Микротрактор. Или самоходная, самозагружающаяся тачка.

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
21 мар 2018, 08:44
Может быть это парадоксально, но для ременных передач, где ремни работают в качестве сцепления, лучше применять работающие на малых скоростях зубчатые ремни, у которых зубья обработаны сухим антифрикционным покрытием.

Что касается трактора на огороде пенсионера в глухой деревне.

Выращивать что-то на продажу на приусадебном участке нерентабельно из-за трудностей реализации, а если только для себя, то такой трактор избыточен.
Ну а если учесть, что регулярная тренировка организма — это единственный способ защиты от старческих болячек, то больше подходят приспособы такого плана:

phpBB [video]

phpBB [video]


При приступах лени сгодится мелкая техника типа Лоплош
http://www.loplosh.ru/

Для строительства лучше тачки за многие годы ничего не придумали.
И главная причина в том, что она универсальна и ее не жалко выбросить после окончания строительства, поскольку этот процесс убивает любую технику.

А так, тракторишко в качестве большой игрушки для дедушки, чтоб не скучно было, вполне годная штука.
21 мар 2018, 10:58
Nicodim писал(а):
Выращивать что-то на продажу на приусадебном участке нерентабельно из-за трудностей реализации, а если только для себя, то такой трактор избыточен.
На десять огородов, сегодня 7-9 мотоблоков. Это просто факт, тут бестолку теоретизировать. Востребованность в мех. обработке земли бесспорна, люди уже проголосовали рублем.
А кроме этого, _в_каждом_ частном домике, есть устройство модели "мужик с тачкой и лопатой". Тут, как минимум функциональный аналог. Отвал и ковш. Те же 80 кг земли. Только не на горбу, а игрушка. У меня уже девчонки в очередь на него. Я только за, крутой бульдозерист в жизни не пропадет :)
Ну и если будут навески, то будет возможность обновить/прокопать дренажные канавки, почистить снег, скосить траву... Короче по хозяйству, не связанному с агро.
А чистые сельхоз-навески в сочетании с его размерами, маневренностью и управляемостью - прямой конкурент мотоблоку, более серьезный, чем любой другой минитрактор.
Что, не отменяет тот же лоплош (тоже нравится), например, как навеску. Вообще, уже думаю. Тупо поставить на него генератор (хоть на капот) и готовый гибрид :)

С уважением, Евгений.
21 мар 2018, 14:47
На высоких скоростях скольжения ты рискуешь просто сжечь ремень не достигая режима троганья.
Так что выгоднее испольховать более крупные ремни на меньших скоростях. чем часто менять тонки высокоборотные ремни.
На высоких оборотах с низким моментом ремни вообще могут оказаться одноразовыми.
21 мар 2018, 16:24
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
На высоких скоростях скольжения ты рискуешь просто сжечь ремень не достигая режима троганья
Т.е. вероятность большего (линейного) пробега в юзе, с моментом близком к рабочему. Понятно.
Илья, а где-нибудь замеры по износу не встречались (редуктор до, редуктор после)?
На гусеничной технике, с фрикционами, ведь та же задача. Тот же ГАЗ-71, ГП - фрикционы, т.е. на низкой (по оборотам) стороне. А где-нибудь наоборот есть? И если да, то является ли там, износ фрикционов проблемой?
Т.е схема редуктор-фрикцион, это только с целью избежать второго редуктора, или износ трущихся пар от оборотов, тоже был исследован?

С уважением, Евгений.
21 мар 2018, 22:12
Есть целая отдельная наука о трении - ТРИБОЛОГИЯ.

На высоких скоростях скольжения уходят от сухого трения к трению в масле.
Именно так делают более износостойкие многодисковые сцепления в Масляной Ванне.
Там масло охлаждает, выносит продукты износа из зазора и делает схватывание сцепления не таким резким из-за высокой вязкости масла в тонких зазорах меж дисками.
В АКПП на высокой стороне сцепление в масляной ванне многодисковое.
Торможение бортовым фрикционом- это два в одном: тормоз всё равно нужен, а тормозишь ты одну гусеницу в повороте или всю машину целиком уже самому тормозу безразлично.
23 мар 2018, 15:50
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
На высоких скоростях скольжения ты рискуешь просто сжечь ремень не достигая режима троганья.
Так что выгоднее испольховать более крупные ремни на меньших скоростях. чем часто менять тонки высокоборотные ремни.

Ну на полном газу никто не трогается. Илья, вот в цифирях, что означает "высокие обороты"?
Опять же, есть ли смысл подумать например о поликлиновых ремнях?
23 мар 2018, 16:57
dil писал(а):
Ну на полном газу никто не трогается.
Насколько понимаю, там не привычная схема троганья, т.е. сбросил газ, включаешь фрикцион.
Там газ не трогается вообще, вперед-назад - только рычагами, так удобней, меньше манипуляций. Вроде, есть какие-то доработки, где к ручному газу, добавляют педаль.

В целом, к доводам Ильи, придраться не могу.
1. При работе фрикциона на скоростях, нужны более тонкие ремни. Соотв. на фрикционе расположенном после понижения - ремни более прочные, с бОльшей рабочей поверхностью.
2. Критичным для износа фактором, является путь юза, при моментах близких к рабочим. Эта ситуация, возникает при каждом подключении гусянок. Время включения - константа, путь и как следствие износ - пропорционален оборотам. Кроме того, все усугубляется слабыми ремнями меньших сечений в случае работы на стороне высоких оборотов.
Короче, фрикционы после редуктора - правильно.

С уважением, Евгений.
24 мар 2018, 13:45
Моё понимание "высокой скорости"- это когда упругое растяжение рабочей ветки ремня при схватывании на шкеве имеет меньшую энергию, чем вращающиеся части ДВС и трансмисси до этого ремня.

Если ремень достаточно упругий и может вобрать всю энергю как пружина, то проскальзывания на шкиве почти нет, и он мало изнашивается при троганьях.
Если ремень жёсткий и запасённая энергия в нём меньше кинетической энергии вращения в ДВС и трансмисси перед ним, то избыток энергии вынужден уходить в трение ремня по шкиву, а это и есть момент быстрого износа ремня.
24 мар 2018, 23:50
Короче, фрикционы после редуктора - правильно.

Пусть я зануда, но на гусеняках всегда ставят бортовые редуктора на выходе.
Второе. Если посмотреть на мотоблоки, везде стоит один ремень сразу после двигателя и живёт вечно.
Я не берусь спорить, посмотрим как это всё будет на практике. Надеюсь на лучшее.
25 мар 2018, 00:42
dil писал(а):
Если посмотреть на мотоблоки, везде стоит один ремень сразу после двигателя и живёт вечно.
Там нет фрикциона. Нет подключения ремня под нагрузкой. Причем нигде в мотоблоках и их навесном. Вначале натянули, потом поехали.

С уважением, Евгений.
25 мар 2018, 01:19
Евгений, акстись! Натянули ремень и означает поехали. На культиваторах с вертикальным валом центробежное сцепление, да. А все остальные на ремешочках, других я не видал.
Гы, и вездеходик у меня был с ремённым сцеплением, вполне себе работал ))
К стати и вариаторы крутятся быстро.
25 мар 2018, 10:09
Дил, в гусянкух бортовой тормоз ставится на выходе только потому, что при торможении нагрузки много выше, чем при разгоне.
И потому тормозную нагрузку от гусеницы надо останавливать сразу на ведущей звезде, а не пропускать её к слабым и ломким зубьям в трансмиссии.
25 мар 2018, 14:29
dil писал(а):
А все остальные на ремешочках, других я не видал.
Пару раз брал мотоблок у соседа и был свято уверен, что там как на мотоциклах (курок жеж, такой же) :) Глянул, действительно ремешки. Век живи, век учись :)

С уважением, Евгений.
25 мар 2018, 14:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Моё понимание "высокой скорости"- это когда упругое растяжение рабочей ветки ремня при схватывании на шкеве имеет меньшую энергию, чем вращающиеся части ДВС и трансмисси до этого ремня.

Если ремень достаточно упругий и может вобрать всю энергю как пружина, то проскальзывания на шкиве почти нет, и он мало изнашивается при троганьях.
Если ремень жёсткий и запасённая энергия в нём меньше кинетической энергии вращения в ДВС и трансмисси перед ним, то избыток энергии вынужден уходить в трение ремня по шкиву, а это и есть момент быстрого износа ремня.


То есть, можно использовать жесткий ремень, с подпружиненной ветвью?
25 мар 2018, 16:53
Боюсь, что натяжитель не в состоянии вобрать столько энергии, как сам ремень на растяжении...

Сообщений: 36 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |