Первые шаги платформы 4х4

Ответить
Сообщений: 222 Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След. Страница 12 из 15

Сообщение
Автор
28 сен 2017, 23:28
Mongoose писал(а):
Не подумайте, что считаю чужие, но без серьезного инвестора силами завода, многое останется "ЗА кадром".
Игорь, наверное в большинстве случаев для России, я с тобой соглашусь. Но не для вездеходов.

По инвестору. Может чего упустил, но мне известен один случай удачного инвестирования. Шерп.
Есть второй - неудачный. Шаман. Деньги есть, завод есть, машина есть - толку нет. За 10,5 млн. в полной комплектации... не, ну наверное какой-то рынок есть, феррари ручной сборки, тоже кто-то покупает. Но обычно эти кто-то по ебеням не катаются.
Ну, а других вариантов инвестора, не припомню. Остальные - сами (поднимались и продолжают).

По деньгам. Да, есть деньги. Хватает, в т.ч. и на довольно серьезные проекты. Те же игрушки с сверхмалыми давлениями, думаю с десяток лимонов скушали.
Производство есть.
Есть, что делать на ближайшую перспективу (ту же десятку подшаманить).
Нет идеи. Нет Проекта. Проекта на перспективу. Проекта с новизной.

По проекту. Можно сделать колеса в 2,5 метра, с ластами в 20 см, свое шинное есть, технически геморно, дорого, но реально.
Можно родить супершерп, или супертром, короче до дна докопается почти везде.

В качестве оборудования для съемки роликов - будет вне конкуренции. В плане сравнительных роликов - вообще впереди планеты всей. Особенно, если ролики снимать по принципу "опустим нашу продукцию в дистиллированную воду, а конкурентов в серную кислоту, почувствуйте разницу!"(с)

Можно сделать очередную уазку на четырех колесах. Больших. Можно салон того уазика под бугати отделать.
Можно трайк, квадр (уже говорил, в принципе, в производство готовы). Короче можно дофига чего, одна беда, из этого дофига, нового - нифига.

При этом, речь даже не в новом, ради нового. В том, что все старое - отработано и достигло предела.
И вообще, у их всех - колеса круглые! :)

Нового, за последние полтора десятка лет - схема странника, позволяющая дешево, надежно, малой массой решить привод многоколесников. Тром, как масштабирование до размеров позволяющих навесить гидравлику, получив дешевый плавающий трактор с широким кругом задач. Петрович, как пик отделки, эргономики. Шерп, как способ почти везде докопать канаву до твердого и ехать по нему.

Кстати, по мне, Шерп от идеи вездехода дальше, чем Чебуратор. Но на круг - вездеходнее. Такое, тоже бывает :)

Цель, хотя и туманно, сформулировать можно. Машина для трех грунтов. Снег (на самом деле это куча "грунтов"). Болото. Вода.
Машина, с ценой позволяющей получить коммерческий успех.
ГП, минимум килограмм 250, лучше 300. Либо ее масштабируемые клоны.

Короче, из возни с катками, появились ориентиры.
Снег. Выход на глиссаду :) (в смысле откопался таки и вылез из колеи) - начинается с 50 грамм на квадратный сантиметр. Или полтонны на м2.
Менее 200 кг/м2, особого смысла нет, там уже нет особых выигрышей даже на пухляке.
При этом давлении, на лучших катках, сила потребная для движения тележки из 4-х колес - достаточно тяги в 8(!) кг в колее 3-5 см.
У длинного бурана вес с седоком 400 кг, площадь где-то 1,4 м2, т.е. опора 285 кг/м2. Вроде близко, только попробуй его сдвинуть восемью килограммами).

По болоту - тоже понятно. Не хочешь рвать и копать - всплывай менее, чем на четверть диаметра.

К этому, еще условия порыва ковра, которые не совсем сводятся к давлению на грунт и плавучести. Поясню. Ковер держат "нитки", условно равной прочности. Общую прочность - определяет периметр машины (или колеса, если они далеко друг от друга) и нагрузка на единицу этого периметра.
На пальцах. Две прямоугольные платформы (наша опора). Одна весом в тонну, другая в две.
Что бы сделать равную опору - площадь второй увеличим тоже вдвое. Тогда:
- первая: 1*1 метр, периметр 4 метра, ковер рвет нагрузка 1000/4=250 кг/пог.м ковра.
- вторая, 1*2 метра, периметр 6 метра, ковер рвет 2000/6=333 кг/пог.м.
Вторая, провалится раньше, несмотря на равную опору.
Сцепка из двух равных машин - провалится там, где пройдет одна.
Т.е. для болота, линейные размеры должны расти быстрее, чем масса.

А теперь, надо конструкцию:
- чтоб опора в колее 5, ну, пусть 10 см - как у длинного бурана
- при вменяемых размерах колесиков для такой опоры
- чтоб плавало на четверть диаметра
- не ломалось
- простая как валенок
- не требовало строительство автозавода
- чтоб стоило даром

Ближайшие цели, уже говорил. Отработают сумасшедшую идею, если облом, то дальше в поиски, попутно - запуск одного из (или всех трех) работ. Модификация десятки, трайк, квадр.
В принципе, можно забить и не делать ничего нового, выпускать десятку. Но, думаю, тут будет ограничение по времени. Так как ГАЗ-71 уже 60 лет выпускают, не получится. Хотя бы потому, что кончатся запчасти доноров снятых с производства.

И, по колесикам, просто как иллюстрация.
Для колеи 10 см у метрового колеса - угол контакта примерно 75 градусов, длина сегмента 0,6м.
Если на четыре колеса хотим 400 кг, то на каждом должна быть площадь в полквадрата.
Это ширина катка 82 см и это сразу ширина машины 164 см, только по колесам.
Которые, еще нужно как-то крутить, как-то рулить, кренить на кочках, а может и подвешивать...
А сверху этих колес, нужно дяденьке под задницу че-то положить, эргономику ему разную...
Далее, нужно учесть, что дяденька с бодуна обязательно полезет выяснять, а сможет ли он забодать вон ту елку, и че будет, если он вон с того бугра спрыгнет. Значит нужно еще раму покрепче.
И все это, нужно решить в ста кг (мы жеж хотим ГП 300, с ПМ 400).
Вот, такая простенькая задача.

С уважением, Евгений.
30 сен 2017, 17:32
strannik писал(а):

По деньгам. Да, есть деньги. Хватает, в т.ч. и на довольно серьезные проекты. Те же игрушки с сверхмалыми давлениями, думаю с десяток лимонов скушали.

Это очень даже гуд.


Нет идеи. Нет Проекта. Проекта на перспективу. Проекта с новизной.

Новизна тоже бывает разная.
Гоняться за новизной что бы УДИВИТЬ?
Успеть продать пару сотен с тройной маржой за ВАУ-эффект и потом слиться?
А люди как работали 60лет на газухаха и метлах, так и еще 60 лет будут.
Потом уже никакая супер реклама не убедит в работоспособности колеса.
Я если читаю слова " СУПЕР, УНИКАЛЬНЫЙ, СВЕРХ ЕДИНСТВЕННЫЙ" и т.д. то даже не смотрю дальше .
Реклама все.
Что бы получить действительно результат надо кропотливо много и очень много работать.
И совсем не обязательно он должен удивлять. Он должен быть на 100% рабочий аппарат.Читай надежный.
И польностью подтверждать ТХ.
А когда через каждые 300км посылка с запчастями, то лучше уж дома сидеть.
Или заявляют максималку 50км/час, но в каске и до первой кочки.:)
Или ресурс колес падает сразу втрое.

Кто по крупицам собирает большую идею из маленьких - делиться тут естессно не будет.


Цель, хотя и туманно, сформулировать можно. Машина для трех грунтов. Снег (на самом деле это куча "грунтов"). Болото. Вода.
Машина, с ценой позволяющей получить коммерческий успех.

Это общая для все пневматиков цель.
Однако для меня без 4-го грунта - ТВЕРДОГО - вездеходности уже НЕТ!

ГП, минимум килограмм 250, лучше 300. Либо ее масштабируемые клоны.

Вот тут уже немного ТЗ есть.

Короче, из возни с катками, появились ориентиры.

Это надо понимать как:
-Каткам быть?








И, по колесикам, просто как иллюстрация.
Для колеи 10 см у метрового колеса - угол контакта примерно 75 градусов, длина сегмента 0,6м.
Если на четыре колеса хотим 400 кг, то на каждом должна быть площадь в полквадрата.
Это ширина катка 82 см и это сразу ширина машины 164 см, только по колесам.

Как иллюстрация понятна, а как в прикладном:
- Метровое колесо не рыба ни мясо. 820 - вполне себе хорошая ширина!
Но мне габарит 1640 мало. А расширять - это колея.
А колея попросит бОльший диаметр.
При габарите 1640 (откуда вообще такая цифра 820х2=?) можно и меньшим диаметром обойтись.
Мне для этого те что 850 были, сгодились бы.


Которые, еще нужно как-то крутить, как-то рулить, кренить на кочках, а может и подвешивать...

Вот из этого и размеры будут.
Чем крутить хотите, ступичный или внешний опять?


И все это, нужно решить в ста кг (мы жеж хотим ГП 300, с ПМ 400).

Я только за Себя скажу.
Мне сверх проходимости самой в себе -не надо!
Мне скорость нужна. И по твердым не меньше 60км/час.
Вот, такая простенькая задача.[/quote]

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
01 окт 2017, 14:02
Mongoose писал(а):
Гоняться за новизной что бы УДИВИТЬ?
Если в "том числе", то ДА. Игорь, если человек влез в тему, сидит на ней десятилетиями, думаешь у него нет желания удивить? Думаешь у Алексеев (Тром, Шерп), у Максима (Хищник), у того мужика, который на тебя из зеркала глядит - такого нет? :)
По мне, сочетание "такого нет" и факт существования машин - просто несовместимы. И новизна в этом плане, очень серьезная движущая сила (заметь, не цель, сила).

Но я про новизну в другом плане. В плане цели.
Критерий простой. В известном, в не новом - все сусеки выскребаны. А жизнь (мы так устроены), требует - давай дальше, круче, НОВЕЕ.

Что бы получить действительно результат надо кропотливо много и очень много работать.
Да. Только и тут заковырина. Тот, кто "много и очень много работает", потому что нужно "много и очень много" - тот или к веслу на галере прикован, или мазохист. Кайф должен быть от этого "много и очень много". Тогда правильно.

И совсем не обязательно он должен удивлять. Он должен быть на 100% рабочий аппарат.Читай надежный. И польностью подтверждать ТХ.
И не стоить как бугатти, и еще много чего. Но, еще раз, шансов найти такое в известном - очень мало. Известное, дает _известные_ параметры. Которые уже _известны_ и недостаточны. Соотв. лезть во что-то новое, по мне - самое перспективное направление. Несмотря на то, что это очень дорого, долго, трудоемко.

Или заявляют максималку 50км/час, но в каске и до первой кочки.:)

По максималке. Я уже много раз говорил. Что критерий вездеходности - один. Скорость прохождения маршрута. Поэтому, твое:

Однако для меня без 4-го грунта - ТВЕРДОГО - вездеходности уже НЕТ!
Разумеется, ДА.

Причем, это не только гладкое твердое. Это твердые колеи, пни, камни, канавы...
Поэтому, "твердое" по требованиям к конструкции, это два "грунта" и два требования:
- либо крайне жесткие рамы (тот же ШЕРП), либо крены ходовой (подвески, переломки).
- это, ее Величество - СКОРОСТЬ. А СКОРОСТЬ (важнейший показатель вездеходности), это ПОДВЕСКА.

И, скорость, это совсем другой рынок.
Если предположить (фантастическую) крейсерскую в 80 км (можно идти в потоке на трассе) + обитаемость достаточную для ночлега, получаем машину для центральной России, где маршруты 10/1. 200 км асфальта, 20 - болота и на плаву.

Что интересно по скорости на Большой земле. Крейсерская в 60 - по сути, ничего особо не решает. На трассу не сунешься. А в объезд - по проселкам..., там 60 не нужно, там 10 - уже Шумахер.

Не знаю, это только у меня так, или везде...
Ситуация, надыбал в округе несколько озер. Одно, в сторону Питера - вообще, наши места. Возле одного берега плаваешь, а с другого волки воют. Глухомань и благодать, короче. Есть асфальт, почти до озера. А за этим почти - километр болота и стена камыша, метров 50, воды по пояс. Асфальта - 200 км, вездеходки - 1 км. Ладно, хочется на озере с комфортом, прикидываю дорогу вездеходом, по проселкам.
Есть такое, старая Питерская трасса, проходит рядом, тройка км. Спрашиваю у местных - говорят забудь. Лезу сам - дорога есть. Грунтовка класса "убитый кочкарник", на ниве только на первой, а через пяток км, упираюсь в разрушенный мост. По сути канава метров 5, с обрывами в пару метров. У нас, такое препятствие фигня, развернулся, поехал вдоль, через километр-другой нашел, где переехать. Тут - развернулся и уперся в елку. Как тут люди живут - ваще не понимаю :)
Вопрос, короче. В моих местах, проехать километров 200 проселком, без вылезания на трассу - не реально. Это у только у меня, или повсеместно?
А "на трассу" - это 80 км/ч. 60 - мало.

Это надо понимать как: -Каткам быть?
Думаю, да. На традиционном колесе - не решить мелкое. Сразу лезет габарит вверх. А с целевой опорой (300 кг/м2) - не решить в принципе. А не решить - получается рытье канавы и цель меняется на противоположную. Углубить эту канаву, чтоб добраться до твердого.

Метровое колесо не рыба ни мясо. 820 - вполне себе хорошая ширина!
... При габарите 1640 (откуда вообще такая цифра 820х2=?)
820, это расчетная ширина для МЕТРОВОГО колеса. По условиям:
- для машины с ПМ 400 кг,
- на 4ех колесах метрового диаметра
- с опорой 400 кг/м2
- в колее 10см
потребная ширина колес 820 мм.
Расчет простой, сегмент высотой 10 см на колесе в метр, дает угол 75 градусов, длина дуги для этого угла - 0,6 метров.
При этом, давление под колесом, меняется от максимального в центре, до нуля по краям.
Не залезая в дебри (смещение точки макс. давления при движении, нелинейности уплотнений разных грунтов), делаем тупую линейную аппроксимацию, наклонную линию (давлений по длине контакта грунт/колесо) заменяем прямой (средней давления), что приведет к удвоению потребной площади.

Потребная опора машины 400кг/м2. убирая краевые эффекты (край контакта не несет нагрузки), считаем что на длину контакта 0,6 метров, у нас будет давить 200 кг/м2, но ровно, по всей длине.
Для 100 кг на колесо и давлению 200 кг/м2, под колесом нужно 0,5 м2. Длина пятна контакта 0,6, значит потребная ширина контакта - 0,83 м. Два колеса, даже впритык - 1,66 м. Это минимальный габарит такой машины.

Но мне габарит 1640 мало. А расширять - это колея. А колея попросит бОльший диаметр
Не попросит. Игорь, тут мне сложно спорить, потому что фантазии не хватает, а опыта - никакого. И наверное ни у кого.

Вот, смотри, что из теорий, расчетов, прикидок:
- своей колеи у таких машин, быть не может по определению. 10 см по пухляку. Т.е. по своему следу, в целик - катайся до посинения, объезжать колеи не придется. Машина не оставляет следа.

- топливо. Падает до 7 раз. На страннике, по дороге 22 л/100км. По болоту (по сути вплавь) - мужики писали о 100 л/100км. В тяжелом снегу, со скоростью 3 км/ч не засекал, но легко считается. На оборотах в 2-2,5 тыс, мотор жрет пару литров в час. На сотню, будет 150 литров. Т.е. между дорогой (езда без колеи) и копанием колеи, разница в расходе до 7(!) РАЗ.

- потребная мощность. На том же Страннике. Весна, подтаяли заструги, северный склон, ровно, твердо. Летишь по насту, до 40 км/ч на пятой. Переваливаешь на южный склон. Хочется побыстрее, тапку давишь так же, обороты те же, но валишься и скорость уже 5 км/ч на второй. Т.е. потребная мощность, если убрать колею падает в 8 раз. Во столько же, растет скорость.
При этом, нужно понимать, что падает "за счет отсутствия колеи", не означает, что падает везде. Что на подъеме, никаких чудес не будет, там мощность без изменений.

- езда над колеей (чужой). Тут, меня вообще клинит. Колея - это канава до 60 см шириной и глубиной до метра. Если каток 80-100 см - для тебя колеи исчезают, едешь поверх.
Но, где-то будут расширения, насколько актуальным будут клины колеса в колее (как часто), как в плане износов вылезет длительная езда опираясь "краешками" колес, насколько напряжна такая езда и как оно вообще (ездить "без колеи") - не знаю.
Это новое. Может в норд-авто ролик снимут, именно по колеям, по езде поверх. Меня - клинит.

можно и меньшим диаметром обойтись. Мне для этого те что 850 были, сгодились бы.
Если меньше, значит шире.
Давай с другой стороны. Макс. габарит 2,5. Опору считаем так же. 400 кг/м2, но под центром колеса может быть и 800, по краям 0, средняя 400. Чтоб эти 800 не провалились глубже 10 см, берем среднюю, как половину от 400, т.е. 200. На самом деле, будет не в двое, а раза в полтора, т.е. потребная около 300, что хорошо согласуется с экспериментами. Настоящий выход "на глиссер" (из колеи) - при 300 кг/м2 (просто считают площадь контакта, при известной нагрузке на колесо). На нее и будет считать потребный диаметр.

Для давления 300 кг/м2 и весе 400 кг, под каждым колесом нужно 400/300/4=0,33 м2.
1. Предельная ширина катка 1,25 (габарит 2,5)
Потребная длина дуги - 0,33/1,25=0,27 см. При колее 10 см (высота хорды 10 см) - потребный диаметр 20 см и угол сегмента 180 градусов :) Т.е. при такой ширине, по опоре проходит ЛЮБОЕ колесо. А учитывая, что мы хотим колею не более в 0,2 диаметра и эта колея в пухляке глубиной 10 см, то минимальный диаметр - 0,5 метра.
2. Ширина под авторов колеи (лесовозы, Урал, КАМАЗ - 2100 мм).
0,33/1,05=0,34 см. Ситуация ровно та же. Ограничение не по площади (там проходит колесо от 20 см), а по диаметру, 0,5 м.
3. "хочу в габарите квадра". В прицеп залезть, в гараж рядом с машиной втиснуться...
ширина 1,2, т.е. катки по 0,6.
Длина дуги 0,33/0,6=0,55. Такую длину дает колесо диаметром 72 см, при колее 10 см. Колея от диаметра 14%, тоже проходит, т.е. получили минимальное колесо для габарита квадра (72 см).

При этом, 72 по мне, это действительно минимальное колесо для тундры. Просто по опыту нивы на твердом рельефе после гусянок (замерзшая вездеходка, без снега).
Для лесных дорог, наверное этого мало, колесо Урала 1200 мм, наверное ближе к этому, но с учетом, что вместо колеса - каток, хрен его знает. Пока, навскидку требуемый диаметр нужно искать возле метра, т.е. 0,75-1,2 метра.

Чем крутить хотите, ступичный или внешний опять?
Чем крутить в "новой" идее, пока без комментариев, а если облом, т.е. квдро-трайки - то обычно, ступицей.

Мне скорость нужна. И по твердым не меньше 60км/час.
Игорь, вот я понимаю, зачем мне 60 км/ч в Воркуте. У нас нет трассы и тихоход в 60 км - никого не удивляет. У нас на подавляющем большинстве... гм, ну, назовем это асфальтом - ездят 40-60. Редко 80, километров 5 на все округу, где дорога позволяет идти 100.
А что тебе дает 60 на большой земле? На трассу - стремно, по проселку - слишком быстро, что остается?
Или это у меня такое место дурацкое, где или 80 (если хочешь на дорогу), или трактор и не дергайся? Т.е. 40 за глаза, а так и 30 хватит.

С уважением, Евгений.
01 окт 2017, 19:27
Чет значек цитаты пропал при выделении текста?

strannik писал(а):
По мне, сочетание "такого нет" и факт существования машин - просто несовместимы. И новизна в этом плане, очень серьезная движущая сила (заметь, не цель, сила).

Ключевое -НОВИЗНА!
А не "новизна" как давно забытое старое.


И не стоить как бугатти, . Несмотря на то, что это очень дорого, долго, трудоемко.

Тут у тя противоречия закрались :).
Все новое по началу ВСЕГДА дорого.
И когда с лошадей на ДВС переходили и в наше время первые компы бешенных денег стоили.
Я тоже ЗА прогресс!

Вот выше упоминал Шаман. В нем реализовано раздельное управление поворотом колес.
Конечно смотрится эффектно, когда боком или крабом едет, НО!
Так ли это важно и часто нужно в реальных условиях работы?

Удивлять фокусами надо в цирке. Вот я про что.

А за фантастическими идеями к Никодиму в тему почаще! :)

По максималке. Я уже много раз говорил. Что критерий вездеходности - один. Скорость прохождения маршрута.


Тут консенсус на все 100. :)



Поэтому, "твердое" по требованиям к конструкции, это два "грунта" и два требования:
- либо крайне жесткие рамы (тот же ШЕРП), либо крены ходовой (подвески, переломки).

Первое исключено.
Жесткую рама будет постоянно расти в массе.
Не наш метод.
Подвеска, она во 1х- дает скорость!
во 2х- проходимость!!!
в 3х - комфорт.
В 4х - снижает массу самой рамы и много чего еще.
Сама тоже масса, но это как ложка в обиходе человека.
Можно и руками есть.




Тут - развернулся и уперся в елку. Как тут люди живут - ваще не понимаю :)

Так ими родимыми (елками) и живут.

Вопрос, короче. В моих местах, проехать километров 200 проселком, без вылезания на трассу - не реально. Это у только у меня, или повсеместно?


У нас тоже не реально. Если только на квадре с лесными. Но какая спина это (200км) выдержит?


Длина пятна контакта 0,6, значит потребная ширина контакта - 0,83 м. Два колеса, даже впритык - 1,66 м. Это минимальный габарит такой машины.


Это понятно.
Не понятно почему не оставляешь место для привода?
Катком сверху, опять терка?


- топливо. Падает до 7 раз. На страннике, по дороге 22 л/100км.

На страннике сам привод с потерями к увеличенному расходу.
Некорректное сравнение.
И надо быть готовым, что каток с увеличением сопроотивления качению будет увеличивать расход топлива.
И возвращаясь к скорости, каток должен при накачке минимизировать это сопротивление свой формой и протектором.


- езда над колеей (чужой). Тут, меня вообще клинит. Колея - это канава до 60 см шириной и глубиной до метра. Если каток 80-100 см - для тебя колеи исчезают, едешь поверх.

Вот это и хотел увидеть. Выше уже писал.
У нас глиняные колеи гораздо шире 60см.
Часто еду закинув одну сторону наверх.

Но, где-то будут расширения, насколько актуальным будут клины колеса в колее (как часто), как в плане износов вылезет длительная езда опираясь "краешками" колес, насколько напряжна такая езда и как оно вообще (ездить "без колеи") - не знаю.
Это новое. Может в норд-авто ролик снимут, именно по колеям, по езде поверх. Меня - клинит.

Угу. это и смущает.




1. Предельная ширина катка 1,25 (габарит 2,5)

Опять не оставляешь даже для кардана проход. Не говоря уже о раме,подвеске и прочем.
Или это чисто гипотетически? :)


2. Ширина под авторов колеи (лесовозы, Урал, КАМАЗ - 2100 мм).

Ширина то как раз не лимитирует.
ГЛУБИНА вот да.
И тут хочется уже колесо от 1200 Ф. Но и ширина должна нужна не меньше 800.
1600 катки и остальные 800-900 на привод и прочее.

3. "хочу в габарите квадра". В прицеп залезть, в гараж рядом с машиной втиснуться...

Ну это у вас уже есть.
Почему бы и не попробовать продать несколько с условием обратной связи.



Для лесных дорог, наверное этого мало, колесо Урала 1200 мм, наверное ближе к этому, но с учетом, что вместо колеса - каток, хрен его знает. Пока, навскидку требуемый диаметр нужно искать возле метра, т.е. 0,75-1,2 метра.

Я как раз про это и присал.
850-900- то что под силу ваз мостам и им подобным. Размерность квадра, баги.
А 1200 - надежно будут крутить волго-соболевские.
Можно хоть грузовики многоосные.
А метр вазам уже много, а газам мало.
Скажешь туго у меня с фантазий, все про ступичный?! :)
Даже спорить не буду.







А что тебе дает 60 на большой земле? На трассу - стремно, по проселку - слишком быстро, что остается?
Или это у меня такое место дурацкое, где или 80 (если хочешь на дорогу), или трактор и не дергайся? Т.е. 40 за глаза, а так и 30 хватит.


60- это крейсерская, я называю. :) Когда без надрыва и рёва.
Т.е. максималка должна быть больше. Те же 70-80км.
Между деревнями где асфальт, а где укатанная грунтовка. Концы 100-130км.
Поток не большой. Раньше дачники сильно накаляли по пятницам и воскресеньям.
Сейчас это сгладилось.
60км/час - это та скорость которая не сильно тормозит догоняющий транспорт.
Т.е. позволяет ему спокойно встать в хвост, пропустить встречку, и обогнать не переходя на 2-ю передачу, как если бы я ехал 40км.
Если встречек много, то сам кратковременно притапливаешь. Где то и к обочине прижаться можно.
При 40 и меньше начинает расти хвост, затор, маты...
При 60ти такого нет.
Второе - Ладога. Там меньше низзя- выкинут с дороги. :)
Опять я все про себя да про себя . :)

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
03 окт 2017, 20:23
Что же это за идея такая,полтора месяца вынашивается и никак не родится.Или уже варятся железки и ставятся к ним новые колёсики?В каком процессе нерождённая идея?
03 окт 2017, 23:44
Mongoose писал(а):
Все новое по началу ВСЕГДА дорого.

Тут старый способ. Если у тебя килограмм железа получается дорогим - начни с маленькой машинки.

Подвеска, она во 1х- дает скорость!
во 2х- проходимость!!!
в 3х - комфорт.
В 4х - снижает массу самой рамы и много чего еще.
Это понятно. Не понятно, как подвеска будет сочетаться с очень мягким колесом. Володя говорил, что когда кирпич на ребре трайком переезжал - подъема почти не заметно. Этого хвататет для езды до 40-ка.
Может чего и не учел, но по мне, ВСЕ подвески, на одном принципе. Быстрая зарядка (энергия в пружину), медленный сброс энергии через амортизатор.
С таким колесом - у нас ДВЕ пружины, последовательно, амортизатор - шунтирует только вторую, а энергоемкость первой - в разы больше, чем второй. Что будет в результате - хрен знает. Может и ничего, но смущает эта вторая "пружина" (колесо).
Наверное, тебе виднее, если пробовал по твердой кочке, на голой раме (с минимальным весом), на максимально спущенных колесах.

Это понятно. Не понятно почему не оставляешь место для привода?
Катком сверху, опять терка?
да пофиг, цепью сбоку, по центру - просто прикидываю габарит, меньше которого нельзя. Понятно, что будет еще какая-то рама, еще какие-то сантиметы.

На страннике сам привод с потерями к увеличенному расходу. Некорректное сравнение.
да, пофиг. По сравнению с сопротивлением грунта, по которому странник не может больше 5 км (сопротивлению, куда уходят все кобылы движка) - на это смело можешь плюнуть.

И надо быть готовым, что каток с увеличением сопроотивления качению будет увеличивать расход топлива.
Пока, контрольные цифры сопротивления движению для трех катков (желтого трайка)
- асфальт - 8 кг.
- грязь, где тяжелому 500-кубовому квадру нужно - 120 кг, трайку - 12 кг. При тяге 120 кг.
- катки четырехколески, по пухляку сдвигает - 8 кг, при давлении 300 кг/м2

Я к тому, что сопротивление на тяжелых грунтах, с ростом опоры - падает. А вот при движении на скорости - там хрен знает. Есть у меня сомнения, что такую дуру, получится хорошо сбалансировать. А на таком мягком колесе, если его хорошо крутануть на асфальте - это светит биениями, резонансами и кюветом.

И возвращаясь к скорости, каток должен при накачке минимизировать это сопротивление свой формой и протектором.
Вот и это еще.

1600 катки и остальные 800-900 на привод и прочее.
Квадр шириной 2,5, длинной 2? А в лес как?

3. "хочу в габарите квадра". В прицеп залезть, в гараж рядом с машиной втиснуться...
Ну это у вас уже есть.
Есть. Но там кроме катков - ничего нового не придумать.

Почему бы и не попробовать продать несколько с условием обратной связи.
Я давно за. Какой-то рынок будет.

850-900- то что под силу ваз мостам и им подобным.
Игорь, какие нафиг мосты.
Апарат должен везти 250, при своем весе 150 и опоре 2 м2.
У тебя 150 кг на все.
Тебе нужно влезть туда 4-мя колесами, под 15 (если не 20) кг. Осталось 90.
30 кг движок, осталось 60.
рама которая будет держать 250 ило - 20 кг осталось 40.
В которые нужно запихнуть рулевое, трансмиссия, сидушка, капотирование, крепеж и еще 100500 разных хреновинок
250 и 150 - это "КПД" грузоподъемности, под два (везет два своих веса). Тут не пригодны никакие автосхемы. А если еще требование скорости воткнуть - я даже не знаю, что пригодно.
Тут, к Никодиму однозначно. За гравицапой.

Мичурин писал(а):
Что же это за идея такая,полтора месяца вынашивается и никак не родится.
Вот, представь, стукнула тебе в голову идея про роликовый привод.
Практики ни у кого. Как делать - хрен знает. Как думаешь, какое время придет от "стукнуло", до "поехало"? :)
Думаю, в течении месяца-двух - что-то попробуют.

С уважением, Евгений.
03 окт 2017, 23:50
Mongoose писал(а):
Опять я все про себя да про себя
Ну, как минимум у меня, та же фигня. Я вот Володе жалился, что не знаю куда дальше 8 км своим ходом от фазенды ездить. А он говорит, что и на 8 км не знает, хотя лет 15 уже в Некрасовском :)
На трассу вряд ли. Значит мелкое, под прицеп. А в идеале, мелкое, но чтоб обитаемость позволила ночевать. А совсем в идеале - ночевать хоть на воде. А на практике Странника, это ящик 1,9*1,9*1,4. А как этим "ящиком" в 150 кг влезть...

С уважением, Евгений.
04 окт 2017, 00:00
Вот я в москве на велосипеде не знаю куда ездить дальше 8 км!!!
Либо в МКАД упираюсь, либо в Третье-Транспортное кольцо, за которым в центре делать нечего, так как жизни там уже нет...
Ну, а моторовладельцы сходят с ума в пробках, пытаясь вырваться хоть куда-то.

Так что Странник родился там и только для того региона, где ещё есть куда ехать- это незаселённая пустая Тундра.
А в московском регионе или в другом другом давно заселённом регионе всё исчерпывается за год эксплуатации любого внедорожника.
Вспомним опыт Странника из Рязани, который объездил за год ВСЁ необъезженое на уазике за предыдущее десятилетия, после чего Странник был продан за ненадобностью...(((
04 окт 2017, 17:21
Мой город Нарьян-Мар узкой лентой растянулся вдоль Печоры километров на десять.
Деревни находятся на удалении 50,100,200 и даже 400 км от города.Шаг в сторону
сделал от города и ты уже на дикой территории.Тундра до Баренцева моря.Каждый
год мы с другом недели на три весной мотаемся на гусей. 48км по гравийке и 12 км
по тундре с форсированием трёх ручьёв,которые к тому же в каньонах.Так вот эти
12км по снегу иногда приходится пробиваться 20 часов,если не подморозит,на двух
Гризли 700.И обратно,в конце мая,бывает не лучше.Ваш аппарат подходит для этих
целей и местностей почти идеально.А насчёт денег у народа-это вы зря.У нас даже
деревенские сплошняком на импортных снегоходах ездят,денег на это дело не
жалеют.Снегоход жизненно необходим на севере,но летом на нём не поездишь.
04 окт 2017, 17:39
Игорь, какие нафиг мосты.
Апарат должен везти 250, при своем весе 150 и опоре 2 м2.
У тебя 150 кг на все.
Тебе нужно влезть туда 4-мя колесами, под 15 (если не 20) кг. Осталось 90.
30 кг движок, осталось 60.
рама которая будет держать 250 ило - 20 кг осталось 40.
В которые нужно запихнуть рулевое, трансмиссия, сидушка, капотирование, крепеж и еще 100500 разных хреновинок
250 и 150 - это "КПД" грузоподъемности, под два (везет два своих веса). Тут не пригодны никакие автосхемы. А если еще требование скорости воткнуть - я даже не знаю, что пригодно.


Женя, я ж сделал оговорку, что мыслю сугубо по себе и местному значению.
Для меня тоже дальше 8 км только через асфальт. Не федералка, но все равно АСФАЛЬТ.
Цепи, ролики и все что не мосты - это ПРОЩАЙ скорость.
Пилить 50-100км со скоростью 30 в час - это 2 из 3, что останусь дома.
Нет таких длинных выходных.

Коэф. грузоподъемности 1,5 и 2 даже фурам дальнобоям не везде выполним.
А уж по слабым тем более. Эт вы точно к Никодиму попали под влияние. :)
Не верю, но в любом случае будет интересно наблюдать.
Так что делитесь промежуточными результатами.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
04 окт 2017, 17:47
[quote="Мичурин" 48км по гравийке и 12 км по тундре с форсированием трёх ручьёв,которые к тому же в каньонах[/quote]
В конце гравийки перед 12 км тундры есть где оставить тягач с прицепом?
У нас можно в поле и без колес остаться.

.Так вот эти 12км по снегу иногда приходится пробиваться 20 часов,если не подморозит,на двух
Гризли 700.Снегоход жизненно необходим на севере,но летом на нём не поездишь.


У нас так же.
самым популярным являются квадр летом и снегоход зимой.
Потому что быстро!
Прыгнул от дома или дачи и ты уже в лесу.
а все эти перекладные и перегрузные с прицепом - это куча приседаний и времени.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
04 окт 2017, 18:53
У нас мало кто на прицепе возит квадр.Всю дорогу в обе стороны проходим на квадре,километров
эдак 120-200 с разъездами получается.Напарник за девять лет накатал 26000 км.
Ездим по остаткам дорог от сейсморазведки,а вот если в сторону,то готовься к
серьёзной экспедиции,если дорога не разведана заранее.Ведь сплошные озера,ручьи
и болота.А лёгкий болотоход нужен на весну для охоты.Народ и тонет и замерзает,
и хрен ты его от этого дела отвадишь.Мне-48,напарнику-64 и он всё канючит-ну когда
уже покупать будем,а я ему-фиг тебе,конструкторы совещаются...Ох дожить бы.
04 окт 2017, 23:39
Мичурин писал(а):
48км по гравийке и 12 км по тундре с форсированием трёх ручьёв,которые к тому же в каньонах. Так вот эти 12км по снегу иногда приходится пробиваться 20 часов
У меня в Воркуте, если едем ближе, чем на 60 км - это "погулять". А когда до дорог и людей километров 30 остается - уже выдохнули. Дома. Весенняя охота - каждый год, на обратной дороге, числа 20 мая - Сейда (речка) разливается, в которой летом по коленку на броде. 3-5 Газух стоят водку пьют, а за одной (самой смелой) - кто-то ныряют. Народная забава. Бывает эти 100 метров, "едут" две недели. :) А на другую сторону серьезной речки (Уса) - до лета, вообще только вертолетом. Никто не суется. Т.е все знакомо. Володе тоже (он из Воркуты).
Что до денег в Нарьян-Маре... - считай, пока везет. А той же Воркуте - уже кирдык. У работях ЗП по 20 тыс. со всеми северными, и трешка в центре города по 400 тыс. От города в 250 тыс, осталось тысяч 40-50.
К этому - уверенно идут все севера. Более-менее, держится Мурманск, Норильск. То же Билибино - думаю тыщ пять не наберется, а там АЭС.
Тем не менее, рынок таких квадров - оцениваю минимум в пару сотен машин. Т.е. какой-то смысл есть. Почему не "все бросить и вперед"... сложно. После этих катков, крутится что-то такое в воздухе... - хочется совсем другую технику попробовать.

Mongoose писал(а):
Для меня тоже дальше 8 км только через асфальт. Не федералка, но все равно АСФАЛЬТ.
Цепи, ролики и все что не мосты - это ПРОЩАЙ скорость.
Игорь, еще раз, не в мостах дело, я уж не говорю про цепи на мотоциклах (тебе и там скорости мало?)
Я на квадрах, в спорт.режиме ездил только в пустыне (там не свое, а аренду не жалко). Пришел к выводу - блин, сложнее, чем на байке. Для устойчивости, слишком мелкое (по сравнению с авто), а вильнуть между камней - слишком большое, по сравнению с байком.
А теперь представь, что ты на обычный тяжелый квадр - обуваешь такие лапти (не знаю как, хоть на веревочках).
Ну, качаешь до мячика, ладно. А с какой скоростью, ты на них поедешь, если они прыгают, как кенгуру? А какие уводы будут на поворотах? Амортизаторы справятся, уверен? Я вот про это.
Трэколы, Макары, Бурлаки, у Соломана аппарат - гоняют. Но там - размеры.

База 4 метра, передок на кочку 10 см налетел, а середка на 5 поднялась, а ЦТ - пару см.
На мелкой - на 10см, но уже вся машина и уже не едешь, а летишь.
Да чего далеко ходить. Сравни езду на короткой ниве и шевике.

Еще дальше, задери ЦТ (диаметром колес) на квадре еще на 30 см, и давани хотя бы 60, по неровному асфальту. В камикадзе возьмут без экзаменов. А тут задрано изначально будет.

Короче, есть у меня сомнения, что удастся реализовать устойчивость, управляемость, на высоких скоростях. Хотя очень хочется. :)
С другой стороны, на квадре Володя ездил до 49 км/ч (до отсечки). Говорит нормально. Я разгонял странник до 65-ти (навигатор), тоже управляем, т.е. сказать, что надежд на скорость - никаких, пока тоже нельзя.

Mongoose писал(а):
самым популярным являются квадр летом и снегоход зимой. Потому что быстро!
Да. Вот это, я бы крупными буквами, в основную причину их объема рынка.

Mongoose писал(а):
Коэф. грузоподъемности 1,5 и 2 даже фурам дальнобоям не везде выполним.
Долго ржал. Короче, из Володи - шикарная Касандра вышла. Предсказал реакцию:
1. Заметят и въедут об чем вообще речь - единицы.
2. Обязательно скажут про фуры.
3. Скажут, что Вы ребята либо охренели, либо оборзели. А скорее и то и другое :)
В целом - направление угадал, поздравляю. Попытка влезть туда. В коэф. ГП. Потому что без этого, не взять другой коэф. 300 кг/м2.

С уважением, Евгений.
05 окт 2017, 17:36
Мичурин писал(а):
Напарник за девять лет накатал 26000 км.
Мне-48,напарнику-64 и он всё канючит-ну когда
уже покупать будем,а я ему-фиг тебе,конструкторы совещаются...Ох дожить бы.

Во молодчага у тя напарник!
Я в свои неполные 54 фиг столько сдюжу. Спина на квадре если все на ногах сильно устает.
Здоровья вам обоим!
Что до конструкторов, то их желание перепрыгнуть ступеньку понятно.
Может что через пару месяцев и проявится.
Будем посмотреть.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
05 окт 2017, 18:24
strannik писал(а):
От города в 250 тыс, осталось тысяч 40-50.

Офигеть. А ведь был богатый город.
strannik писал(а):
Игорь, еще раз, не в мостах дело, я уж не говорю про цепи на мотоциклах (тебе и там скорости мало?)

И в мостах тоже.
Тот же Петрович создал свой бортовой и спокойно нивкины РПМы с РК ставит.
Там где другие от шишиги вкорячивают.
А в мососысалках уже на ремни перешли почти все.
Квадры на цепях только спортивные, читай заднеприводные.
А полноприводные и от 600см3 все на карданах.
Не , ну если вы на 10-ти л.с. моторах хотите, то там цепь понятна.
А я вот хотел бы на сменных катках. Типа лето -поуже и по злей. Зима - по шире и мягче.
И скорость нужна, что бы как квадр и снежик, прямо с крыльца и до озера.
Готов для этого пожертвовать частью ГП.
Пусть силовой все 100-120кг весит.
В моем случае это оправдано.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed

Сообщений: 222 Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След. Страница 12 из 15
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0