Супер вездеход "Тербуныч"

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
25 фев 2017, 18:42
phpBB [video]


Даже в Тербунах, привычных к самодельным машинам Анатолия Ушакова, появление на улицах его творений каждый раз вызывает ажиотаж. Водители встречных машин сигналят, прохожие улыбаются и машут руками. Вот уже много лет житель Тербунов мастерит собственноручно незаменимую для села технику – вездеходы-пневмоходы. Всего он собрал шесть таких машин. Две пришлось продать, четыре служат ему верой и правдой. Три из них он использует в полевых работах. Его пневмоходы заменяют самолеты сельхозавиации – та же производительность при внесении удобрений, но в разы дешевле. Машины, собранные бывшим механизатором Анатолием Ушаковым тоже «летают», но по земле, ничуть не вредя пахоте. Происходит это за счет шин - резиновых баллонов большого радиуса и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы). Самое главное качество таких «дутиков» - их фантастическая проходимость. Благодаря низкому давлению шины как бы «растекаются» по поверхности, образуя большое пятно контакта. И без того небольшая масса вездехода, распределенная на несколько этих самых пятен, создает удельное давление на грунт в несколько раз ниже, чем стопа в меру упитанного человека. В результате машина не проваливается в рыхлый снег, уверенно месит грязь и даже плавает.

Пневмоходы Ушакова сейчас на приколе – по мастерским, на ремонте после сельхозсезона. Зато главное его детище, вездеход, который Анатолий собрал, как он говорит, «для души», во дворе его мастерской. Вот этот вездеход, что «для души» умелец и показал кореспонденту сайта GOROD48.

Двухэтажный суперкар
Гигант на огромных колесах, не грузовик и не легковушка, словно с экрана телевизора, из канала «Discovery» или популярной MTVвишной «Тачку на прокачку». Урча мотором вездеход выезжает из «конюшни Ушакова» и берет на борт корреспондента GOROD48. Кабина двухместная, удобная, с «шарманкой» как положено, чтоб не скучать. По тербунскому асфальту летит как хороший «Мерседес». Впрочем, движок в нем именно этой фирмы.

- Двигатель «мерседесовский», дизель, «миллионщик», ему тридцать лет, - признается Ушаков. – Но не пропадать же добру!

«Добра» в суперкаре много какого. Кабина, например от древнего «ГАЗ-53», обрезанная. Крылья, капот, фары – «ГАЗель». Бампер – «Гранд Чероки». «Кенгурятник» и лебедка – снова «Мерседес». Радиатор, мосты – «ЗиЛ». Раздаточная коробка – «ГАЗ-69». Рессоры – «ГАЗель», амортизаторы от «девятки». Колеса на этом вездеходе не пневматики – арктик-транс. Такие выпускают для высокопроходимых машин, использующихся в условиях Севера, для снега, льда и болотных топей.

Минуя Тербуны выезжаем в чисто поле. Вот тут вездеход Ушакова «дает гари» по настоящему – буераки, овраги, бездорожье – мелькают за окном!

- Легко дает 70 километров в час, - говорит Ушаков. – Ездил не так давно в Люберцы, посмотреть тамошнее производство подобных вездеходов на базе «УАЗ» - слёзы а не машины. – 25 километров в час дают и всё. Соберут за собой на дороге машин вереницу, «чих-пых», ни «тпру», ни «но»… Смотрят на мой вездеход, глаза таращат и не поймут – как я его сделал.

Недоуменно «чешут репу» при виде машин Ушакова многие. Да не то, что он, спецы дипломированные.

- Приезжают воронежские конструкторы, ходят вокруг да около и удивляются, - продолжает Анатолий. – Говорят: «Толь, ну ты ж ведь не конструктор, как у тебя все получается, а главное как «Это!» потом ездит?». Их удивляет, например, рама из газо- или –водопроводной трубы. Металл им не такой, не гибкий, не эластичный, не пригодный для автомобилей. Все тут пригодно! Ездят вездеходы, даже летают годами – и ни разу нигде не лопнуло и не погнулось.

Самое печальное, что чудо-машины Ушакова по-настоящему интересуют лишь местных фермеров да узкий круг специалистов-автомобилистов. Еще приглашают Анатолия на празднования Дня района, покатать тербунцев. Как-то привлекали по глубокому снегу ловить охотников-браконьеров. А чтоб организовать производство – пока в голову никому не приходило. А ведь рядом – особая экономическая зона регионального уровня «Тербуны» с пока еще никому не ведомым эффектом, но уже отметившаяся фармацевтическим скандалом с производством «волшебных таблеток». Правда сам Ушаков говорит, что одно дело – штучная сборка, и совсем другое – запустить вездеход в массовое производство. Две большие разницы. Правда, лучше об этом не говорить китайцам. Те не считают это большой проблемой, запуская в производство все что угодно, причем уже не «смешного» качества.

Интересуемся у Ушакова – во сколько обошелся ему супервездеход. «Себестоимость – тысяч 500. Но мне легко за него предлагают миллион», - говорит Анатолий. Как говорится – без комментариев. Однако, то что сделано «для души» Анатолий не продает.

Как все начиналось
Первый пневмоход Анатолий сделал лет пять назад. Всего за три месяца. Конструкцию Анатолий назвал дрындолётом. Испытания на пересеченной местности прошли благополучно, после чего Ушаков решил испытать его на воде.

- Если честно, то я боялся, что пневмоход может утонуть, - рассказывает Анатолий. – В воду пруда возле Вторых Тербунов машину загонял осторожно, сдавая задом. Когда задние колеса всплыли, понял – не утону.

И пневмоход поплыл. Пневматики на воде работали как колеса парохода времен Марка Твена. Спустя два месяца, сначала поехали, а затем и поплыли остальные пневмоходы собранные Ушаковым.

Изобретать и конструировать Ушаков начал после службе в армии.

- Ни для кого не секрет, что все изобретения человечества от лени, - говорит Анатолий Ушаков. – Когда родилась моя первая дочка, чтобы не изнурять себя долгими укачиваниями в коляске, я приладил к ней маленький электрический «движок» и коляска стала самоукачивающей.

После службы в ракетных войсках, в Германии, Анатолий работал сначала трактористом, затем в пожарной части водителем. Все это время он что-то конструировал, хотя, по его словам, в их роду не было ни одного «технаря», тем более изобретателя и конструктора. Чтобы облегчить труд на приусадебном участке Ушаков сделал минитрактор, что позволило забыть о сохе и лопате. Таких тракторов за несколько лет он собрал аж пять штук, облегчив труд на земле не только себе, но и многим тербунцам. Лет пятнадцать назад, Анатолий Ушаков собрал своими руками первый грузовой автомобиль. Затем и второй, который выглядел необычно – с самодельной кабиной, двигателем от трактора и УАЗовскими мостами.
На кабине нынешнего вездехода Ушакова красуется фирменный знак «Трофи-клуба». Интересуемся, откуда он, предполагая, что Анатолий принимает участие в трофи-рейдах.

- Нет, это мне один знакомый чемпион России по трофи-рейдам прилепил, - говорит он. – Меня не принимают участвовать в таких соревнованиях. Я ж на своем аппарате заведомо непобедим…

http://www.samtechnik.ru
25 фев 2017, 20:00
http://avtoros.info/landings/myl/

Вы ему ссылку дайте,а то понтов сильно для деревенского караката много

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |