Дубна. Отчет по строительству движителя Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Сообщение
Автор
07 авг 2008, 14:13
Угу, а толстые болты повырывает с мясом из оболочки, только не сразу, а километров через 15, и пойдешь делать третью модель...

Про проблемы масштабирования я понял, но ты утверждаешь, что маленький СПГД это колесо странника, вот тут я не согласен. На мой взгляд есть 2 ключевоых момента в СПГД - то, что нагрузка от поверхности снимается не с боковины, а с беговой дорожки посредством внутренних рам, и то, что момент передается не через боковины, а непосредственно на беговую дорожку. По второму случаю со странником аналогия полная, по первому - нет. Далее штатный режим работы СПГД - сильно деформированная в поперечном сечении оболочка, у странника когда начинает морщинится боковина - давление надо поднимать - т.е. пороблема боковин у Странника решена в пользу колеса, тебе надо решить в пользу СПГД, решишь на размерах странника - масштабировать в большую сторону ты вроде не боишся :)
07 авг 2008, 14:17
Момент не передает, а нагрузку еще как, так что оси загибает!
Оси не моментом гнули, а об камень. Ось - полметра, тяга дурная, краем колеса в скалу и даванули. Сейчас не получается, машину раньше вбок сдвигает.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 14:26
Если бы я делал 500х1500, то я бы всё это сделал в квартире у себя!
Но это усебя в квартире я уже делал именно в таком размере!!!
Не то делал. Полиэтилен - до первого камешка, места для сидения водилы, я там че-то не заметил. Вообще, не понятно для чего это было сделано.
Нужно на реальных материалах, узлах, чтоб хоть на 1000 км хватило Под реального седока, с реальной автономностью (не в пределах пяти метров от розетки).
Там вылезло бы все, что сейчас вылезло, и многое другое.
В условиях ограниченного финансирования - других путей - просто нет. Полная траектория к конечной цели - была бы короче.

Если Странник так хорош, то почему бы не увеличить его просто в два раза?
Но тогда получится странник с колесами от Мамонтенка, и он просто развалится под собственным весом!
Увеличили в 1,6 раз. ГП в два раза - Тром 8. Ничего там не развалится. И на колесах Мамонтенка, не развалится, если сам Мамонтенок не развалился.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 14:30
Что колесо странника не является тождеством СПГД я совершенно согласен.
Но при таких размерах внутренняя распорная рама ещё не нужна, так как в арочном колесе (каковым является колесо странника) нагрузка ещё удерживается без искажения верхнего обвода колеса.
А вот если вставить длинный цилиндрический участок между боковин колеса странника, то уже без верхнего ролика и внутренних распорных валков обойтись не удасться.

Что до надёжности применения толстых болтов, то я с выводом о 15 км вполне согласен.
Я бы першёл сразу к вшиванию боковин от трекола, минуя сто верёвочных спиц и крупные болты в замен М5.
07 авг 2008, 14:33
strannik
И ты туда же! Где я писал про МОМЕНТ! Скажи мне машина стоит на осях, или на роликах? На оси нагрузку что передает боковина?
07 авг 2008, 14:36
МОНИН ИЛЬЯ
А с меньшим СПГД глядишь перешел бы к выпеканию готовой оболочки такой как тебе надо, а там глядишь и спонсор подтянется - будешь и на 10 тонн печь - чувствуешь разницу :)
07 авг 2008, 14:46
Мой вариант целиком висит на внешнем ведущем валке, а внутренние валки передают только горизонтальную тягу вдоль опорной поверхности.
На оси боковина передает нагрузку на косогорах, а на горизонтали оболочка замыкает все нагрузки сама на себя.
При испытаниях обрывы были на горизонтальном полу при попытке проехать 3 метра туда и 3 мтера обратно. Даже полного оборота оболочка не сделала.
Так что разговоры про то, что СПГД на косогоре держать не будет, - это пока лишь неподтвержденные опытом предположения.

Когда новое замыкание сможет долго ездить по горизонтали, тогда уж можно будет начать эксперименты с косогорами.

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 07 авг 2008, 14:51, всего редактировалось 1 раз.

07 авг 2008, 14:49
Городить печь на столь большие изделия бессмысленно.
А вот наладив технологию производства СПГД сборкой из серийно выпускаемых материалов, вот тогда только проект станет жизнеспособным.
Завод странника с маленькими печурками и то чуть не загибается, а большие печи и вовсе обречены на провал.
07 авг 2008, 14:59
А вот наладив технологию производства СПГД сборкой из серийно выпускаемых материалов
Для единичного эксперимента - игры с клейкой еще пойдут. Если всерьез - совершенно тупиковый путь. Куча соединений, герметизаций, болтики, гаечки... Никто колеса даже в малой серии на гаечках не делает.
Оболочка должна быть целиковой.

С уважением, Евгений.
07 авг 2008, 15:06
Так и я против гаечек в оболочках!
Шить надо, прочным шнуром через край!
Ведь и транспортерные ленты соединяют часто расположенными дискретными соединениями между краями (мелкими скобами из листовой стали).
Целиковыми такие оболочки сделать не адекватно сложно, а сшить суровым шнуром через край с последующей проклейкой шва с двух сторон вполне реализуемо.
07 авг 2008, 15:06
strannik
Про гусянки мы скромно умолчим :wink:
07 авг 2008, 15:09
Гусянки на пропашных импортных тракторах сейчас уже из резинокордной ленты делают! Толщина ленты 40-50мм плюс грунтозацепы ёлочкой как на шинах кировца.
Лично на ВДНХ в позопрошлом году щупал!
09 авг 2008, 22:34
Про гусянки мы скромно умолчим
Угу. Уширители на ТМ-130. 10 человеко-дней. Мужик две недели гайки крутил, говорит - рекорд. Та же кустарщина.

Шить надо, прочным шнуром через край!
Илья..., в общем, это теже "гаечки". Если решать - то свою, целиковую оболочку на основе сырого резинокорда. Ты много мелкосерийных машин видел, которые камеры из старых "лаптежников", или транспортерки делают? Каракаты - да, как только производство - все производители решают вопрос с колесом. Либо сами, либо на готовых пресформах договариваются с заводами о малых сериях колес с закладкой небольшого количеством слоев корда.

Гусянки на пропашных импортных тракторах сейчас уже из резинокордной ленты делают!
Вот, может оттуда технологию стырить.

А повторить без конусов, протектора - просто. Основа - труба, наматывается необходимое количество слоев. Трубу ставим на валки, внутрь трубы ТЭНы. Будет монолитная беговая дорожка оболочки.
Можно еще проще. Два трубы, 200, между ними лента будущей оболочки. К одной из труб еще одну (прокатный стан) горячую трубу, с протектором и медленно крутить.

С уважением, Евгений.
10 авг 2008, 08:47
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Колесо странника НЕ ПЕРЕДАЕТ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ СТУПИЦУ!!!
Привод колеса странника осуществляется внешним роликом ТОЛЬКО через беговую дорожку!!!
Колесо странника- это предельно малое воплощение пратически применимого СПГД.
Похоже это-основная ошибка Ильи,Привод колеса странника осуществляется внешним роликом ТОЛЬКО через беговую дорожку,-это только внешне :!: А толкать машину по дороге-через что :?: ,так вот через ступицу,и вес машины воспринимает колесо через ступицу,и нагрузки боковые на склонах-через ступицу,не надо недооценивать роль боковин колеса или катка и ступицы.Привет

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
10 авг 2008, 09:55
Это не я ошибся, а все мы непрерывно передергиваем в обсуждении разные понятия!
Колесо странника тянет вперед боковинами, а СПГД тянет вперед только внутренней распорной рамой!!!
Боковина в СПГД работает на удержание только при движении по косогору, а в остальное время боковины лишь герметизируют оболочку!

Сообщений: 73 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron