Перегрев агрегатов

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
23 окт 2007, 20:49
В Страннике, передний и задний мосты приварены к корпусу Странника. Корпус частично отводит тепло от мостов. В переднем смазка залита по норме, в заднем двойная, так же отводит часть тепла. Двигатель, коробка, раздатка и передний мост находятся в одной, как говорится коробке. Воздух поступающий спереди и дополнительно нагнетается вентилятором через ременную передачу, так же установлен электровентилятор, всё это охлаждает радиатор, то есть и двигатель, далее воздух проходит через мост, коробку и раздатку и выходит взади секции. На фото видно, после глушителя, на крыле крышка, под ней большое прямоугольное отверстие, это выход воздуха из секции. Чтобы не было подпора проходящего воздуха, взади на капоте стоит сетка ( Смотри фото в "Конструкция" ) для частичного выхода нагретого воздуха. Про задний мост да, он находится в закрытой, наборным полом лодке. Может спасет двойная норма масла и жесткая связь моста с корпусом, возможно корпус будет играть роль радиатора, как на радиодеталях. Strannik, а гофрированный патрубок на вход воздуха в воздушный фильтр нужен обязательно. Если зимой на ходу в зону воздушного фильтра ( забор воздуха ) будет поступать не тёплый, а холодный воздух, карбюратор изнутри обмерзнет, потеряется мощность и увеличится расход топлива. А это возможно, на скорости встречный поток , то есть холодный, будет сбивать, теплый, исходящий от агрегатов воздух, а значит воздушный фильтр будет засасывать холодный воздух. Так всегда происходит на всех Жигулях и Москвичах. Когда машина работает на холостых нет проблем, поехала, есть проблема. Здесь будет то же самое.
23 окт 2007, 22:35
Valeriy писал(а):
В Страннике, передний и задний мосты приварены к корпусу Странника
Прямо мысли читаешь. Только собрался вывесить тему в которой попросить подождать пока аппарат придет - а оно уже лежит и все по полочкам. Спасибо.

Strannik, а гофрированный патрубок на вход воздуха в воздушный фильтр нужен обязательно.
Сегодня звонил Володе, спрашивал про патрубок (и про выключатель вентилятора). Патрубок они не забыли, просто не ставят, под капотом - тепло.
Думаю ты прав, что поставил, хуже не будет, а если за 40 может быть лучше. Это достаточное основание. Славе нужно будет ставить однозначно.
По выключателю. На панели: выключатели компрессора, печки, щеток. Еще один - пустой, стоит как запасной.
Электрический вентилятор управляется только от термодатчика.

Мой опыт по патрубкам. Как-то пару недель ездил без него. Ничего особого не заметил. Правда было тепло, до -30, воздухозабор на зиму у меня закрыт, сверху (как у всех) - войлок. Да и вентилятор на зиму ставил без лопастей (чтоб теплее). Ну и дороги у нас - особо не разгонишься. Сотня - уже не столько едешь, сколько по воздуху.
30 ноя 2007, 00:10
А может это даже хорошо,что мост греется.Можно вместо фанеры на пол решётку
постелить и будет ещё одна печка в салоне. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 00:49
На ходу и от штатной печки тепла через край, а вскипевшее масло -плохой помошник зубчатому зацеплению главной пары
30 ноя 2007, 10:27
rowero писал(а):
А может это даже хорошо,что мост греется
Зимой - хорошо.
Вот ребята из Хатанги пишут про проблемы Бронто:
"Эксплуатация при низких температурах (-40 -45 0с) замерзает масло в мостах и бортовых редукторах, что ведет к таким плачевным результатам как поломка бортовых редукторов( разбивает шрус, а в следствии места посадки шкворней в кулаке), повышению расхода топлива."
Заводка заднеприводных легковушек после -40.
Примерно минуту - держишь сцепление, потихоньку пытаясь провернуть коробку на нейтралке. Минут 5, просто тупо греешься (мост каменный). Потом, метров 300 - по дворам, ползком. Потом поехал. Разогнаться невозможно, ветром опять студит. На зиму моторное масло льют. Подвеска - каменная, едешь как на телеге.
У Странника - все закрыто, прогрев быстрый, да и за ночь не так остынет. А подвеске мороз пофиг.
30 ноя 2007, 10:51
Надо признаться, что странник всётаки северная машина, а легковушки (в том числе и на треколах) применимы только в городах, где асфальт и температура не ниже -15.
Северное и южное исполнение для машин ведь не зря придумали, слишком уж противоречивые требования к машинам и отдельным узлам в различных климатических условиях.
30 ноя 2007, 12:17
Вообще сделать машину приспособленной к низким температурам имхо сложнее чем к высоким. Так что для странника все приспособление будет сводится скорее всего к установке дополнительных вентиляторв и возможно небольшой доработке воздуховодных каналов. вот и все. А вот как приспособить к -40 или -50 задний мост той-же Нивы, если он собака снаружи, и за ночь на морозе превращается просто в замерзшую глыбу льда. И ни одно масло не даст нормально его эксплуатировать. Вот и ответ.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
30 ноя 2007, 12:34
А как приспособить пляжный домик к арктической зиме?
Да никак!!!
Надо просто построить очень теплый дом для арктической зимы, а пляжный домик оставить на южном пляже.
Тоже и с нивой на морозе: нечего ей на морозе делать, пусть Нива ездит по краснодарским нивам, а не по зимникам заполярья.
Что сложнее высокие или низкие температуры ещё не известно, так как нет точного определения эксплуатационного диапазона.
При -50 будет каменеть масло и становится хрупкой сталь, а при +150 становится жидким масло и теряет прочность от нагрева сталь.
30 ноя 2007, 22:35
strannik писал(а):
Разогнаться невозможно, ветром опять студит.

А не пробовали на мост и коробку чехол из войлока одевать?
Да и на аммортизаторы можно тонкую полоску намотать или приклеить.

strannik писал(а):
Подвеска - каменная, едешь как на телеге.


У нас говорят едешь как на табуретке. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
30 ноя 2007, 23:10
Чехлы на внешних узлах до первой серьёзной ямы, т.е. совсем не решение.
01 дек 2007, 00:10
На без рыбье и рак рыба. :cry:
я имел ввиду использовать утеплители на обычных машинах в городе и на трассе.
Самую нижнюю часть редуктора можно оставить открытой.А в хорошей яме не то ,
что чехол,сам мост можно оставить.

О датчиках уже в "компановке" писали, но о термопаре там по моему не говорили.С паром в бане он не имеет
ни чего общего.Пара значит два.В двух соединённых пластинах из разных металов в зависиости от температуры
изменяется сила тока.Датчик может иметь вид обыкновенной тонкой шайбы с проводком и может быть установлен
под любое резбовое соединение снаружи агрегата.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
02 дек 2007, 00:34
rowero писал(а):
Самую нижнюю часть редуктора можно оставить открытой.А в хорошей яме не то, что чехол,сам мост можно оставить.
Да никто не заморачивается просто. Тогда уж чехлы на аммортизаторы, шаровые, рулевые тяги. Движок укрыли, чтоб завелся и ладно. В Воркуте - кольцо 60 км. Ну и город километров 5 из конца в конец. Концы маленькие, хватает.

О датчиках уже в "компановке" писали, но о термопаре там по моему не говорили.[/quote]Термодатчиков разных типов - много, термопара - для данного случая не лучшее. Проще датчик кипения на термосопротивлении.
Вообще - (утрируя) два пути. Обвешать тензодатчиками датчиками раму, термодатчиками вообще все. Датчики крена, рывка, ускорения...
и фигеть от интерпритации полусотни показаний.
А можно просто снять проблему (сделать, чтоб агрегаты не перегревались, рама не ломалась). Тогда вроде и датчики не нужны. У обычной легковушки, тоже можно и мост вскипятить, и раму сломать - но это настолько редко, что благополучно обходятся без датчиков.
02 дек 2007, 00:40
rowero писал(а):
Самую нижнюю часть редуктора можно оставить открытой.А в хорошей яме не то, что чехол,сам мост можно оставить.
Да никто не заморачивается просто. Тогда уж чехлы на аммортизаторы, шаровые, рулевые тяги. Движок укрыли, чтоб завелся и ладно. В Воркуте - кольцо 60 км. Ну и город километров 5 из конца в конец. Концы маленькие, хватает.

О датчиках уже в "компановке" писали, но о термопаре там по моему не говорили.
Термодатчиков разных типов - много, термопара - для данного случая не лучшее. Проще датчик кипения на термосопротивлении.
Вообще - (утрируя) два пути. Обвешать тензодатчиками датчиками раму, термодатчиками вообще все. Датчики крена, рывка, ускорения...
и фигеть от интерпритации полусотни показаний.
А можно просто снять проблему (сделать, чтоб агрегаты не перегревались, рама не ломалась). Тогда вроде и датчики не нужны. У обычной легковушки, тоже можно и мост вскипятить, и раму сломать - но это настолько редко, что благополучно обходятся без датчиков.
03 дек 2007, 11:01
strannik писал(а):
А можно просто снять проблему (сделать, чтоб агрегаты не перегревались, рама не ломалась). Тогда вроде и датчики не нужны. У обычной легковушки, тоже можно и мост вскипятить, и раму сломать - но это настолько редко, что благополучно обходятся без датчиков.

Да ,это правильно.Чем меньше человек контролирует машину,тем меньше она ломается :smile: .Если кпд моста 97% ,то значит на тепло будет уходить около 1,5 кВт.Нескольких вертикально приваренных рёбер будет достаточно .Только площадь рёбер надо будет по Теплотехнике посчитать.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
03 дек 2007, 12:44
Мостов два, тогда на один мост приходится всего 0,75 кВт, и его собственной площади вполне хватит для отвода тепла на температуре около 90градС даже летом.
для справок: теплоотдача ангретой поверхности в помещении приблизительно 9Вт/(м.кв.*град). В качестве температуры надо брать разницу температуру моста и воздуха внутри отсека странника

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0