Страница 4 из 5

Добавлено: 10 авг 2008, 14:02
strannik
а СПГД тянет вперед только внутренней распорной рамой
У конструкции в Дубне - не только. Уже писал.
С момента трогания валков, до момента трогания машины - несимметричная деформация оболочки, которая тоже тянет (через замыкания). Полностью ее не убрать, даже если валки расположить под углом 180 градусов.
Кстати, про оптимальный угол между валками - думал? Вообще, это константа, или функция? Тогда, критерий оптимальности?

Добавлено: 10 авг 2008, 15:03
МОНИН ИЛЬЯ
Доля тяги через замыкания в СПГД ничтожна, в теории даже может быть выведена в ноль конструктивными способами.
Валки распорной рамы самоустанавливающиеся, т.е. занимают нужное положение при нагружении оболочки силой тяги внешнего валка.

Добавлено: 10 авг 2008, 15:30
strannik
Доля тяги через замыкания в СПГД ничтожна
Ничтожна, значительно - эти термины в инженерном деле появляются после количественных оценок. Они есть?

Валки распорной рамы самоустанавливающиеся, т.е. занимают нужное положение при нагружении оболочки силой тяги внешнего валка.
Угол между валками = const? Я про него.

Добавлено: 11 авг 2008, 23:29
МОНИН ИЛЬЯ
"Ничтожна" означает, что в доле тяги от валка через цилиндрическую часть оболочки составляющая от боковин находится в области погрешности измерений, т.е. 1-2%. Или выводится в НОЛЬ.
Про угол между валками до сих пор не понял вопроса.
Единовременно оболочки касается только один из внутренних валков-задний, т.е. тот, который толкает.

Добавлено: 12 авг 2008, 10:38
strannik
Про угол между валками до сих пор не понял вопроса.
Вид сбоку на оболочку. Оси валков и ось оболочки - равнобедренный треугольник. Я про угол вершины.

Единовременно оболочки касается только один из внутренних валков-задний, т.е. тот, который толкает.
Тогда второй валок где? Если поперечный разрез оболочки не окружность, а ближе к элипсу, получается, что второй валок едет по грунту?
Я собственно про то, как поиграть с этими параметрами. Переменный угол между валками, переменное расстояние между центром оболочки и осями валков.

Добавлено: 12 авг 2008, 12:56
МОНИН ИЛЬЯ
У сечения оболочки нет центра, так как это не фигура вращения.
В неподвижности на горизонтали у оболочки в сечении есть только плоскость симметрии.
В данном варианте ось ступицы лежит на прямой между осями валков, так что нет никакого треугольника.
Валки грунта не касаются никогда. Когда один валок испытывает нагрузку от натяжения оболочки, тогда второй валок висит без нагрузки над землёй внутри выпяченого вперёд обвода оболочки.

Добавлено: 12 авг 2008, 13:16
strannik
Т.е. угол валок-ось струпицы-валок - у тебя 180 градусов.
Второй (не тяговый) валок - контактирует с оболочкой только когда она надута и неподвижна. А нафига он тогда вообще нужен?

Добавлено: 12 авг 2008, 14:22
МОНИН ИЛЬЯ
Задний ход, торможение и спуск по склону - вот тогда работает передний валок, а задний ленится в пустоте.
Данная конструкция вобще не имеет выраженого переда и зада, осевая симетрия!

Добавлено: 12 авг 2008, 22:06
strannik
Вот теперь понятно. На первых рисунках, на фотке полиэтиленовой оболочки - валки были ниже оси боковин, вот и запало.

Добавлено: 12 авг 2008, 22:11
МОНИН ИЛЬЯ
На полиэтилене конструкция без внешнего валка, точно такая же конфигурация у дубнинского экземпляра СПГД в четвёртом сообщении на нижнем (втором) снимке. Если присмотреться, то видно, что внутренние валки не касаются пола!

Добавлено: 12 авг 2008, 23:41
strannik
Если присмотреться, то видно, что внутренние валки не касаются пола!
Но там угол <180. В Дубне - какой?

Добавлено: 13 авг 2008, 07:47
МОНИН ИЛЬЯ
В дубне все оси в одной плоскости, а на полиэтилене ступицу подняли только для того, чтобы диск замыкания не ложился на землю, когда валки касаются земли. Угол значения практически не имеет, боковина тяговую нагрузку нести не должна.

Добавлено: 13 авг 2008, 10:44
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В дубне все оси в одной плоскости, а на полиэтилене ступицу подняли только для того, чтобы диск замыкания не ложился на землю, когда валки касаются земли.
Одень на ось ступицы, старую покрышку поздоровее и пусть болтается. Ось будет на нее опираться, боковины сбережешь. Либо подпорки какие внутри оболочки.

Добавлено: 13 авг 2008, 11:47
МОНИН ИЛЬЯ
Боковины рвутся не от ступиц, а от некачественного изготовления силовых элементов боковин.
Так что никаких дополнительных колес никуда ставить не надо.
Это всё равно что из под машины домкрат не вынимать после замены колеса: "А вдруг опять шина лопнет!"
Так и ездить с искрами от домкрата по асфальту...

Добавлено: 13 авг 2008, 12:26
strannik
Я про период испытаний, когда оболочку двадцать раз сдувать, накачивать. Спокойно защитил диски.