Я лично для себя, разделяю вездеходы по походке.
Условно конечно.
Есть с тракторной. Это когда докопаться и проехать.
А есть с "летящей" Это когда по верху.
Все верно вы говорите. Летящая мылит, там где тракторная роет, но едет.
Тракторная, на первый взгляд, кажется эффективней в плане проходимости.
Но только не первый.
Посмотрите Вездеход трофи. Что не видео, то "чвак, чвак, чвак..."
Все перемелено на глубину самого большого колеса.
Получился канал, где уже не едут, а в полуплав чвакают.
ЗА такими тракторными режимами с ластами:
- падение ресурса всего. От ДВС,трансмиссии и до самих колес.
В результате придут к тракторным железкам. а это
- рост массы.
- падение скорости
- убивание покрова
- увеличенный расход топлива.
- падени ГП.
- потеря проходимости по глубокому снегу.
Т.е. для зимы все равно попросятся другие колеса, которые будут идти по ВЕРХУ, а не рыть.
Думаю, что вскоре веездеходы так и разделяться.
Кто зимой катает на снежиках будут за тракторные.
Мне же иметь два комплекта (зима,лето) шин перебор.
Поэтому ИМХО я исключительно ЗА " ЛЕТЯЩУЮ"
А вот по воде - да, нужные загребалки. Как это совместить - хрен знает.
Все лежит на поверхности.
Главное что бы загребалки не мешали шине плющиться и не рыли в режиме качения.
А работали только на плаву. Т.е. в районе погружения. Условно ватерлинии.
Ну а дальше угол атаки, размер и прочее уже по месту.
Так сказать, оформление за афтором.