Предельное масштабирование Странника.

Сообщение
Автор
13 авг 2008, 12:05
Алексей Сургут писал(а):
А я тебе говорю-и на мамонтенковских колесах Тром поедет,не вижу проблем
Поедет и на бОльших.
Давай предел прикинем (на уровне невменяемости) :)
Самый большой драндулет, который я видел - Тюмень. Размеры (на глазок): - 16*4*4. Больше - ремонтироваться только в паровозном депо.
Как раз 4 колеса по 4 метра диаметром, а че нам мелочиться :)
На полметра выступают, метр на сцепку, как раз и выйдет в те размеры. Крыша - под обрез колес. В кунге - два двадцать высота. Нормально, кувыркаться не будет, угол опрокида за 45 градусов. Клиренс - 1.8 метра
Вес:
Движок+коробка - пусть 1500.
Рама, корпус, обшивка, сцепка - 2500
Мосты, карданы - 1000
Колеса 500*8, диски, ролики, балансиры - 7000
Ну, еще по мелочи - всего сухой 12 тонн. МТЛБ. Тюмень - 44 тонны.
Смотрим на поплывет/ потонет. Колеса - цилиндр, 4*2 = объем 25 кубов. Водоизмещение 25 тонн, умножаем на 8 ваще - ужОс. По воде, как по суже. У Тюмени ГП 36 на сухом, 27 на болоте.
Грузим 40 (гулять, так гулять). Укрепляем раму, сухой растет до 15 тонн, ПМ - 65 тонн. Как раз ж/д вагон. Водоизмещение на полколеса - 100 тонн, пойдет как раз на треть колеса.
Пока все красиво. Из размеров реально существующей техники не вышли, получили треть колеса на плаву. (может с массами где просчитался, но не думаю, что принципиально).
Теперь тяга. Нужно в районе 30 тонн. На колесо - надо бы под 4.
Для начала прочность. Ширина - 2 метра. Пусть прочность на уровне конв. ленты. тогда на метр не менее 6 тонн можно. С запасом.
Фрикционный компонент. Тупо качаем до 0,2, сила прижима - 20*200*0,2=800 кг. На мокром - под 200.
Зубчатый компонент. Протектор - тупо масштабируем Странник. Сантиметров 5 шип, призма 5*5. Тяга с одного колеса Странника на 0,2 атм и нормальной шестерне - 250 без вопросов. Умножаем на 4 - тонна. С учетом фрикциона - 1,2.
Увеличиваем ролик вдвое - 2.4 тонны. В четверо (пропорционально) - 4.8. Тяги хватит.

Удельное (пусть длина контакта - метра полтора):
65000/(150*200*8)=0,27. На таких колесах - пойдет везде. Значит в колеса - качаем 0,3 (тяга еще подрастет).

Понятно, что прикид на коленке, но явных доводов против, вроде нет.
Вывод (пока). Схема Странника, масштабируется до размеров самых крупных, двухсекционных гусеничных машин, с качественно лучшими перспективами.

Тром 8 с полной загрузкой и кабиной (т.е. ещё 1300-1500кг) в болтое и на снегу при спущеных колесах до 0,1-0,15атм будет давать пробуксовку ролика значительно большую, чем у странник!!!
Не будет. Достаточно будет увеличить зуб на ролике (сменный). Можно сделать выдвижной зуб, тоже вполне реально.
По износу - да, пока нет результатов ресурсных испытаний - вопрос. Гадать тут бестолку. Кстати, Леша, ты общий пробег-то считаешь?

С уважением, Евгений.
13 авг 2008, 12:37
Тогда и мой ответ сюда перетащи, а то он там совершенно не к месту.
13 авг 2008, 12:51
Тогда и мой ответ сюда перетащи, а то он там совершенно не к месту.
Движок форума умеет только выделенные темы в _новый_ форум.

From: МОНИН ИЛЬЯ
============================
Евгений! Ты всё правильно изложил!
Теперь я заострю внимание на важных деталях.
Диаметр ролика ты учетверил, т.е. он уже 1м в диаметре!!!
И это при давлении 0,3атм, а при давлении 0,15атм придется двухметровый ролик использовать!!!
Именно эта зависимость в Тром8 и не соблюдается!
Ему ролик уже полуметровый нужен, даже с учётом зубьев!
Вот тогда масштабирование будет достаточно корректным.
============================

С уважением, Евгений.
13 авг 2008, 14:24
Илья, по "Тром не поедет" - я бы не стал так однозначно. Диаметр ролика у него действительно масштабирован в меньшей степени, чем остальное. Почему - понятно. Уменьшится редукция, головная боль с мостами, вес прыгнет и т.д.
Компенсируют это - следующие моменты:
Большая глубина зацепления, более жесткое колесо (грубый протектор). Как следствие - потенциально большая достижимая тяга ролика даже на том же диаметре.
Про износ - тут прогнозировать очень сложно, уже говорил. Нужно дождаться результатов ресурсных испытаний.

Еще несколько моментов.
По давлению.
Илья, я вот уже не столь ратую за сверхнизкие давления, особенно на больших колесах. Деформация колес - очень высока, на морозе - явно срок службы уменьшится.
Из опыта - на одном из колес уже полез корд, причем на машине с меньшим пробегом.
Причина - зимой потеряли пружинку сальника, ехали около 200 км, колесо примерно полдороги проминалось на треть профиля (в период между подкачками). Уже хватило, чтоб качественно снизить ресурс.
Кроме того - повышается вероятность долбануть диск. В самой первой поездке подтвердили, с дури правда, но все равно.

Про большие колеса. На жидких грунтах - все равно на плаву. Пофиг давление. Летом - не очень актуально, уделки хватает.
Зимой снег - трамбуется, опора от глубины колеи - близко к квадратичной. Думаю грунт понесет раньше, может и не придется спускать давление до очень низких величин.

Вот работы еще Алексею - немеряно, это да. Корпус, стекла, кабина, двери, тепло, технологичность... Но глаза боятся, руки делают. Перспективы у машины есть. Парень упертый, думаю всеж 71-й похоронит :)

Последний раз редактировалось strannik 13 авг 2008, 17:02, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
13 авг 2008, 14:25
А по результатам прикидки - самого удивило :)
2Алексей. А Володя, уже знает, как 4-рех метровое колесо сделать :)

С уважением, Евгений.
13 авг 2008, 16:12
Евгений, я опять согласен со всеми твоими словами.
Но если не делать ВЕЗДЕХОД на СВЕРХНИЗКОМ ДАВЛЕНИИ, тогда проще использовать Урал с кировскими колесами (какой показывали в теме Атлант)
А что большие колеса лучше катят, так я с этим никогда и не спорил.
Шестиколесник Грачёва это ярко продемострировал ещё в 60-х годах прошлого века.
На твердых грунтах и снегу слоем меньше метра давление в больших колесах (диаметр около 2-х метров) снижать совершенно не требуется.
13 авг 2008, 19:16
Ну ,мужики,уже вменяемо заговорили,колесо 4 метра-уже хочу :lol:
А Владимир-молодец,я и не мечтаю сам колеса делать.Ролик легко можно поставить на Тром 8,но придется главную пару поменять с 4,625 на 5,15 и ролик-пожалуйста-см 33-34.Если колесо Странника 86 см,Трома 142,то масштаб-1,65,тогда ролик мой должен быть 36 см в диаметре,вот только кто сказал,что надо тупо масштабировать??судя по всему-и необязательно.Собственно все,если не считать того,что 8 колесник на колесах 4 м засадить не удастся,похоже совсем. :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 авг 2008, 19:25
strannik писал(а):
Цитата:
Тром 8 с полной загрузкой и кабиной (т.е. ещё 1300-1500кг) в болтое и на снегу при спущеных колесах до 0,1-0,15атм будет давать пробуксовку ролика значительно большую, чем у странник!!!
Не будет. Достаточно будет увеличить зуб на ролике (сменный). Можно сделать выдвижной зуб, тоже вполне реально.
По износу - да, пока нет результатов ресурсных испытаний - вопрос. Гадать тут бестолку. Кстати, Леша, ты общий пробег-то считаешь?

Пробег не считаю пока,нечего считать еще,с роликами тож непонятки ,идеал ,сам знаешь ,как не быстро,а с пробуксовкой-нагрузим ,посмотрим,видно будет.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 авг 2008, 19:33
Пробег не считаю пока,нечего считать еще
Дело новое, потом всякий опыт, статистика пригодится. В т.ч. и как колесо снашивается от пробега. Навигатор и в тетрадочку. Время сбережешь.

С уважением, Евгений.
13 авг 2008, 19:51
Будет сделано! :grin: Больше интересует ,как на самом деле с 0,1 атм поведет себя груженый в болоте.К Илье я уже и не прислушиваюсь,тока пугать умеет :evil: Надо нарисовать на бумаге пары Странника и Трома в пропорции и посмотреть на площадь соприкосновения пар,и если 1,65 разница будет,то все тип-топ,еще думаю-у колеса с большим радиусом и площадь соприкосновения с одинаковыми роликами будет большая.На виртуальном очень большом 8 колеснике для вменяемой скорости (при масштабированном ролике)по идее надо ставить на мост доп бортовой редуктор 1:4-1:6,при таком раскладе 65 тонн по болоту можно двигать обычным легковым мостом,от той же многострадальной Нивы(и даже ее движком),но ооооочень медленно :lol: :lol: :lol:
13 авг 2008, 20:15
Пробег проще мерить велосипедным спидометром.
Там герконовый датчик на колесе, а компьютер считает обороты и умножает их на длину окружности, а для вычисления скорости делит на отрезки времени.

Алексей, что ко мне перестаёшь прислушиваться, так это не меня обидить, а себя лишить конструктивной критики.
Я пытаюсь найти людей способных на конструктивную критику, а ты от неё бежишь, чтобы не разочароваться в своём детище.

Евгений подтверждает мои слова, но его слова тебя не обижают.
Сам ты тоже пока в сомнениях относительно движения с полной массой на максимальном сопротивлении.

Только диаметр ролика для 65 тон будут меньше толщины оси моста нивы....не пугает?
Попробуй сверлом с электродрелью начать медленно двигать свой тром....что получится? Соотношения вполне совпадают.
13 авг 2008, 20:17
Алексей Сургут писал(а):
Ну ,мужики,уже вменяемо заговорили,колесо 4 метра-уже хочу

Ну это.Притащил и я 1300х530.Не знаю то с ним делать,но мания величины и мне начинает прививаться.

В Иловайске болота нет.
13 авг 2008, 21:10
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Пробег проще мерить велосипедным спидометром.
Там герконовый датчик на колесе, а компьютер считает обороты и умножает их на длину окружности, а для вычисления скорости делит на отрезки времени.

Мысль неожиданная,и вероятно,работать будет,попробуем
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Алексей, что ко мне перестаёшь прислушиваться, так это не меня обидить, а себя лишить конструктивной критики.
Я пытаюсь найти людей способных на конструктивную критику, а ты от неё бежишь, чтобы не разочароваться в своём детище.

Нет у тебя конструктивной критики,чтоб что-то критиковать-надо в этом чего-то понимать,уж извини,нет у тебя практического опыта,правильно батюшка сказал-построишь 15 вездеходов ,поговорим,я уже построил-общаюсь почти на равных.
И в детище своем не боюсь разочароваться,потому как я останусь с опытом.а ты-с деструктивной критикой.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Евгений подтверждает мои слова, но его слова тебя не обижают.
Сам ты тоже пока в сомнениях относительно движения с полной массой на максимальном сопротивлении.

Евгений тока и делает,что успевает опровергать ,что ты уже наговорил,например про масштабирование Странника
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Только диаметр ролика для 65 тон будут меньше толщины оси моста нивы....не пугает?
Попробуй сверлом с электродрелью начать медленно двигать свой тром....что получится? Соотношения вполне совпадают.

Чего-то опять перепутал,ролик-метр в диаметре,а понижающий редуктор-на мосту,скажем бортовой понижающий в 4-6 раз,а на нем-ролик

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 авг 2008, 21:17
ZILBERGILZEN писал(а):
Ну это.Притащил и я 1300х530.Не знаю то с ним делать,но мания величины и мне начинает прививаться.

Выкинуть его надо,и камеру кировскую притащить,надуть и пусть месяц в гараже постоит,привыкнешь-так батюшка делал,а потом на 2 кировских и переднем от Урагана сделал трехколесник-вот был аппарат-даже воздушная подушка отдыхает по давлению на почву

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 авг 2008, 22:31
Алексей Сургут писал(а):
ZILBERGILZEN писал(а):
Ну это.Притащил и я 1300х530.Не знаю то с ним делать,но мания величины и мне начинает прививаться.

Выкинуть его надо,и камеру кировскую притащить,надуть и пусть месяц в гараже постоит,привыкнешь-так батюшка делал,а потом на 2 кировских и переднем от Урагана сделал трехколесник-вот был аппарат-даже воздушная подушка отдыхает по давлению на почву



Спасибо натолкнул на идею , буду должен или зимой на фазенде сеном откошу.

Сообщений: 40 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron