Вездеходный пробег:Россия-Северный полюс-Канада-это реально.

Сообщение
Автор
29 ноя 2017, 20:15
Алмас Муканов писал(а):
Польза в уменьшении бессмысленности,добавлении смыслов. Полезно для молодёжи, в особенности. Позволю себе поделиться соображениями, какой я представляю эту Машину (самоделку). Это три кубических одноосных секции, соединённых шаровыми сочленениями (из шаровых опор грузовика).На раме секции посередине закреплены буксы с подшипниками, сквозь которые проходит трубчатая ось, на концах которой жёстко закреплены диски колёс (сами колёса диаметром 2,5м.).Как-бы колёсные пары (очень просто обеспечить подкачку колёс на ходу). Движитель Машины - дизель-генератор, он расположен в последней секции над осью, параллельно ей,и в штатном режиме лишь производит ток, который питает два электромотора, расположенных в первой и средней секциях по простой схеме: расположены над осью, приводят её в движение через шестерни(или даже через цепь) и гидромуфту. Передняя и средняя секции поворачиваются относительно друг друга посредством шарнирных рулевых тяг,приводимых в действие двумя электромоторами (предусмотрена возможность замены электромоторов ручным приводом посредством рукояток, в случае, если электромоторы сломаются). Передняя секция загружена аккумуляторами, средняя - баками с горючим. Никаких компьютеров при этом нет: вся электросхема и электромоторы позаимствованы у электрокаров, она проста и ремонтопригодна. Все внешние поверхности Машины покрыты солнечными батареями (благо вокруг - вечный летний полярный день). Выживаемость Машины обусловлена двумя типами движителей. Предположим: ВСЯ электроника уничтожена. На этот случай предусмотрен непосредственный привод от дизельного двигателя. Для этого на оси коленвала ( с другой стороны от генератора) жёстко прикреплено продолжение оси, на котором насажено обычное механическое сцепление ( с облегчённым маховиком и корзиной от грузовика) На оси находится малая звёздочка,а ниже её - на колёсной оси - большая звёздочка. В штатном режиме между ними цепи нет. Устанавливаем цепь, выжимаем сцепление (рычагом), заводим мотор, отпускаем сцепление - и едем на одной передаче,без заднего хода - но едем. Малая звёздочка может перемещаться вдоль оси на 4-5 см.за счёт поперечной эластичности стальной цепи посредством рычага с вилкой - из "области" гладкой оси (это как-бы "Нейтральная" передача) в "область", где есть шлицы(это "рабочая" передача). Из передней и средней секций выбрасываются моторы и аккумуляторы, задняя и средняя секции жёстко соединяются четырьмя перемычками и составляют одно целое ( для лучшей управляемости, так как теперь Машину будет толкать задняя ось. Передняя секция теперь поворачивается относительно средней посредством ручного привода. Мотор заводится ножным или ручным стартером ( можно на место электростартера установить самодельный - с пружиной типа часовой и ручкой завода). Таким образом, можно медленно передвигаться навстречу спасателям. Представим теперь, что дизельный мотор сломался. В этом случае, задняя секция целиком выбрасывается (кроме солнечных батарей), передвигаемся небольшими марш-бросками, на стоянках заряжая аккумуляторы посредством солнечных батарей,движемся на одном электромоторе, включая второй в крайнем случае. Ещё: диски колёс представляют собой герметичные бочонки покрытые сплошной резиной, сверху них приварены шины низкого давления. Если все пневмошины и запаски будут пробиты, то Машина должна удовлетворительно ползти "на ободах", покрытых сплошной резиной с протектором.. Подкачка шин (на ходу)осуществляется двояко: электрокомпрессором и выхлопными газами, чтобы в случае отказа электроники поддерживать нужное давление. Добавлю, что три секции объединены в один объём посредством эластичных переходов-"гармошек" между ними.

Извините за нескромный вопрос, Вам доводилось по торосам ездить? Знаете что самое сложное в вашем проекте? Чиновники.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
29 ноя 2017, 20:46
Алмас Муканов писал(а):
Я хотел сказать:между торосов (среди торосов). Путь проходит по ложбинам и ущельям. Спутник,или дрон-разведчик укажет путь.

Вы можете объехать отдельно стоящее вздыблевание льдов, но в сплошных торосовых полях нет обходных ложбинок.
Торосовые зоны приходиться штурмовать напрямую, так как иначе ваш путь превратится в обплывание Полюса по чистой воде.
Если ваш вездеход не в состоянии ехать прямо через торосы, то вам просто не надо выезжать на лёд Ледовитого океана.
30 ноя 2017, 03:19
Полагаю, что диаметр колёс -2,5 метра - позволит штурмовать торосы под допустимыми углами, а спецшипы, "кошки", цепи, лебёдки с якорями и прочие приспособления достичь нужного сцепления. В крайнем случае нужно использовать взрывчатые вещества. Мне б хотелось, чтобы колесо, как лапка геккона, облепило,обняло глыбу льда в мягких объятьях резиной, усыпанной разновеликими иголками. Гусеницы здесь превратятся в лыжи, оптимальны - шнеки, но они страшно прожорливы. Можно представить гигантские шнеки (диаметр 5 м), образованные из колёс-дутиков диаметром по 1-му метру, чтобы минимизировать трение, но это совсем уже экзотика - не слышал, чтобы кто-нибудь строил такие спирали. Всё-таки,предлагаемая мной "гусеница" из 3-х или 4-х (больше не надо) секций представляется мне лучшей - экономичная, простая, не перевернётся "через голову" их-за длины, а набок не упадёт -за счёт изгибов. Всегда можно выбросить сломанную секцию и ехать дальше.
30 ноя 2017, 05:34
Широкомасштабная разработка газоконденсатных месторождений Восточной Сибири ребром поставила вопрос — А куда девать гелий, входящий в состав газового конденсата?

Сдается мне, что дирижабли скоро будут основным транспортом в Арктике.
30 ноя 2017, 10:21
Алмас Муканов,
Подобные проекты существовали и даже делались похожие машины. Вы занимались изучением этого вопроса?
Или так.
Для начала рекомендую просто статью из журнала.
http://undead.ru/allwheel/vezdehod/index.shtml

Знали бы вы сколько таких проектов рождалось в головах без опыта и представления.
Антарктический снежный крейсер
4 ноября 1939 г, штат Огайо. Жители города Коннеаут встречают Antarctic Snowcruiser.

В нормальных условиях свежевыпавший снег насыщается водой из воздуха и от собственного таяния, образуя пластичный, но довольно прочный "ледововодовоздушный" "пенопласт". Но при очень низких температурах и низкой же влажности, характерных для горного воздуха, таяния снега и насыщения во- дой не происходит, и вместо привычно- го нам снежного покрова образуется масса крохотных, но очень ветвистых ледяных кристалликов, называемая фирном. Прочности и несущей способности - никакой, зато трение - как по наждачной бумаге. Наряду с низкими температурами, фирн остается главной головной болью разработчиков антарктической техники.
Автомобиль имел два дизель-генератора мощностью 200 л.с. каждый, электротрансмиссию (и, соответственно, мотор-колеса), поворот-бортовой. Предполагалось, что экипаж (видимо, пять человек) преодолеет на "Антарктическом крейсере" при одной заправке до 8000 км со скоростью от 16 до 48 км/ч.
Весной 1940 г. "крейсер" своим ходом доехал от Чикаго до атлантического побережья США - это известно достоверно. А вот насколько успешной была его полярная "одиссея" - данные противоречивы. Так, согласно одному источнику, по Антарктиде он прошел не более мили.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
01 дек 2017, 19:17
Мне представляется ежегодный майский фестиваль "Чкалов" на мысе Челюскина, где самодельщики разных стран (не на серийных машинах)проводят соревнования,а затем под "Прощание славянки" выходят на маршрут в Новый свет. Среди них выделяются безбашенные одиночки (или группы) с аппаратами, не потребляющими горючего. Это куб (примерно 2*2*2),его пронзает ось диаметром 100мм из углепластика, на которой жёстко закреплены два 3-х метровых колеса (на ось наматывается ремень лебёдки-самовытаскивателя -если надо).Электромотор, аккумуляторы. Куб покрыт солнечными батареями в три слоя, которые на стоянках раскладываются в панель в 60 кв.м.Спереди и сзади куба расположены два подъёмных кронштейна с блоками (четыре в одном): лыжа-колесо-понтон-шверт.Они управляют и стабилизируют куб.Всё из углепластика.Впрочем, можно обойтись и без переднего кронштейна и управлять задним. Безбашенный путешественник заряжает аккумуляторы на стоянках и движется по маршруту два часа в сутки ( благо день здесь полярный - вечный). На воде аппарат притапливается (снижаем давление в шинах) , балласт в виде аккумуляторов на дне куба придаст остойчивость, на боках колёс есть резиновые плицы, кроме того на блоках-поплавках есть сиденья и уключины для вёсел.Экономия энергии во всём. Скажем сиденье водителя - это резиновый мешок-насос с клапанами, качающий при толчках воздух в ресивер- запасное колесо (давление всегда пригодится). Само запасное колесо лежит на хвостовом кронштейне, оно зашито в чехол из кевларовой ткани и накачано до 100 атмосфер - из него идёт подкачка. На переднем кронштейне есть контейнер с обычным парашютом-матрасом - при попутном ветре-позёмке он тащит аппарат, как каравеллу Колумба, а электромотор при этом, как генератор, заряжает аккумуляторы.В случае поломки двигателя, путешественник снимает треугольные кронштейны, делает из них сани-тележку-катамаран (это предусмотрено конструкцией)и движется пешком или на вёслах по воде.Благо по маршруту заранее с самолётов разбросаны контейнеры с ресурсами... Как забраться на льдину с воды? Из арбалета или пневмопушки выпускаем снаряд по навесной траектории.Снаряд прикреплён к безынерционной катушке с двойной кевларовой нитью. В верхней части траектории раскрывается парашютик и снаряд опускается на лёд. В снаряде есть массивная гильза,заряжённая порохом, в которую вместо пули вставлен штырь якоря с кольцом. При касании льда порох взрывается, штырь выстреливается в лёд до широкой шайбы, выше которой - кольцо. Тянем за нить,к концу которой прикреплён ремень лебёдки, протаскиваем его через кольцо, конец самозаклинивается пружинным клином. Ремень наматывается на ось колёс и тупо тянет машину на льдину.Можно обойтись и без лески - напрямую привязать к снаряду трос - нужны лёгкие и прочные троса, Что делать, если Машина (назовём её скромно - Абсолютный Проходимец) на воде сделает оверкиль,то есть перевернётся? - Ничего, плыть дальше.Всё будет работать. Для водителя на дне куба (которое стало крышей) между аккумуляторами сделан лаз и люк. Сделать так же за земле (ехать в перевёрнутом состоянии можно,если сделать колёса диаметром в 4 метра, но это нецелесообразно.... Теперь хочу сказать по поводу безопасности маршрута: всё в Ваших силах - главное, что на маршруте нет дикарей с Калашами и малярийных комаров. И ещё: у Машины неограниченная дальность. Что Вы скажете насчёт Кругосветки через два полюса? Кто-то станет Первым.

Последний раз редактировалось Алмас Муканов 07 дек 2017, 14:17, всего редактировалось 17 раз(а).

01 дек 2017, 21:22
Прямо кино марсианин. Ты хоть представляешь всю бюрократию в стране. На мыс Челюскина что бы попасть нужно столько препонов бюрократических пробить, а поехать дальше это вообще из области фантастики. Во сколько обойдется организация погранпрехода и таможни? Сделать машину это будет самой дешевой статьей расходов.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
02 дек 2017, 03:25
Нужно организоваться, взять за жабры депутатика, заинтересовать его славой,деньгами (в перспективе -на рекламе). И побольше патриотизЬму.
02 дек 2017, 10:45
Открою тебе секрет, реклама не окупится, никому это практически не интересно. А денег чиновники хотят очень и очень много. И даже если ты первоначально получишь добро, то это не значит что тебе не запретят в самый последний момент.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
02 дек 2017, 14:10
Можно и у врагов поискать халявы. У той же "Дискавери".Есть ещё один путь: Выйти легально в нейтральные воды на арендованной шхуне где-нибудь в Балтике или Северном море,спустить с аппарат на воду, доплыть до стремнины Гольфстрима, а там он сам вынесет к льдам. Так по нейтральным территориям можно пройти Северный полюс, обойдя юридические барьеры. Далее, как пройти Берингов пролив? Что скажут юристы7 Можно ли по границе двух государств пройти в Тихий океан, есть ли там и нейтральная полоса?

Последний раз редактировалось Алмас Муканов 11 дек 2017, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

07 дек 2017, 11:36
всех приветствую
Алмас,можете сообщить ваш возраст,географию обитания,род проф. и свободной деятельности?
я извиняюсь,если данная информация была опубликована,но не увидел
благодарю заранее,
Кирилл.
07 дек 2017, 11:56
......

Последний раз редактировалось Алмас Муканов 07 дек 2017, 14:18, всего редактировалось 1 раз.

07 дек 2017, 12:13
благодарю,вопросов больше не имею

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron