Гусеничный катамаран.

Ответить
Сообщений: 134 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9

Сообщение
Автор
11 ноя 2016, 12:36
Выкладываю на ваш суд рабочую модель гусеничника катамаранного типа, т. е. полые баллоны -основа траков. Выталкивающая сила, действующая на баллоны, не позволяет лодке заглубиться в грязь или воду, что позволяет, достаточно быстро перемещаться по внедорожью и воде. При этом, не нужны широкие траки.

ТТХ.

Скорость по воде - 12 км. ч пока (пустой)
По земле - 30 км.ч
Грузоподьемность - 700 кг. (теоритическая)
Вес - 1300 кг.
Двигатель - ВАЗ
Поворот - диф.
Траки - РЕ - 1000 + ласты из транспортёрки.
Клиренс - 560 мм.
Ширина гусеницы - 250 мм. - больше не надо! Потерям скорость по грязюке! Ширину компенсирует плавучесть и "ласты".
Размер - (Ш)1860х(В)2300х(Д)4160
Тяга - 2500 кг.с (теоритическая)

https://youtu.be/gma9cbVJtzo

Последний раз редактировалось Cthutq1109 13 дек 2016, 16:15, всего редактировалось 1 раз.

11 ноя 2016, 13:42
:D Классный аппаратик!!! Респект и уважуха его конструктору!!!
Несколько вопросов можно? Я не конструктор, я потребитель конечного продукта и юзер, поэтому:
- ресурсные испытания ласт на гусках были, я имею в виду на сколько их хватает, пока не оторвутся?
- подвеска у машины практически отсутствует? судя по видео трясет в ней мама не горюй.
- при движении задним ходом лобовое стекло закидывает в момент и наглухо? ;) не рассматривали возможность установки чего-то вроде крыльев?
У меня пока все. :)

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
11 ноя 2016, 13:45
Плоские широкие и длинны отгибаемые плицы дали ФЕЕРИЧЕСКИЙ Эффект!!!
Поздравляю с нахождением простого и дешёвого способа поднять проходимость и водоходность лёгких гусеничных вездеходов!

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 11 ноя 2016, 15:18, всего редактировалось 1 раз.

11 ноя 2016, 15:09
Эдуард писал(а):
:D Классный аппаратик!!! Респект и уважуха его конструктору!!!
Несколько вопросов можно? Я не конструктор, я потребитель конечного продукта и юзер, поэтому:
- ресурсные испытания ласт на гусках были, я имею в виду на сколько их хватает, пока не оторвутся?
- подвеска у машины практически отсутствует? судя по видео трясет в ней мама не горюй.
- при движении задним ходом лобовое стекло закидывает в момент и наглухо? ;) не рассматривали возможность установки чего-то вроде крыльев?
У меня пока все. :)


Ласты работают. Сам удивляюсь, когда по кромке льда еб..-работают. Объяснимо - гладкие и отгибаются при критичных нагрузках.
Подвеска мягкая см. видео.
Крылья поставил. Правда вездеход стал похож на спаниеля.
11 ноя 2016, 15:18
Тут Плавинский критиковал расположенные снаружи тормозные диски на Терранике.
Здесь такая же песня. Как ведут себя в грязи тормозные диски и колодки?

В конце семидесятых годов испытывался подобный аппарат.
Только поплавки были не сплошными, а разделенными на две части – переднюю и заднюю секции. Между секциями на ось балансира устанавливалось колесо от УАЗа, на которое поверх шины натягивалась ведущая звездочке из жесткого полиуретана.
Колесо вращало транспортерную цепь с траками из армированного фторопласта. Каток был один центральный – колесо УАЗа, все остальное склизы из фторопласта.
Неплохо бегал аппарат, но фторопласт по сравнению с высокомолекулярным полиэтиленом не конкурент.
11 ноя 2016, 15:21
В данной машине заслуживает Главного Внимания именно ЛАСТЫ!
Поплавки внутри гусеничного обвода - это уже вторично, так как к полученой Феерической грязе-водоходности не имеют отношения...
11 ноя 2016, 15:22
Кстати, такие ласты должны дать столь же яркий эффект на любых мелких гусеничных машинах...
11 ноя 2016, 15:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В данной машине заслуживает Главного Внимания именно ЛАСТЫ!
Поплавки внутри гусеничного обвода - это уже вторично, так как к полученой Феерической грязе-водоходности не имеют отношения...


Вы, не совсем правы. Поплавки,стремясь всплыть, снимают нагрузку на лодку, которая, в свою очередь, будет толкать впереди себя воду и водонасыщенные составы.
11 ноя 2016, 15:40
Nicodim писал(а):
Тут Плавинский критиковал расположенные снаружи тормозные диски на Терранике.
Здесь такая же песня. Как ведут себя в грязи тормозные диски и колодки?

В конце семидесятых годов испытывался подобный аппарат.
Только поплавки были не сплошными, а разделенными на две части – переднюю и заднюю секции. Между секциями на ось балансира устанавливалось колесо от УАЗа, на которое поверх шины натягивалась ведущая звездочке из жесткого полиуретана.
Колесо вращало транспортерную цепь с траками из армированного фторопласта. Каток был один центральный – колесо УАЗа, все остальное склизы из фторопласта.
Неплохо бегал аппарат, но фторопласт по сравнению с высокомолекулярным полиэтиленом не конкурент.

Очень похоже. Можно ссылку или статью. Интересно.
Тормозные диски, как у меня - снаружи - полный бред - сложно повернуть после выхода из воды. Данная компоновка для ускорения создания модели.
11 ноя 2016, 15:49
Очень похоже. Можно ссылку или статью. Интересно.

Эксперименты проводили в Специальном КБ на Омском заводе транспортного машиностроения.
Я там в это время проходил практику и случайно застал завершающую стадию.
Ссылки и статьи, разумеется, нет.
11 ноя 2016, 16:04
Cthutq1109 писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В данной машине заслуживает Главного Внимания именно ЛАСТЫ!
Поплавки внутри гусеничного обвода - это уже вторично, так как к полученой Феерической грязе-водоходности не имеют отношения...


Вы, не совсем правы. Поплавки,стремясь всплыть, снимают нагрузку на лодку, которая, в свою очередь, будет толкать впереди себя воду и водонасыщенные составы.


Согласен с вашим замечанием...
Но поплавки в гусеничном обводе уже были много раз и показали себя не лучшим образом, а вот таких эффективных гребущих ласт ещё никто не делал!
Кстати, похожий понтонно-катамаранно-гусеничный глиссирующий на гусеницах автомобиль производят в США...Где-то на этом форуме его уже обсуждали...
11 ноя 2016, 16:06
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Плоские широкие и длинны отгибаемые плицы дали ФЕЕРИЧЕСКИЙ Эффект!!!
Поздравляю с нахождением простого и дешёвого способа поднять проходимость и водоходность лёгких гусеничных вездеходов!

Послушайте, а вы, наверное, правы. Я больше уделяю внимание на развитие обтекаемости лодки и плавучести траков - мореходности и остойчивости, что, хотя тоже немаловажно.
11 ноя 2016, 16:08
http://www.vezdehod-amfibia.ru/skoro-v- ... ibiya.html

Вот нашёл сайт с видео глиссирующей гусянки
11 ноя 2016, 16:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Cthutq1109 писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В данной машине заслуживает Главного Внимания именно ЛАСТЫ!
Поплавки внутри гусеничного обвода - это уже вторично, так как к полученой Феерической грязе-водоходности не имеют отношения...


Вы, не совсем правы. Поплавки,стремясь всплыть, снимают нагрузку на лодку, которая, в свою очередь, будет толкать впереди себя воду и водонасыщенные составы.


Согласен с вашим замечанием...
Но поплавки в гусеничном обводе уже были много раз и показали себя не лучшим образом, а вот таких эффективных гребущих ласт ещё никто не делал!
Кстати, похожий понтонно-катамаранно-гусеничный глиссирующий на гусеницах автомобиль производят в США...Где-то на этом форуме его уже обсуждали...


Там не катамаран - лодка несущая. Вода сливается с подвески после выхода на сушу. Но. отсутсвие клиренса, энергозависимость, цена трансмисии! А вообще классная машина!
11 ноя 2016, 16:17
Трансмиссия- это обычная трансмиссия мощного легкового автомобиля с задним приводом и коробкой автомат...Таких в США на разборках множество и за смешные деньги...
Лодка тоже, но в гусеницах явно понтоны, иначе бы не смогла бы выходить на глиссирование так легко...

Сообщений: 134 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron