессору убить-фиг дождешься,а ремонт-совсем легкий,а независимая подвеска-хохорей сильно много.

Леш, ты ралли Париж-Дакар видал. Французы свой Ситроен как раз на независимой подвеске сделали, и выигрывали не один раз. Рычагам ни чего не будет, под днищем нет редуктора, не чем цепляться. Леш я видел как об пень мост задний отрывался, очень весело было. Зато есть преимущества в выборе редукторов, полуосей,ступиц. Ходы подвески опять больше, не подрессореные массы легче. Понятно что для серии не совсем годится, а вот для самодельщиков- поле чудес. Я вот давно уже обдумываю вездеход с такой подвеской.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
13 июл 2008, 21:56
В этом плане -Литвина-образец,там и подвеска и рессора :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 июл 2008, 08:05
Алексей Сургут писал(а):
В этом плане -Литвина-образец,там и подвеска и рессора :lol:


Известный джипер Борис Гадасин сказал, что очередным этапом прототипостроительсва(в трофи) будет переход на заказные мосты. В трофи просто кризис жанра в смысле выбора, распутья- независимая подвеска или мосты. Американцы делают мосты на заказ. Сварная стальная штамповка, любая ширина, любые полуося, ГП и бортовые.

Хотя Литвина в виде 4*4 это и есть будущее трофических соревнований.
14 июл 2008, 09:27
В трофи просто кризис жанра
В вездеходах - тоже. По хорошему - нужны другие узлы трансмиссии, но если для трофи (единичные, очень дорогие машины) - путь, то для вездеходов (мелкая серия) - вряд ли прокатит по деньгам.

С уважением, Евгений.
14 июл 2008, 21:40
strannik писал(а):
Цитата:
В трофи просто кризис жанра
В вездеходах - тоже. По хорошему - нужны другие узлы трансмиссии, но если для трофи (единичные, очень дорогие машины) - путь, то для вездеходов (мелкая серия) - вряд ли прокатит по деньгам.
_________________
Как Странник появился,так кризис жанра в общем пропал,он масштабируется-и это главное.А ролик можно и к мамонтенковскому колесу приладить,не вижу проблем.Причем на каждую ось по мосту Нивы,и делай что хочешь,хоть 16 колесник,не обязательно балансирами баловаться,в конце концов.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0