Дождь, вездеходка, глина, торфянники, ремонт в поле.

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
29 июл 2008, 01:24
15 - асфальт, 55 - убитая грунтовка, 30 - вездеходка, 5 - целик. Бак 60 литров - не сожгли.
Поломки: перед выездом, на фланце ступицы - нашли трещину по сварке (воздух шипел). Поехали так.
Километров через тридцать - крен градусов 25, левое колесо идет по говнам в колее, правое на кустах. Левое еще резко проваливается так, что бортом чиркаем по земле (думал крутанемся - нифига).
Газуем, чтоб из ямы выехать - не идет. Вылезаем - колесо на ободе, у ступицы фланец отлетел. С трещиной хватило на 30 км. Хорошо недалеко, еще машины ходят. Уговорили УАЗик - привезли ступицу, поменяли.
По ремонту. Машина стоит в грязюке, попробовали вытянуть - балансир упирается в колесо, можно порвать. Пришлось нырять в говны :). В фургоне у ребят коврики с бортиками, как раз на весь фургон. Очень удобная штука - рекомендую. Лежишь - почти сухо, грязь не затекает :)

Попробовал поднять балансир, подвязать. Присобачил типа полиспаса за отбойник - нихрена. Сползает. Вязать нужно через фургон, желательно пропуская через крыло (дырявить). У нас на крыле баки.
Вязать нужно уже поднятый балансир, поднимать до упора, веревка обязательно чуть сыграет.
Короче - плюнули на эту идею, уперлись, подняли борт фургона, поставили на доски в упор под крыло. При подъеме - хорошо если на противоположном борту, кто нить откренивает. Если дядька 100 ког - очень помогает. Задницу подальше от борта и прыгает (вроде как на яхте). Думаю три таких дядьки - просто перевернут.

Из нужного.
1. Съемник на колесо хорошо бы. В гараже ступица снималась руками, тут - фиг. Уперли лом в ось, потянули колесо, по лому - кувалдой. Слезло.
2. Подшипники из ступицы выбили черенком лопаты. Лопату в землю, ступицей от души колотишь. Если по уму - нужна медная, бронзовая проставка. Лопате - кирдык.
3. Домкрат. ХайДжек - подошел бы идеально. Та штатная гидро-фитюлька - тока на асфальт. Доски пригодились. Поднял - упер, стоит очень твердо.
Еще альтернативный метод ручного подъема (для разных радикулитчиков). Если у дядьки спине кирдык - дядька все равно в хозяйстве пригодится. Тяжелых дядек на противоположный борт. Очень помогает.

Дальше - без особых приключений. Машина без вопросов прет по раскисшей глине в дождь на хорошие подъемы (градусов 20, больше не было).
Встретили утонувшую Тойоту. Ребята сидят по верхушку колес, присосало, причем под брюхом - чья-то рама. Мосты в ней застряли.
Домкрата - нет, досок - нет, веревки - нет. Короче настоящие жиперы.
Дергали их двумя Странниками (до этого - двумя УАЗиками) - бестолку. Проехал рядом на Страннике, аккуратная тропка получилась, колея сантиметров 5. Пошел по ней - чуть сапог не потерял. Цепкая глина, уходишь по середину голени.

Толкали руками один раз в канаве. Засадное такое местечко.
Типа ручья, довольно крутые кочковатые склоны, на дне (в траве) - узкая канава, глубина - по грудь. Ее не видно. Передняя секция проскакивает, первое колесо задней проваливается, упирается в стену. Подножка фургона - на земле. Три мужика не сильно упираясь выталкивают спокойно.
Там вообще весело было :) Стоит парень рядом - толкает. Машина пошла, оборачиваюсь - парня нету. Испарился блин! Видать мелкий такой, метр девяносто и сто кг. Короче шагнул за машиной в канаву - провалился, трава сошлась - нету. Из под земли крики: - "мужики меня забыли!"
По вездеходке рулил километров двадцать. Скорость по спидометру 60-80, шел на 4-ой практически все время. В фургоне воплей не было. Но рулить на этой скорости уже тяжеловато, руль быстро крутить нужно, ямы объезжать. Вообще, у машины появился накат, стала гораздо ближе к легковушкам. Тянет на четвертой на хорошие горки.
Видать ролики посточились, да и движок обкатался - ходит гораздо легче.

На обратном пути много ехали по сухим сучкам. Продырявили колесо, зажгутовали. Очень удобно счищать грязь специальным ракелем. Весь ремонт - минуты три. Я грибы не успел посмотреть. Хотя их еще нет толком.
Встретили Трэкол. Поймал мертвяк. В обоих колесах по борту разрывы сантиметров по 15. Запаски там с собой особо не повозишь (минус больших колес). Послали гонца. Забрали у них девчонку до города.

Еще одно наблюдение. На крыше навалено дофига, в кунге на уровне крыльев - ванны с рыбой, плюс два мужика 100 и 120 кг на бортах стоят, или на крыше сидят-лежат. В кунге - еще два человека. Думал крутанется - нифига.

Зайчонка руками поймали. Пофоткали - отпустили.

С уважением, Евгений.
29 июл 2008, 08:35
Зайцы, рыба. А очередь на покупку еще так далеко. Что там нового по новой машине иувеличению выпуска?

С уважением, Tit.
29 июл 2008, 10:04
У кого очередь больше года, тому надо покупать 9 шин Шаина и делать странник самому в гаражах по образу и подобию исходного Странника.
Тром 8 же сделали без особых проблем!
Зачем мучать себя годами бесплодных ожиданий!
29 июл 2008, 11:04
Тром 8 же сделали без особых проблем!
Илья, Тром делают. Сделали - пока слишком громко. Странник и то еще не сделали. Тром, пока, проверка идеи гибкого зацепления на шевронной шестерне. Если покатит
Вообще-то, разницу между "поехало" и "сделали" - это ты мне должен объяснять, как конструктор. :)

Погоди результатов по:
1. Ресурсу (в т.ч. и трансмиссии),
2. Самоочистке. Либо колеса, либо ролик у Трома - неизбежно работают против самоочистки.
3. Обледенению. Очень глубокий протектор.

Думаешь Володя такой мазохист, что с этим зацеплением столько возится?
Уже сто раз говорил. Там нужно достичь двух прямо противоположных вещей. Относительной прокрутки колес (диференциала) и тяги.
С тягой у Алексея - полный Ок. С диференциалом - ровно наоборот, как это вылезет - пока не ясно.

Зайцы, рыба. А очередь на покупку еще так далеко. Что там нового по новой машине иувеличению выпуска?
Новой - пока нет, ожидалась в конце августа, я отпуск подгадал. Недавно звонил - облом, ждать скорее ближе к ноябрю. Сейчас, все ресурсы съедает завод, то бишь его создание.
Знать бы - взял какой-нить каракат, убить за лето. Сейчас - больше ножками, лодкой.

Увеличивать выпуск на старую машину не будут. Сейчас объем чуть больше полутора машин в месяц. Все остальное съедает отделка, бытовки, очистные (сортир был на улице), водоснабжение, благоустройство территории, асфальтирование.... и еще очень много разных точек. Володя пытается максимально использовать теплый период. Набираются люди, врабатываются. Взять сразу полсотни новых человек - гарантировано развалить команду. Берут понемногу, чтоб притирались.

С уважением, Евгений.
29 июл 2008, 11:35
В таком случае сейчас не сделано ни одной машины в мире: все ломаются, и их непрерывно ремонтируют и модернизируют!
Почему никто за свои кровные 600-700тысяч не хочет сделать свой странник без двухлетнего ожидания в очереди?!
Всем всё известно! Судя по активному размножению джиперских форумов и оживлённых дискуссий здесь.
Но НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!
29 июл 2008, 12:19
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В таком случае сейчас не сделано ни одной машины в мире: все ломаются, и их непрерывно ремонтируют и модернизируют!
Тут есть принципиальная разница. По существующим машинам - известно, как они ломаются. По новой конструкции - такого нет. То же и по твоей конструкции. Почему, ее никто не пытается повторить?
Дай год реальной эксплуатации, со всеми поломками, проблемами, анализом - будет другой разговор.
По срокам - я их из Володи, практически клещами вытаскиваю. В его письме - начало выпуска новой машины - последний квартал 2008. Очень сложно планировать. У тебя в планах в начале июня были покатушки, сейчас август. Думаю, если к октябрю поедет - уже очень хорошо.

Почему никто за свои кровные 600-700тысяч не хочет сделать свой странник без двухлетнего ожидания в очереди?!
Давай на себя примерю. Если полностью сам.
Значит 200-250 шт. - узлы, материалы. Хороший гараж - еще 200 шт. Оборудование - еще сотни полторы. Варю хреново, придется учиться.
Эксперименты с роликом на Шаине - даже не знаю сколько. Ну пусть еще 200 шт (нет гарантий, что вообще взлетит). Время - полтора человека-года со всеми кондукторами, оборудованием, площадями, приспособами.
Если разместить заказ. Тысяч в триста с узлами - можно уложиться. Плюс вопрос ролика. Плюс вопрос снабжения. У нас нет профиля, на капот ребята пытались купить, минимальная партия - тонна.
Ну и еще, когда кто-то сделал, есть кого придурком обзывать, а когда сам? :) Ну и т.д.
Илья, а почему мерсы на коленке не делают? Движок купить, кузов - стеклопластик, салон - сам, всяко дешевле выйдет.

Но НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!
Илья, вот у тебя есть опыт начала строительства своего. Вроде все просто, бантиков никаких с тебя не нужно, идеи все уже думаны - передуманы, чертить, считать - умеешь. И?
Вот представь, хочешь ты к примеру машинку для "шарахаться по безлюдке", а не для проверки идеи, задела на будущее, амбиций и прочего. Вот ты скажи, имея уже опыт _этого_ строительства, взялся бы снова, если цель была для души машинку сделать?

С уважением, Евгений.
29 июл 2008, 16:16
Сначала по моему СПГД. Испытания были в прошлую пятницу.
Схема работоспособна, но исполнение боковин оболочек оказалась не очень удачно сделана.
Так что из гаража на рельеф мы так и не выехали.
Когда теперь? - вопрос пока открытый.

Что касается изготовления однообъемного странника из серийных узлов, то я сейчас пытаюсь организовать это мероприятие.
Нужно свести вместе Заказчика(того кто готовую машину заберет на эксплуатацию) , Инвестора (того кто даст денег вперерёд на расходы), производителя (реальные слесарные руки и площади мастерских) и разработчика (т.е. меня).
Я так понимаю, что желающих купить на этом сайте будет достаточно, но формальным заказчиком мне придётся стать самому.
29 июл 2008, 16:19
Почему мерсы на коленке не собирают? Да потому что жигуль из запчастей обойдётся раза в три дороже, чем новый с завода!
Именно поэтому странник при массе 1100кг стоит 660тыс.р., а нива массой 1400кг всего 250тысяч руб!
29 июл 2008, 16:41
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У кого очередь больше года, тому надо покупать 9 шин Шаина и делать странник самому в гаражах по образу и подобию исходного Странника.

Есть сомнения, что с Шаиной прокатит фокус с роликом , как на Страннике. Чтоб не наступать на грабли, которые уже истоптаны другими вездеходостроителями, я принял твердое решение. Только шины Странника. В мае месяце ездил на завод в п. Некрасовское. Приняли очень хорошо. Все показали и обрисовали перспективы. Спасибо Володе и Павлу Прокопьевичу за добродушный прием. Но колес не дали. В общем я их понимаю. Еще есть надежда, что расширят шинное производство и напекут колес, бери кто сколько хочет. А пока творческий кризис. Тром 8 может хорошая машина , но для меня велика. А вот Страниик в самый раз. Или может кто - обдумывал, масштабирование Странника в меньшую сторону.
Успехов и процветиния Норд - Авто.

С уважением, Tit.
29 июл 2008, 23:53
днако- в Некрасовском хооки уже примелькались
И все просят!
Скоро начнут бить..:-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
30 июл 2008, 08:58
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Сначала по моему СПГД. Испытания были в прошлую пятницу.
Дык давай в своей теме результаты, фотки, анализ, прогнозы. Оно ж не только тебе интересно.

Что касается изготовления однообъемного странника из серийных узлов, то я сейчас пытаюсь организовать это мероприятие.
Дело возможное, но думаю до конца все сложности не учитываешь. В частности вопрос времени на доводку машины по результатам эксплуатации.
Я по безлюдке шарахаюсь с 16 лет. Вроде все уже повидал, но этот год со Странниками - поменял очень многое во взглядах, как на саму технику, так и на технологию передвижения, на то, что действительно ценно, а что - бантики.

С уважением, Евгений.
30 июл 2008, 10:23
Tit писал(а):
[
Есть сомнения, что с Шаиной прокатит фокус с роликом , как на Страннике.
Или может кто - обдумывал, масштабирование Странника в меньшую сторону.
Успехов и процветиния Норд - Авто.

Правильные сомнения.А почему не хочешь сам сделать покрышку-любой размер,любой протектор,любой вес.
Меньше чем странник некуда - утонет. Шесть колёс 1065х420х457-самое то.

В Иловайске болота нет.
30 июл 2008, 11:40
Почему мерсы на коленке не собирают? Да потому что жигуль из запчастей обойдётся раза в три дороже, чем новый с завода!
Ну, корпус то мы сами делаем :), вот и выйдет дешевле. И потом я не про жигуль, а про мерс.

Именно поэтому странник при массе 1100кг стоит 660тыс.р., а нива массой 1400кг всего 250тысяч руб!
Посчитай бентли на килограммы. Тром, тот же. Рынок однако, он и определяет. У цены есть только нижняя граница, не дешевле себестоимости, верхняя - от спроса.

С уважением, Евгений.
30 июл 2008, 12:00
Бентли - 4000....8000руб/кг, или от 250тыс.долларов за тонну.
Корпус самодельный - этож самая дорогая вещь! Кучу времени и сил требует на каждую финтифлюшку!
Сколько бы ты заработал за это время на основной работе?
Вот упущенная зарплата +материалы и является реальной стоимостью кузова!!!!
30 июл 2008, 14:17
ZILBERGILZEN писал(а):
Меньше чем странник некуда - утонет. Шесть колёс 1065х420х457-самое то.

Это, если я правильно понял шина КФ-97. Под обдирку. Сверлить, варить - это пожалуйста, а вот опыта обдирки резины - нуль. Цена одного неверного движения - 7000 руб. и все начинай сначала. Боюсь на подвиги шинообдирателя я не способен.А в остальном не боюсь любой работы по любой технологии.

С уважением, Tit.

Сообщений: 27 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron