Главная передача гусеничного вездехода.

Сообщение
Автор
08 авг 2008, 09:04
Всем привет. У меня есть вопрос по главной передаче от гусеничного вездехода ГАЗ-73 (далее ГП).
1. Позволяет ли ГП передавать крутящ момент плавно (как сцепление)? Или только включил выключил?
2. Еси использовать ГП вместо дифференциалов на каждой паре ведущих колес, что мы будем с этой конструкции иметь – больше плюсов или минусов?
3. Сколько весит ГП? Давным-давно кантовал ее в одном сарае, так помню что тяжеленная очень
4. Где найти такую же, но полегче? (Может в гусеничном вездеходе Егор подобная, или еще где?)
Давайте все вместе обсудим 2-й пункт подробнее (важно понять насколько жизнеспособна данная идея).
08 авг 2008, 09:45
1. ГП - это силовой редуктор перед приводом ведущего колеса или звездочки.
2. Диференциал и ГП - это разные устройства, но в мостах автомобилей компонуются в один узел.
3. То что ты кантовал в сарае это, скорее всего, бортовая передача с тормозным барабаном. Это устройство является особым узлом конструкции именно гусеничных машин, так как у них ГП привязанны к бортам, а не к мосту.
4. Легче, чем от ГАЗ-71, не найдёшь. А то что ты хочешь сделать это обычный прием применения легковых схем и узлов в лёгких гусеничных самоделках.
08 авг 2008, 10:37
А вот, кстати такая схема поворота попалась
argotsc.ru/UserFiles/File/catalog/Centaur_Parts-Accessory_Manual.pdf

Илья, может ты мне объяснишь как оно работает?
Пишут что "Гидростатическое управление, предусматривающее проскальзывание колес". На схеме к коробке присобачивается какая-то хрень "Transmission Hydrostatic" с приводом ремнем от двигателя, это помимо вариатора который коробку крутит...
08 авг 2008, 10:51
Файлы ПДФ могу смотреть только с работы, дома акробат снесли при перустановке ОС. Так что ответ по этой ссылки не ранее вторника следующей недели...
Что до схем поворота, то их всего две: либо тормозить борт, либо поворачивать колеса.
А всё остальное это бесконечное многообразие конструктивных исполнений одной из этих схем или их комбинации.
Если предполагается проскальзывание колес относительно трансмисси, то это обычная муфта ограничения момента. Только срабатывать она (вероятно) будет не автоматически, а по некоему управляющему сигналу. Это решение с автоматической пружинной муфтой уже обсуждалось в теме Тром.
08 авг 2008, 12:02
Что до схем поворота, то их всего две: либо тормозить борт, либо поворачивать колеса.

Гы. "А ведь похоже это двигатель внутренного сгорания..." Сам понимаешь, тут все дело в деталях. Мене нравится в этой схеме, что не видно фрикционного ограничения момента - тормозов, или фрикционов, гидропримочка похоже работает с небольшим упровляющим моментом. Дифа нет, т.е с замедляющегося борта на забегающий ничего не идет... Ладно, PDF посмотришь, тогда и обсуждать будем :)
08 авг 2008, 17:44
Хм, хоть и давно это было, но помню точно, что вездеходчики называли ее Главной передачей и тормозные барабаны были смонтированы с накладками - по одному барабану на лев. и прав. стороны. А бортовые передачи тоже были в том сарае, но они значительно меньше, без каких-либо тормозных причиндалов и делились на прав, и лев.
Но суть не в этом, наверное надо начать с самой идеи:
Берем ГП (или тот агрегат что стоит в ГАЗ-71 между левой и правой бортовой) и используем его в шестиколесном пневматике вместо дифференциалов как таковых (в кол-ве 3шт). Передние колеса остаются управляющими. Причем, мы получаем возможность при входе в повороты отключать привод всех 3-х колес по прав., или лев., стороне.
А если ГП все-таки может плавно передавать крутящ., момент, то вполне реально организовать управление крутящ., моментом на каждое конкретное колесо из кабины, распределяя его сообразно обстановки.
Кто что может сказать по этому поводу?
С уважением Юрий.
08 авг 2008, 18:11
1. Вес
2. У тебя сколько рук и ног? шестью тормозами по отдельности сообразно обстановке орудовать хватит? А голова при этом не овалится?
3. А оно вообще надо? По спавнению с 3-мя блокируемыми диференциалами думаешь лучше получиться?
08 авг 2008, 19:47
В мерседесах ML реализовано электронное управление подтормаживанием буксующих колес.
Может не заморачиваться, а просто накопить на мерседес?

При разработке вездеходов всяческими способами стремятся поддерживать постоянную тягу на колесах (гусеницах) при всех режимах движения, в то числе и в поворотах, а ты пытаешься реализовать худшее из возможных решений!
И кому это надо?!
На KRPB.ru предложи свою идею. Там собрались практикующие гусеничники (строящие и эксплуатирующие), они быстро развеят твои заблуждения.
08 авг 2008, 21:42
Угу и даже ML в песчаную горку дохнет, потому как не поездишь особо когда за колеса постоянно хватают.
08 авг 2008, 22:12
ML в песчанную горку не едет из-за того, что в колесах давление слишком высокое для движения по сыпучему основанию, да ещё в горку. Хватание тормозами за колеса лишь избавляет от некчёмного буксования.
08 авг 2008, 22:27
Машина с честной блокировкой швыряет колёсами песок, но взбирается, а этот - вроде дури у движка много, а как буксовать - так вся куда-то девается, кто угадает куда :)
09 авг 2008, 01:59
Когда буксуют все колеса равномерно блокировки всех колес включаться не могут. Включается не более одной блокировки на мосту, так что второе продолжает периодически подгребать.

Машины с честной блокировкой дороже и сложнее, а электронное управление подтормаживанием отдельных колес относительно простая функция для бюджетного паркетного вседорожника.
МЛ это замена тяжёлого Гелендвагена для горожан, ездящих на дачу.
А коль это так, то зачем от него требовать невозможного.
09 авг 2008, 23:00
Ne profi писал(а):
1. Позволяет ли ГП передавать крутящ момент плавно (как сцепление)? Или только включил выключил?
Плавно, иначе фиг повернешь.
По управлению - считай, что в гусянках - три сцепления. Одно как обычно (ногой), два по бортам (фрикционы) - рычагами, либо руль и гидроцилиндры. Фрикцион, конечно покрепче чем в жигуленке, но если долго жужать на хорошем моменте - сгорит так же.
Во, кстати мысль. Никто не пробовал, легковушечное сцепление вместо фрикционов на гусянках?

По управлению бортовым поворотом - три варианта.
Диф, фрикцион, отдельно гидравлика, электрика (там вообще че угодно можно творить).

Есть еще вариант смеси механники с электрикой:
Машины с честной блокировкой дороже и сложнее,
Подвозил водил с мерсов (карьерных). Говорят, наши Уралы, Кразы - по проходимости рядом не стоят. Там - 6 кнопочек. Можно блокировать любое количество колес, в любом сочетании. Причем на ходу. Гидравлики в машине нет, все на электичестве. Вот как сделано - непонятно. Скорости, кстати, тоже электрикой (джойстик).

С уважением, Евгений.
10 авг 2008, 11:53
Здравствуйте Всем!

Uha писал(а):
Машина с честной блокировкой швыряет колёсами песок, но взбирается


На разных машинах поездили много где. Колёса должны толкать из под себя грунт - тогда будет движение. Остальное всё - фуфло. У японцев блокируется всё, и у немцев всё. Никто не парится. Одни мы простые. И ещё : колёса должны крутиться всегда.
10 авг 2008, 13:00
Колёса должны толкать из под себя грунт - тогда будет движение. Остальное всё - фуфло.
Юра, такое и было, и есть. Схема Ленгли, тот же Арго. Машинки прут, но летит трансмиссия. Первые каракаты (4-6) колес - тупо крутили все колеса с одной скоростью. Оно прокатывало, но на очень легких машинах, где прочности трансмиссии хватало для постоянного сдергивания колес в юз. На тяжелых машинах, та же "Синяя Птица", получалась машина на одну поездку. 100-200 км и замена редукторов. А вот мерсы, как-то это дело обошли, но там у бортового компа, мозгов больше, чем у водилы.

АрктикТранс пытался по этому же пути пойти. Первые легонькие машины - ходили. Народ требует побольше места, ГП. Пошли навстречу - начали рвать трансмиссию.
ВМ, с этими схемами, в Арктике хлебнул по полной. Ремонт, чуть не на каждую сотню, да на морозе с ветром (ветер - всегда).

С уважением, Евгений.

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron