Поедет и на бОльших.Алексей Сургут писал(а):А я тебе говорю-и на мамонтенковских колесах Тром поедет,не вижу проблем
Давай предел прикинем (на уровне невменяемости)
Самый большой драндулет, который я видел - Тюмень. Размеры (на глазок): - 16*4*4. Больше - ремонтироваться только в паровозном депо.
Как раз 4 колеса по 4 метра диаметром, а че нам мелочиться
На полметра выступают, метр на сцепку, как раз и выйдет в те размеры. Крыша - под обрез колес. В кунге - два двадцать высота. Нормально, кувыркаться не будет, угол опрокида за 45 градусов. Клиренс - 1.8 метра
Вес:
Движок+коробка - пусть 1500.
Рама, корпус, обшивка, сцепка - 2500
Мосты, карданы - 1000
Колеса 500*8, диски, ролики, балансиры - 7000
Ну, еще по мелочи - всего сухой 12 тонн. МТЛБ. Тюмень - 44 тонны.
Смотрим на поплывет/ потонет. Колеса - цилиндр, 4*2 = объем 25 кубов. Водоизмещение 25 тонн, умножаем на 8 ваще - ужОс. По воде, как по суже. У Тюмени ГП 36 на сухом, 27 на болоте.
Грузим 40 (гулять, так гулять). Укрепляем раму, сухой растет до 15 тонн, ПМ - 65 тонн. Как раз ж/д вагон. Водоизмещение на полколеса - 100 тонн, пойдет как раз на треть колеса.
Пока все красиво. Из размеров реально существующей техники не вышли, получили треть колеса на плаву. (может с массами где просчитался, но не думаю, что принципиально).
Теперь тяга. Нужно в районе 30 тонн. На колесо - надо бы под 4.
Для начала прочность. Ширина - 2 метра. Пусть прочность на уровне конв. ленты. тогда на метр не менее 6 тонн можно. С запасом.
Фрикционный компонент. Тупо качаем до 0,2, сила прижима - 20*200*0,2=800 кг. На мокром - под 200.
Зубчатый компонент. Протектор - тупо масштабируем Странник. Сантиметров 5 шип, призма 5*5. Тяга с одного колеса Странника на 0,2 атм и нормальной шестерне - 250 без вопросов. Умножаем на 4 - тонна. С учетом фрикциона - 1,2.
Увеличиваем ролик вдвое - 2.4 тонны. В четверо (пропорционально) - 4.8. Тяги хватит.
Удельное (пусть длина контакта - метра полтора):
65000/(150*200*8)=0,27. На таких колесах - пойдет везде. Значит в колеса - качаем 0,3 (тяга еще подрастет).
Понятно, что прикид на коленке, но явных доводов против, вроде нет.
Вывод (пока). Схема Странника, масштабируется до размеров самых крупных, двухсекционных гусеничных машин, с качественно лучшими перспективами.
Не будет. Достаточно будет увеличить зуб на ролике (сменный). Можно сделать выдвижной зуб, тоже вполне реально.Тром 8 с полной загрузкой и кабиной (т.е. ещё 1300-1500кг) в болтое и на снегу при спущеных колесах до 0,1-0,15атм будет давать пробуксовку ролика значительно большую, чем у странник!!!
По износу - да, пока нет результатов ресурсных испытаний - вопрос. Гадать тут бестолку. Кстати, Леша, ты общий пробег-то считаешь?
С уважением, Евгений.