Дубна. Отчет по строительству движителя Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Сообщение
Автор
06 авг 2008, 20:45
Перемещение человека пао сбалансированному ТС какие крены вызывает? Порывами ветра в реальной эксплуатации машину не будет раскачивать как яхту в непогоду?
06 авг 2008, 21:24
1. СПГД с внешним валком грузоподъемностью 100кг - это колесо странника с роликом!!! Полиэтиленовый СПГД с фотографии поднимал сильно больше 200кг!!!
Да плюнь ты на сейчас на грузоподъемность. Замыкание, диаметр - старой покрышкой от жигуленка (халява на любой шиномонтажке). Ободрать протектор, да вклеить, либо на болты и герметик. Ширина - метр, полтора (чтоб длина в разы больше диаметра). Оболочка - транспортерная лента (я бы на однслойной резине с кордом попробовал бы).
Чем тебя такой объект для издевательств не устраивает?

Крен связан с тем, что силовые приводы
я не про этот крен. Дядька 100 кг, для опоры в 0,05 атм - площадь - 2000 см2. Если встает на один край, на этом давлении уже будет заметный крен. Вообще, с минимальным / максимальным рабочими давлением - тоже вопрос. И тут пока на рельеф не вылезешь, фиг поймешь, что для чего лучше.

В Екатеринбурге есть специализированные фирмы, которые только склейко лент и ремонтом повреждени лент транспортеров занимаются!!!
Этим на любой шахте занимаются десятками лет. В бурге - все тот же Тип-Топ, что и десять лет назад с шахт тырили.

Есть еще соединители:
http://rvs.voronezh.net/index.php?t=3&sub=3

Могу у наших шахтеров про технологию подробнее узнать. Может сейчас чего нового появилась.

С уважением, Евгений.
06 авг 2008, 21:43
Тип -Топ он конечно то же, а вот правильно подготовить склеиваемую поверхность - это дело для мастера. Шов делается под углом к направлению движения ленты, плюс сам разрез сделан ступеньками по толщине летны, ну и так, чтобы половинки совпали :) Я думал ребята отдадут куда-нибудь клеить...
07 авг 2008, 01:31
Тип-Топ даже не использовали (его кукпили слишком мало- всего 1кг, а надо было не меньше 5кг только на замыкание ленты в кольцо.), клеили обычным 88 в неочень удачном варианте- его извели около 30кг на всё.
Такие огромные куски не транспортабельны (5мх3м), шов наискось - видно на фотографии, а двухосновная лента ступеньками при разделке края ещё не режется- клеется простым нахлестом корд по корду.
Так что с теорией вопроса я был знаком, но на культуру производства повлиять не мог, так как не было полномочий.

При хождении по ТС один человек кренов практически не меняет, а вот когда на противоположный край взгромаздилось пятеро мужиков от 70кг и выше, вот тогда крен выправился.
За расположением грузов на самолетах и кораблях следит специальный человек - Суперкарго, так что и здесь без балансирования нагрузок не обойтись. На грузовиках тоже ведь ящики на один борт никто не грузит! Так в чём разница?

Период мелкоразмерных макетов уже прошёл!
Маленькие игрушки никому ничего не доказывают и не учат!
Сложно именно полноразмерный реально действующий образец построить, чтобы испытывать настоящими, а не игрушечными препятствиями! Или болото для макета делать тоже игрушечным?
07 авг 2008, 11:18
Еще фотки из Дубны. Из чего ребята самолеты делают.

Если мужикам интересно шлю типовые "останки" в данном случае
штурмовиков. Вытащили в разном виде пять машин. Часть бронелистов
собрали по окресным деревням. Всё остальное пришлось делать заново.
Зато сейчас можем собрать ИЛ-2 за полгода. Ну если завтра Война, например. Михаил.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение


Маленькие игрушки никому ничего не доказывают и не учат!
Во! Как раз в тему, Михаил из Дубны прислал :)

Изображение
Евгений! Нашли подходящую оболочку для Монинского движетеля. Соображаем как упереть. Михаил.
:roll:

Давай серьезно.
Оболочка диаметром даже в колесо жигуленка, уазика - уже достаточная геометрическая проходимость. Если будет тонуть, как оболочка (10% от диаметра) - по болоту пойдет без вопросов. Вообще, вот прикинул - геометрии, даже на таком колесе хватит чтоб практически везде проскочить, кроме вертикальных стенок, сантиметров сорок. Да и то, свесы отрицательные, если задняя даванет, может и залезет.
Теперь про доказывают и учат. Что на ней можно.
На такой оболочке - уже реально вылезут замыкания, можно будет недорого играть с расположением валков и т.д.
Можно попробовать внутренний аммортизатор (угол между валками через пружину и стойку амортизатора).
Можно попробовать на воде, можно поиграть с грунтозацепами. Можно практически все - на реальном грунте.

Или болото для макета делать тоже игрушечным?
Илья, на катке даже с жигулевское колесо, которое практически не тонет, и хоть как-то гребет, обязуюсь пройти любое болото. Дальше - результаты нормально масштабируются.

При этом не будет:
Такие огромные куски не транспортабельны (5мх3м),

Ну и т.д.

клеили обычным 88

88 - говно, зря деньги и время тратили.
Им у нас сейчас - даже лодки не клеят. Только двухкомпонетнтый. Когда им и правильная технология - потом отодрать невозможно, резина отдирается от корда.
Основные проблемы - подготовка поверхностей, степень прижатия при фиксации (в идеале - нужны кондуктора) и скорость операций.
Я бы купил готовый замыкатель, а герметизация - залить сырой резиной, либо герметиком для колес и лента изнутри.
Еще один вариант (думаю более правильный - Без шва вообщ. Бочка, труба, на которую наматывается кордированная лента сырой резины. (сырье для изготовления колес). Дальше - вулканизация. На полметра диаметра и полтора длинны - двухкиловатный тен внутрь.
На этой же технологии можно подумать и о изготовлении оболочки с замыканиями и протектором в одном флаконе. На это стоит тратить деньги, время. На худой конец, получится свое шинное производство, как у Странника. Спрос на такие колеса есть и будет.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 12:47
Ещё раз про масштабирование:

маленький СПГД - это КОЛЕСО СТРАННИКА!!!

Евгений, я начинал переписку с тобой с объяснений, что колесо странника является предельным случаем СПГД при его масштабном уменьшении.
Дальше уменьшать бессмыслено!

Про качество клея 88 никто ничего не знал, а опыт дело наживное.
07 авг 2008, 12:58
Колесо странника работает все-же при давлениях обеспечивающих его круглую форму, и с передачей нагрузки через боковину на ступицу. Поправьте меня если я не прав.
07 авг 2008, 13:02
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
маленький СПГД - это КОЛЕСО СТРАННИКА!!!
Странник - 860*550, СПГД в размерах Странника - 860*2000.
Чем не устраивает размер 400-500 на 1500 - до сих пор не ясно. Рулить, везти человека уже можно, значит можно и испытывать. Накладные (навесуха) - резко удешевляются и упрощаются.

Илья, слишком новое дело, очень сомневаюсь, что большое - сразу выйдет, а это автоматом лишний труд деньги. Собственно основной вывод опыта в Дубне, это и показал.
Делал бы маленькую оболочку - уже ездил бы, и результатов, проверок, выводов, исследований в том же бюджете было бы на порядок больше.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 13:10
Круглую форму колесо имеет и без давления, так как оно круглым уже изготовленно.
Колесо странника НЕ ПЕРЕДАЕТ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ СТУПИЦУ!!!
Привод колеса странника осуществляется внешним роликом ТОЛЬКО через беговую дорожку!!!
Колесо странника- это предельно малое воплощение пратически применимого СПГД.

Если поставить рядом три колеса странника под один длинный ролик, то получится мой СПГД уменьшенный в два раза от размера дубнинского прототипа.

Зачем делать неудачного и непрактичного конкурента удачному и практичному Страннику?!
07 авг 2008, 13:11
И еще вдогонку, про маленький СПГД. Игрушка, которая на кафедре ездила - это ведь тоже твой движитель. Нет там никаких ограничений по самому маленькому. Другое дело, что на игрушке - ничего не проверить. Нужно чтоб человек ехал. Из этих соображения и минимальные размеры.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 13:18
Так я и сказал "Колесо странника- это предельно малое воплощение пратически применимого СПГД. "
07 авг 2008, 13:25
Зачем делать неудачного и непрактичного конкурента удачному и практичному Страннику?!
Илья, вот недавно с Володей созванивались. Он как раз фотки Трома 8 посмотрел. Ностальгия - говорит, - Завидую. У меня в 2001 - такая же каракатица была, и первые поездки.
Ни-че не знал! Ни какой корпус будет, ни как колеса лучше крутить, каракатица-то прет - вот оно щастье! Думал - буду лепить, как пирожки, что все уже сделано.
Вокруг каракатицы - 8 лет и завод. И конца еще не видать.

Речь не о неудачном конкуренте, речь о проверке идеи. Сотен разных ньюансов. Речь о том, с чем идти к инвесторам.
Вот конкретный пример. Если бы делал каракатицу 500*1500 - времени, ресурсов, финансов - тебе в Дубне точно бы хватило. Сейчас бы разбирали как она едет, а не как замыкание делать. Там тоже своих заморочек хватит. Может научился бы и целиковую оболочку из кордированной резины делать. Это тоже серьезный шаг.
По любому, на тех же ресурсах, проект двинулся бы дальше. По моему, совершенно очевидный факт.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 13:30
Если бы я делал 500х1500, то я бы всё это сделал в квартире у себя!
Но это усебя в квартире я уже делал именно в таком размере!!!
Принцип уже проверен!
Нужны были полномасштабные ОКР, и они в Дубне были реализованы!
Правда всяка нова разработка имеет не менее трёх переделок, а в Дубне пока была сделана только первая версия!
Так что миниму две версии ещё предстоит выполнить!
Вопрос только где и когда...
07 авг 2008, 13:35
Колесо странника НЕ ПЕРЕДАЕТ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ СТУПИЦУ!!!

Момент не передает, а нагрузку еще как, так что оси загибает!
И приминитедьно к СПГД мне кажется основной вопрос - возможно ли сделать боковину, которая способна к деформациям некруглой оболочки с одной стороны, и к удержанию беговой дорожки от смещений при кренах,маневрах, неравномерностях протяжки с другой. Не понимаю, почему нельзя отработать эти вопросы на малых размерах. Твои модели поворачивали? По косогору траверсом ходили?
07 авг 2008, 13:43
Боковины должны удерживать оболочку от боковых смещений, и они эту задачу выполняли, пока ленты не поотрывались. А почему они поотрывались мы уже обсуждали: два винтика М5 - просто не справились с нагрузкой больше 100кг.
Уха, к тебе вопрос: Почему нельзя отрабатывать проблемы болидов формулы 1 на игрушечных настольных моделях?
Ответ прост!
НЕ СУЩЕСТВУЕТ КОРРЕКТНОГО СПОСОБА МАСШТАБИРОВАНИЯ,
при котором бы сохранялись ВСЕ отношения и зависимости в геометрии и протекании процессов.

Если Странник так хорош, то почему бы не увеличить его просто в два раза?

Но тогда получится странник с колесами от Мамонтенка, и он просто развалится под собственным весом!
А при масштабировании размеров странника давление на грунт тоже придётся масштабироват?

Сообщений: 73 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 2 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |