Вот что наблюдал зимой,катаясь на Троме с доп камерами:Протока,переметенная полностью,снег 3,5 м глубина до льда,(палкой мерили).Еду я и гусеничный Егор(у него гусянки 35-37 см шириной и снизу длина 2,2 м,вес пустой 1100 кг.Тром идет поверху,колея 40 см глубиной,если газануть-закапывается и садится на лодку.Еси не газовать-потихоньку едет,но в горку-никак,клиренс Трома-50 см.Егор-то же самое место,едет ,собирая перед собой сугроб,лодкой мнет 20 см примерно снега,но тяги хватает,и он не садится,в горку-тоже не идет,прекопал все вокруг.Собственно гусянки-не люблю,не универсальная техника,гемора много.,но тяги-море.Анализируя сильные и слабые стороны гусянок и пневматиков,думаю,что пневматик не сядет,пока хватает клиренса,и опыт это подтверждает,значит надо увеличивать клиренс и тягу,и вот что вылазит с этого:на стандартной схеме клиренс увеличить можно только 1 )увеличивая диаметр колеса(путь достаточно трудный,не раз писали,) 2)поставив бортовые редуктора(уже интереснее,но предложений кроме военного моста Уаз и МТЗ-80 -нет,первый-дохлый,второй-тяжелый)в общем тоже проблемы, 3) применив схему Странника и Тром 8-ролик позволяет поднять клиренс,хотя у Странника уже почти предел,диаметра колеса уже не хватает,у Трома можно поднять,но ЦТ опасно повышается,тоже не стоит. Получается,клиренс должен быть достаточно большим,чтобы вездеход всплыл в няше,не касаясь ее днищем,или иметь достаточно тяги,чтобы толкать все болото,как гусянка.Второе нам не грозит,но 8х8 как то облегчает ситуацию, а большой клиренс-прерогатива схемы Странника.Вот собственно и все невеселые размышления.Привет