Первые шаги платформы 4х4

Ответить
Сообщений: 222 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15 След. Страница 4 из 15

Сообщение
Автор
19 ноя 2016, 09:50
Мысль в слух, возможно крамольная.

Для того, чтобы хоть как-то перемещаться по мокрой глине, торфу, чернозему и т. п., нужен более агрессивный протектор катков. При такой большой ширине катка всю агрессивность протектора придется выражать на боковых поверхностях. Это потянет за собой значительное увеличение веса катков, и баланс между 4-ми или 3-мя катками опять сместится в сторону 3-х.

Для регулярного очищения катков от налипающей грязи потребуются какие-то скребки-трещетки и более мощная силовая установка с соответствующим добавлением запаса топлива. Это опять увеличение веса.
Функции скребков-трещеток вполне могут выполнять слегка проскальзывающие ролики, вращающие катки с упором в одну из боковых поверхностей, тогда отпадает необходимость в более мощной силовой установке и тяжелых редукторах.

Если учесть еще и вес необходимой надстройки, обеспечивающей минимальный комфорт и утилитарность, то все обнаруженные преимущества квадра на мягких катках с большой вероятностью накроются медным тазом.

Посему трайк с одним катком сзади и роликовым приводом рано списывать со счетов.
20 ноя 2016, 05:32
strannik писал(а):
Mongoose писал(а):
Но для сравнения пример самой короткой базы - Шерп. Ближе наверно уже никто колеса не ставит.
Так ли уж база влияет на прохождения препятствий, если откинуть геометрическую состовляющую, а смотреть
Цитата: работа мягких катков, блокировок, шарниров и вариатора.
Про базу.
Короткая - два смысла:
1. относительная, т.е. отношение базы к высоте ЦТ.
2. абсолютная (тупо, скока метров)

Первое (наряду с колея/к ЦТ) - дает устойчивость. У тракторенка (ЦТ 40 см), база 160, отношение 1/4, у Шерпа, минимум вдвое больше. Почему берется ЦТ голого тракторенка, без водилы - это просто. Водила на мелких таратайках не сидит монолитом, а постоянно перемещает свое ЦТ, _увеличивая_ устойчивость. На корпусных ТС - народ мотает, снижая устойчивость.

Второе - дает проходимость. Конкретно, на подъемах, уступах, за счет меньших углов в начале подъема.

Кстати, при таких давлениях в колесах, может пролезть фокус с изменямым профилем зацепа при юзе. Я про попрыгать :)
Ну в смысле: сидим, буксуем. Прыгнул, оно пятнышко контакта увеличило, глядишь за че-то зацепилось. Может и бред, но я бы точно попробовал. Интересно. :)

Опять ты Жень соленое с розовым пытешься миксануть.
Выскажусь не для спора, а сугубо ИМХО.
Просто нравится соотношение размеров в колесе. Сам о похожем мечтаю.
База в нашем случае - это соотношение диаметра колеса к межосевому.
Т.е. древнее понятие геометрической проходимости :-радиус обката. (не путать с радиусом качения!)
Не более.
И в данном случае вроде БЫ :roll: много. Повис же на снежном бруствере.
Но даже, если привести базу к 1,5D колеса ( типаШерп), все равно найдется шишка, где повиснет.
Судьба просто такая у маленького колеса.
Считаю, что баланс найден.
Видим, что есть еще над чем работать, но нет смысла корябать тут свои замечания. Их и без меня знают.
Из главного, так это тяга не убедила.
У нас в 30градусов вся Вепская возвышенность начинается. И не по 10м, а по 100-1000м.
Да еще и ручьями все размыто и глина, т.е. местами при провале угол к 40гр. кратковременно бывает.
Двиг должен при этом держать обороты и иметь возможность прибавить.
Иначе варик слабнет прижимом ремня, и последний в дым.
И отстань от ЦТ голого. Тут пыво в пузе больше весит. :cry:
Надо считать центр масс + масса крена.
Я, например, своей массой крена(грубо 100кг в одежде) запросто положу на ровном этот тракторенок на бок. :lol:
И наоборот, удержу там, где пустой чебурахнется.

