Микротрактор. Или самоходная, самозагружающаяся тачка.

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
04 мар 2018, 18:19
История давняя, собственно, по мне, уже пришла к своему пику. Для примера MAGNATRAC (магическая гусеница).
phpBB [video]

Вот эта фитюлька, размером 1,5*1,2 - выдает тягу за тонну (отсюда магическая).
Особой магии нет, т.к. вес фитюльки под 800 кг. Но тонна тяги приложенная к отвалу шириной в метр - действительно творит чудеса.
Понятно, что кругом гидравлика, хренова туча навесных и ценник за лимон.

phpBB [video]

Вот еще одна хреновинка, тут уже в прямом смысле самоходная, самозагружающаяся тачка.
Все хорошо, но, блин - дорого.

phpBB [video]

Дорого, дык рынок реагирует. 360 тыс. Гидравлика опционно, предлагают механическое управление навеской. Собственно, это первое, что в дальнейшем было стырено. Второе - обратите внимание, на отсутствие передач вперед/назад. Два рычага, две гуски, рычаг вперед - гуска вперед, рычаг назад - гуска назад. Гуски управляются независимо. Газ - постоянный.

Но, все равно дорого. А лопатой лениво и вообще тачка после 25-ой ездки - сильно тяжелая. А мотоблок - вон в сарайке стоит...
phpBB [video]

Задача поставлена = задача решена. Уже не толкать, опять же лопатой не махать, но в тачку только сыпучее, что-то попрочнее - тяги не хватает. Ну и стоишь раком (спину жалко). И опять таки, все пешком... Зато - ваше в цене мотоблока!

А вот бы, чтоб посередке. Чтоб и цена не десять мотоблоков, чтоб доступно, но несоизмеримо по возможностям и трудозатратам с устройством марки "ДядькаЛопатаТачка", и чтоб не мотоблок, который местами на горбу, но чтоб юркость такая же и чтоб вперед назад без переключения скорости...

И, рынок опять отвечает. Mini-Dozer MD1200 & MD1600 - Struck Corp http://struckcorp.com/downloads/md1200_ ... 20List.pdf - тут устройство.

Собственно, это у них. У нас, этим занимается http://intergamma.su Основное направление, металлоконструкции, а это - побочное производство. Похоже появился энтузиаст, сделали и по сути забросили.
Конструкцию пытается продвигать один из владельцев аппрата. https://sites.google.com/view/minitehnika/прайсы
Его канал https://www.youtube.com/user/garajmy/videos и тема в ФХ https://www.forumhouse.ru/threads/388560/

В основе конструкции клиноременная конструкция, как у Mini-Dozer MD1200, из навесухи - отвал и ковш. Каждый на своем рычаге (подъем/опускание - механическим рычагом). Третий рычаг для задней навесухи, тоже механика.
Гуски - бурана, порезанные пополам (вдоль)
Задняя навеска двухточка, т.е. ломает сразу, как только нагрузка не по оси. Парень сделал свою трехточку, отослал на завод - тишина. И вообще, похоже пару лет последний в плане усовершенствования конструкции заводом - тишина. Похоже энтузиаст ушел, заниматься некому.

По самой машинке - особых нареканий нет. Ремни - 30-50 моточасов, если работа бульдозером.
В самой машине - не ломалось ничего. Из ручного творчества - усиливают отвалы, увеличивают объем ковша (там примерно 80 кг земли за раз получается), ваяют задний подвес, ну и цепляют всякое.

По рынку. Если ориентироваться на прямую функцию, то устройств МужикТачкаЛопата - больше, чем огородов в России.

Если прибавить навески, то к этому добавляются все мотоблоки россии (их чуть меньше, чем огородов). Размеры, управляемость - вполне сравнимо. Игрушка занимает квадратный метр (90*100 мм без отвала) и крутится на месте (гуски враздрай).
Расчетная тяга при 9 лс и скорости до 5 км/ч - 350-400 кг.

Заказ - вот уже две неделю с парнем переписываеся, завод не отвечает, у него вроде выход есть.
Хотелки: - край что могут - усилить отвал, увеличить ковш, заднюю трехточку никак (хотя предлагал себя в качестве подопытного, т.е. без претензий, если чо отвалится).
Штатно, вариант с редуктором 1:2 (встроенным в мотор), или без. Вариант с переключаемой скоростью (хотя бы одной) - никак.
В целом - довольно грустно.
За все, в районе 150 лс.

Потребность на примере моей деревне (летом 30 дворов, зимой - 2). Мотоблоки - у всех. У половины, к мотоблокам адаптер (ходить за ним не хотят).
Вроде все решено, но в этом году уже два мужика сварганили минитракторы. Ваяют из того, что "в том углу гаража 15 лет лежит". Жуткие штуки (типа мотор с коробкой от муравья, за ним КПП от нивы, за ним ГП нивы...), но двигаются.


phpBB [video]

Для примера, паренек-сосед ведет канал на ютюбе - можно глянуть. Т.е. потребность (ну, если без денег) - точно есть.
Ну и в целом, рынок минитракторов - существует, а вот микро бульдозеров, с несравнимой управляемостью, габаритами, с серьезной тягой в меньших ценах - собственно нет.

Ну и самое главное. Деньги.
Если решить в 50 тыс - мотоблоки, как класс будут уничтожены.
Если в 100 тыс, думаю загнется класс минитракторов.
В 150 - по сути, предлагается одна модель, причем приходится бегать за производителем (ему недосуг). При этом, я с полгода искал подходящую технику. Не сказать, чтоб прям фанатично, но все равно, минитракторы, уже наизусть выучил. А вот на это - наткнулся недели три назад.
Т.е. реклама, инфа - по сути отстутствует.

На ФХ, за год 38 тыс. просмотров темы.
Собственно на сегодня - это вся инфа.

С уважением, Евгений.
11 мар 2018, 18:03
Ремешки, да? Поделюсь. Мой любимый фильм, там ещё серии есть.

phpBB [video]
11 мар 2018, 18:14
dil писал(а):
Ремешки, да?
Они самые :) Два вала вращающиеся в разные стороны, на них 4 шкива (по 2 на гуску). Рычаг перемещает ролик, тот натягивает тот или иной ремень, подключая гуску к прямому или реверсному валу.
phpBB [video]

В результате управляемость на уровне "танцевать можно".
Собственно, на этом пока остановился. Придет - отпишусь.

С уважением, Евгений.
11 мар 2018, 19:12
На видюшке именно так. Реверсный вал за счёт шестерни получается. По-моему самая удачная идея для маленького гусеничника. А мелкий гусеняка самая правильная мысль для огорода.
Слава богу я картофь не сажаю, иначе пришлось бы такую штуку затевать.
А валы прямой/реверсный можно одной цепью крутить. Для трактора сойдёт.

Последний раз редактировалось dil 11 мар 2018, 19:34, всего редактировалось 1 раз.

11 мар 2018, 19:17
dil писал(а):
А мелкий гусеняка самая правильная мысль для огорода.
Тоже к этому пришел, площадка для поворота метр на метр.
dil писал(а):
Слава богу я картофь не сажаю, иначе пришлось бы такую штуку затевать.
Мне как раз не для картошки, мне бульдозер нужно мелкий. А еще экскаватор, подъемный кран, траншеекопатель, шнекоротор, сенокосилку и побольше таблеток от жадности :)

С уважением, Евгений.
11 мар 2018, 19:32
Да, разворот не больше, чем у МБ. Тяга почти как у настоящего. Ты прав, это наверное новый класс малой техники.
Терзают сомнения по поводу ресурса гусеницы. Если на огороде, пару сезонов протянет. Может быть. ХЗ...
11 мар 2018, 19:54
dil писал(а):
Терзают сомнения по поводу ресурса гусеницы. Если на огороде, пару сезонов протянет. Может быть. ХЗ...
С мужиками списывался, к гускам, пока претензий нет вообще, в эксплуатации 1-2 года. Расходник - ремни, 30-50 часов, при работе бульдозером. По мне, терпимо, даже для стройки, тем более для огорода, там пару соток пройти - меньше часа.
Ну и гуски там бурановские, точнее одна, порезанная вдоль, т.е. 6500 примерно для замены, не так страшно.
Хуже другое, завод очень медленно занимается совершенствованием. Трехточку так и не сделали, предложил им себя в качестве подопытного (мол никаких претензий) - молчат. Ребята говорят, что каждый болтик доделок высылают - тоже тишина.

С уважением, Евгений.
11 мар 2018, 21:07
А сколько просят за этот?
12 мар 2018, 10:05
dil писал(а):
А сколько просят за этот?
Базовая 147, это с отвалом и вроде без задней навески. Ковш 3800, еще я клянчу усиленный отвал, стартер, увеличенный ковш, пару комплектов ремней в ЗИП... - думаю будет в районе 160-ти.

С уважением, Евгений.
13 мар 2018, 22:55
Оплатил. 155 тыс. С усиленным отвалом и увеличенным ковшом.

Клянчил у них заднюю трехточку (они ее таки домучили, но нет испытаний), предлагал оплатить и написать отказ от всяких претензий, мол буду подопытным, если что отвалится, ругаться не буду, доварю по месту. Короче - не продали, сказали будет готово к лету, сами поиграют - позвонят.

Сказал, что буду писать по эксплуатации в стиле чукча (что вижу, об том пою), т.е. все подряд, что хорошо, что отвалилось... - подарили заднюю навеску :)
Которая двухточка, сейчас выпускают без нее, в ожидании трехточки.

Договорился, что при отправке, доплачу за пару комплектов ремней. Оно может и не актуально на большой земле, но как-то стремно без зипа, привык к "один на льдине".

Процесс доработок - таки идет (я про трехточку), но не быстро. Как обычно, сомнения в рынке. Но, собственно я на такую хреновинку (чтоб крутилась на площадке в квадратный метр) - созрел еще год назад, думал буду что-то колесное, бортповоротное колхозить на жигулевских колесиках и диф. повороте. Была еще мысль купить пару мотособак и тупо сварить в спарку :) Короче, нашел - вот только сейчас. А чтоб эта штука еще и вперед/назад без переключения передач - даже не мечтал.

Короче, на настоящий момент - явная засада в отсутствии инфы. Причем даже не в рекламе, а донесения самого факта, что вот такое есть.
Вторая засада - бедность навесух. С одной стороны это готовый бульдозер и "погрузчик", т.е. готовы опции, которых нет в типовых конфах минитракторов и уж всяко нет в мотоблоках, с другой - несоизмеримо с конкурентами по навесухе. От всяких землеобрабатывающих, до косилок, шнеков...
Ну, по крайней мере, так видится на сейчас.

С уважением, Евгений.
18 мар 2018, 00:01
На сколько я понял, после выходного шкива идёт цепь на звезду гусеницы. Вот бы в этом месте понижение увеличить. Тогда ремням легче жить стало бы.Так нормальная техника обещает быть, поглядим - расскажешь авось.
18 мар 2018, 12:36
dil писал(а):
Вот бы в этом месте понижение увеличить.
Два редуктора вместо одного, а у ребят, насколько я понимаю, парадигма - простота, она же - цена. Сейчас два варианта, определены силовой. Либо Лифан с встроенным не управляемым редуктором (понижайка в два раза), либо без.
У мужиков спрашивал, для работы бульдозером с редуктором нормально, мягче трогается, скорость до 5 км/ч. Скорости не хватает, если какая-то большая ровная площадка и работа со снегом.
Что касается транспортной скорости - 5 км/ч явно мало, но тут еще вылезают вопросы устойчивости при таких миниатюрных размерах. Короче надо покататься.
И еще, скорее теоретический вопрос по фрикционам на ремнях. Понятно, что изнашивающим фактором является мощность, т.е. произведение скорости на момент, т.е. передать можно, как оборотами, так и моментом.
Раньше думал, что для диапазона мощностей, где момент ниже предельного для ремня (а ремень можно подобрать так, что будет ниже во всем диапазоне мощностей), лучше передавать моментом, т.е. на малых оборотах, т.е. обороты более изнашивающий фактор, нежели момент. Сейчас вот задумался, "откуда это в моей голове". Вроде какие-то статейки на эту тему были, не могу вспомнить где. Может в гусянках где такие исследования были для фрикционов?
Т.е. вопрос: что дает больший ресурс фрикциону на ремнях, передача мощности моментом, или оборотами?
Ну, скажем простой вопрос. Когда дольше проходят ремни, когда редуктор сразу после мотора (ремни на малых оборотах), или редуктор после ремней (ремни на больших оборотах)?

С уважением, Евгений.
20 мар 2018, 17:49
Спросил по фрикционам на КРПБ (гусеничники на них собаку съели). Говорят, что лучше передавать мощность оборотами, момент убивает фрикцион быстрее.
У меня в башке сидело, что критичны обороты, из опыта офроадов на той же ниве. Там обороты до 1500 - сцепление будет вечным. Перекрутил - горит в момент.
Но между 1500 и 2000 на ВСХ жигулевских движков - момент растет на треть. Короче - "переоценка ценностей" (век живи...).

С уважением, Евгений.
20 мар 2018, 23:11
Критический крутящий момент связан с таким понятием как "Упругое Скольжение" ремня по шкиву под нагрузкой.
Именно величина этого скольжения умноженное на количество циклов нагруженя определяет износ ремня.
Если хочется увеличивать момент на шкиве, то надо увеличивать количество ручьёв пропорционально росту момента.
20 мар 2018, 23:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Критический крутящий момент связан с таким понятием как "Упругое Скольжение"
Не, упругое скольжение, это штатный режим. Вследствии разных натяжений набегающей и сбегающей - разные деформации, соотв. перемещение ремня относительно шкива.
Речь не об этом, речь о нештатном режиме, когда ремень по сути работает сцеплением (фрикционом). Троганье под нагрузкой, когда ролик прижимает ремень к тому, или иному шкиву. Ну и собственно вопрос. Где будет меньшим износ такого (_фрикционного_) режима, когда понижение до, или после такого фрикциона.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 36 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |