Игорь, наверное в большинстве случаев для России, я с тобой соглашусь. Но не для вездеходов.Mongoose писал(а):Не подумайте, что считаю чужие, но без серьезного инвестора силами завода, многое останется "ЗА кадром".
По инвестору. Может чего упустил, но мне известен один случай удачного инвестирования. Шерп.
Есть второй - неудачный. Шаман. Деньги есть, завод есть, машина есть - толку нет. За 10,5 млн. в полной комплектации... не, ну наверное какой-то рынок есть, феррари ручной сборки, тоже кто-то покупает. Но обычно эти кто-то по ебеням не катаются.
Ну, а других вариантов инвестора, не припомню. Остальные - сами (поднимались и продолжают).
По деньгам. Да, есть деньги. Хватает, в т.ч. и на довольно серьезные проекты. Те же игрушки с сверхмалыми давлениями, думаю с десяток лимонов скушали.
Производство есть.
Есть, что делать на ближайшую перспективу (ту же десятку подшаманить).
Нет идеи. Нет Проекта. Проекта на перспективу. Проекта с новизной.
По проекту. Можно сделать колеса в 2,5 метра, с ластами в 20 см, свое шинное есть, технически геморно, дорого, но реально.
Можно родить супершерп, или супертром, короче до дна докопается почти везде.
В качестве оборудования для съемки роликов - будет вне конкуренции. В плане сравнительных роликов - вообще впереди планеты всей. Особенно, если ролики снимать по принципу "опустим нашу продукцию в дистиллированную воду, а конкурентов в серную кислоту, почувствуйте разницу!"(с)
Можно сделать очередную уазку на четырех колесах. Больших. Можно салон того уазика под бугати отделать.
Можно трайк, квадр (уже говорил, в принципе, в производство готовы). Короче можно дофига чего, одна беда, из этого дофига, нового - нифига.
При этом, речь даже не в новом, ради нового. В том, что все старое - отработано и достигло предела.
И вообще, у их всех - колеса круглые!
Нового, за последние полтора десятка лет - схема странника, позволяющая дешево, надежно, малой массой решить привод многоколесников. Тром, как масштабирование до размеров позволяющих навесить гидравлику, получив дешевый плавающий трактор с широким кругом задач. Петрович, как пик отделки, эргономики. Шерп, как способ почти везде докопать канаву до твердого и ехать по нему.
Кстати, по мне, Шерп от идеи вездехода дальше, чем Чебуратор. Но на круг - вездеходнее. Такое, тоже бывает
Цель, хотя и туманно, сформулировать можно. Машина для трех грунтов. Снег (на самом деле это куча "грунтов"). Болото. Вода.
Машина, с ценой позволяющей получить коммерческий успех.
ГП, минимум килограмм 250, лучше 300. Либо ее масштабируемые клоны.
Короче, из возни с катками, появились ориентиры.
Снег. Выход на глиссаду (в смысле откопался таки и вылез из колеи) - начинается с 50 грамм на квадратный сантиметр. Или полтонны на м2.
Менее 200 кг/м2, особого смысла нет, там уже нет особых выигрышей даже на пухляке.
При этом давлении, на лучших катках, сила потребная для движения тележки из 4-х колес - достаточно тяги в 8(!) кг в колее 3-5 см.
У длинного бурана вес с седоком 400 кг, площадь где-то 1,4 м2, т.е. опора 285 кг/м2. Вроде близко, только попробуй его сдвинуть восемью килограммами).
По болоту - тоже понятно. Не хочешь рвать и копать - всплывай менее, чем на четверть диаметра.
К этому, еще условия порыва ковра, которые не совсем сводятся к давлению на грунт и плавучести. Поясню. Ковер держат "нитки", условно равной прочности. Общую прочность - определяет периметр машины (или колеса, если они далеко друг от друга) и нагрузка на единицу этого периметра.
На пальцах. Две прямоугольные платформы (наша опора). Одна весом в тонну, другая в две.
Что бы сделать равную опору - площадь второй увеличим тоже вдвое. Тогда:
- первая: 1*1 метр, периметр 4 метра, ковер рвет нагрузка 1000/4=250 кг/пог.м ковра.
- вторая, 1*2 метра, периметр 6 метра, ковер рвет 2000/6=333 кг/пог.м.
Вторая, провалится раньше, несмотря на равную опору.
Сцепка из двух равных машин - провалится там, где пройдет одна.
Т.е. для болота, линейные размеры должны расти быстрее, чем масса.
А теперь, надо конструкцию:
- чтоб опора в колее 5, ну, пусть 10 см - как у длинного бурана
- при вменяемых размерах колесиков для такой опоры
- чтоб плавало на четверть диаметра
- не ломалось
- простая как валенок
- не требовало строительство автозавода
- чтоб стоило даром
Ближайшие цели, уже говорил. Отработают сумасшедшую идею, если облом, то дальше в поиски, попутно - запуск одного из (или всех трех) работ. Модификация десятки, трайк, квадр.
В принципе, можно забить и не делать ничего нового, выпускать десятку. Но, думаю, тут будет ограничение по времени. Так как ГАЗ-71 уже 60 лет выпускают, не получится. Хотя бы потому, что кончатся запчасти доноров снятых с производства.
И, по колесикам, просто как иллюстрация.
Для колеи 10 см у метрового колеса - угол контакта примерно 75 градусов, длина сегмента 0,6м.
Если на четыре колеса хотим 400 кг, то на каждом должна быть площадь в полквадрата.
Это ширина катка 82 см и это сразу ширина машины 164 см, только по колесам.
Которые, еще нужно как-то крутить, как-то рулить, кренить на кочках, а может и подвешивать...
А сверху этих колес, нужно дяденьке под задницу че-то положить, эргономику ему разную...
Далее, нужно учесть, что дяденька с бодуна обязательно полезет выяснять, а сможет ли он забодать вон ту елку, и че будет, если он вон с того бугра спрыгнет. Значит нужно еще раму покрепче.
И все это, нужно решить в ста кг (мы жеж хотим ГП 300, с ПМ 400).
Вот, такая простенькая задача.
С уважением, Евгений.