Еще видео подтвердило давнее моё мнение:
- что на таких колесах Подкачка НЕ НУЖНА!
Просто едешь и радуешься на любых грунтах!
:D
Разубедите, если не прав. :D

И за Вас тоже рад!
Ждем продолжения.
Есть вводная.
Возможно ли данный квадр толкать и рулить идя(ну или вися на руле) рядом?
Не в седле, а рядом держась за руль?
Ну видели все наверно, как в сложных местах это делают на обычных квадрах.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
20 ноя 2016, 14:37
Mongoose писал(а):
База в нашем случае - это соотношение диаметра колеса к межосевому.
"ну, выблиндаете!"(с) Ты мне мозг на пару минут подвесил, уважаю! :)
У меня стереотип: база=межосевое.
Про твое (геометр. проходимость), т.е. про "подвис брюхом на кочке".
Пока катался на разных "нивках" - было точно так же, "короткое - лучше", т.к. не садится, когда кочку переезжаешь. Сейчас, даже на "нивках" - "короткое хуже".
Фишка в психологии, человек помнит, что "вон там - подвис на брюхе" (снежный бруствер). Не помнит, сколько раз, встрял всего, на разных засадах.
На естественных грунтах, не бывает столь острой "гребенки", чтоб цеплять брюхом. "Бруствер" - искусственное, читай - редкое, не определяющее.
То, где Володя глядит на геометрию - это карьер. Тоже не естественное. Ему просто удобно, там под боком готовый полигон по геометрии.

Реальные засады такого типа на маршруте - подмытые берега ручьев, стволы деревьев, валуны. Все. Не сама "дорога", а отдельные препятствия.

А вот обычной грязи на этой дороге - километрами. А в обычной грязи, когда машинка идет на уровне "ойщазвстану" - встречаются мелкие подъемчики, неровность в 5 см, на которую вот прям сейчас героически лезет передок.
Для короткой базы, это означает подъем ЦТ на 2,5 см, на длинной - 2. И этих полсм - хватает, чтоб длинная пролезла.
Можешь пошукать ролики, короткая нивка против пятидверки, по грязи. Пятидверка ползет лучше, хотя все прочее (резина, трансмиссия, вес...) - одно. Работают эти "полсм".

Еще раз, база (межосевое) в плане проходимости, это:
- "угол на подъемах" (т.ч. и на микро-кочках),
- "чемодан"
- твоя геометрия (брюхом на кочке).

Чемодан (местная терминология), это когда передние уже каку переехали, а задние еще к ней подъезжают, постоянно какая-то из осей - на твердом, либо передок _уже_ тянет, либо задница _еще_ толкает.
Если обе оси в каке - машинка в "чемодане".

Во плане чемоданов, углов - понятно, короткая (в абсолютных размерах) машинка, однозначно проигрывает. Там уже соревнуются колеса. Опора, протектор, диаметр.

В плане "брюхом на кочке" - ты прав, ближе сдвинул, больше шансов не подсесть. Но, еще раз, естественных препятствий такого типа - очень мало. А на очень "острые" кочки (стволы поваленных деревьев) - уменьшение базы по сути не работает, там, только диаметр колеса.
По статистике, подвисаний "на кочке". Я вешался пару раз, в ручье на валуне. Вроде не много из воды торчит, но не учитываешь "под водой" и подмыв дна за валуном. Напарник на десятке - цепляет раз километров на 300 (в основном валуны на переправах), а если откинуть из этого клиренс (т.е.неудачные попытки пропустить каменюку меж колес), то та же фигня, ну может цеплянул раза 4, тыщ за 10 км.

И еще, по сверхценности геометрии в целом, вроде уже писал. У нас есть дорожка, через болото 8 км, в объезд - 20 км. Каракатицы-трехколески - ездят в объезд. Болото не ровное, куча заиленных ручьев, глубоких илистых и торфяных луж с крутыми подъемами, полтора-два метра высотой, причем с полкм идет полоса, где эти ручьи через каждые 20 метров, "русские горки". Ну и окошек торфяных дофига. Понятно, что на "жипах" - туда без шансов.
Так вот, была зима, когда без снега и морозы, т.е. нивки, шеви уже не валились. И мы туда - спокойно мотались на этих нивках. Ну, понятно, приходилось покрутится, но в целом - никаких проблем.

Т.е. в целом, если машинка не валится, геометрия вообще и "геометрия от базы" в частности - дело 25-е.

Понятно, что я про наших места.
Если лес и лезть на забытую просеку через стволы, там только бензопила, либо большое колесо. Но, там же и возможность протиснуться между деревьями на совсем мелкой машинке, т.е. возможность объезда.
Что выиграет, тут тебе виднее, я по лесам всерьез не ездил.

И еще по переезду стволов колесом с давлением 0,03 атм. Пока, как предположение. На страннике, это давление меньшее, чем упругость резины. Ну, т.е. давишь рукой на пустое колесо и колесо с 0,03 (это 22 мм. рт. ст.) - разницы нет, проминаются одинаково. Я к тому, что если накатить такое колесо на ствол (либо тягой переднего колеса, либо мужик толкает), вполне возможно образование "шестерни", т.е. ствол - зубец, колесо ответная часть второй шестеренки. Интересно бы проверить.

Надо считать центр масс + масса крена. Я, например, своей массой крена(грубо 100кг в одежде) запросто положу на ровном этот тракторенок на бок.
Это потому, что кто-то, слишком много ест! (с)
А вот нихрена. Если положу своей массой (думаю, что замучаешься), это значит и "удержу своей массой". А задача - удержать. А если дядька мелкий, килограмм 60, то ЦТ - очень даже при чем.

По скорости. Минимальная вперед, когда не палим вариатор и можно часами - 4 км/ч. Минимальная назад - 1 км/ч.
Тяга - 120-340 кг.
И еще, паспортный угол подъема бурана - 22 градуса :)

И это, про километровый подъем на 30 градусов. Это полкм высоты :) Я, как бы не против, но "канделябры надо бы потушить" :)

Короче, темы для новых роликов :)
1. Дядька весом в сто кило, пытается на ровном "положить" тракторенок. Ограничение - не оторвав руля. (ставки принимаются) :)
2. Дядька "толкает" тракторенка. Два варианта:
- просто ведет по ровному, на минимальной долговременной скорости. Вперед и назад.
- дядька пытается помочь. Залезает сам на склон, чтоб оценить возможности "полезной тяги" и залезает "толкая тракторенка".
3. Переезд кирпича. Медленно. Кирпич плоско и на ребре. Посмотреть, на мягкое колесо, насколько подскакивает машина.
4. Переезд "березы". Что еще можно и что уже придется пилить. Толкать разрешается, т.е. реальный вариант, на дороге дерево, объезда нет, пилить лениво. Если есть возможность в паре с квадриком (серьезным), будет интересно.
5. Катание груженных санок по снегу. Либо мужиков посадить, либо груз. Можно подумать про вариант Игоря, т.е. аналог мотособаки с караваном санок.
Снег разный, оценить эти разные очень сложно, поэтому вариант: плотный снег, по ровному". Если потянет по обычному (без суперподъемов, где снежики отцепляют нарты) маршруту, то и по нему.
Совсем хорошо, с бураном (эталон) по тому же маршруту. Тоже с мотособакой.
Буран, понятно, на 100 кило тяжелее и гуски, тяга думаю будет вполовину выше, а вот мотособака, думаю проиграет.

С уважением, Евгений.
20 ноя 2016, 18:55
strannik писал(а):
Mongoose писал(а):
База в нашем случае - это соотношение диаметра колеса к межосевому.
"ну, выблиндаете!"(с) Ты мне мозг на пару минут подвесил, уважаю! :)
У меня стереотип: база=межосевое

Устаю. :roll: У самого мозг уже висит к ночи.
Критерий оценки длинны базы , имелось в виду конечно.
Ну ты ж понял. :D


Пока катался на разных "нивках" - было точно так же, "короткое - лучше", т.к. не садится, когда кочку переезжаешь. Сейчас, даже на "нивках" - "короткое хуже".

У меня своя длинная трехдверка (29-я) 95г. И с короткими ездил в паре и с уазами, и даже 66-м.
Разница незначительна, как в +, так и в -.
"Бруствер" - искусственное, читай - редкое, не определяющее.

Бруствер да, а вот колея Урала или тимберджека у нас везде.
Даже на белках на пузо подсаживает.
То, где Володя глядит на геометрию - это карьер. Тоже не естественное. Ему просто удобно, там под боком готовый полигон по геометрии.

У нас запросто, тока хуже. Глина. А она даже на склонах лужи по 10м держит.
Проплывать такие долго. Быстрей проехать одной стороной по кромке.


Для короткой базы, это означает подъем ЦТ на 2,5 см, на длинной - 2. И этих полсм - хватает, чтоб длинная пролезла.
Можешь пошукать ролики, короткая нивка против пятидверки, по грязи. Пятидверка ползет лучше, хотя все прочее (резина, трансмиссия, вес...) - одно. Работают эти "полсм".

Повторюсь, мне даже роликов искать не надо, разница мала.
Нива хорошо идет ходом. Чем злей колеса, тем это лучше работает.
А база длинная хороша для вместительности и комфорта. Вот по трассе на ней действительно лучше.


Чемодан (местная терминология), это когда передние уже каку переехали, а задние еще к ней подъезжают, постоянно какая-то из осей - на твердом, либо передок _уже_ тянет, либо задница _еще_ толкает.

Это да, есть. Но если обе нивки в "чемодане", короткую снять с пуза легче.

Т.е. в целом, если машинка не валится, геометрия вообще и "геометрия от базы" в частности - дело 25-е.

Мне на шаине сильно докучала колеи. :cry:
Счас бы не стал делать крышу. А сделал бы квадр.
У вас межколесное сведено к минимуму, но в колее посмотреть все ж интересно.

Понятно, что я про наших места.
Если лес и лезть на забытую просеку через стволы, там только бензопила, либо большое колесо.


Когда лесоповал после урагана, то и по три метра колеса не помогут.
Пилиться тоже муторно и долго. Как правило подпиливают только проезд, что бы протиснуться.

Но, там же и возможность протиснуться между деревьями на совсем мелкой машинке, т.е. возможность объезда.

Что и делают на обычных квадрах у нас.
Т.е. в лоб у них без шансов. А вот объездов по лесу накатано много.
Сам, когда лень бегемотить, ими пользуюсь.
На шаине и белках( до 1,9 м ширины) пролезаю. Но бывает маневренности не хватает за квадром вырулить.
Приходиться ерзать.
Кстати, какой угол поворота оси у вашего квадра?

А вот нихрена. Если положу своей массой (думаю, что замучаешься)
,
Да ладно. :D 2G легко хватить, если еще и пятую точку от стула приподнять.
Обычный квадр еще легче валится.
А задача - удержать. А если дядька мелкий, килограмм 60, то ЦТ - очень даже при чем.

Где вы таких хуиньких находите? :lol: От парусности, наверно, в Воркуте хорошо за шваброй прятаться в метель. :lol:
У меня сын в 3-м классе - 45кг. И он еще далеко не самый здоровый в классе.
Приезжай и тя откормим. :D Батон надо трескать, а не икру красную. Она слишком калорийная. :oops:
А бамбук курить бросишь, так и вааще кругляшом сделаем. :P
Я вот ужо 4года. как бросил. :wink:

По скорости. Минимальная вперед, когда не палим вариатор и можно часами - 4 км/ч. Минимальная назад - 1 км/ч.
Тяга - 120-340 кг.
И еще, паспортный угол подъема бурана - 22 градуса :)

Субъективно конечно делать вывода по короткому видео.
Но!
Разгон 10м, горка 5м и на вконце мотор почти сдох до холостых.
Из личного опыта езды на вирике.

Вот весной на М.Сафарике
Это снегоходка.

Изображение

Снег держит. всего по колено проваливаюсь.

15км.
Туда половину дороги на первой и 10л. А92. Обратно все на второй и всего 5л .
А разница в массе сожранного и выпитого.
И всего то.
И это, про километровый подъем на 30 градусов. Это полкм высоты :) Я, как бы не против, но "канделябры надо бы потушить" :)

:D Ладно, один потушу. :on_the_quiet:
Вот все никак не соберусь угломер сделать по образцу вашему.
Фото нашел, но на мыльницу не отражает всего
Вот внизу деревня, как на ладони. Деревья по20м как кусты смотрятся.



Изображение

Короче, темы для новых роликов :)
1. Дядька весом в сто кило, пытается на ровном "положить" тракторенок. Ограничение - не оторвав руля. (ставки принимаются) :)
2. Дядька "толкает" тракторенка. Два варианта:
- просто ведет по ровному, на минимальной долговременной скорости. Вперед и назад.
- дядька пытается помочь. Залезает сам на склон, чтоб оценить возможности "полезной тяги" и залезает "толкая тракторенка".
3. Переезд кирпича. Медленно. Кирпич плоско и на ребре. Посмотреть, на мягкое колесо, насколько подскакивает машина.
4. Переезд "березы". Что еще можно и что уже придется пилить. Толкать разрешается, т.е. реальный вариант, на дороге дерево, объезда нет, пилить лениво. Если есть возможность в паре с квадриком (серьезным), будет интересно.
5. Катание груженных санок по снегу. Либо мужиков посадить, либо груз. Можно подумать про вариант Игоря, т.е. аналог мотособаки с караваном санок.

Угу.
Колею еще добавить с длинными лужами.

Последний раз редактировалось Mongoose 20 ноя 2016, 21:19, всего редактировалось 1 раз.


Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
20 ноя 2016, 19:28
Вот наши дороги и колеи.
Это стащило со снегоходки.

Изображение

В середине эта лужа по пояс.
Изображение

А это наша глина.
Изображение
Разулись. :cry:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
21 ноя 2016, 15:39
Всем привет.Я предлагаю организовать две очереди . Кого устраивает трицикл это одна ,кому 4х4 другая.Я буду первым 4х4.Кепсаринович пусть обьявляет цены.И все дела .Ну а потом будем сравнивать и делиться впечатлениями.А так как сейчас идёт палемика,ни куда не годиться.Так можно до бесконечности фантазировать. Вы всё про математику да формулы итд.Возьмём самолёт СУ-27,...... Так вот, он летает вопреки всех законов аэродинамики,т.е. по законам аэродинамики этот самолёт не когда бы не поднялся в воздух.А он самый лутьший в МИРЕ.Так и тут.Всего не учтёшь.Может я и неправ,время покажет.
27 ноя 2016, 12:56
http://adfave.ru/sumasshedshie-gruzovik ... sperimenty

Интересные картинки про широкие Пневматические Катки из далёкого прошлого СССР...
27 ноя 2016, 15:31

Турбореактивная лебедка - это сильно! Впечатляет! Жалко видео в работе нету :)

С уважением, Евгений.
27 ноя 2016, 15:43
Да там много чего интересного посмотреть бы.
Наверно видео отчеты еще засекречены до сих пор.
:roll:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
12 дек 2016, 15:13
Максималка фактическая известна?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
14 янв 2017, 21:18
Всем Привет.Кепсаринович сейчас испытывает мягки колёса,очень эластичные.Говорит что результат очень впечетляет.Проходимость выросла в разы.Колёса немного увеличились,где то700х900.и вес уменьшил.Практический 4х4 едет по всем повехностям по верху.
15 янв 2017, 15:56
[email protected] писал(а):
Всем Привет.Кепсаринович сейчас испытывает мягки колёса,очень эластичные.Говорит что результат очень впечетляет.Проходимость выросла в разы.Колёса немного увеличились,где то700х900.и вес уменьшил.Практический 4х4 едет по всем повехностям по верху.

Интересные колеса.
Видео бы с фото поглядеть?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
15 янв 2017, 18:04
Все вопросы к НЕМУ.
17 янв 2017, 23:59
strannik писал(а):
Кстати, при таких давлениях в колесах, может пролезть фокус с изменямым профилем зацепа при юзе. Я про попрыгать :)
Ну в смысле: сидим, буксуем. Прыгнул, оно пятнышко контакта увеличило, глядишь за че-то зацепилось. Может и бред, но я бы точно попробовал. Интересно. :)


Будете смеяться, но так и делают! Причем, не только на низких давлениях!
phpBB [video]
- посмотрите на слаженную работу экипажей этих болидов на 07:08, 08:18, 11:00! :)
23 янв 2017, 19:48
Всем привет.У Кепсариновича катки на 016 уже близкие к идеалу для такого веса.Если добавит протектор или шипы-протектор,будет что надо.

Сообщений: 222 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15 След. Страница 4 из 15
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0