Страница 1 из 4

Странник 0.75

Добавлено: 01 авг 2008, 20:14
ZILBERGILZEN
Захотелось пенделей таких как Илье за 0.5 с Шаиной.
Нива донор. Мотор сзади. Задний мост с роликами тоже сзади, и четыре колеса 1065х420 на балансирах. Привод на мост через раздатку.
С раздатки также на передний мост через нужную цепную понижалку. Передок весь как у нивы. Колеса спреди900х420. Рама лодочкой, сплошная. Руль спереди.
Мне все нравится, но специалисты бракуют такую схему из-за разных моментов.
Изображение
Картинку весной малевал объемную, но потерял.

Добавлено: 01 авг 2008, 21:29
МОНИН ИЛЬЯ
У меня не 0,5, схема странника 0,5 мертва изначально! С бортовым поворотом короткобазная машина пригодна только как технологическая машина на гладких ровных площадках и крайне низких скоростях.
У меня формула 5х4 странник- 5/8= 0,625
У тебя 6х4/6х6 странник- 6/8=0,75.
Схему 6х4 я тоже рассматривал, но быстро от этого отказался перейдя на 5х4.
Схема 6х4 работает, смотри тему "Шатун"

Схема 5х4 проигрывает из-за одного ведомого колеса, но выигрывает из-за упрощения трансмиссии боле чем в два раза: нет ни раздатки, ни второго моста, а только силовой блок от переднеприводной машины в сборе.
Твоя схема выигрывает, полным приводом, но проигрывает усложнением трансмиссии при снижении грузоподъемности относительно Странника-1 -8х8, так как пришлось выкинуть пару колес.

Добавлено: 01 авг 2008, 21:58
ZILBERGILZEN
Я так и не выяснил такой момент.Можно ли взять передний "мост" нивы и поставить туда колеса 900х420.Или далеко не уедет.

Добавлено: 01 авг 2008, 22:05
МОНИН ИЛЬЯ
Поставить можно, но это перегрузит полуоси и подшипники, что приведет к их быстрой поломке при движении по бездорожью.
Избавление от этой проблемы и уменьшение в два раза числа мостов как раз и делает схему привода странника столь эффективной.

Добавлено: 01 авг 2008, 22:40
nrgizer
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У меня не 0,5, схема странника 0,5 мертва изначально! С бортовым поворотом короткобазная машина пригодна только как технологическая машина на гладких ровных площадках и крайне низких скоростях.
У меня формула 5х4 странник- 5/8= 0,625
У тебя 6х4/6х6 странник- 6/8=0,75.
Схему 6х4 я тоже рассматривал, но быстро от этого отказался перейдя на 5х4.
Схема 6х4 работает, смотри тему "Шатун"

Схема 5х4 проигрывает из-за одного ведомого колеса, но выигрывает из-за упрощения трансмиссии боле чем в два раза: нет ни раздатки, ни второго моста, а только силовой блок от переднеприводной машины в сборе.
Твоя схема выигрывает, полным приводом, но проигрывает усложнением трансмиссии при снижении грузоподъемности относительно Странника-1 -8х8, так как пришлось выкинуть пару колес.


Как мне нравится твоя категоричность. сразу видно школа МВТУ.
Ты наверно Котляренко заменить собираешься в будущем.

Добавлено: 01 авг 2008, 23:27
МОНИН ИЛЬЯ
Зачем мне его заменять?
У него своя дорога, у меня своя...
В узких специализациях так мало специалистов и столь много проблем, что перегрызать друг другу глотки просто не выгодно.
Сотрудничать или оппонировать значительно интереснее!

Добавлено: 01 авг 2008, 23:31
МОНИН ИЛЬЯ
По манере изложения.
Это не категоричность, а четкое формулирование своей мысли.
Если есть возражения, то их стоит излагать в той же чёткой форме по существу, чтобы научно-техническая дискуссия не превращалась в разборки по понятиям с переходом от сути явлений на личные оскорбления.

Добавлено: 02 авг 2008, 02:13
Алексей Сургут
Привет .Тут такая фигня.Колеса 900*400 передок нивовский будет крутить достаточно долго,катайся и катайся.Вопрос-как подобрать цепную передачу,из чего сделать ролик,на мой взгляд-делай машину всю-потом по ровному покатаешь руками и видно будет ,какая разница вращений на карданах-посчитаешь и сделаешь цепную передачу.Вездеход Емеля вон тоже на цепи один из мостов-дык на полюс катались,хоть и не доехали,тока совдеповскую цепь-не ставь-дерьмо,как и большинство запчастей

Добавлено: 02 авг 2008, 02:15
Алексей Сургут
ZILBERGILZEN писал(а):
Мне все нравится, но специалисты бракуют такую схему из-за разных моментов.
А будешь всех подряд слушать-никогда ничего не построишь,косяки все равно где-то вылезут,все посчитать невозможно.

Добавлено: 02 авг 2008, 02:18
Алексей Сургут
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Схема 6х4 работает, смотри тему "Шатун"
Шатун -Ага ,работает :lol: ,а я -китайский император.А еще за такое клиенты сразу морду набьют,еще никуда не выезжая :lol:

Добавлено: 02 авг 2008, 07:18
МОНИН ИЛЬЯ
Ну, Алексей, не знал! Поздравляю за ценные генеологические открытия! А китайцы обратно на трон не зовут?
Что до шатуна, то он ездит...как-то, но ездит.
Вероятно, в тех условиях достаточно хорошо, чтобы авторы не боялись его продавать.
Ну, а построить НАСТОЯЩИЙ КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД пока ещё никому не удалось.

А зачем передок как у нивы?
Может лучше поворачиваемый неразрезной задний мост целиком проще?
В этом случае не нужна цепь, а то что разные скорости вращения карданов, так на то и дифференциал есть. Литвина же с постоянно работающим диференциалом ездит!

Добавлено: 02 авг 2008, 11:21
ZILBERGILZEN
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А зачем передок как у нивы?

Я строю штучный 0.75.Надо было тему назвать "075 из нивы".Куплю б\у ниву и от неё всё подойдёт на вездеход ,ну не выбрасывать же передок.

Добавлено: 02 авг 2008, 12:37
solomon
слаба на передок - лучший поговорка про ниву. у шнивы передок покрече будет.

Добавлено: 02 авг 2008, 12:43
solomon
Изображение

Зильбер, что за агрегат? Такой передок будешь делать?

Добавлено: 02 авг 2008, 12:51
solomon
Мотор всеж-таки луше спереди поставить. Подсчитай плюсы и минусы, приятно будешь удивлен. Если строить машину для перевозки 2-3 поп, это еще ничего, но перевозка груза, особено габаритного полностью перечеркивает заднемоторную схему. Если нива донор, кабинку с моторным отсеком поставить на лестничную раму, даже с швеллера, хотябы для опробирования затеи, в раза проще, чем городить лодку.