Целую пятилетку никто ничего не модернизировал. Ну правильно, сначало раздражает, потом привыкаешь, а потом - так так и должно быть!
Пока не привык - переставил, на 08, зеркало заднего вида. В дикую тундру приходится через поселок выезжать, а джипов понакупали - собак меньше чем машин в деревне. Со штатным зеркалом нихрена не видно. Поискал местечко и переставил (па что только) левое зеркало.
И обзор стал по человечески. А то после японки садишся и начинаеш молча стачивать зубную эмаль (плеваться нельзя - стекло забрызгаешь, ругаться тоже - пассажирка рядом).
Осталось только правое переделать - но тут много возни, и самое главное - для оптимального обзора его придется выносить вперёд.
По бытовым мелочам - пришпандорил тару под бутылку на внешней стороне кабины. Своего рода холодильник (летом у нас +10...15) а в кабине жарко, да и места мало. А так руку протянул и достал. То что поставишь. Бутылкодержатель сделан из куска пластиковой канализационной (не БУ) трубы диаметром 110 мм. Пара зажимов-держателей оттуда же -сантехника.
Суда же до компании поставил и шноркель. Летом часть воздуха из моторного отсека (особенно при ветре справа) затягивается в систему вентиляции, и вместо охлаждения - опять нагревает салон. Плюс пыль, которой внизу больше чем вверху, а зимой и снег который засыпает и забиваеи штатныйвоздухозаборник. Также у шноркеля оказалас есть еще одна функция - если колено повернуть на 180 градусов вверх (или кому куда нужно) то его еще можно использовать как штатив для камеры (у меня ГоПро).
Начале эксплуатации столкнулся с серьезной проблемой перегрева двигателя, особенно при попутном ветре (у меня Странник-08 появился только в августе 2016 года. Предудущий хозяин хотел сделать как лучше и установил систему подогрева двигателя. Врезал в систему охлаждения подогреватель жидкостный, питание 220 вольт, от розетки. И врезал не совсем правильно, а именно - выкрутил сливную пробку из блока цилинров, вкрутил штуцер, через шланг подключил подогреватель, а второй конец от подогревателя врезал перед входом в радиатор (возле теплового реле электровентилятора). Пустил по короткому контуру ОЖ двигателя.
Вобщем двигатель у меня греется, пару раз смотрел как он кипит, а из расщирительного бачка тосол как из гейзера хлюпает. Стал я грешить на неэффективную систему охлаждения. Щели между радиатором и корпусом - часть воздуха из моторного отсека опять в радиатор засасывает. Верхняя часть радиатора закрыта капотом. Вобщем щели между радиатором и корпусом закрыл строительным уплотнителем, а в капоте сверху вырезал дополнительное окно. Практически не помогло (я эще косяк с погогревателем не обнаружил).
Но вот проблема найдена - подогрев заглушен (мне зимой его всеравно некуда подключать, розетки поблизости нет), а доработки системы охлаждения остались. И надо сказать даже намека не было на перегрев. Стрелка термометра дальше середины шкалы не поднимается. Всетаки не зря старался.
Про решотка доп отверствия - пластиковая, подобрана на лайде (берегу моря), какаято запчасть с японских рыболовных судов.
Ну если кто захочет улучшить систему охлаждения то думаю решетка не будет проблемой.